Серийное изготовление крыльев и фюзеляжей в условиях гаража

jessy

Разбив (с кучей промежуточных ремонтов) пару деревянных магазинских ДВС-ных тренеров, “несколько озаботился” проблемой - на чем летать дальше. (Уже слышу крики - Изи стар из ЕПП форева ! )
Бросить сие безобразие уже нет возможности, а покупать в магазине самолеты дальше… Ээээ… можно, но не могу договориться с внутренней жабой. После тренеров пойдут пилотажки и т.д.

Как тут сказал один уважаемый пилот из темы про FPV - типа “вы все боитесь за каждый свой самолет, а мы когда готовились к соревнованиям, то самолеты были для нас расходным матералом”.

Я считаю это правильно. RC cамолет - тренер, пилотажка или фанфлай должны быть у каждого страждущего пилота - как у кордовиков - кассетами по 10 самолетов на каждый полетный день 😎

На сегодня я вижу три разных выхода из этой ситуации:

  1. Стать другом дочки миллионера;
  2. Создать собственный столярный цех (и быть главным Папой Карло);
  3. Об чем и вопрос - что делать ?

Первые два варианта интересны сами по себе, но если ими заняться вплотную, то на моделизм времени не останется 😉

Кроме того, считаю, что на изготовление одного самолета не должно уходить больше часа времени.
Мне больше нравится летать, а не “заниматься моделизЬмом”.

Есть волшебная вещь “пенорезка”. Можно вырезать из пластины пенопласта все что угодно, к примеру вот такой тренер:
rcopen.com/forum/f81/topic120586

Я раньше вырезал такие крылья нихромовой ниткой. Весьма трудоемкая работа, но крылья получаются забавные, поверхность напоминает барханы в пустыне. Не получится сделать хорошо повторяемую модель за разумный промежуток времени.

Литье пенопласта в форму - на форуме нашел только это:
rcopen.com/forum/f21/topic11377

Мне кажется - все таки ответ в литье пенопласта под давлением. Можно сделать любое чудо-юдо, например, вот такое:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вообще технологий литья пенопласта в интернете достаточно много.
Но интересен именно конкретный опыт и комментарии “родных” моделистов, по сравнении с которыми конструкторы NASA - дети в песочнице 😉
Я думаю, очень многим это будет интересно.

P.S.
Хочу сначала выслушать живое мнение, что кто про это думает, а потом уже займусь “спортивной ходьбой по граблям” и буду экспериментировать с литьем пенопласта.

P.P.S.
Если это уже здесь есть, плиз, ну не ругайтесь сильно - покажите пальцем балбесу ! Честно искал, не нашел…

blade
jessy:

Разбив (с кучей промежуточных ремонтов) пару деревянных магазинских ДВС-ных тренеров,

  1. Стать другом дочки миллионера;
  2. Создать собственный столярный цех (и быть главным Папой Карло);
  3. Об чем и вопрос - что делать ?
    на изготовление одного самолета не должно уходить больше часа времени.
    Мне больше нравится летать,
    Мне кажется - все таки ответ в литье пенопласта под давлением.

Ну, вообще- есть вариант, комбинация из Ваших грёз:
Стать другом дочки миллионера;
Купить на занятые у папы деньги китайскую деревню (небольшую, на 1-2 миллиона жителей) и тогда! :на изготовление одного самолета не должно уходить больше часа.
 Насчёт литья пенопласта под давлением- это будет не пенопласт, а полиуретан. Поскольку пузырьки от давления- схлопнутся.
На самом же деле- таких технологий “для гаража”- нет.
Делают, либо фрезеруя пенопласт на ЧПУ и обтягивая затем в вакууме “стеклом”, либо- формуя сначала стеклянные корки, а уж затем- наклеивая (там же) на пенопласт.
А если Вы умудритесь придумать, как делать за час крыло- никакая дочка не понадобится: сами станете миллиа…ром.

jessy
blade:

Насчёт литья пенопласта под давлением- это будет не пенопласт, а полиуретан. Поскольку пузырьки от давления- схлопнутся.

А как же тогда делают тот же вышеприведенный А-10 ? Может там и не под давлением, а какая то другая технология, например (говорю условно!) берут форму из гипса, через штуцер фигачат туда монтажной пены (есть разновидность “жидкий пенопласт”) , а когда высохнет - половинки разнимают - и вот оно крыло ! Можно заранее вставить карбоновые трубки и прочие элементы усиления.

blade:

На самом же деле- таких технологий “для гаража”- нет.

Пока нет Вот и надо сделать !

blade:

А если Вы умудритесь придумать, как делать за час крыло- никакая дочка не понадобится: сами станете миллиа…ром.

