Серийное изготовление крыльев и фюзеляжей в условиях гаража

Barim

Интересно, жду описания технологии и фото.

На форуме встречался с технологией литья монтажной пены гашеной ацетоном.
URL не помню - попробуйте найти поиском.

jessy

Крыло делалось по такому принципу:
rcopen.com/forum/f81/topic120586

Сначала вырезал все двояковыпуклое крыло вместе с элеронами, потом отрезал полоски - элероны. Сейчас вот сижу и думаю, как прикрепить элероны к крылу.

Длина элерона - около 50 см, ширина - 3 см., толщина от 5 до 10 мм., получается не жесткий, возможно будет крутить его потоком воздуха… Как поведет себя в полете ? поставлю на крыло микро-видеокамеру с передатчиком, буду смотреть.

Эх, аэродинамическую трубу бы настоящую…

На майларовые петли крепить - слишком жесткие они для пенопласта…

На пластиковые с металлической осью - вроде самое то, но привезут их дня через 2…

Еще может как то можно ?

toreo

среднестатистический пилот способен научитьтся не путать ручки на висении на одном суперзуме.Если трава высокая, то даже не слишком его мучая. Сколько вам понадобится катан даже сложно представить.

jessy

“Среднестатических” пилотов клуба - человек с десяток школьного возраста будут готовиться к соревнованиям. Сколько нужно самолетов для подготовки ? Один супер зум ?
Может, я что то не так понимаю ? Тогда объясните пожалуйста, как нужно делать правильно !

toreo

усе уже придумано, посчитано, сравнено задолго-долго до нас.
Потолочные плосколеты и никаких проблем с висением, водопадами и прочим. Это самый дешевый и самый быстрый способ научится не путать ручки.

jessy

Наверно вы правы.
Тогда наверно самое лучшее сделать так - пионерам нарезать кучу заготовок для плосколетов, а еще лучше - пусть сами и нарезают. Чертежи плосколетов есть.

Для тренировок им будет достаточно.
А вот как быть дальше ? Когда захочется полетать на чем то более серьезном ? А денег то у пионеров, как и желания очень-очень долго делать самолеты, че то нету…

Это был вопрос номер раз.

Вопрос номер два - лично я люблю ДВС не меньше 0.46 калибра. И не люблю симулятор. Компутера на работе хватает так, что смотреть на него не могу. Хобби же это такая вещь, что она без правил 😉

Супер зум на 46 ДВС двигателе ? Вот об чем и вопрос…

toreo

если бы существовала технология, позволяющая шлепать самолеты за час, с характеристиками катаны, об этом было бы давно известно. а так - максимум будете выпекать кирпичи и висеть на них вы вообще никогда не научитесь. Налет и еще раз налет. от простого к сложному.

MxM
jessy:

Вопрос номер два - лично я люблю ДВС не меньше 0.46 калибра.

вариант №5 - сменить приоритеты.

сделать нормальный самолет за час - нереально.

я не говорю что сделать нельзя. я говорю - нормальный нельзя.

кстати присмотритесь еще раз к варианту 4. самый на мой взгляд правильный.
Определитесь наконец что Вы хотите? летать сами или учить толпу детей?

И ознакомьтесь все таки с наработками других. хотябы и тут на форуме. Поверьте, все неоднократно изложено, рассмотрено и разобрано.

По поводу “Мне надо много самолетов” - это вы еще просто не доросли.

Мне лично уже все равно на чем летать. все равно в смысле “могу”, а вот в смысле “хочу” тут как раз и начинаются интересности, как в известной рекламе

“мы сделаем Вам ремонт “быстро,качественно,недорого” но только любые 2 пункта из 3”

то же самое абсолютно справедливо и для изготовления самолетов.
боюсь что Вы пошли по пути 1 и 3 пункта…

jessy
MxM:

Определитесь наконец что Вы хотите? летать сами или учить толпу детей?

