Выбор мотора по KV
Продаются моторы одного типоразмера, но с разным числом оборотов на вольт. Т.к. КПД винтомоторной группы (ВМГ) выше на меньших оборотах, то на мой взгляд лучше использовать моторы с меньшим KV (рассматриваю модели типа фанфлаев). Единственный минус - это непропорционально большой винт. Поэтому я выбираю моторы с наименьшими оборотами из нужного типоразмера.
Так собственно вопрос вот в чем: скажите, я прав, или не прав?
Смущает то, что производители для малоборотистых (ну например 800 об/в) моторов рекомендуют батарею 5S, для средних (1100) 4S, а для высокооборотистых (1400) 3S. А я на 800 об/в поставил 3S и здоровый винт.
Производители потихоньку начинают понимать, что увеличение мощности увеличивая ток - это тупиковый путь. Автопроизводители этот путь прошли еще в прошлом веке и сейчас начинают с 12 вольт переходить на 48 и выше.
Отсюда - один и тот же мотор по железу с большим количеством витков и следовательно с меньшим Kv способен выдать больше мощности…
Поэтому выбор надо вести не от Kv, а наоборот к нему - т.е. сначала требуемая мощность, потом реальные токи, и следом будет напряжение (количество банок) и соответственно количество оборотов на вольт мотора.
ЗЫ. Ищу мотор с 450-460 об/вольт 900 ватт под 6S - будет таскать 3 кг 😃 при токе до 40А.
ЗЫ. Ищу мотор с 450-460 об/вольт 900 ватт под 6S - будет таскать 3 кг 😃 при токе до 40А.
А такой не пойдет? rcmag.ru/product_info.php?cPath=318_290_253&produc…
А такой не пойдет? rcmag.ru/product_info.php?cPath=318_290_253&produc…
Чутка великоват по предельным токам… Но где-то около желаемого…
ЗЫ. Ищу мотор с 450-460 об/вольт 900 ватт под 6S - будет таскать 3 кг 😃 при токе до 40А.
пилотаж 4123/16, при 6 банках на 15х8 давал 3,3 тяги при потоке в 25 м/с. Кушало <40A (34-36А в статике)
Можно было грузить чуть больше, но я акки берег…
Таскал пилотагу:
https://rcopen.com/
летало будь здоров, на уровне 46-50-го ДВС-а 😉 Акков 4000мА хватало на минут 15.
ЗЫ в посте по ссылке есть ошибка - там указал 4123/12, а реально это был /16 - банально опечатался.
пилотаж 4123/16, при 6 банках на 15х8 давал 3,3 тяги при потоке в 25 м/с. Кушало <40A (34-36А в статике)
Можно было грузить чуть больше, но я акки берег…
Таскал пилотагу:
https://rcopen.com/
летало будь здоров, на уровне 46-50-го ДВС-а 😉 Акков 4000мА хватало на минут 15.
ЗЫ в посте по ссылке есть ошибка - там указал 4123/12, а реально это был /16 - банально опечатался.
Честно признать тебе повезло, как мне повезло сейчас в выбором мотора на ФАН метровый - AXI 2814/20 106 грамм в полете не может выйти за пределы токов высокой эффективности и даже близко не приближается к предельным токам (и это не превысив полетного веса! АКБ 2100 хватает больше чем на 15 минут) - но как такое получить/просчитать заранее?
Честно признать тебе повезло, как мне повезло сейчас в выбором мотора на ФАН метровый - AXI 2814/20 106 грамм в полете не может выйти за пределы токов высокой эффективности и даже близко не приближается к предельным токам (и это не превысив полетного веса! АКБ 2100 хватает больше чем на 15 минут) - но как такое получить/просчитать заранее?
В мотокалке. Главное правильно указать винт (его константы) тогда погрешность будет 5-7% максимум по всем расчетам.
Я результат расчитал заранее, из этого уже исходил в выбором мотора… Попал почти в 100% точности по всем величинам…
Хотя в общем, как еще можно собирать систему под киловатт мощностью, не будучи уверенным в результате? Деньги-то свои как никак;)
Я и под 200-граммовый самолетик также все считаю…
В мотокалке. Главное правильно указать винт (его константы) тогда погрешность будет 5-7% максимум по всем расчетам.
