Плавкий предохранитель!
чтобы вырубать мотор и ВЕС? - Отличная идея! 😁
Честно говоря, про ВЕС не подумал, но если мотор в статике, больше 20 А не жрёт, а рег стоит на 40, что мешает поставить предохранитель на 30А ? В штатных условиях он ни когда не сработает, а вот в случае К.З. может рег и не спасёт, но пожар предотвратит…
При старте если на полном газу, неудачный взлёт, двиг встаёт модель на земле… Считай К.З. И нафига здесь ВЕС??? Куда и чем рулить??? Самолёт уже на земле…
Просто в этих условиях рег сгорает за доли секунды, не успеваешь убрать газ, а так есть надежда, что предохранитель сгорит и отключит рег быстрее меня…
Просто в этих условиях рег сгорает за доли секунды, не успеваешь убрать газ, а так есть надежда, что предохранитель сгорит и отключит рег быстрее меня…
А плавкий сгорает за секунды…
В ЛиПо Пилотажевских есть “как бы” предохранитель в виде тонких алюминиевых контактов банок. При серьезном КЗ отгорают они… При КЗ в разьеме балансира или его проводов - отгорает опять же тонкий металл в плате АКБ…
На вертолетах-соосниках народ использует автомобильные плавкие предохранители для защиты именно регулятора. Ставят между регулятором и моторами.
Можно кстати и в цепь бесколлекторника поставить… Хватит двух штук, вот только при общем токе в 20А какой получается фазный ток? Как-то не задумывался… Не ужто 20А/3=6,6666666666А тогда с запасом хватит 10А предохранителей…
И в случае чего ВЕС останется “у руля”…
могу поспорить что предохранитель сгорит после того как коротнет регулятор, из практики предохранитель перегорает последним
могу поспорить что предохранитель сгорит после того как коротнет регулятор, из практики предохранитель перегорает последним
А с этим как раз и ни кто не спорит!!! Любой полупроводник если оказывается в активной области, выгорет за несколько микро, в лучшем случае милисекунд, прикиньте мгновенную мощность выделяемую на крохотной структуре кристалла, там сотни Ват!!! Ясно пень ключ накроется!!! Но вдруг он не будет в активной области? А главное, при ремонте надо будет просто поменять сгоревший ключь а печать скорее всего не пострадает… А без предохранителя, пока подбежишь к самику, из него дым коромыслом, силовая плата рега в уголь!!! И предохранителем срабатывают отпаявшиеся силовые провода!!! К этому времени в реге от перегрева всему уже наступил кирдык, половина деталей отпаялось, печать фыгорела до тла… А цена вопроса лишних 10 грамм веса и две детали стоимостью по 3 рубля…
Можно кстати и в цепь бесколлекторника поставить… Хватит двух штук, вот только при общем токе в 20А какой получается фазный ток? Как-то не задумывался… Не ужто 20А/3=6,6666666666А тогда с запасом хватит 10А предохранителей…
И в случае чего ВЕС останется “у руля”…
там наверняка надо использовать корень квадратный из 3, это же натуральные три фазы…
Неужели в регах нет защиты от КЗ? Ведь бывают и моторы с КЗ обмоток, чтож - они сразу сжигают реги?!
Неужели в регах нет защиты от КЗ? Ведь бывают и моторы с КЗ обмоток, чтож - они сразу сжигают реги?!
В дешовых нету, в дорогих может быть…
Плавкий предохранитель не поможет, но владельцы соосников типа Ламы впаивают при очередной замене выгоревших ключей полупроводниковые предохранители. Вроде помагает, т.к. выгорают они быстрее плавких 😁
но владельцы соосников впаивают полупроводниковые предохранители.
С этого места ПЖЛСТА попод 😃 робнее!
Ага, это что за зверь такой, “полупроводниковый предохранитель”?
Владельцы Лам впаивают как раз автомобильные предохранители, фотографии видел.
вообще, не очень понятно о чем дебаты.
И в Пилотажевских Стаминах, и у Маркуса есть тепловая защита от перегрузок. Есть и у многих других регуляторов…
Неужели ни у кого мотор временно не вырубался в воздухе от срабатывания тепловой защиты при слишком большом винте?
Какие-такие плавкие предохранители в силовых цепях? Зачем??
Есть специальные предохранители, быстродействующие. Я думаю всё-ж проблемка будет в другом. В регах КМОП ключи ставят специально с малым сопротивлением открытого канала, а ежели в цепь ключа пред запердолить(ну типа в одну или две фазы), то похоже сопротивление предохранителя увеличит паразитное сапротивление в десятки раз. Или рег вообще откажеться крутить , “увидев” разницу сопротивления обмоток двигателя. С коллекторниками Ламовскими этот номер пройдёт, а с Б.К. я оччень сомневаюсь. И вообще, сейчас предохранители в аппаратуре бытовой даже необслуживаемые (т.е. сам пользователь не может сам заменить пред без вскрытия корпуса). И поэтому сейчас основная функция преда -противопожарная. Никакой пред не сохранит переход от пробоя, зато разорвет цепь при закритических токах. Так что имеет смысл только разрывать питающие цепи сразу после батареи. Но и там если поставить, сопротивление предохранителя внесёт вклад в повышении внутреннего сопротивления батареи . Даже выключатель не рекомендуется ставить , и провода берут питающие потолще, чтоб паразитное сопротивление уменьшить. А пред туда ставить…помоему не пройдет этот номер.
Ага, это что за зверь такой, “полупроводниковый предохранитель”?
Владельцы Лам впаивают как раз автомобильные предохранители, фотографии видел.
Ошибся с переводом: по-русски скорее всего будет “предохранитель для полупроводников” Semiconductor fuse
Есть в ТОС корпусах, я такие фотографии видел 😁 . Сам не вставляю, когда перепаиваю, просто советую газ на минимум ставить при крэше или “посадке” на дерево…
Я тоже настоятельно не рекомендую ставить вообще какие либо предохранители, т.к. большой пользы от них не добьешься.
На практике испытал сегодня последствия разрыва цепи прдохранителем в момент резкой дачи ручки газа на полную.
Результатом срабатывания предохранителя от резкого скачка тока стало выгорание пары транзисторов в схеме контроллера.
Не спорю, что установка предохранителя на больший ток срабатывания не привела к такому эффекту, но смысл от этого не меняется.
На практике в большинстве случаев, при обрыве цепи питания регулятора и работающем моторе происходит пробой силовых транзисторов регулятора.
Поэтому установка предохранителя вряд-ли от чего-либо спасет.
Может я конечно и ошибаюсь, но я делаю выводы из своего личного опыта использования предохранителей на силовых батареях.