Выбор мотора по KV

Володимир
collapse:

В мотокалке. Главное правильно указать винт (его константы) тогда погрешность будет 5-7% максимум по всем расчетам.
Я результат расчитал заранее, из этого уже исходил в выбором мотора… Попал почти в 100% точности по всем величинам…
Хотя в общем, как еще можно собирать систему под киловатт мощностью, не будучи уверенным в результате? Деньги-то свои как никак;)
Я и под 200-граммовый самолетик также все считаю…

Хотелось бы гарантированных данных производителя - что вот мотор, вот его предельный ток, значит регуль тоже берем не меньше предельного тока, АКБ так же способные выдержать заявленые пределы и получаем надежную мотоустановку. А бонусами идет экономичность и ресурс АКБ если пределы не достигаются…

Делать так же с 1кВт - есть регуль (44А, 6S), есть АКБ (20С 2100) и нету мотора! Или “чуть меньше” или ток предельный за 75А… Причем явно видно - что не хватает в производственной гамме мотора с большим количеством витков и что производитель движется в этом напрявлении - остается или ждать или перематывать… Но перематывать - это потеря гарантии производителя и все вернулось на тот же круг 😃

collapse
Володимир:

Хотелось бы гарантированных данных производителя - что вот мотор, вот его предельный ток, значит регуль тоже берем не меньше предельного тока, АКБ так же способные выдержать заявленые пределы и получаем надежную мотоустановку. А бонусами идет экономичность и ресурс АКБ если пределы не достигаются…

Делать так же с 1кВт - есть регуль (44А, 6S), есть АКБ (20С 2100) и нету мотора! Или “чуть меньше” или ток предельный за 75А… Причем явно видно - что не хватает в производственной гамме мотора с большим количеством витков и что производитель движется в этом напрявлении - остается или ждать или перематывать… Но перематывать - это потеря гарантии производителя и все вернулось на тот же круг 😃

ну… как правило, если посмотреть 4-5 производителей - то мотор подберется. Посмотрите АКСИ, Дуалскай, Хакер… Я например сейчас тоже был в поиске мотора. Ковыряю мотокалк - пилотаж либо чуть горячеват, либо слишком холодноват (hyperion, которые). Акси - то же не рыба ни мясо.
Сунулся в дуалкскай - вот оно, что мне нужно… пробежал по сайтам магизнов, и заказал. Жду, может завтра мотор будет у меня.
Все просто. Вы мотокалком пользуетесь? Начните не с поиска моторов в магазинах, а подберите точно парамеры мотора в мотокалке. чтоб все у Вас укладывалось как нужно, и по токами, и по оборотам, и по приемлемым размерам винта. А потом уже пляшите от этих данных.
Единственно, я не понимаю смысла влезать в киловатт с акками 2100 (какой-бы ни была токоотдача), если их не параллелить. Такой мотор у Вас сожрет акки за5-6 минут, даже если аккуратно играть газом в полете… А в 3Д - так вообще считанные минуты. Если параллелить (4200) то можно уже снимать и 50-60А, что существено расширяет поиск и увеличит время полета. Ниже 10 минут летать, все время ожидая отсечки - уже не комфортно… Это тоже стоит учитывать…

Володимир
collapse:

ну… как правило, если посмотреть 4-5 производителей - то мотор подберется. Посмотрите АКСИ, Дуалскай, Хакер… Я например сейчас тоже был в поиске мотора. Ковыряю мотокалк - пилотаж либо чуть горячеват, либо слишком холодноват (hyperion, которые). Акси - то же не рыба ни мясо.
Сунулся в дуалкскай - вот оно, что мне нужно… пробежал по сайтам магизнов, и заказал. Жду, может завтра мотор будет у меня.

Подбираю на неспешную зимнюю модель.

Все просто. Вы мотокалком пользуетесь? Начните не с поиска моторов в магазинах, а подберите точно парамеры мотора в мотокалке. чтоб все у Вас укладывалось как нужно, и по токами, и по оборотам, и по приемлемым размерам винта. А потом уже пляшите от этих данных.

