Серийное изготовление крыльев и фюзеляжей в условиях гаража
Разбив (с кучей промежуточных ремонтов) пару деревянных магазинских ДВС-ных тренеров, “несколько озаботился” проблемой - на чем летать дальше. (Уже слышу крики - Изи стар из ЕПП форева ! )
Бросить сие безобразие уже нет возможности, а покупать в магазине самолеты дальше… Ээээ… можно, но не могу договориться с внутренней жабой. После тренеров пойдут пилотажки и т.д.
Как тут сказал один уважаемый пилот из темы про FPV - типа “вы все боитесь за каждый свой самолет, а мы когда готовились к соревнованиям, то самолеты были для нас расходным матералом”.
Я считаю это правильно. RC cамолет - тренер, пилотажка или фанфлай должны быть у каждого страждущего пилота - как у кордовиков - кассетами по 10 самолетов на каждый полетный день 😎
На сегодня я вижу три разных выхода из этой ситуации:
- Стать другом дочки миллионера;
- Создать собственный столярный цех (и быть главным Папой Карло);
- Об чем и вопрос - что делать ?
Первые два варианта интересны сами по себе, но если ими заняться вплотную, то на моделизм времени не останется 😉
Кроме того, считаю, что на изготовление одного самолета не должно уходить больше часа времени.
Мне больше нравится летать, а не “заниматься моделизЬмом”.
Есть волшебная вещь “пенорезка”. Можно вырезать из пластины пенопласта все что угодно, к примеру вот такой тренер:
rcopen.com/forum/f81/topic120586
Я раньше вырезал такие крылья нихромовой ниткой. Весьма трудоемкая работа, но крылья получаются забавные, поверхность напоминает барханы в пустыне. Не получится сделать хорошо повторяемую модель за разумный промежуток времени.
Литье пенопласта в форму - на форуме нашел только это:
rcopen.com/forum/f21/topic11377
Мне кажется - все таки ответ в литье пенопласта под давлением. Можно сделать любое чудо-юдо, например, вот такое:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вообще технологий литья пенопласта в интернете достаточно много.
Но интересен именно конкретный опыт и комментарии “родных” моделистов, по сравнении с которыми конструкторы NASA - дети в песочнице 😉
Я думаю, очень многим это будет интересно.
P.S.
Хочу сначала выслушать живое мнение, что кто про это думает, а потом уже займусь “спортивной ходьбой по граблям” и буду экспериментировать с литьем пенопласта.
P.P.S.
Если это уже здесь есть, плиз, ну не ругайтесь сильно - покажите пальцем балбесу ! Честно искал, не нашел…
Разбив (с кучей промежуточных ремонтов) пару деревянных магазинских ДВС-ных тренеров,
- Стать другом дочки миллионера;
- Создать собственный столярный цех (и быть главным Папой Карло);
- Об чем и вопрос - что делать ?
на изготовление одного самолета не должно уходить больше часа времени.
Мне больше нравится летать,
Мне кажется - все таки ответ в литье пенопласта под давлением.
Ну, вообще- есть вариант, комбинация из Ваших грёз:
Стать другом дочки миллионера;
Купить на занятые у папы деньги китайскую деревню (небольшую, на 1-2 миллиона жителей) и тогда! :на изготовление одного самолета не должно уходить больше часа.
Насчёт литья пенопласта под давлением- это будет не пенопласт, а полиуретан. Поскольку пузырьки от давления- схлопнутся.
На самом же деле- таких технологий “для гаража”- нет.
Делают, либо фрезеруя пенопласт на ЧПУ и обтягивая затем в вакууме “стеклом”, либо- формуя сначала стеклянные корки, а уж затем- наклеивая (там же) на пенопласт.
А если Вы умудритесь придумать, как делать за час крыло- никакая дочка не понадобится: сами станете миллиа…ром.
Насчёт литья пенопласта под давлением- это будет не пенопласт, а полиуретан. Поскольку пузырьки от давления- схлопнутся.
А как же тогда делают тот же вышеприведенный А-10 ? Может там и не под давлением, а какая то другая технология, например (говорю условно!) берут форму из гипса, через штуцер фигачат туда монтажной пены (есть разновидность “жидкий пенопласт”) , а когда высохнет - половинки разнимают - и вот оно крыло ! Можно заранее вставить карбоновые трубки и прочие элементы усиления.
На самом же деле- таких технологий “для гаража”- нет.
Пока нет ☕ Вот и надо сделать !
