Сгорел регулятор для БК

Sansey

Эх… Отправил сегодня регулятор обратно. Бум ждать новый… А на старый транзисторы обещали не раньше чем к концу недели… Двигатель перемотал проводом 0,18 в 8 слоев по 15 витков. Пробовал мотать 0,8мм в один провод и через зуб - тяжело очень, заполнение идеальное не получается, и постоянно межвитковое замыкание. Тонким проводом мотается с первого раза. Прийдет регулятор, попробуем что получилось. Пробовал его подсоеденить к инранеру. Кручу за вал рукой - инранер тоже пытается крутится но видать ему мощи не хватает, а быстрее крутануть пльцами не получается. Но всеже он попытки прокрутится делает, может еслибы без редуктора и пропелера то и покрутился бы, да разбирать не охота. Я токо закончил его ремонтировать. Ось при морковке на пайпере погнулась и подшипник 3х6 лопнул. Взял под ось направляющую с CDрома, штук 5 сверел запорол пока в ней дырку просверлил 0,8мм. Зато потом быстренько резьбу нарезал, сделал паз для стопорного кольца, поставил подшипник (заказывал вместе с регулятором. Не ожидал что будут, но они как раз и оказались в наличии), Вобщим получилось лучше чем новый. Потому и разбирать жалко.

Володимир
Sansey:

А аккумулятор каким местом может быть? У меня 3S Li-Po 2200мАч почти новый, циклов 10-12 мож заряжал, восновном током 0,8А, иногда 2А. 0,8А через балансир. 2А тритоном (на поле) но без балансира. Как регуляторы такие настраиваются я не в курсе. По умолчанию написано старт вроди медленный. Как настраивать регулятор при первом запуске читал на этом форуме. На моем так не прокатило. Когда на передатчике газ на максимуме, включаю рег. Пищит (тюлюлю) Газ на средину - молчит. Газ на минимум - пищит (пип пип). Если газ на минимуме и включаю регуль, то сначала (тюлюлю) потом секунд через 5 (пип пип). Можно работать. На том что сгорел небыло такого. там раз пишало и все - готов к работе.
Аутранер после нескольких эксперементов пустил дымок. Сразу его вырубил. Разобрал, вроди ниче не видно. Так как больше ничего не придумал решил его перемотать, чем сейчас и занимаюсь. Кстати он еще новым иногда выдергивался. Я грешил на то что пропелер флаперонит. Обороты не сильно большие, но всеже не видно что и как. Темболее это происходило хаотично и в основном в полете когда газу резко даш. Но пару раз показалось что это не пропеллер а движек колбасило, типа он терял ориентацию и не знал куда крутится. дродал туда-сюда и все. Самолет при этом терял тягу. Приходилось газ на минимум и плавно добавлять. в последнее время это становилось все чаще и чаще пока не сгорел регуль. Может в этот момент он и сгорел, незнаю потому как самолет был на максимальном удалении от меня. Я токо успел заметить как лопасти разлетаются в разные стороны и выклюяил мотор.
И еще вопросик. Электролит что на питании стоит в регуляторе почему греется как утюг?

У регулятора довольно жестко оговорены длины проводов до мотора и до батарейки. Как пример Jeti Spin 44 до мотора не больше 10 см, до батарейки 20-25 см или дальше но каждые 20 см должны быть “оснащены” кондером. Иначе поведение регулятора может “удивить” неприятно…
Электролит греться не должен! Греется - значит что-то не то с входным напряжением… Или его нагревает что-то рядом…

Aloha
Володимир:

У регулятора довольно жестко оговорены длины проводов до мотора и до батарейки. Как пример Jeti Spin 44 до мотора не больше 10 см, до батарейки 20-25 см или дальше но каждые 20 см должны быть “оснащены” кондером. Иначе поведение регулятора может “удивить” неприятно…
Электролит греться не должен! Греется - значит что-то не то с входным напряжением… Или его нагревает что-то рядом…

Имхо кондер может греться еще и от высокочастотных помех (частота включения-выключения полевиков х3)- вариант что провода до аккумулятора длинные ,либо последний не тянет данный БК мотор.