Осваиваю потихоньку…

Единственно, я не понимаю смысла влезать в киловатт с акками 2100 (какой-бы ни была токоотдача), если их не параллелить. Такой мотор у Вас сожрет акки за5-6 минут, даже если аккуратно играть газом в полете… А в 3Д - так вообще считанные минуты. Если параллелить (4200) то можно уже снимать и 50-60А, что существено расширяет поиск и увеличит время полета. Ниже 10 минут летать, все время ожидая отсечки - уже не комфортно… Это тоже стоит учитывать…

А зачем паралелить если последовательное подключение более правильное? 1кВт подводимой мощности с 6 липолей - это порядка 45А (а с 9S так всего 30А). В то же время 1кВт - это почти 3 кг для пилотажа - а значит более спокойные полеты - будут просить меньшего тока.
Сейчас с 3S 2100 мотор AXI 2814/20 с максимальным потреблением в полете 15А летает больше 16 минут. И ни разу не долетал до отсечки…

ЗЫ. Если напряжение 11 вольт, а обороты при прямом пересчете показывают 9.5 вольт - где теряется разница? Насколько мотор не может развить заявленые обороты на вольт? Или потери все целиком только на сопротивлении проводов и регулятора?
Увеличивая ток - увеличим и потери на сопротивлениях. Увеличим напряжение - потери останутся те же!

collapse
Володимир:

А зачем паралелить если последовательное подключение более правильное? 1кВт подводимой мощности с 6 липолей - это порядка 45А (а с 9S так всего 30А). В то же время 1кВт - это почти 3 кг для пилотажа - а значит более спокойные полеты - будут просить меньшего тока.
Сейчас с 3S 2100 мотор AXI 2814/20 с максимальным потреблением в полете 15А летает больше 16 минут. И ни разу не долетал до отсечки…

ЗЫ. Если напряжение 11 вольт, а обороты при прямом пересчете показывают 9.5 вольт - где теряется разница? Насколько мотор не может развить заявленые обороты на вольт? Или потери все целиком только на сопротивлении проводов и регулятора?
Увеличивая ток - увеличим и потери на сопротивлениях. Увеличим напряжение - потери останутся те же!

Хм. Киловатт при 6S это 40-45А тока. А не 15А. 😉 Поэтому время полета будет 5 минут от силы. Вот и все. Параллелить - неправльно, но если нет акков 3700-4000мА - то это единственный выход. Я имею ввиду сборку 6S2P - 6 последовательных сборок по 2 параллельных акка, или две параллельных сборки из 6S. чтоб получить 22в 4200мА… Вот это - оптимальная батарея для такого мотора.
Я летал до последних дней на токе 30А (в пике). именно на сборках 2100мА - 7 минут, и на посадку. С 40А у Вас будет еще на пару минут меньше. И это не сильно работая ручкой газа…

Просадка напряжения напрямую зависит от токоотдачи акка (соотв его емкости). 9,5 - это акк нагружен хорошо. Я обычно исхожу из 10в. При этом сборка 4000мА проседала до 10,5в на полной нагрузке. Кстати, можете попробовать это в мотокалке. Мотор-винт те же, а емкость акка - меняется, скажем с 2100 до 3700. Увидите, как сразу сакнет вверх тяга, обороты и все остальное. Если приглядется - дело будет именно в просадке напряжения.
Это кстати опять же довод в пользу большей емкости.

collapse
Володимир:

ЗЫ. Если напряжение 11 вольт, а обороты при прямом пересчете показывают 9.5 вольт - где теряется разница?