Все просто - я папа одного из пионеров 😃
Бедные местные пионеры (они же скауты и тинейджеры 😃 )лучшее что видели - это резиномоторные модели. А технологии как то уже несколько ушли вперед… Хочется помочь… Я прекрасно понимаю, что я не супер гуру в супер зумах, именно поэтому Я ТУТ И ЗАДАЮ ВОПРОСЫ…

MxM:

сделать нормальный самолет за час - нереально.
я не говорю что сделать нельзя. я говорю - нормальный нельзя.

Что есть нормальный самолет ?

Для пионеров - может и правда лучше для начала плосколет.

Папы других пионэров, загоревшиеся вместе с детьми желанием летать, купили себе в магазине по тренеру типа АТ40, потратив на это денег. Достаточно много с точки зрения простого обывателя и тем более их жен.

Что стало с этими самолетами после пары первых полетов ? 😃

А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !

Вот. Объяснил ситуацию как мог.
Как говорится, не учите меня жить, лучше помогите материально 😂

По крайней мере ДВС-ный тренер типа АТ40 я постараюсь уложить в 30 минут изготовления и рублей в 300 денег. И мне плевать, что кто то думает что это невозможно. Смогу так смогу, нет так нет. Научимся все летать - потом уже будем делать выводы.

Я в курсе, что такое супер зум, изи стар и иже с ними, как это летает, где это берут и сколько это стоит. Читать форумы тоже умею, делаю это каждый день и не по часу.

Не обязательно все должны итди одним, намеченным кем-то путем и все поголовно летать на электротяге. Где в моделизме вы увидели целесообразность вообще ?

Характеристики того, что я планирую сделать, я уже приводил:

  1. ДВС от 0,46;
  2. Вес от 1 кг.;
  3. Размах от 1 м.;

Т.е. весовая категория начинается там, где основная масса электро уже заканчивается. (Это НЕ очередная тема для спора).

Пусть табуретка, но это будет просто, дешево и будет летать. Для нас сейчас главное удержаться в небе.

Хотите помочь - помогите реальным советом ПО ТЕМЕ. Остальное я сам прочитаю в других ветках форума.

По делу:

Будут результаты облета крыла - выложу фотки и описание. Сейчас просто нет петель для элеронов, так же как и модельного магазина в нашем городе…

Попутно прорабатываем фюзеляж и мотораму, тут вроде все просто.

Под вопросом пока хвостовое оперение. Из простых решений мне видится Руль направления и Руль высоты из 2 мм. фанеры, или толщиной 10-20 мм. из того же техноплекса, профилем как крыло.

Существует ли хорошая доступная компютерная программа по расчету планера самолета ?

jessy

Перечитал еще раз эту ветку, прошу прощения за некоторую мою резкость.
Через много лет (если вдруг я стану асом 😃 ) , возможно мне самому будет смешно читать собственные посты 😉
Но пока не до смеха.

toreo
jessy:

А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !

за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях. Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно. Проблема ваша лишь в том, что к моделям вы относитесь как игрушкам. ни в одной летной школе не пускают на планер, не потренировав на симе. А вы хотите сразу сесть на заряженный су31.

кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.

jessy
toreo:

за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях.

Поживем увидим 😃

toreo:

Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно.

И в симуляторе (на Як-54), и на тренере в реале мне летается легко и непринужденно. Если есть место.
Пока не увидите условия, в которых мы летаем - не поймете.

Ветер у нас в горах такой, что сейчас штиль и солнце, а через секунду - неожиданный порыв 12, а то и 20 м/с. Можно и удержать самолет на глиссаде возле деревьев, а можно и нет. Больших полян нет в принципе, или горы, или деревья до неба. На редких открытых местах - все в проводах как в паутине. Соответственно, и специфика. Ближайшее более-менее открытое место - чуть не час ехать на машине. Там красота - места много, и ветер не особо мешает, если есть. В выходные - да, круто. Только надо еще автобус для всех желающих.

toreo:

кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.

Примерно представляю… Буду пробовать 😃
Спасибо !