Volante24
BABYLON:

3 В регуляторах с полевиками на разных структурах(как правило это не дорогие регуляторы) условия работы Рканального (верхнего) очень непростые они и от питающего напряжения сильно зависят да и сопротивление перехода у них почти на порядок выше, если чтото городить для улучшения их работы, то лучше от них вообще избавится и использовать Nканальные с драйверами, но это будет уже не простой регулятор(не дорогой).Из того что приходилось видеть регуляторы с током до 25-30 делают на полевиках с разными проводимостями, а выше уже драйверами на N канальных. Вот примерно такая ситуация в этом деле.

Драйверы – это что, пара транзисторов с вольтодобавкой, или что-то более умное?

BABYLON
Volante24:

Драйверы – это что, пара транзисторов с вольтодобавкой, или что-то более умное?

Безусловно там немного мозгов есть!!! Развязка верхних ключей и защита от одновременного открытия(сквозной ток)

Sansey

В конце концов концами наконец пришел новый регулятор, и что самое приятное, он работает. С програмированием не совсем разобраля, инструкция на английском и более чем краткая. Но тайминги регулируются, там только 2 выбора. Меньше 6-и зубов и больше 6-и зубов статор. В первом положении инранер с пропелером держал в руках, так чуть сам с ним не улетел. А вот аутранер дергался и более явно чем со старвм регулятором. А вот после перепрограмирования все пошло как по маслу. Крутит отлично но вот тяги у БК стало поменьше. (чисто субьективно. ) Незнаю на что грешить. Он был намотан в 5 жил провода 0,25 по 15 витков, щас 8 жил 0,18 и тоже 15 витков. может провода мало? Нада было в 9-10 жил мотать? Но и пропелеры разные, тот сломался а такого же нет. Старый был 10х8 а сейчас 11х5,5. БОльшего шага нету пока, так что адекватно сравнить тягу не могу. Есть 10х6 и 9х6. Больше винтов пока нету.

BABYLON
Sansey:

В конце концов концами наконец пришел новый регулятор.
Но тайминги регулируются, там только 2 выбора.

Меньше 6-и зубов и больше 6-и зубов статор. В первом положении инранер с пропелером держал в руках, так чуть сам с ним не улетел. А вот аутранер дергался и более явно чем со старвм регулятором. А вот после перепрограмирования все пошло как по маслу.

Я рад что у тебя всё получилось. Ты написал бы марку регулятора, а вось прийдётся заказивать и себе.

Sansey
BABYLON:

Я рад что у тебя всё получилось. Ты написал бы марку регулятора, а вось прийдётся заказивать и себе.

Регулятор DYNAM
Model: ESC-30A
Size(mm): 50 X 25 X 7
Weight: 23g
Current: 30A
NiCd/NiMh] /servos: 6/4 8/4 10/3
[Li-xx]/servos: 2/4 3/3
www.dynam-rc.com/products/esc/brushless.htm
Кстати у ребят Tower Pro 30A и работает отлично, и програмируестя более тонко, просто у меня наверное бракованый попался. Но его заменили без разговоров.

Еще не все получиось. Двигатель перемотал, работает отлично, НО. Субьективно тяга намного меньше. Возможно потому что лететал на винте 10х8 а сейчас 11х5,5 . Мотокальком пользоватся не умею, да и двигатель как там выставить не знаю, он нонейм. БК намотан был проводом 0,22-0,25 в 5 жил. Сейчас 0,18 в 8 жил. Количество витков то же (15). Вот и незнаю, либо провод толще нада, либо пропеллер поставить 10х8 чтобы хоть субьективно правильно оценить. Что будет если я добавлю жил в намотку и уменьшу количество витков до 10-13? Я понимаю что обороты увеличатся, а вот на счет мощьности, температурного режима? Тяга изменится или нет? (соответствено винт с меньшим шагом будет использоватся).

Sansey
BABYLON:

Ещё один момент ты ничего не писал про аккумулятор, такое поведение регуля может от него быть.

А что за програмулина такая? (в прикрепленных изображениях ) Можно ли самому такое сделать? Всмысле програматор и програмулину эту скачать гдето?

BABYLON
Sansey:

А что за програмулина такая?

Я писал о регуляторе на 120А всё с него.Здесь можно подробно посмотретьРегулятор
Но как я писал тайменги помоему там не изменяются. Подобная фишка есть и на Фениксах, в Харькове при мне через ноутбук обновляли прошивку на регуляторах Феникс