А если Вы умудритесь придумать, как делать за час крыло- никакая дочка не понадобится: сами станете миллиа…ром.
За час - не крыло, а весь самолет! Всю ночь пока спал думал 😃 Есть кое какие мысли. Вопрос не в самом литье, а в технологии производства всей модели. Начну с тренера. По ходу дела буду выкладывать результаты.
Насчет много денег заработать - у меня задача проще - делать столько дешевых (но хороших!) самолетов, чтобы летать и не париться. И еще кроме меня есть наш авиамодельный клуб, уставший пилить фанеру лобзиком.
Если бы я любил гонять симулятор, то был бы чемпионом по Контер-Страйку 😉 А не моделистом. Не хочу учиться на компе !Наверно в детстве лишнего переиграл, и потом работа программистом надоела ужас !
Короче, так как я не спец в пенопласте, прошу тех, кто имеет с ним опыт работы сказать ЧТО нужно искать. Это сильно сэкономит время на пролопачивание тонн инфы в инете.
P.S.
В наличии у меня есть бывший плоттер - графопостроитель АП7252А. Стол 1.5 х 1 м., два мотора - две координатных оси. Электроники нет. Может, чем то он поможет, например хотя бы тянуть что то…
А как же тогда делают тот же вышеприведенный А-10 ?
Пока нет ☕ Вот и надо сделать ! За час - не крыло, а весь самолет! Всю ночь пока спал думал 😃 Есть кое какие мысли.
Ночью-надо спать!
Раньше (при совке) были такие “профессиональные загребатели жара чужими руками”- комсорги 😛
Тоже мастера на лозунги, которые им не надо было выполнять (самим)
Я говорю о тех технологиях,которые видел сам: человек производит “металки” очень высокого качества на продажу.
И перепробовал очень много методов (и вложил в это- много денег)
Если вам кажется, что все вокруг чего то не понимают- сделайте и покажите миру, как надо!
А благодарное человечество…😈
есть варинат 4
4. Научится летать.
вдумчиво, с планированием полета, изучением местности подходов к полосе и тд и тп.
тогда вам будет достаточно одного рабочего и максимум одного запасного борта.Если конечно вы не занимаетесь комбатом.
Тоже мастера на лозунги, которые им не надо было выполнять (самим)
Если вам кажется, что все вокруг чего то не понимают- сделайте и покажите миру, как надо!
Говоря честно, мне пофиг понимают “что то” все вокруг или нет. Для чего я поднял эту тему, я сказал в посте #1. И у меня нет желания “показывать миру Кузькину мать” или что-то доказывать.
У меня есть одно желание - ЛЕТАТЬ !!! И я буду летать, и на пилотагах и на фанфлаях. И возможно, бить их на каждой тренировке. Я уже прошел тот этап развития, когда свято верил “что со мной крашей никогда не будет”. То есть мне надо МНОГО самолетов. И парням из нашего клуба тоже.
есть варинат 4
4. Научится летать.
вдумчиво, с планированием полета, изучением местности подходов к полосе и тд и тп.
Особенно этот метод подходит для отработки фан-флай фигур “водопад” и “висение на пропеллере” ! 😂
А теперь к делу.
Тренер верхнеплан типа АТ40 размахом 1.7 м. На тренировке воткнул самолет в дерево, сильно повреждено правое крыло (точнее, правая половина неразъемного крыла). Начал я сегодня с того, что попробовал вручную технологию изготовления крыла из оранжевого техноплекса, по той технологии, как сделан тренер в посте #1. По двум деревянным нервюрам (скопированным с разломанного крыла) было нихромовой ниткой верезано шесть новых крыльев. Точнее, половин, у тренера они V-образные, и почему то сначала я решил их тоже делать половинами.
Общее время на изготовление этих шести крыльев (точнее, трех пар крыльев) понадобилось около 30 минут.
Форма крыла практически не отличается от формы крыла оригинала. Практически - пока есть незначительные неровности, связанные с отработкой процесса. Теоретически можно получить идеальную форму, буду думать еще (Сегодня ночью, пока буду спать 😛 )
Вес одного оригинального (деревянного с пленкой) крыла - 350 гр.
Вес одного моего крыла - 200 гр. Облегчение пока не планирую, и так оно легкое. Вообще это возможно, причем легко.
В середину между крыльями вставлена титановая трубка длиной 40 см. Вроде получилось жестко. Планирую просто склеить “титаном” кромки встык, без всяких промежуточных нервюр и штырьков.