КПД не 100% 😉

Володимир
collapse:

Хм. Киловатт при 6S это 40-45А тока. А не 15А. 😉 Поэтому время полета будет 5 минут от силы. Вот и все. Параллелить - неправльно, но если нет акков 3700-4000мА - то это единственный выход. Я имею ввиду сборку 6S2P - 6 последовательных сборок по 2 параллельных акка, или две параллельных сборки из 6S. чтоб получить 22в 4200мА… Вот это - оптимальная батарея для такого мотора.
Я летал до последних дней на токе 30А (в пике). именно на сборках 2100мА - 7 минут, и на посадку. С 40А у Вас будет еще на пару минут меньше. И это не сильно работая ручкой газа…

Просадка напряжения напрямую зависит от токоотдачи акка (соотв его емкости). 9,5 - это акк нагружен хорошо. Я обычно исхожу из 10в. При этом сборка 4000мА проседала до 10,5в на полной нагрузке. Кстати, можете попробовать это в мотокалке. Мотор-винт те же, а емкость акка - меняется, скажем с 2100 до 3700. Увидите, как сразу сакнет вверх тяга, обороты и все остальное. Если приглядется - дело будет именно в просадке напряжения.
Это кстати опять же довод в пользу большей емкости.

Прав ты конечно… Чем больше емкость - тем меньше проблемм с токами и временем полета, хотя зависимость и нелинейная (вес то тоже растет!)…
Однако более “правильный” мотор позволяет и токов меньше кушать и летать дольше, хотя вроде с чего бы это… СуперЗум с 3S1P 2100 летает 15 минут (DT2213/22), а Фан (760г полетного) с АХИ 2814/20 на этой же батарейке пролетал 16 минут и напряжение не опустилось ниже 10 вольт в пиках нагрузки! Всего то мотор не выходит за диапазон мах КПД, а “лишнего” веса - 40г.
Ес-но время полета зависит и от пилота, у меня выходит такое, у кого-то будет больше или меньше…

1кВт - это ведь 3Д пилотаж на самолете под 3 кг весом? Я не ошибаюсь?

ЗЫ. Далекая цель - копия Миг-3 размахом до 1.5м, более ближняя - Катана 30 но не “дирижбомбель” надутый под электричку весом в 1000г, а нормальный “жидкий” конвертированный…

collapse:

КПД не 100% 😉

Всей мотоустановки - естественно!
Но если мотор не может раскрутить проп до заявленых оборотов на вольт - он греет себя и воздух. Однако он крутит так, как его кормят! Вопрос - сколько недокармливается мотор из-за сопротивления рега и проводки и как это оценить/померять.

ЗЫ. Увеличивая бортовое напряжение мы не увеличиваем потери на проводке и контактах. Рег в принципе тоже не должен вызвать большее на себе падение… А значит растет КПД всей установки в целом 😃

collapse

я не о том. просто была озвучена необходимая мощность - 1квт. При 6 банках - это 40А. Чем-то питать эти 40А нужно.
При случае в 2100 - это высосется за считанные минуты. Если полетные режимы берегут акки и ток в системе существенно ниже 40А, то зачем тогда говорить о необходимом киловатте?. Т.е. если мы киловатт реализуем - то акки 2100 сдохтут тут же. Если мы киловат не реализовываем, экономя акк - то зачем городить огород с мотором 1 квт?
Не проще ли поставить мотор ватт на 600-700?

Володимир
collapse:

я не о том. просто была озвучена необходимая мощность - 1квт. При 6 банках - это 40А. Чем-то питать эти 40А нужно.
При случае в 2100 - это высосется за считанные минуты. Если полетные режимы берегут акки и ток в системе существенно ниже 40А, то зачем тогда говорить о необходимом киловатте?. Т.е. если мы киловатт реализуем - то акки 2100 сдохтут тут же. Если мы киловат не реализовываем, экономя акк - то зачем городить огород с мотором 1 квт?
Не проще ли поставить мотор ватт на 600-700?

