Настройка мотора
Было их 2: yokomo 23t stock и trinity caliber 14x2
т.к. yokomo разбираемый - разобрал, trinity - не очень разбираемый, но тоже разобрал, переставил подшипники и ротор в yokomo, собрал - но теперь работает как-то странно - запускается не спервого раза, иногда для запуса нужно сдвинуть ротор рукой и только потом раскручивается, про и искры летят - особенно на торможении.
тайминг - нерегулируемый! крышка жестко крепиться на винтах. Мотор yokomo -
shopping.rcmodel.com.hk/product_info.php?cPath=10_…
В чем проблема? Может здесь кто знает :rolleys:
Доброго дня…
Если не клинит мотор после сборки ( свободное врашение руками ) то причина скорее всего в :
- Не притёртые щётки ( обкатать, на сухо или на мокро )
- Сдвинута фаза ( установить после обкатки )
Полезно проверить коллектор на предмет К.З. и прочее…
Не только КЗ, но и обрыв, и межвитковое замыкание ит.п.
Проверять можно цифровым тестером на самом маленьком пределе измерения, на Омах. Сопротивление у трехламельного ротора между любыми парами ламелей должно быть одинаковым. Но нужно, чтобы прибор показывал десятые доли Ома.
Если переставлял ротор с одного мотора на статор другого мотора, тайминг - т.е. положение щеток относительно магнитов статора может оказаться очень далеко от необходимого. Потому что сдвиг угла коллектора относительно полюсов ротора у разных фирм разный. Надо регулировать щеточный щит.
спасибо за информацию!
а если щетки закреплены и не регулируются- значит статор и ротор не совместимы? и как определить в какую сторону поворачивать и на какой угол?
Если на самом деле не двигаются то вряд-ли что либо сделаешь…
Но так бывает редко, присмотрись к конструкции мотора.
Вращать - это сложно сказать, ведь неизвестна начальная ( нулевая точка ) . Как правило устанавливается пункт минимальный ток/максимальные обороты, двигая щёточный узел по направлению вращения мотора. Проблема - от которого момента :rolleys: . Напряжение питания при установке опережения не имеет значения, как правило это 3В…
ну повращать - это скажем не совсем проблема - но хоть какой порядок - 1-5 градусов или же 25-35?
Сорри за глупые вопросы 😊
Ну ты загнул… 😆 3-10 градусов, не более…Но могу ошибаться, подожди, может Володя подскажет… 😊
спасибо, вечером попробую
Щётки прикатай…Иначе вся работа - коту под хвост… :rolleys:
спасиб за инфу!
оказалось что:
взял мультиметр у друга, оказалось у одной ламели нет контакта с другими, значит он и работал только на 2-х обмотках, поэтом и запускался не всегда, а только когда исправные ламли под щетками были. Грустно 😦( придется искать новый ротор
Это называется обрыв. Как же надо было его курочить при разборке. :rolleys:
Со следующим - поаккуратнее.
Зря ты так думаешь, для “грусти” места нет .
Перемотать одну секцию в таком якоре нет проблем.
Всего то что нужно, это желание, немного терпения и руки.
Потом сам удивишься, как это просто. А может даже и перематывать не придется. Осмотри внимательно, через линзу, коллектор на предмет плохой паики или обрыва у ламели ( пошевели концы обмоток иголкой). Плохой контакт пропаяй, если обрыв ( и провод с внешних витков) то аккуратно пинцетом оттяни провод , нарасти его и припаяй на место . Не забуть про изоляцию. Если оторвался конец от внутренних витков то придется перемотать секцию. Аккуратно смотай провод , а главное посчитай сколько витков, запомни в каком направлении намотан провод и какой конец куда соединен.
А дальше дело умелых рук, берешь такой же провод и аккуратно не спеша все восстанавливаешь. И нет проблем .
Удачи в творчестве.
ок, обязательно попробую - терять то нечего 😃)