Сегодня если успею, собиру один комплект, на днях облетаю на тренере, сделаю выводы, потом соберу второй комплект.
Вижу проблему в пенопластовых элеронах, недостаточно жесткие. Надо пробовать в полете, и что то с этим делать.
Чтобы различать верх и низ, надо чем то красить плоскости в разные яркие цвета. Тоже вопрос для меня открытый.
Не разъедает ли топливо на метаноле оранжевый техноплекс ? Налил топлива на кусок пенопласта, жду результатов.
Попутно прикинули, как делать фюзеляжи. Вроде получается вообще просто и быстро.
Повторю, моя задача - разработать ТЕХНОЛОГИЮ изготовления самолета, по летным характеристкам не уступающего прототипу (для начала АТ40, во вторую очередь Katana и ЯК-54) для тренировок. Самолет (без двигателя и аппаратуры естессно) должен быть простым и дешевым (в пределах 300-500 руб). Красота самолета роли вообще не играет, не на выставку. Время изготовления одного самолета полностью - максимум один человеко-час. Оптимально - минут 20.
Проект планирую полностью открытым, присоединяйтесь, выиграем все ☕.
Если кому то это вообще интересно, буду делать и выкладывать фотки.
Интересно, жду описания технологии и фото.
На форуме встречался с технологией литья монтажной пены гашеной ацетоном.
URL не помню - попробуйте найти поиском.
Крыло делалось по такому принципу:
rcopen.com/forum/f81/topic120586
Сначала вырезал все двояковыпуклое крыло вместе с элеронами, потом отрезал полоски - элероны. Сейчас вот сижу и думаю, как прикрепить элероны к крылу.
Длина элерона - около 50 см, ширина - 3 см., толщина от 5 до 10 мм., получается не жесткий, возможно будет крутить его потоком воздуха… Как поведет себя в полете ? поставлю на крыло микро-видеокамеру с передатчиком, буду смотреть.
Эх, аэродинамическую трубу бы настоящую…
На майларовые петли крепить - слишком жесткие они для пенопласта…
На пластиковые с металлической осью - вроде самое то, но привезут их дня через 2…
Еще может как то можно ?
среднестатистический пилот способен научитьтся не путать ручки на висении на одном суперзуме.Если трава высокая, то даже не слишком его мучая. Сколько вам понадобится катан даже сложно представить.
“Среднестатических” пилотов клуба - человек с десяток школьного возраста будут готовиться к соревнованиям. Сколько нужно самолетов для подготовки ? Один супер зум ?
Может, я что то не так понимаю ? Тогда объясните пожалуйста, как нужно делать правильно !
усе уже придумано, посчитано, сравнено задолго-долго до нас.
Потолочные плосколеты и никаких проблем с висением, водопадами и прочим. Это самый дешевый и самый быстрый способ научится не путать ручки.
Наверно вы правы.
Тогда наверно самое лучшее сделать так - пионерам нарезать кучу заготовок для плосколетов, а еще лучше - пусть сами и нарезают. Чертежи плосколетов есть.
Для тренировок им будет достаточно.
А вот как быть дальше ? Когда захочется полетать на чем то более серьезном ? А денег то у пионеров, как и желания очень-очень долго делать самолеты, че то нету…
Это был вопрос номер раз.
Вопрос номер два - лично я люблю ДВС не меньше 0.46 калибра. И не люблю симулятор. Компутера на работе хватает так, что смотреть на него не могу. Хобби же это такая вещь, что она без правил 😉
Супер зум на 46 ДВС двигателе ? Вот об чем и вопрос…
если бы существовала технология, позволяющая шлепать самолеты за час, с характеристиками катаны, об этом было бы давно известно. а так - максимум будете выпекать кирпичи и висеть на них вы вообще никогда не научитесь. Налет и еще раз налет. от простого к сложному.
Вопрос номер два - лично я люблю ДВС не меньше 0.46 калибра.
вариант №5 - сменить приоритеты.
сделать нормальный самолет за час - нереально.
я не говорю что сделать нельзя. я говорю - нормальный нельзя.
кстати присмотритесь еще раз к варианту 4. самый на мой взгляд правильный.
Определитесь наконец что Вы хотите? летать сами или учить толпу детей?
И ознакомьтесь все таки с наработками других. хотябы и тут на форуме. Поверьте, все неоднократно изложено, рассмотрено и разобрано.
По поводу “Мне надо много самолетов” - это вы еще просто не доросли.