Pro_Off

Несложные петли делали из узких полосок тонкой капроновой/нейлоновой ткани наклеиваемой в шахматном порядке.
Правда, требуется округление кромок отклоняющейся поверхности и места навески последней…

Серёга_Моделист
jessy:

…Время изготовления одного самолета полностью - максимум один человеко-час. Оптимально - минут 20.[/B]

Проект планирую полностью открытым, присоединяйтесь, выиграем все .

Если кому то это вообще интересно, буду делать и выкладывать фотки.

Да нет такого нигде. Собрать уже ГОТОВЫЙ самолет в поле занимает иногда ГОРАЗДО более 20 минут, а тут ИЗГОТОВИТЬ.
В журналах по моделизму неоднократно публиковались статьи по изготовлению самолетов формовкой. Если сделать очень много форм и сразу во все сделать закладки, поставить все это по сути на конвейер, то наверное на выходе можно чего-то получить близкое к ЧАСУ, хотя…не знаю.
А так…по сути уже все проверено и построено, если есть желание просто летать, то проще купить и летать, в любом случае это будет дешевле, чем ставить на поток производство.
Опыта набрал, самолеты биться перестали, летай себе, только топливо заливай да моторы меняй. Это касается и RC-шек, и кордовых и …

jessy

Сегодня отрабатывали фюзеляж. Оказалось даже сложнее, чем крыло…

Решили для начала сделять фюзеляж прямоугольного сечения, такой же примерно, как на АТ40. По итогам прямоугольное сечение получилось ужасно кривое… Опять грабли…Пока ехали домой, придумали как сделать ровно. Завтра будем делать как по линеечке 😉

Вес облегченного фюзеляжа, пока без навесок (петелек, шасси, моторамы и т.п.) получился около 150 г.
Если делать копию фюзеляжа АТ40 - будет около 300 г., но не вижу смысла просто копировать. Посмотрим сперва, как мой вариант летает.
Оригинальный фюзеляж АТ40 взвесить не могу, т.к. у нас он собран был. Я так думаю, грамм 500 не меньше. У кого есть не собранный тренер, можете взвесить, интересно.

Завтра планируем закончить отработку фюзеляжа, вклеить в него и в крыло все необходимые навесные элементы и оставить сохнуть.

На послезавтра планируем закончить сборку прототипа и если позволит погода, облетаем.

Пока поставим двигатель ASP 2T 0.46. Потом попробуем другие моторы, большего и меньшего объема.

Вот собственно разновидность АТ40, который мы для начала хотим сделать:

toreo

ужос…
когда-то в прошлом наш рулевой
он вел нас прямо дорогой кривой.

ключевые слова - SPAD, коропласт, реклама, поликарбонат, ворона.орг

MxM
jessy:

Пока не увидите условия, в которых мы летаем - не поймете.

Ветер у нас в горах такой, что сейчас штиль и солнце, а через секунду - неожиданный порыв 12, а то и 20 м/с. Можно и удержать самолет на глиссаде возле деревьев, а можно и нет. Больших полян нет в принципе, или горы, или деревья до неба.

Горы ветер как я Вам завидую 😃 Вам планера запускать надо, это их стихия, а вы двс, двс …

это все равно что придти на пляж в костюме и переживать что неудобно, жарковато, и песок в ботинках 😉

кстати, стомость самодельного планера с 2 управляющими поверхностями со всей начинкой ОЧЕНЬ демокранична. 2 машинки, приемник, батарейка…

ладно, не хотите прислушиваться, дело ваше…

и не говорите что мест нет. они как суслик, их не видишь а они есть 😃 только маааленькие

вот еще способ делать петли если в них такая проблема.

берете пластиковую бутылку, режете на прямоугольнички , шкурите, и вклеиваете. Все.

boroda_de

Поищите в “электролётах” посты пользователя Igor&Ira forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=226548
там есть быстроделаемые плосколёты.
Резать струной по шаблонам с небольшой тренировкой вполне просто и без “дунайских волн”.
А летать нужно учиться. Если есть холмы и ветер, то сначала на симе, потом на планере (топливо не кончается и моторы не ломаются)
Успехов

jessy
toreo:

поликарбонат

Самолет из поликарбоната получается:

а). очень сложным в изготовлении;
б). внешний вид, как пишут в романах, “оставляет желать лучшего” 😂

Посему от энтого вида материала отказались… Хотя - забавно. Прозрачный самик 😃

-----------------------------------------------------------------------------

Планер… Кто управлял ХОРОШИМ планером в полете, никогда не забудет этого незабываемого волшебного ощущения !