Я озвучил некие мои мысли о том, чего хочется - мощность мотора под 1кВт от условно недорогого регулятора и АКБ набраного из сборок от малых самолетов. 40А от 2100 высосет их за 5 минут, это без вопросов, но идея в том, что 40А - это предельный ток, который будет требоваться очень редко… Последовательное соединение АКБ - позволит получить больше КПД всей установки, проще с контактами и проще с собственно соединением АКБ с разной историей.

И на вопрос - не проще ли взять мотор поменьше - привожу пример с большим мотором, который дает лучше результаты по полетному времени! Что и вносит раздрай в мысли…

collapse
Володимир:

Я озвучил некие мои мысли о том, чего хочется - мощность мотора под 1кВт от условно недорогого регулятора и АКБ набраного из сборок от малых самолетов. 40А от 2100 высосет их за 5 минут, это без вопросов, но идея в том, что 40А - это предельный ток, который будет требоваться очень редко… Последовательное соединение АКБ - позволит получить больше КПД всей установки, проще с контактами и проще с собственно соединением АКБ с разной историей.

И на вопрос - не проще ли взять мотор поменьше - привожу пример с большим мотором, который дает лучше результаты по полетному времени! Что и вносит раздрай в мысли…

Хе 😉
Мотор-то сам по себе на ток не влияет. Если у разным моторов КПД и разные, то не на столько что бы чувствовать это на времени работы.
Мощность, которую приходиться отдвать мотоу задает винт. Вот как раз от его размеров и зависит токопотребление. Просто изначально мотор должен быть расчитан на кв, которое будет крутить винт заданных размеров при приемлемом токопотреблении. Высокий кв - быстрый винт, низкое - большой…
Соотв. больше банок - ниже кв… То что большое количесво банок - хорошо - мне объяснять не нужно 😉 - моих постов как раз по этому поводу написано достаточно много, где-то с начала зимы.Доказывал, что электричка под .40 ДВС - это нормально, и не дорого. И доказал, сделав такой самолет, причем злую пилотажку аля F3A…
А 40А сожрет аак за 5 минут - это я как раз писал про нормлаьный полетный режим, а не про статику. Имелось ввиду, что установка с токами в статике 40А в полете будет выжирать акк за 5 минут при токах ~30А в полете. В статике-то вообще минуты 3 проживет…
Просто проходил это уже с чуть меньшими токами (30А в статике). 7 минут полета - и полная отсечка. При самом экономном режиме полета, без особого пилотажа…

А по поводу простоты обслуживания ВМГ с использованием больших высоковольтных сборок… 😉 Нескромный вопрос - вы УЖЕ летали на сборках 6S при мощностях за 800вт? Если нет, то не стоит относиться к этому с такой легкостью 😃 Даже при токах в 40А получается легкий киловаттный сварочный апарат, который может шороху наделать - мало не покажется… Начиная от пайки сборки (которая под напряжением), и заканчивая настройкой ВМГ в закрытом помещении, когда перед носом крутиться весло 15" острое как бритва со скоростью 9 тыс оборотов… Допустимость разносортных акков - это вообще глобальное заблуждение… Литий такого не прощает. Небольшое отклонение хотя бы одной банки в большой сборке устраивает немалый геморой для всей батареи… Что для разряда, что для заряда. Мне пришлось покупать специальный балансир за $300 с возможностью вывода полных данных по каждой банке в компьютер - окупилось, как ни странно…
Вообще, практической информации по таким делам - немного. Серьезного народу, особенно F3A-шников, кто пользует 1,5-2 киловаттные моторы под 10-12 банок лития - довольно много. Но они почему-то либо отсутсвуют на форуме, либо молча наблюдают за чужими проблемами со стороны - хотя их опыт был бы очень ценным…

Володимир
collapse:

А по поводу простоты обслуживания ВМГ с использованием больших высоковольтных сборок… 😉 Нескромный вопрос - вы УЖЕ летали на сборках 6S при мощностях за 800вт? Если нет, то не стоит относиться к этому с такой легкостью 😃 Даже при токах в 40А получается легкий киловаттный сварочный апарат, который может шороху наделать - мало не покажется… Начиная от пайки сборки (которая под напряжением), и заканчивая настройкой ВМГ в закрытом помещении, когда перед носом крутиться весло 15" острое как бритва со скоростью 9 тыс оборотов…

