Серийное изготовление крыльев и фюзеляжей в условиях гаража
Перечитал еще раз эту ветку, прошу прощения за некоторую мою резкость.
Через много лет (если вдруг я стану асом 😃 ) , возможно мне самому будет смешно читать собственные посты 😉
Но пока не до смеха.
А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !
за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях. Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно. Проблема ваша лишь в том, что к моделям вы относитесь как игрушкам. ни в одной летной школе не пускают на планер, не потренировав на симе. А вы хотите сразу сесть на заряженный су31.
кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.
за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях.
Поживем увидим 😃
Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно.
И в симуляторе (на Як-54), и на тренере в реале мне летается легко и непринужденно. Если есть место.
Пока не увидите условия, в которых мы летаем - не поймете.
Ветер у нас в горах такой, что сейчас штиль и солнце, а через секунду - неожиданный порыв 12, а то и 20 м/с. Можно и удержать самолет на глиссаде возле деревьев, а можно и нет. Больших полян нет в принципе, или горы, или деревья до неба. На редких открытых местах - все в проводах как в паутине. Соответственно, и специфика. Ближайшее более-менее открытое место - чуть не час ехать на машине. Там красота - места много, и ветер не особо мешает, если есть. В выходные - да, круто. Только надо еще автобус для всех желающих.
кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.
Примерно представляю… Буду пробовать 😃
Спасибо !
Несложные петли делали из узких полосок тонкой капроновой/нейлоновой ткани наклеиваемой в шахматном порядке.
Правда, требуется округление кромок отклоняющейся поверхности и места навески последней…
…Время изготовления одного самолета полностью - максимум один человеко-час. Оптимально - минут 20.[/B]
Проект планирую полностью открытым, присоединяйтесь, выиграем все ☕.
Если кому то это вообще интересно, буду делать и выкладывать фотки.
Да нет такого нигде. Собрать уже ГОТОВЫЙ самолет в поле занимает иногда ГОРАЗДО более 20 минут, а тут ИЗГОТОВИТЬ.
В журналах по моделизму неоднократно публиковались статьи по изготовлению самолетов формовкой. Если сделать очень много форм и сразу во все сделать закладки, поставить все это по сути на конвейер, то наверное на выходе можно чего-то получить близкое к ЧАСУ, хотя…не знаю.
А так…по сути уже все проверено и построено, если есть желание просто летать, то проще купить и летать, в любом случае это будет дешевле, чем ставить на поток производство.
Опыта набрал, самолеты биться перестали, летай себе, только топливо заливай да моторы меняй. Это касается и RC-шек, и кордовых и …
Сегодня отрабатывали фюзеляж. Оказалось даже сложнее, чем крыло…
Решили для начала сделять фюзеляж прямоугольного сечения, такой же примерно, как на АТ40. По итогам прямоугольное сечение получилось ужасно кривое… Опять грабли…Пока ехали домой, придумали как сделать ровно. Завтра будем делать как по линеечке 😉
Вес облегченного фюзеляжа, пока без навесок (петелек, шасси, моторамы и т.п.) получился около 150 г.
Если делать копию фюзеляжа АТ40 - будет около 300 г., но не вижу смысла просто копировать. Посмотрим сперва, как мой вариант летает.
Оригинальный фюзеляж АТ40 взвесить не могу, т.к. у нас он собран был. Я так думаю, грамм 500 не меньше. У кого есть не собранный тренер, можете взвесить, интересно.
Завтра планируем закончить отработку фюзеляжа, вклеить в него и в крыло все необходимые навесные элементы и оставить сохнуть.
На послезавтра планируем закончить сборку прототипа и если позволит погода, облетаем.
Пока поставим двигатель ASP 2T 0.46. Потом попробуем другие моторы, большего и меньшего объема.
Вот собственно разновидность АТ40, который мы для начала хотим сделать:
ужос…
когда-то в прошлом наш рулевой
он вел нас прямо дорогой кривой.
ключевые слова - SPAD, коропласт, реклама, поликарбонат, ворона.орг
Пока не увидите условия, в которых мы летаем - не поймете.
Ветер у нас в горах такой, что сейчас штиль и солнце, а через секунду - неожиданный порыв 12, а то и 20 м/с. Можно и удержать самолет на глиссаде возле деревьев, а можно и нет. Больших полян нет в принципе, или горы, или деревья до неба.
Горы ❗ ветер ❗ как я Вам завидую 😃 Вам планера запускать надо, это их стихия, а вы двс, двс …
это все равно что придти на пляж в костюме и переживать что неудобно, жарковато, и песок в ботинках 😉
кстати, стомость самодельного планера с 2 управляющими поверхностями со всей начинкой ОЧЕНЬ демокранична. 2 машинки, приемник, батарейка…
ладно, не хотите прислушиваться, дело ваше…
и не говорите что мест нет. они как суслик, их не видишь а они есть 😃 только маааленькие
вот еще способ делать петли если в них такая проблема.
