Сборка планера Elipsoid Evolution от Reichard
Если собирать штатно, нижний край РН заметно выступает за образующую балки.
Может конструкцию поменяли, но у меня этот узел выглядит вот так:
вроде как РН относительно балки более чем нормально находится.
Вызывает сомнение крепление тяги РВ к управляющей поверхности. Штатно в комплекте лежит отрезок ~15 мм внешней трубки боудена. Инструкция показывает крепить этот кусок непосредственно к пленке.
Стремает меня однако такой способ. Думаю применить такой вот вариант, мне кажется понадежнее будет если прорезать и вклеить в тело РВ?
И еще относительно качалок элеронов. Сдается мне что в погоне за экономичностью несколько переусердствовали. Качалка вырезана просто из текстолита. Внешне выглядит так:
Думаю поменять на это:
Как считаете будет надежнее?
И еще относительно качалок элеронов. Сдается мне что в погоне за экономичностью несколько переусердствовали. Качалка вырезана просто из текстолита.
точно такие же применяются на Pulsar (идут в комплекте). у меня все отлично держится. делается неглубокий вырез в месте склеивания и сажается на эпоксидку. Кстати при нештатных ситуациях, качалка просто вылетит, а не вырвется с корнем, если применять качалки на болтах. тут уж решать Вам
Кабанчики на элероны лучше оставить штатные. То, что на болтах на элероне планера смотрится отвратительно.
А вот руль высоты можно залинковать так, как велит Райнхард, но вырезав пленку под трубкой. Ваш вариант тоже неплох.
Тоже прикупил себе такой планер. Но судя по фото фюзеляжа, то у меня другой (нету окна сбоку киля). Покупал на lindinger.at инструкция пришла на немецком, и в ней нет фотографий, только рисунки. Вот теперь гадаю, как вклеивать площадку под аккамуляторы и рм. У меня нумерация отличается от той, что в инструкции.
Мотошпаноут #3, затем такая же шайба с #4 но на 2мм больше в диаметре. Рейки под РМ #5. И.п. Может кто-то выложить фотку внутри фюзеляжа?
Похоже что у Вас Elipsoid Evo. У меня видимо самый простой. Так как шпангоуты совсем не такие. Попробую сделать фото и выложить.
Да, так и есть - Elipsoid Evolution.
Ну вот. Приехала из Поднебесной комплектуха к планеру.
Продолжаем сборку и вопросы…
Задумался вот о чем. Через весь фюз необходимо проложить три вещи:
- Боуден на РН.
- Трубочку для антенны (для аккуратности внутреннего вида).
- Провод на машинку РВ.
Если второе и третье можно слегка закрепить, то боуден при его длинне необходимо для избежания изгиба надежно зафиксировать. Трудность как раз в том, что фюзеляж имеет крайне малый внутренний диаметр и доступ как с одной так и с обратной стороны слегка затруднен. Вертел я сегодня этот набор юного гинеколога 😁 и так и этак, ну… сложновато… да… (им приходится).
Где-то здесь на форуме проскакивала дельная мысль о том, что в серединку фюзеляжа с определенным шагом задвигаются монтажные пробки из легкого шарикового пенопласта. Это конечно дело, и фиксировать будет достаточно уверенно я думаю. Но вот о чем еще задумался - а как будет функционировать охлаждение, т.е. обдув? Вроде как впереди воздухозаборники выпилил, даже красиво сделал. А где выход потоку? Ежели забить канал фюза пробками? Под капотом? Так вроде как достаточно плотно сидит. Да даже и без пробок посмотрел на вставку для РН - зазор только вверху возле самого руля высоты и щель для его-же тяги. Неужто достаточно? Или просверлить пару отверстий технологических для выхода обдува в рейке на которой крепится РН? Как посоветуете?
ЗЫ За крепление внутри фюза всей этой тряхомудии без пробок меня тут мысль одна посетила. Завтра попробую - отпишусь.
Значит так, братцы!
Время идет, сборка тоже не стоит на месте. Сначала ответы.
Боуден для РН крепить по одной стороне фюзеляжа при предварительной прикидке представляется нерациональным. Изгиб у вывода боудена наружу получается слишком малого радиуса и внутренняя трубка боудена (решил таки ставить со стальной проволокой вместо штатого) двигается с заметным усилием. Поэтому было принято решение крепить дугой, т. е. вывод боудена на РН - по левой стороне, серва управления - тоже по левой, а промежуточная точка крепления - по правой, приблизительно посредине фюзеляжа. После долгих раздумий и консультаций со знакомым гинекологом 😎 решил вопрос приклеивания боудена следующим образом:
- сначала ершиком из наждачки зачистил фюзеляж изнутри от острых кромок стеклоткани оставшихся при изготовлении.
- затем приблизительно посередине боудена приклеил аккуратно кусочек липкой ленты, потом задвинул все это хозяйство внутрь фюзеляжа стараясь не касаться лентой стенок.
- после вставил в фюзеляж тонкий длинный шарик (тот из которого крутят всяких чудиков) и надул. Шарик прижал ленту оч. плотно к внутренней стенке фюза и зафиксировал боуден.
- потом по боудену прокапал жидкий циакрин который замечательно так приклеил все в нужном месте!
В рейке для РН просверлил четыре технологических отверстия для выхода обдува, надеюсь что прочность узла практически не пострадала. Таким образом вопрос об охлаждении считаю закрытым.