Я результат расчитал заранее, из этого уже исходил в выбором мотора… Попал почти в 100% точности по всем величинам…
Хотя в общем, как еще можно собирать систему под киловатт мощностью, не будучи уверенным в результате? Деньги-то свои как никак;)
Я и под 200-граммовый самолетик также все считаю…
Хотелось бы гарантированных данных производителя - что вот мотор, вот его предельный ток, значит регуль тоже берем не меньше предельного тока, АКБ так же способные выдержать заявленые пределы и получаем надежную мотоустановку. А бонусами идет экономичность и ресурс АКБ если пределы не достигаются…
Делать так же с 1кВт - есть регуль (44А, 6S), есть АКБ (20С 2100) и нету мотора! Или “чуть меньше” или ток предельный за 75А… Причем явно видно - что не хватает в производственной гамме мотора с большим количеством витков и что производитель движется в этом напрявлении - остается или ждать или перематывать… Но перематывать - это потеря гарантии производителя и все вернулось на тот же круг 😃
Хотелось бы гарантированных данных производителя - что вот мотор, вот его предельный ток, значит регуль тоже берем не меньше предельного тока, АКБ так же способные выдержать заявленые пределы и получаем надежную мотоустановку. А бонусами идет экономичность и ресурс АКБ если пределы не достигаются…
Делать так же с 1кВт - есть регуль (44А, 6S), есть АКБ (20С 2100) и нету мотора! Или “чуть меньше” или ток предельный за 75А… Причем явно видно - что не хватает в производственной гамме мотора с большим количеством витков и что производитель движется в этом напрявлении - остается или ждать или перематывать… Но перематывать - это потеря гарантии производителя и все вернулось на тот же круг 😃
ну… как правило, если посмотреть 4-5 производителей - то мотор подберется. Посмотрите АКСИ, Дуалскай, Хакер… Я например сейчас тоже был в поиске мотора. Ковыряю мотокалк - пилотаж либо чуть горячеват, либо слишком холодноват (hyperion, которые). Акси - то же не рыба ни мясо.
Сунулся в дуалкскай - вот оно, что мне нужно… пробежал по сайтам магизнов, и заказал. Жду, может завтра мотор будет у меня.
Все просто. Вы мотокалком пользуетесь? Начните не с поиска моторов в магазинах, а подберите точно парамеры мотора в мотокалке. чтоб все у Вас укладывалось как нужно, и по токами, и по оборотам, и по приемлемым размерам винта. А потом уже пляшите от этих данных.
Единственно, я не понимаю смысла влезать в киловатт с акками 2100 (какой-бы ни была токоотдача), если их не параллелить. Такой мотор у Вас сожрет акки за5-6 минут, даже если аккуратно играть газом в полете… А в 3Д - так вообще считанные минуты. Если параллелить (4200) то можно уже снимать и 50-60А, что существено расширяет поиск и увеличит время полета. Ниже 10 минут летать, все время ожидая отсечки - уже не комфортно… Это тоже стоит учитывать…
ну… как правило, если посмотреть 4-5 производителей - то мотор подберется. Посмотрите АКСИ, Дуалскай, Хакер… Я например сейчас тоже был в поиске мотора. Ковыряю мотокалк - пилотаж либо чуть горячеват, либо слишком холодноват (hyperion, которые). Акси - то же не рыба ни мясо.
Сунулся в дуалкскай - вот оно, что мне нужно… пробежал по сайтам магизнов, и заказал. Жду, может завтра мотор будет у меня.
Подбираю на неспешную зимнюю модель.
Все просто. Вы мотокалком пользуетесь? Начните не с поиска моторов в магазинах, а подберите точно парамеры мотора в мотокалке. чтоб все у Вас укладывалось как нужно, и по токами, и по оборотам, и по приемлемым размерам винта. А потом уже пляшите от этих данных.
Осваиваю потихоньку…
Единственно, я не понимаю смысла влезать в киловатт с акками 2100 (какой-бы ни была токоотдача), если их не параллелить. Такой мотор у Вас сожрет акки за5-6 минут, даже если аккуратно играть газом в полете… А в 3Д - так вообще считанные минуты. Если параллелить (4200) то можно уже снимать и 50-60А, что существено расширяет поиск и увеличит время полета. Ниже 10 минут летать, все время ожидая отсечки - уже не комфортно… Это тоже стоит учитывать…
А зачем паралелить если последовательное подключение более правильное? 1кВт подводимой мощности с 6 липолей - это порядка 45А (а с 9S так всего 30А). В то же время 1кВт - это почти 3 кг для пилотажа - а значит более спокойные полеты - будут просить меньшего тока.