берете пластиковую бутылку, режете на прямоугольнички , шкурите, и вклеиваете. Все.
Поищите в “электролётах” посты пользователя Igor&Ira forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=226548
там есть быстроделаемые плосколёты.
Резать струной по шаблонам с небольшой тренировкой вполне просто и без “дунайских волн”.
А летать нужно учиться. Если есть холмы и ветер, то сначала на симе, потом на планере (топливо не кончается и моторы не ломаются)
Успехов
поликарбонат
Самолет из поликарбоната получается:
а). очень сложным в изготовлении;
б). внешний вид, как пишут в романах, “оставляет желать лучшего” 😂
Посему от энтого вида материала отказались… Хотя - забавно. Прозрачный самик 😃
-----------------------------------------------------------------------------
Планер… Кто управлял ХОРОШИМ планером в полете, никогда не забудет этого незабываемого волшебного ощущения !
Почему то принято считать что “сначала сим, потом планер, потом уже нормальная модель” ☕ Таким образом ставится планер чем то вроде “недосамолета”…
А на самом деле многие налетавшись с треском на ДВС и потом попробовав планер, говорят что только теперь на планере поняли многие тонкости полета ! 😉
кстати, стомость самодельного планера с 2 управляющими поверхностями со всей начинкой ОЧЕНЬ демокранична. 2 машинки, приемник, батарейка…
Вот уж чего-чего а Планеры у нас в клубе есть абосютно бесплатно ! 😃
Всякие разные ! И не современный пенопласт - а все как положено 😎
(Кому мало готовых - есть еще шкаф с недоделанными длиннющими крыльями.
Можно и самому замутить модельку хорошего Термика, но это реально надолго.)
Даже кстати одна из моделей вроде как участвовала в каком то чемпионате России - в самодельном огромном чемодане с гербом Советского Союза на крышке и отделениями каждое для своего элемента - чтоб при перевозке не повредить.
У командира есть гигантский самодельный планер с серебристыми крыльями 😃 В свое время он все тоже на нем вроде как в соревновниях гонял, F3J что ли… могу путать.
Но всем что то хочется тяжелой артиллерии 😉
ладно, не хотите прислушиваться, дело ваше…
Чего это не хотим ? еще как прислушиваемся и делаем выводы 😃
Только почему то все время я должен сделать такой вывод - “срочно надо взять супер зум, ну или на крайняк быстренько сделать плосколет с электромоторчиком” 😃
Хочется шума, дыма и чтоб с ревом летало что то огромное ! (И недорого 😝 )
P.S.
Че то у нас не технологические вопросы, а раздел курилки… Может вопросы не так задаю, а может и вообще зря тему запостил - что надо и так в форуме есть, а чего нет - все равно самому думать приходится… Надо было тему назвать “изготовление шарниров для элеронов” 😂
Обращаю еще раз Ваше внимание - я разрабатываю БЫСТРУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ КРЫЛЬЕВ И ФЮЗЕЛЯЖЕЙ, В ОСНОВНОМ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ТЯЖЕЛЫЕ ДВС МОДЕЛИ.
А вовсе не прошу научить меня пилотированию какого-либо летательного аппарата ! 😃
Может, во избежание… эээ… ухода от темы, мне проще будет сказать:
“А летать я вообще не собираюсь ! Я не пилот, а МОДЕЛИСТ !!!” Только не задавайте вопрос “нахрен тебе крылья, и тем более фюзеляж, если летать не собираешься” 😂
Обращаю еще раз Ваше внимание - я разрабатываю БЫСТРУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ КРЫЛЬЕВ И ФЮЗЕЛЯЖЕЙ, В ОСНОВНОМ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ТЯЖЕЛЫЕ ДВС МОДЕЛИ.
А вовсе не прошу научить меня пилотированию какого-либо летательного аппарата ! 😃Может, во избежание… эээ… ухода от темы, мне проще будет сказать:
“А летать я вообще не собираюсь ! Я не пилот, а МОДЕЛИСТ !!!” Только не задавайте вопрос “нахрен тебе крылья, и тем более фюзеляж, если летать не собираешься” 😂
Тогда смотри в сторону радиоуправляемых бойцов с ДВС-сами, как-то там выкладывали сильно бюджетную технологию изготовления крыла.
Ну хотя бы крыло, увы, фюзеляжи они НЕ используют.
Делаю крылья для пилотажек как на RC бойцовках. За час однозначно не делается, но гораздо быстрее и прочнее классического наборного.
forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1254
к примеру, Володина технология.