За час - не крыло, а весь самолет! Всю ночь пока спал думал 😃 Есть кое какие мысли. Вопрос не в самом литье, а в технологии производства всей модели. Начну с тренера. По ходу дела буду выкладывать результаты.

Насчет много денег заработать - у меня задача проще - делать столько дешевых (но хороших!) самолетов, чтобы летать и не париться. И еще кроме меня есть наш авиамодельный клуб, уставший пилить фанеру лобзиком.

Если бы я любил гонять симулятор, то был бы чемпионом по Контер-Страйку 😉 А не моделистом. Не хочу учиться на компе !Наверно в детстве лишнего переиграл, и потом работа программистом надоела ужас !

Короче, так как я не спец в пенопласте, прошу тех, кто имеет с ним опыт работы сказать ЧТО нужно искать. Это сильно сэкономит время на пролопачивание тонн инфы в инете.

P.S.
В наличии у меня есть бывший плоттер - графопостроитель АП7252А. Стол 1.5 х 1 м., два мотора - две координатных оси. Электроники нет. Может, чем то он поможет, например хотя бы тянуть что то…

blade
jessy:

А как же тогда делают тот же вышеприведенный А-10 ?
Пока нет Вот и надо сделать ! За час - не крыло, а весь самолет! Всю ночь пока спал думал 😃 Есть кое какие мысли.

Ночью-надо спать!
Раньше (при совке) были такие “профессиональные загребатели жара чужими руками”- комсорги 😛
Тоже мастера на лозунги, которые им не надо было выполнять (самим)
Я говорю о тех технологиях,которые видел сам: человек производит “металки” очень высокого качества на продажу.
И перепробовал очень много методов (и вложил в это- много денег)
Если вам кажется, что все вокруг чего то не понимают- сделайте и покажите миру, как надо!
А благодарное человечество…😈

toreo

есть варинат 4
4. Научится летать.
вдумчиво, с планированием полета, изучением местности подходов к полосе и тд и тп.
тогда вам будет достаточно одного рабочего и максимум одного запасного борта.Если конечно вы не занимаетесь комбатом.

jessy
blade:

Тоже мастера на лозунги, которые им не надо было выполнять (самим)
Если вам кажется, что все вокруг чего то не понимают- сделайте и покажите миру, как надо!

Говоря честно, мне пофиг понимают “что то” все вокруг или нет. Для чего я поднял эту тему, я сказал в посте #1. И у меня нет желания “показывать миру Кузькину мать” или что-то доказывать.
У меня есть одно желание - ЛЕТАТЬ !!! И я буду летать, и на пилотагах и на фанфлаях. И возможно, бить их на каждой тренировке. Я уже прошел тот этап развития, когда свято верил “что со мной крашей никогда не будет”. То есть мне надо МНОГО самолетов. И парням из нашего клуба тоже.

toreo:

есть варинат 4
4. Научится летать.
вдумчиво, с планированием полета, изучением местности подходов к полосе и тд и тп.

Особенно этот метод подходит для отработки фан-флай фигур “водопад” и “висение на пропеллере” ! 😂

А теперь к делу.

Тренер верхнеплан типа АТ40 размахом 1.7 м. На тренировке воткнул самолет в дерево, сильно повреждено правое крыло (точнее, правая половина неразъемного крыла). Начал я сегодня с того, что попробовал вручную технологию изготовления крыла из оранжевого техноплекса, по той технологии, как сделан тренер в посте #1. По двум деревянным нервюрам (скопированным с разломанного крыла) было нихромовой ниткой верезано шесть новых крыльев. Точнее, половин, у тренера они V-образные, и почему то сначала я решил их тоже делать половинами.

Общее время на изготовление этих шести крыльев (точнее, трех пар крыльев) понадобилось около 30 минут.

Форма крыла практически не отличается от формы крыла оригинала. Практически - пока есть незначительные неровности, связанные с отработкой процесса. Теоретически можно получить идеальную форму, буду думать еще (Сегодня ночью, пока буду спать 😛 )

Вес одного оригинального (деревянного с пленкой) крыла - 350 гр.
Вес одного моего крыла - 200 гр. Облегчение пока не планирую, и так оно легкое. Вообще это возможно, причем легко.

В середину между крыльями вставлена титановая трубка длиной 40 см. Вроде получилось жестко. Планирую просто склеить “титаном” кромки встык, без всяких промежуточных нервюр и штырьков.

Сегодня если успею, собиру один комплект, на днях облетаю на тренере, сделаю выводы, потом соберу второй комплект.

Вижу проблему в пенопластовых элеронах, недостаточно жесткие. Надо пробовать в полете, и что то с этим делать.

Чтобы различать верх и низ, надо чем то красить плоскости в разные яркие цвета. Тоже вопрос для меня открытый.

Не разъедает ли топливо на метаноле оранжевый техноплекс ? Налил топлива на кусок пенопласта, жду результатов.