Нет, еще не летал, но в жизни имел дело с токами такого порядка, сжег несколько зарядных устройств для зарядки щелочных АКБ 100-250Ач (а им надо 1/4 емкости ток!) и никакого желания иметь токи больше 50А на борту не испытываю, да и 50А многовато…

Допустимость разносортных акков - это вообще глобальное заблуждение… Литий такого не прощает. Небольшое отклонение хотя бы одной банки в большой сборке устраивает немалый геморой для всей батареи… Что для разряда, что для заряда. Мне пришлось покупать специальный балансир за $300 с возможностью вывода полных данных по каждой банке в компьютер - окупилось, как ни странно…

Не разносортных, а с разной историей, т.е. отклонения в банках чуть больше чем один раз балансирнуть…
Мне показали регулятор с разьемом балансирным - отсечка срабатывает по конкретной просевшей банке, а не по сумме всех банок…

Вообще, практической информации по таким делам - немного. Серьезного народу, особенно F3A-шников, кто пользует 1,5-2 киловаттные моторы под 10-12 банок лития - довольно много. Но они почему-то либо отсутсвуют на форуме, либо молча наблюдают за чужими проблемами со стороны - хотя их опыт был бы очень ценным…

На празнике Пилотажа я таких самолетов не увидел, хотя были разные… Кстати по результатам прикупил себе Куошевскую пилотажку SpreeSport M36 1200 размахом и полетным весом до 1200г 😃

collapse
Володимир:

Мне показали регулятор с разьемом балансирным - отсечка срабатывает по конкретной просевшей банке, а не по сумме всех банок…

это фантастика 😉
Вы имеете ввиду это?
hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html

Все хорошо, но акк отсекается ВЕСЬ, а не конкретная банка. просто команда на отсечку дается когда хотя бы одна из банок “упала”, не дожидаясь, когда упадет сборка в суммарном напряжении.
Давайте рассуждать логически - как может регулятор отсоединить ОДНУ просевшую банку, когда питание мотора идет с СИЛОВЫХ разъемов?
Неужели регуляторы такого типа будут брать СИЛОВОЕ питание с балансирного разъема?.. Тут либо балансирный разъем должены быть с проводами 1,5 квадрата минимум и контактами под 3,5мм, либо АКК должен иметь комутацию, позволяющий по силовому переключать банки прямо в полете…

т.е. отклонения в банках чуть больше чем один раз балансирнуть…

хм, нормальный балансир выравнивает банки за один раз… с разбросом хоть в 90%… Вопрос только во времени этого процесса.

Володимир
collapse:

это фантастика 😉
Вы имеете ввиду это?
hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html

Все хорошо, но акк отсекается ВЕСЬ, а не конкретная банка. просто команда на отсечку дается когда хотя бы одна из банок “упала”, не дожидаясь, когда упадет сборка в суммарном напряжении.
Давайте рассуждать логически - как может регулятор отсоединить ОДНУ просевшую банку, когда питание мотора идет с СИЛОВЫХ разъемов?
Неужели регуляторы такого типа будут брать СИЛОВОЕ питание с балансирного разъема?.. Тут либо балансирный разъем должены быть с проводами 1,5 квадрата минимум и контактами под 3,5мм, либо АКК должен иметь комутацию, позволяющий по силовому переключать банки прямо в полете…
хм, нормальный балансир выравнивает банки за один раз… с разбросом хоть в 90%… Вопрос только во времени этого процесса.

По виду - сильно похоже, видимо он и есть.

Конечно регулятор не отсоединяет банку - он по худшей банке управляет отсечкой.