моя задача - разработать ТЕХНОЛОГИЮ … Время изготовления одного самолета полностью - максимум один человеко-час. Оптимально - минут 20.
А чё её разрабатывать? Давно готова…
Делаем металлические матрицы. Хотите - всего самолёта, хотите - частей. В матрицу запихиваете усиливающие элементы, засыпаете пенопластовые шарики, вспениваете, охлаждаете, достаёте готовый самолёт. 20 минут врядли, а 15 - вполне реально 😁
Истина, как у агента Малдера, уже где то рядом !
Спасибо всем за хорошие направления, где искать !
работаю дальше…
Немножко оффтоп 😃 Если получится то что мы задумали, то можно будет штамповать самолеты пачками, и устраивать бои на RC больших самолетах-копиях со стрельбой боевыми ракетами, как это делают FPVшники на соседней ветке форума 😂
forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1254
к примеру, Володина технология.
Классно ! И заодно еще один вариант крепления элеронов !
Крылья я делал примерно так же, только пропорции крыла были от тренера размахом 1.7 м. (Следующий вариант тренера планирую с укороченным до 1.2 м. размахом - по длине пластины. и одним куском, без V-образности). Вес машины уменьшился, так что нагрузка по моим расчетам не должна измениться.
Еще пробовали резать крыло из пластины пенопласта полосой нихрома толщиной 2 мм., и шириной 10 мм.
Полоска сгибалась по контуру нервюры и пластина пенопласта проталкивалась поперек, а не вдоль, как с ниткой.
Минусы: нужен огромный ток, ДВА регулировочных реостата (верхняя и нижняя половины, с одной общей точкой на лобике), и профиль изделия может быть только одного (постоянного) сечения.
Сделать фюзеляж оказалось гораздо сложнее, чем мне казалось. Сложнее крыла намного. Но тем не менее реально. Единственный минус - методом резки нихромовой ниткой у меня хорошо получается только прямоугольное сечение.
Видимо, этот метод для изготовления копийных фюзеляжей не подойдет.
А чё её разрабатывать? Давно готова…
Делаем металлические матрицы. Хотите - всего самолёта, хотите - частей. В матрицу запихиваете усиливающие элементы, засыпаете пенопластовые шарики, вспениваете, охлаждаете, достаёте готовый самолёт. 20 минут врядли, а 15 - вполне реально 😁
Вот это наверно подойдет, я себе это тоже так представлял.
Насколько я понял, существует две технологии “вспенивания”: термическая и химическая.
а). Термическая - нагреваем в кипящей воде.
б). Химическая - сперва перемешиваем компоненты, потом суем в форму и быстро-быстро закрываем (или как монтажную пену дуем через штуцер).
Теперь ищу дальше, чтобы узнать, ЧТО КОНКРЕТНО в форму надо засунуть (вариантов на самом деле много), и как сделать так чтобы в форме после раскрытия было то, что мы ожидали ☕
Про ракеты это была шутка 😉
Интересные концепции:
rccombat.ru/tech2004.php
и еще стартовая точка:
forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1093 (еще раз спасибо DUDS )
Цитаты с вышеприведенной ссылки:
Производство модели осуществлялось по технологии, распространенной в RUS OPEN и F2D, - это стапельная сборка в малых и средних сериях, от 15 до 100 шт.
------
Даже для изготовления малой партии моделей рекомендовано воспользоваться лазерной резкой или фрезеровкой элементов фюзеляжа. Изготовление деталей фюзеляжа - наиболее трудоемкая подготовительная операция. Именно поэтому все детали фюзеляжа вырезаны на лазере, включая мотораму и установочные места сервомашинок.
------
Конец цитат
Вот так летают чемпионы ! Если уж летать - так Летать ! 😝
Вот так летают чемпионы ! Если уж летать - так Летать ! 😝
Чемпионы - да. Потому, что не треплются в интернете, а занимаются ДЕЛОМ. ☕
Чемпионы - да. Потому, что не треплются в интернете, а занимаются ДЕЛОМ. ☕
Если бы кто нибудь (в том числе Яндекс и иже с ним) дал мне подробный и обстоятельный ответ на мой вопрос, то поверьте, я в тот же секунд бы сказал ему Большое Спасибо, выключил компьютер и пошел бы летать.
Иногда форум - это единственный способ найти жемчужные зерна в кучах интернета. ☕
Кстати по поводу элеронов: Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор
Кстати по поводу элеронов: Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор
Век живи век учись 😃
Спасибо !
По результатам создания прототипа сделал такой вывод, что даже при мелкой партии, для изготовлении хорошего самолета, без ЧПУ обработки некоторых элементов все таки не обойтись… Думал все будет намного проще…
Придется еще теперь потратить время на освоение CNC фрезера и оборудования по лазерной резке…