Научите обтягивать пленкой модель
посиком прошелся, а ответов до конца не нашел.
ситуация - в полете с крыла сорвало пленку (кальмата спорт). сорвало кусок - там крыло из нескольких цветов. краска осталась на бальзе.
теперь вопросы
- пленку класть можно прям поверх краски от старой пленки?
- надо ли обезжиривать и т.д.?
- буду делать утягом бытовым - какую температуру выставлять?
- я правильно понимаю общую технологию - вырезал нужный кусок, приложил, прошелся утягом? может какие ньюансы?
Спасибо.
какая пленка? если есть на ней клеющий слой то да если нет еще нужен клей. Температуру подбири так что бы пленка не плавилась. Обезжирить стоит. Думаю и повверх краски можно приклеить если она держиться на самолете.
какая пленка - пока не знаю. я первый раз это делаю. еще даже пленку не купил.
ну фозьми лавсан тогда клей нужен
Помню лет 13 назад в кружке мы использовали момент, разбавленый растворителем,при том плёнка накладывалась после застывания клея, а сейчас какой клей используют ?
Плёнкой была упковка от цветов, там вроде лавсан и есть.
Обувной клей - ДИСМАКОЛ, сам по себе прозрачный, но после высыхания становится мутно белым и вновь становиться прозрачным после приваривания, держит очень хорошо
Лавсан - гиморой… Это-же не спортивная модель, от которой требуются особые характеристики, типо жесткости обшивки на больших скоростях(иначе - флатер), при низкой себестоимости изготовления большой партии моделей…
Берете любую пленку в модельном магазине, коих по месту жительства топикстартера уйма, и никакие дисмоколы или моменты не нужны. Пленка идет уже с клеящимся слоем, он-же по совместительству и краска. Обрезаете старую пленку по деревянным деталям, что-бы стыки с новой были не на весу, накладываете вырезанные куски новой пленки, припекаете сначала края, а потом потихоньку прогревая всю поверхность пленки, натягиваете ее(она обладает свойствами термоусадки). Утюгом бытовым можно, хотя специальный модельный удобнее. Температуру подбираете экспериментальным путем, на кусочке пленки и деревяшке. Для разных пленок она разная… Обезжирить - перед наклейкой обязательно, спиртом, бензином или растворителем. После обтяжки, можно проклеить стыки узкими полосками скотча, тоже под утюг, только с меньшей температурой.
Удачи!
бензин как мне кажется не совсем для обезжиривания т.к. он сам по себе содержит много примесей разных
спирт, вот самый правильный инструмент
такая же проблема: на днях собираюсь впервые обтягивать. приобрел чутка потрепанный самолет (кстати почти кальмато спорт), содрал старую ужасную пленку, подремонтировал планер, новая пленочка наверно уже в пути. как быть: рулевые вклеяны жестко, их не снять, нужно ли стараться “обернуть” пленкой элемент целиком? ведь расстояние совсем маленькое от рулевой до крыла(стаба, РН), и петли мешаются. или не париться и клеить максимально близко к петле и все?
такая же проблема: на днях собираюсь впервые обтягивать. приобрел чутка потрепанный самолет (кстати почти кальмато спорт), содрал старую ужасную пленку, подремонтировал планер, новая пленочка наверно уже в пути. как быть: рулевые вклеяны жестко, их не снять, нужно ли стараться “обернуть” пленкой элемент целиком? ведь расстояние совсем маленькое от рулевой до крыла(стаба, РН), и петли мешаются. или не париться и клеить максимально близко к петле и все?
Если расстояние от рулевой до крыла (стаба, РН) совсем маленькое и не позволяет обтянуть так, как хочется, может стоит обрезать петли, освободив плоскости, обтянуть их нормально и вклеить на новые петли рядом со старыми.
Ну да пленку проще купить в магазе тогда совсем все просто становиться.
Ну да пленку проще купить в магазе тогда совсем все просто становиться.
Все от цены зависит. Специальная модельная пленка, да еще и с клеевым слоем очень дорогая. Лавсан же в цветочном магазине стоит…по-разному, конечно, но не думаю, что дороже 150 руб за рулон в 7-10 метров при ширине 50-60 см.
После обтяжки лавсан можно и покрасить в любой цвет.
Если расстояние от рулевой до крыла (стаба, РН) совсем маленькое и не позволяет обтянуть так, как хочется, может стоит обрезать петли, освободив плоскости, обтянуть их нормально и вклеить на новые петли рядом со старыми.
петли предыдущий владелец забабахал чуть ли не рояльные, то есть металл. и залил все нафиг эпоксидкой. снимать даже не представляю как, половину рулевых дербанить нафиг(((
Если петли “рояльные”, то посмотрите, может есть возможность из разъединить, вынув шплинт. А тогда, задача сильно упростится.
ага, посмотрю, оська там должна быть, может ее пинцетиком и вынуть. а если не прокатит как быть?
ага, посмотрю, оська там должна быть, может ее пинцетиком и вынуть. а если не прокатит как быть?
Попытайтесь прогреть эпоксидку утюгом.Не все,но некоторые сорта смол при этом становятся слабыми на сдвиг,начинают напоминать парафин.Возможно удастся расшатать петли.Кстати прогревая утюгом,снимается и старая плёнка с бальзы.Перед повторной обтяжкой снимите пыль с каркаса.
Вопрос ко всем!Как вы делаете навесные стыки плёнки,если нет возможности иметь подо швом бальзовую структуру?Конкретный опыт с указанием марки плёнки и точный цвет(всегда присутствует разница свойств в зависимости от цвета),Просто предположения и наблюдения тоже интересно обсудить.
Добрый! Собрался перетягивать тренера самоделку в связи с чем вопрос, изначально обтяжка пленкой для цветов, крыло срарзу было с круткой а после крашей еще больше, пытался исправлять крутку натяжкой пленки утюгм, но крыло возвращалось в прежнюю позицию, купил самоклеящуюся пленку в hоbbyforyou, есть ли смысыл перетягивать ей крыло, т.е. она будет удерживать крутку или так же растянется?