Попутно прикинули, как делать фюзеляжи. Вроде получается вообще просто и быстро.

Повторю, моя задача - разработать ТЕХНОЛОГИЮ изготовления самолета, по летным характеристкам не уступающего прототипу (для начала АТ40, во вторую очередь Katana и ЯК-54) для тренировок. Самолет (без двигателя и аппаратуры естессно) должен быть простым и дешевым (в пределах 300-500 руб). Красота самолета роли вообще не играет, не на выставку. Время изготовления одного самолета полностью - максимум один человеко-час. Оптимально - минут 20.

Проект планирую полностью открытым, присоединяйтесь, выиграем все .

Если кому то это вообще интересно, буду делать и выкладывать фотки.

Barim

Интересно, жду описания технологии и фото.

На форуме встречался с технологией литья монтажной пены гашеной ацетоном.
URL не помню - попробуйте найти поиском.

jessy

Крыло делалось по такому принципу:
rcopen.com/forum/f81/topic120586

Сначала вырезал все двояковыпуклое крыло вместе с элеронами, потом отрезал полоски - элероны. Сейчас вот сижу и думаю, как прикрепить элероны к крылу.

Длина элерона - около 50 см, ширина - 3 см., толщина от 5 до 10 мм., получается не жесткий, возможно будет крутить его потоком воздуха… Как поведет себя в полете ? поставлю на крыло микро-видеокамеру с передатчиком, буду смотреть.

Эх, аэродинамическую трубу бы настоящую…

На майларовые петли крепить - слишком жесткие они для пенопласта…

На пластиковые с металлической осью - вроде самое то, но привезут их дня через 2…

Еще может как то можно ?

toreo

среднестатистический пилот способен научитьтся не путать ручки на висении на одном суперзуме.Если трава высокая, то даже не слишком его мучая. Сколько вам понадобится катан даже сложно представить.

jessy

“Среднестатических” пилотов клуба - человек с десяток школьного возраста будут готовиться к соревнованиям. Сколько нужно самолетов для подготовки ? Один супер зум ?
Может, я что то не так понимаю ? Тогда объясните пожалуйста, как нужно делать правильно !

toreo

усе уже придумано, посчитано, сравнено задолго-долго до нас.
Потолочные плосколеты и никаких проблем с висением, водопадами и прочим. Это самый дешевый и самый быстрый способ научится не путать ручки.

jessy

Наверно вы правы.
Тогда наверно самое лучшее сделать так - пионерам нарезать кучу заготовок для плосколетов, а еще лучше - пусть сами и нарезают. Чертежи плосколетов есть.

Для тренировок им будет достаточно.
А вот как быть дальше ? Когда захочется полетать на чем то более серьезном ? А денег то у пионеров, как и желания очень-очень долго делать самолеты, че то нету…

Это был вопрос номер раз.

Вопрос номер два - лично я люблю ДВС не меньше 0.46 калибра. И не люблю симулятор. Компутера на работе хватает так, что смотреть на него не могу. Хобби же это такая вещь, что она без правил 😉

Супер зум на 46 ДВС двигателе ? Вот об чем и вопрос…

toreo

если бы существовала технология, позволяющая шлепать самолеты за час, с характеристиками катаны, об этом было бы давно известно. а так - максимум будете выпекать кирпичи и висеть на них вы вообще никогда не научитесь. Налет и еще раз налет. от простого к сложному.

MxM
jessy:

Вопрос номер два - лично я люблю ДВС не меньше 0.46 калибра.

вариант №5 - сменить приоритеты.

сделать нормальный самолет за час - нереально.

я не говорю что сделать нельзя. я говорю - нормальный нельзя.

кстати присмотритесь еще раз к варианту 4. самый на мой взгляд правильный.
Определитесь наконец что Вы хотите? летать сами или учить толпу детей?

И ознакомьтесь все таки с наработками других. хотябы и тут на форуме. Поверьте, все неоднократно изложено, рассмотрено и разобрано.

По поводу “Мне надо много самолетов” - это вы еще просто не доросли.

Мне лично уже все равно на чем летать. все равно в смысле “могу”, а вот в смысле “хочу” тут как раз и начинаются интересности, как в известной рекламе

“мы сделаем Вам ремонт “быстро,качественно,недорого” но только любые 2 пункта из 3”

то же самое абсолютно справедливо и для изготовления самолетов.
боюсь что Вы пошли по пути 1 и 3 пункта…

jessy
MxM:

Определитесь наконец что Вы хотите? летать сами или учить толпу детей?