Почему то принято считать что “сначала сим, потом планер, потом уже нормальная модель” Таким образом ставится планер чем то вроде “недосамолета”…

А на самом деле многие налетавшись с треском на ДВС и потом попробовав планер, говорят что только теперь на планере поняли многие тонкости полета ! 😉

MxM:

кстати, стомость самодельного планера с 2 управляющими поверхностями со всей начинкой ОЧЕНЬ демокранична. 2 машинки, приемник, батарейка…

Вот уж чего-чего а Планеры у нас в клубе есть абосютно бесплатно ! 😃
Всякие разные ! И не современный пенопласт - а все как положено 😎
(Кому мало готовых - есть еще шкаф с недоделанными длиннющими крыльями.
Можно и самому замутить модельку хорошего Термика, но это реально надолго.)

Даже кстати одна из моделей вроде как участвовала в каком то чемпионате России - в самодельном огромном чемодане с гербом Советского Союза на крышке и отделениями каждое для своего элемента - чтоб при перевозке не повредить.

У командира есть гигантский самодельный планер с серебристыми крыльями 😃 В свое время он все тоже на нем вроде как в соревновниях гонял, F3J что ли… могу путать.

Но всем что то хочется тяжелой артиллерии 😉

MxM:

ладно, не хотите прислушиваться, дело ваше…

Чего это не хотим ? еще как прислушиваемся и делаем выводы 😃

Только почему то все время я должен сделать такой вывод - “срочно надо взять супер зум, ну или на крайняк быстренько сделать плосколет с электромоторчиком” 😃

Хочется шума, дыма и чтоб с ревом летало что то огромное ! (И недорого 😝 )

P.S.
Че то у нас не технологические вопросы, а раздел курилки… Может вопросы не так задаю, а может и вообще зря тему запостил - что надо и так в форуме есть, а чего нет - все равно самому думать приходится… Надо было тему назвать “изготовление шарниров для элеронов” 😂

Обращаю еще раз Ваше внимание - я разрабатываю БЫСТРУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ КРЫЛЬЕВ И ФЮЗЕЛЯЖЕЙ, В ОСНОВНОМ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ТЯЖЕЛЫЕ ДВС МОДЕЛИ.
А вовсе не прошу научить меня пилотированию какого-либо летательного аппарата ! 😃

Может, во избежание… эээ… ухода от темы, мне проще будет сказать:
“А летать я вообще не собираюсь ! Я не пилот, а МОДЕЛИСТ !!!” Только не задавайте вопрос “нахрен тебе крылья, и тем более фюзеляж, если летать не собираешься” 😂

Серёга_Моделист
jessy:

Обращаю еще раз Ваше внимание - я разрабатываю БЫСТРУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ КРЫЛЬЕВ И ФЮЗЕЛЯЖЕЙ, В ОСНОВНОМ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ТЯЖЕЛЫЕ ДВС МОДЕЛИ.
А вовсе не прошу научить меня пилотированию какого-либо летательного аппарата ! 😃

Может, во избежание… эээ… ухода от темы, мне проще будет сказать:
“А летать я вообще не собираюсь ! Я не пилот, а МОДЕЛИСТ !!!” Только не задавайте вопрос “нахрен тебе крылья, и тем более фюзеляж, если летать не собираешься” 😂

Тогда смотри в сторону радиоуправляемых бойцов с ДВС-сами, как-то там выкладывали сильно бюджетную технологию изготовления крыла.
Ну хотя бы крыло, увы, фюзеляжи они НЕ используют.

Prolex

Делаю крылья для пилотажек как на RC бойцовках. За час однозначно не делается, но гораздо быстрее и прочнее классического наборного.