При большом количестве банок в батарее - уход “в минус” одной банки при 6S или выше может быть проворонено ОБЫЧНЫМ регом!

Про выравнивание - балансир выравняет состояние банок в процентах, но в реальной емкости больная банка не выздоровеет! Очередной полет с “обычным” регулятором в очередной раз добьет больную банку - и остается только гадать что произойдет раньше - АКБ будет списан как “старый”, или как “вздувшийся”, или произойдет креш…

collapse
Володимир:

По виду - сильно похоже, видимо он и есть.

Конечно регулятор не отсоединяет банку - он по худшей банке управляет отсечкой.

При большом количестве банок в батарее - уход “в минус” одной банки при 6S или выше может быть проворонено ОБЫЧНЫМ регом!

Про выравнивание - балансир выравняет состояние банок в процентах, но в реальной емкости больная банка не выздоровеет! Очередной полет с “обычным” регулятором в очередной раз добьет больную банку - и остается только гадать что произойдет раньше - АКБ будет списан как “старый”, или как “вздувшийся”, или произойдет креш…

поэтому я и пишу о хорошем балансире, который не тупо разряжает сам на себя более “высокую” банку, а заимается полноценным анализом, и выдает побаночно значение либо залитой, либо вылитой емкости в том числе… такой например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC7308/
Я его пользую вместе с компом - видна подноготная каждой банки… можно хоть динамику изменения напряжений у банок анализировать… Умный прибор…

Володимир

Лишние знания - тоже вредят… Так ты отлетал бы пару-тройку АКБ и все, а с навороченой техникой ты должен потратить огромное количество времени (в сравнении с полетным) на испытания АКБ, которые сократят срок жизни АКБ…

ЗЫ. В Пилотаже есть в продаже сборка 10S1P весом под килограмм и емкостью 3000 с хвостиком! Это под какой такой мотор, а?

collapse:

Я его пользую вместе с компом - видна подноготная каждой банки… можно хоть динамику изменения напряжений у банок анализировать… Умный прибор…

Я тоже поклонник Шульца :_), пользую ЛипоКарт с перепаяными разьемами балансиров на АКБ, но до шнурка к компу еще не созрел 😃))

lyoha

Это под какой такой мотор, а?

Под вертолетный. Типа T-Rex 600. Всего лишь…

Yuriy

и все-таки возврашаясь к теме вопроса, мощность, напряжение, токи определены. Какой KV лучше выбрать, или по другому какие обороты выбирать? Можно выбрать 5000 оборотов, или 10000 оборотов максимум. Увлеклись обсуждением, а на мой вопрос ничего не написали.

6wings
collapse:

Мне пришлось покупать специальный балансир за $300 с возможностью вывода полных данных по каждой банке в компьютер - окупилось, как ни странно…

Здесь, по-подробнее, плз - как это оно окупилось? 😁

collapse
6wings:

Здесь, по-подробнее, плз - как это оно окупилось? 😁

Да,… продалось за 400. 😈 😂 😃

collapse

Если серьезно - за эти деньги помимо хорошего балансира получаешь серьезный дигностический прибор.
Забавно, что функции диагностики и отбраковки акков описаны только в мануале, а на сайте шульца (и пилотажа естессно) об этом ни слова, кроме скромного: The integrated measuring system does not only control the balancer, but sends all measured data to the RS232 protocol transfer interface. Ideal for battery selection, backing-up and long-term observation. Ideal to show and verify the quality of old and new packs via the „winsoft” or „Akkusoft”

На деле, хрень позволяет выводить разрядные кривые каждой банки под внешней нагрузкой до 40А.
Причем не только лития, а для любого типа акка. А софтина - считать на основе этих данный все остальные параметры… Не говоря о измерении чего угодно в сборках, ведении статистики, и прочих сервисных удобствах.
Подобные железки в отдельном исполнении стоят зачастую намного дороже.

Просто при больших моторах, когда цена аков может достигать неприличного уровня, такие штуки бывают очень полезными…