Все просто - я папа одного из пионеров 😃
Бедные местные пионеры (они же скауты и тинейджеры 😃 )лучшее что видели - это резиномоторные модели. А технологии как то уже несколько ушли вперед… Хочется помочь… Я прекрасно понимаю, что я не супер гуру в супер зумах, именно поэтому Я ТУТ И ЗАДАЮ ВОПРОСЫ…

MxM:

сделать нормальный самолет за час - нереально.
я не говорю что сделать нельзя. я говорю - нормальный нельзя.

Что есть нормальный самолет ?

Для пионеров - может и правда лучше для начала плосколет.

Папы других пионэров, загоревшиеся вместе с детьми желанием летать, купили себе в магазине по тренеру типа АТ40, потратив на это денег. Достаточно много с точки зрения простого обывателя и тем более их жен.

Что стало с этими самолетами после пары первых полетов ? 😃

А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !

Вот. Объяснил ситуацию как мог.
Как говорится, не учите меня жить, лучше помогите материально 😂

По крайней мере ДВС-ный тренер типа АТ40 я постараюсь уложить в 30 минут изготовления и рублей в 300 денег. И мне плевать, что кто то думает что это невозможно. Смогу так смогу, нет так нет. Научимся все летать - потом уже будем делать выводы.

Я в курсе, что такое супер зум, изи стар и иже с ними, как это летает, где это берут и сколько это стоит. Читать форумы тоже умею, делаю это каждый день и не по часу.

Не обязательно все должны итди одним, намеченным кем-то путем и все поголовно летать на электротяге. Где в моделизме вы увидели целесообразность вообще ?

Характеристики того, что я планирую сделать, я уже приводил:

  1. ДВС от 0,46;
  2. Вес от 1 кг.;
  3. Размах от 1 м.;

Т.е. весовая категория начинается там, где основная масса электро уже заканчивается. (Это НЕ очередная тема для спора).

Пусть табуретка, но это будет просто, дешево и будет летать. Для нас сейчас главное удержаться в небе.

Хотите помочь - помогите реальным советом ПО ТЕМЕ. Остальное я сам прочитаю в других ветках форума.

По делу:

Будут результаты облета крыла - выложу фотки и описание. Сейчас просто нет петель для элеронов, так же как и модельного магазина в нашем городе…

Попутно прорабатываем фюзеляж и мотораму, тут вроде все просто.

Под вопросом пока хвостовое оперение. Из простых решений мне видится Руль направления и Руль высоты из 2 мм. фанеры, или толщиной 10-20 мм. из того же техноплекса, профилем как крыло.

Существует ли хорошая доступная компютерная программа по расчету планера самолета ?

jessy

Перечитал еще раз эту ветку, прошу прощения за некоторую мою резкость.
Через много лет (если вдруг я стану асом 😃 ) , возможно мне самому будет смешно читать собственные посты 😉
Но пока не до смеха.

toreo
jessy:

А разочарованные папы махнули рукой на это занятие, решив что оно нереально дорогое и сложное. Теперь приезжают на поле, и с тоской смотрят на единственного муд…ка, который с горем пополам продолжает летать на раздолбанном тренере. У них есть деньги, но нет ЛИШНИХ денег. А летать тем не менее охота. У одного из них висит в гараже самолет длиной метра 2 с бензиновым ДВС. Почему новый самолет просто висит и не летает ? А подумайте сами !

за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях. Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно. Проблема ваша лишь в том, что к моделям вы относитесь как игрушкам. ни в одной летной школе не пускают на планер, не потренировав на симе. А вы хотите сразу сесть на заряженный су31.

кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.

jessy
toreo:

за 300 рублей и 30 минут времени тренер ат40 вам не сделать ну ни при каких технологиях.

Поживем увидим 😃

toreo:

Симулятор - это такая дешевая штука, после которой на тренере летается легко и непринужденно.

И в симуляторе (на Як-54), и на тренере в реале мне летается легко и непринужденно. Если есть место.
Пока не увидите условия, в которых мы летаем - не поймете.

Ветер у нас в горах такой, что сейчас штиль и солнце, а через секунду - неожиданный порыв 12, а то и 20 м/с. Можно и удержать самолет на глиссаде возле деревьев, а можно и нет. Больших полян нет в принципе, или горы, или деревья до неба. На редких открытых местах - все в проводах как в паутине. Соответственно, и специфика. Ближайшее более-менее открытое место - чуть не час ехать на машине. Там красота - места много, и ветер не особо мешает, если есть. В выходные - да, круто. Только надо еще автобус для всех желающих.

toreo:

кстати петли делаются в 5 секунд из кусочков милимитровой фанеры и капроновых ниток.

Примерно представляю… Буду пробовать 😃
Спасибо !

Pro_Off

Несложные петли делали из узких полосок тонкой капроновой/нейлоновой ткани наклеиваемой в шахматном порядке.
Правда, требуется округление кромок отклоняющейся поверхности и места навески последней…