Сейчас с 3S 2100 мотор AXI 2814/20 с максимальным потреблением в полете 15А летает больше 16 минут. И ни разу не долетал до отсечки…
ЗЫ. Если напряжение 11 вольт, а обороты при прямом пересчете показывают 9.5 вольт - где теряется разница? Насколько мотор не может развить заявленые обороты на вольт? Или потери все целиком только на сопротивлении проводов и регулятора?
Увеличивая ток - увеличим и потери на сопротивлениях. Увеличим напряжение - потери останутся те же!
А зачем паралелить если последовательное подключение более правильное? 1кВт подводимой мощности с 6 липолей - это порядка 45А (а с 9S так всего 30А). В то же время 1кВт - это почти 3 кг для пилотажа - а значит более спокойные полеты - будут просить меньшего тока.
Сейчас с 3S 2100 мотор AXI 2814/20 с максимальным потреблением в полете 15А летает больше 16 минут. И ни разу не долетал до отсечки…ЗЫ. Если напряжение 11 вольт, а обороты при прямом пересчете показывают 9.5 вольт - где теряется разница? Насколько мотор не может развить заявленые обороты на вольт? Или потери все целиком только на сопротивлении проводов и регулятора?
Увеличивая ток - увеличим и потери на сопротивлениях. Увеличим напряжение - потери останутся те же!
Хм. Киловатт при 6S это 40-45А тока. А не 15А. 😉 Поэтому время полета будет 5 минут от силы. Вот и все. Параллелить - неправльно, но если нет акков 3700-4000мА - то это единственный выход. Я имею ввиду сборку 6S2P - 6 последовательных сборок по 2 параллельных акка, или две параллельных сборки из 6S. чтоб получить 22в 4200мА… Вот это - оптимальная батарея для такого мотора.
Я летал до последних дней на токе 30А (в пике). именно на сборках 2100мА - 7 минут, и на посадку. С 40А у Вас будет еще на пару минут меньше. И это не сильно работая ручкой газа…
Просадка напряжения напрямую зависит от токоотдачи акка (соотв его емкости). 9,5 - это акк нагружен хорошо. Я обычно исхожу из 10в. При этом сборка 4000мА проседала до 10,5в на полной нагрузке. Кстати, можете попробовать это в мотокалке. Мотор-винт те же, а емкость акка - меняется, скажем с 2100 до 3700. Увидите, как сразу сакнет вверх тяга, обороты и все остальное. Если приглядется - дело будет именно в просадке напряжения.
Это кстати опять же довод в пользу большей емкости.
ЗЫ. Если напряжение 11 вольт, а обороты при прямом пересчете показывают 9.5 вольт - где теряется разница?
КПД не 100% 😉
Хм. Киловатт при 6S это 40-45А тока. А не 15А. 😉 Поэтому время полета будет 5 минут от силы. Вот и все. Параллелить - неправльно, но если нет акков 3700-4000мА - то это единственный выход. Я имею ввиду сборку 6S2P - 6 последовательных сборок по 2 параллельных акка, или две параллельных сборки из 6S. чтоб получить 22в 4200мА… Вот это - оптимальная батарея для такого мотора.
Я летал до последних дней на токе 30А (в пике). именно на сборках 2100мА - 7 минут, и на посадку. С 40А у Вас будет еще на пару минут меньше. И это не сильно работая ручкой газа…Просадка напряжения напрямую зависит от токоотдачи акка (соотв его емкости). 9,5 - это акк нагружен хорошо. Я обычно исхожу из 10в. При этом сборка 4000мА проседала до 10,5в на полной нагрузке. Кстати, можете попробовать это в мотокалке. Мотор-винт те же, а емкость акка - меняется, скажем с 2100 до 3700. Увидите, как сразу сакнет вверх тяга, обороты и все остальное. Если приглядется - дело будет именно в просадке напряжения.
Это кстати опять же довод в пользу большей емкости.
Прав ты конечно… Чем больше емкость - тем меньше проблемм с токами и временем полета, хотя зависимость и нелинейная (вес то тоже растет!)…
Однако более “правильный” мотор позволяет и токов меньше кушать и летать дольше, хотя вроде с чего бы это… СуперЗум с 3S1P 2100 летает 15 минут (DT2213/22), а Фан (760г полетного) с АХИ 2814/20 на этой же батарейке пролетал 16 минут и напряжение не опустилось ниже 10 вольт в пиках нагрузки! Всего то мотор не выходит за диапазон мах КПД, а “лишнего” веса - 40г.