Мне лично уже все равно на чем летать. все равно в смысле “могу”, а вот в смысле “хочу” тут как раз и начинаются интересности, как в известной рекламе
“мы сделаем Вам ремонт “быстро,качественно,недорого” но только любые 2 пункта из 3”
то же самое абсолютно справедливо и для изготовления самолетов.
боюсь что Вы пошли по пути 1 и 3 пункта…
Определитесь наконец что Вы хотите? летать сами или учить толпу детей?
Все просто - я папа одного из пионеров 😃
Бедные местные пионеры (они же скауты и тинейджеры 😃 )лучшее что видели - это резиномоторные модели. А технологии как то уже несколько ушли вперед… Хочется помочь… Я прекрасно понимаю, что я не супер гуру в супер зумах, именно поэтому Я ТУТ И ЗАДАЮ ВОПРОСЫ…
сделать нормальный самолет за час - нереально.
я не говорю что сделать нельзя. я говорю - нормальный нельзя.
Что есть нормальный самолет ?
Для пионеров - может и правда лучше для начала плосколет.
Папы других пионэров, загоревшиеся вместе с детьми желанием летать, купили себе в магазине по тренеру типа АТ40, потратив на это денег. Достаточно много с точки зрения простого обывателя и тем более их жен.
Что стало с этими самолетами после пары первых полетов ? 😃
А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !
Вот. Объяснил ситуацию как мог.
Как говорится, не учите меня жить, лучше помогите материально 😂
По крайней мере ДВС-ный тренер типа АТ40 я постараюсь уложить в 30 минут изготовления и рублей в 300 денег. И мне плевать, что кто то думает что это невозможно. Смогу так смогу, нет так нет. Научимся все летать - потом уже будем делать выводы.
Я в курсе, что такое супер зум, изи стар и иже с ними, как это летает, где это берут и сколько это стоит. Читать форумы тоже умею, делаю это каждый день и не по часу.
Не обязательно все должны итди одним, намеченным кем-то путем и все поголовно летать на электротяге. Где в моделизме вы увидели целесообразность вообще ?
Характеристики того, что я планирую сделать, я уже приводил:
- ДВС от 0,46;
- Вес от 1 кг.;
- Размах от 1 м.;
Т.е. весовая категория начинается там, где основная масса электро уже заканчивается. (Это НЕ очередная тема для спора).
Пусть табуретка, но это будет просто, дешево и будет летать. Для нас сейчас главное удержаться в небе.
Хотите помочь - помогите реальным советом ПО ТЕМЕ. Остальное я сам прочитаю в других ветках форума.
По делу:
Будут результаты облета крыла - выложу фотки и описание. Сейчас просто нет петель для элеронов, так же как и модельного магазина в нашем городе…
Попутно прорабатываем фюзеляж и мотораму, тут вроде все просто.
Под вопросом пока хвостовое оперение. Из простых решений мне видится Руль направления и Руль высоты из 2 мм. фанеры, или толщиной 10-20 мм. из того же техноплекса, профилем как крыло.
Существует ли хорошая доступная компютерная программа по расчету планера самолета ?
Перечитал еще раз эту ветку, прошу прощения за некоторую мою резкость.
Через много лет (если вдруг я стану асом 😃 ) , возможно мне самому будет смешно читать собственные посты 😉
Но пока не до смеха.
А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !
за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях. Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно. Проблема ваша лишь в том, что к моделям вы относитесь как игрушкам. ни в одной летной школе не пускают на планер, не потренировав на симе. А вы хотите сразу сесть на заряженный су31.
кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.
за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях.
Поживем увидим 😃
Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно.
И в симуляторе (на Як-54), и на тренере в реале мне летается легко и непринужденно. Если есть место.
Пока не увидите условия, в которых мы летаем - не поймете.
Ветер у нас в горах такой, что сейчас штиль и солнце, а через секунду - неожиданный порыв 12, а то и 20 м/с. Можно и удержать самолет на глиссаде возле деревьев, а можно и нет. Больших полян нет в принципе, или горы, или деревья до неба. На редких открытых местах - все в проводах как в паутине. Соответственно, и специфика. Ближайшее более-менее открытое место - чуть не час ехать на машине. Там красота - места много, и ветер не особо мешает, если есть. В выходные - да, круто. Только надо еще автобус для всех желающих.
кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.
Примерно представляю… Буду пробовать 😃
Спасибо !
Несложные петли делали из узких полосок тонкой капроновой/нейлоновой ткани наклеиваемой в шахматном порядке.
Правда, требуется округление кромок отклоняющейся поверхности и места навески последней…