Теперь вопросы.
Я тут на радостях от завершения общестроительных работ решил полюбоваться на то, как будет выглядеть собранная самолетка. Заодно провести предварительную развесовку, что да как размещать внутри моторного отсека. Так вот не вкурил я ни разу про то, что у мну вышло. А вышло следующее - при рекомендованном господином Рейхардом расположении ЦТ в 60-65 мм от передней кромки крыла достичь такового удалось лишь сместив весь ливер внутри самолетки в самую что ни на есть ее переднюю часть. Что вызвало у меня недоумение и массу вопросов главный из которых - а как-же летает Elipsoid без электротяги??? Ведь основная масса это и есть двигатель и липолька. А самолетка сбалансирована лишь тогда, когда все это добро задвинуто до не могу вперед?
Разъясните бестолковому! 😃
а как-же летает Elipsoid без электротяги???
А там морда у фюзеляжа несколько длиннее, обязателен балласт для центровки, аккумуляторы борта, приемники и все остальные кишоки фюзеляжа тоже в морде. Притом, что планер уже немолод по дате начала производства и был создан под никелевые батарельки, которые мощно тяжелы. Просто прикиньте вес своей липольки и вес никелевой сборки под похожее напряжение и емкость.
Благодарю за ответ, lyoha!
Но похоже уже сам разобрался прочитав rcgroups. Действительно причина в древности самолетки и расчете центровки под никель-кадмий. Народ рекомендует применять потяжелее двигатели дабы не использовать балласт и иметь гибкость в применении разного типоразмера липолек.
Хотя всегда считал что электро и классические планера близнецы-братья. Наверное “дурное” влияние Мультиплекса 😉.
Теперь буду пытаться загонять весь ливер максимально аккуратно вперед.
Загнать вперед-то конечно можно, только вот подумать неплохо перед этим.
Короче ситуация складывается следующим образом:
Для правильной центровки самолетки необходимо раму с установленной аппаратурой сдвигать максимально вперед. При этом места для извлечения двигателя не остается. Это первое.
Второе. Начитавшись умных мыслей на форуме сделал вывод о том, что длина проводов от регулятора до двигателя должна быть минимальной. Да и вес регулятор имеет какой-никакой что положительно для той же центровки. По этой причине расположение регулятора не может быть иным как под рамой (на раме максимально вперед ставится батарея). В силу своего размера регулятор становиться практически неизвлекаемым, так как устанавливается в процессе сборки.
Вот сижу и думаю теперь - что делать с рамой? Клеить эпоксидкой на века смирившись с мыслью о неразборности конструкции, клеить циакрином в расчете на применение в случае крайней необходимости дебондера или попробовать проклеить клеем из термопистолета?
Подскажите вариант? 😕
К раме на шурупах от серв прикручиваются направляющие из 2-2.5мм фанеры шириной миллиметров 5. Направляющие клеятся к бортам на эпоксидке с наполниетем(хлопчатобумажная мука, стекловолоконная мелкая рубленка, тальк. Не микросферы!). Дабы не приклеить раму к направляющим делаем прокладку из:
- вощеной бумаги
- лавсана
- астролона
- пищевого полиэтилена.
Не использовать пленку для оборачивания цветов!
После вставания эпоксидки “на отлип”(смола кагбэ встала, к пальцам не пристает, но на ощуп еще липковата) формируем ПОД направляющими галтель из эпоксидки с наполнителем. Даст дополнительную жесткость носу. Если продолжить направляющие немного вглубь, под центроплан крыла, то будет дополнительная прочность.
Дабы избежать наводок с регулятора на приемник - ставим ферритовое кольцо на провод от регулятора к приемнику, ставим ферритовые кольца на провода серв, размещаем сам приемник подальше от регулятора.
А нельзя ли поменять местами место расположения батареек и машинок? Батарейки всяко массивнее.
Опять-же огромная благодарность lyoha за совет!
До Вашей конструкции не додумался, виноват. Только уж больно хотелось полетать, а посему выбрал вариант с термопистолетом. Силикон взял пожестче, для дерева, и как смог аккуратно проклеил раму вдоль борта. Думаю что при большой необходимости можно аккуратно прогрев феном раму снять. В общем получилось приемлемо, хотя вариант с направляющими более изящен!
У регулятора ферритовое кольцо стояло штатно, остальные сервы обеспечил этим добром сам.
Приемник и регулятор разнес максимально насколько это вообще возможно на раме.
Машинка на раме стоит всего одна на РН и для нее выделено замечательное место, переместить - сомнительно.
Батарею поставил в самый перед рамы предварительно вклеив металлическую пластину-упор (без балласта не обойтись для получения правильной центровки). На пластину наклеил полоску пенного полистирола для защиты батареи. Батарею закрепил на полоски очень едкого велкро.
Ну вот вроде и все.😒
Благодарю всех принимавших участие в обсуждении.
ЗЫ Ах, да, самолетка-то полетела! Только вот не знаю продолжать эту тему или зачать новую (ежели кому интересно) в более профильном разделе?
ЗЗЫ А по полету тоже вопросы есть. Хотя полные штаны адреналина и эндорфинов после полета поимел!😵😛
Про полеты в профильном разделе. А в новой теме ссылку на строительство.