Ес-но время полета зависит и от пилота, у меня выходит такое, у кого-то будет больше или меньше…
1кВт - это ведь 3Д пилотаж на самолете под 3 кг весом? Я не ошибаюсь?
ЗЫ. Далекая цель - копия Миг-3 размахом до 1.5м, более ближняя - Катана 30 но не “дирижбомбель” надутый под электричку весом в 1000г, а нормальный “жидкий” конвертированный…
КПД не 100% 😉
Всей мотоустановки - естественно!
Но если мотор не может раскрутить проп до заявленых оборотов на вольт - он греет себя и воздух. Однако он крутит так, как его кормят! Вопрос - сколько недокармливается мотор из-за сопротивления рега и проводки и как это оценить/померять.
ЗЫ. Увеличивая бортовое напряжение мы не увеличиваем потери на проводке и контактах. Рег в принципе тоже не должен вызвать большее на себе падение… А значит растет КПД всей установки в целом 😃
я не о том. просто была озвучена необходимая мощность - 1квт. При 6 банках - это 40А. Чем-то питать эти 40А нужно.
При случае в 2100 - это высосется за считанные минуты. Если полетные режимы берегут акки и ток в системе существенно ниже 40А, то зачем тогда говорить о необходимом киловатте?. Т.е. если мы киловатт реализуем - то акки 2100 сдохтут тут же. Если мы киловат не реализовываем, экономя акк - то зачем городить огород с мотором 1 квт?
Не проще ли поставить мотор ватт на 600-700?
я не о том. просто была озвучена необходимая мощность - 1квт. При 6 банках - это 40А. Чем-то питать эти 40А нужно.
При случае в 2100 - это высосется за считанные минуты. Если полетные режимы берегут акки и ток в системе существенно ниже 40А, то зачем тогда говорить о необходимом киловатте?. Т.е. если мы киловатт реализуем - то акки 2100 сдохтут тут же. Если мы киловат не реализовываем, экономя акк - то зачем городить огород с мотором 1 квт?
Не проще ли поставить мотор ватт на 600-700?
Я озвучил некие мои мысли о том, чего хочется - мощность мотора под 1кВт от условно недорогого регулятора и АКБ набраного из сборок от малых самолетов. 40А от 2100 высосет их за 5 минут, это без вопросов, но идея в том, что 40А - это предельный ток, который будет требоваться очень редко… Последовательное соединение АКБ - позволит получить больше КПД всей установки, проще с контактами и проще с собственно соединением АКБ с разной историей.
И на вопрос - не проще ли взять мотор поменьше - привожу пример с большим мотором, который дает лучше результаты по полетному времени! Что и вносит раздрай в мысли…
Я озвучил некие мои мысли о том, чего хочется - мощность мотора под 1кВт от условно недорогого регулятора и АКБ набраного из сборок от малых самолетов. 40А от 2100 высосет их за 5 минут, это без вопросов, но идея в том, что 40А - это предельный ток, который будет требоваться очень редко… Последовательное соединение АКБ - позволит получить больше КПД всей установки, проще с контактами и проще с собственно соединением АКБ с разной историей.
И на вопрос - не проще ли взять мотор поменьше - привожу пример с большим мотором, который дает лучше результаты по полетному времени! Что и вносит раздрай в мысли…
Хе 😉
Мотор-то сам по себе на ток не влияет. Если у разным моторов КПД и разные, то не на столько что бы чувствовать это на времени работы.
Мощность, которую приходиться отдвать мотоу задает винт. Вот как раз от его размеров и зависит токопотребление. Просто изначально мотор должен быть расчитан на кв, которое будет крутить винт заданных размеров при приемлемом токопотреблении. Высокий кв - быстрый винт, низкое - большой…
Соотв. больше банок - ниже кв… То что большое количесво банок - хорошо - мне объяснять не нужно 😉 - моих постов как раз по этому поводу написано достаточно много, где-то с начала зимы.Доказывал, что электричка под .40 ДВС - это нормально, и не дорого. И доказал, сделав такой самолет, причем злую пилотажку аля F3A…
А 40А сожрет аак за 5 минут - это я как раз писал про нормлаьный полетный режим, а не про статику. Имелось ввиду, что установка с токами в статике 40А в полете будет выжирать акк за 5 минут при токах ~30А в полете. В статике-то вообще минуты 3 проживет…
Просто проходил это уже с чуть меньшими токами (30А в статике). 7 минут полета - и полная отсечка. При самом экономном режиме полета, без особого пилотажа…
А по поводу простоты обслуживания ВМГ с использованием больших высоковольтных сборок… 😉 Нескромный вопрос - вы УЖЕ летали на сборках 6S при мощностях за 800вт? Если нет, то не стоит относиться к этому с такой легкостью 😃 Даже при токах в 40А получается легкий киловаттный сварочный апарат, который может шороху наделать - мало не покажется… Начиная от пайки сборки (которая под напряжением), и заканчивая настройкой ВМГ в закрытом помещении, когда перед носом крутиться весло 15" острое как бритва со скоростью 9 тыс оборотов… Допустимость разносортных акков - это вообще глобальное заблуждение… ❗ Литий такого не прощает. Небольшое отклонение хотя бы одной банки в большой сборке устраивает немалый геморой для всей батареи… Что для разряда, что для заряда. Мне пришлось покупать специальный балансир за $300 с возможностью вывода полных данных по каждой банке в компьютер - окупилось, как ни странно…
Вообще, практической информации по таким делам - немного. Серьезного народу, особенно F3A-шников, кто пользует 1,5-2 киловаттные моторы под 10-12 банок лития - довольно много. Но они почему-то либо отсутсвуют на форуме, либо молча наблюдают за чужими проблемами со стороны - хотя их опыт был бы очень ценным…
А по поводу простоты обслуживания ВМГ с использованием больших высоковольтных сборок… 😉 Нескромный вопрос - вы УЖЕ летали на сборках 6S при мощностях за 800вт? Если нет, то не стоит относиться к этому с такой легкостью 😃 Даже при токах в 40А получается легкий киловаттный сварочный апарат, который может шороху наделать - мало не покажется… Начиная от пайки сборки (которая под напряжением), и заканчивая настройкой ВМГ в закрытом помещении, когда перед носом крутиться весло 15" острое как бритва со скоростью 9 тыс оборотов…
Нет, еще не летал, но в жизни имел дело с токами такого порядка, сжег несколько зарядных устройств для зарядки щелочных АКБ 100-250Ач (а им надо 1/4 емкости ток!) и никакого желания иметь токи больше 50А на борту не испытываю, да и 50А многовато…
Допустимость разносортных акков - это вообще глобальное заблуждение… ❗ Литий такого не прощает. Небольшое отклонение хотя бы одной банки в большой сборке устраивает немалый геморой для всей батареи… Что для разряда, что для заряда. Мне пришлось покупать специальный балансир за $300 с возможностью вывода полных данных по каждой банке в компьютер - окупилось, как ни странно…
Не разносортных, а с разной историей, т.е. отклонения в банках чуть больше чем один раз балансирнуть…
Мне показали регулятор с разьемом балансирным - отсечка срабатывает по конкретной просевшей банке, а не по сумме всех банок…
Вообще, практической информации по таким делам - немного. Серьезного народу, особенно F3A-шников, кто пользует 1,5-2 киловаттные моторы под 10-12 банок лития - довольно много. Но они почему-то либо отсутсвуют на форуме, либо молча наблюдают за чужими проблемами со стороны - хотя их опыт был бы очень ценным…
На празнике Пилотажа я таких самолетов не увидел, хотя были разные… Кстати по результатам прикупил себе Куошевскую пилотажку SpreeSport M36 1200 размахом и полетным весом до 1200г 😃
Мне показали регулятор с разьемом балансирным - отсечка срабатывает по конкретной просевшей банке, а не по сумме всех банок…
это фантастика 😉
Вы имеете ввиду это?
hobbyforyou.ru/catalog/703-17762.html
Все хорошо, но акк отсекается ВЕСЬ, а не конкретная банка. просто команда на отсечку дается когда хотя бы одна из банок “упала”, не дожидаясь, когда упадет сборка в суммарном напряжении.
Давайте рассуждать логически - как может регулятор отсоединить ОДНУ просевшую банку, когда питание мотора идет с СИЛОВЫХ разъемов?
Неужели регуляторы такого типа будут брать СИЛОВОЕ питание с балансирного разъема?.. Тут либо балансирный разъем должены быть с проводами 1,5 квадрата минимум и контактами под 3,5мм, либо АКК должен иметь комутацию, позволяющий по силовому переключать банки прямо в полете…
т.е. отклонения в банках чуть больше чем один раз балансирнуть…
хм, нормальный балансир выравнивает банки за один раз… с разбросом хоть в 90%… Вопрос только во времени этого процесса.