Восстановление резистивного слоя.

Vladimir_T

Однако проблема, я таких и не видел в быту, от силы 30…40 мм в диаметре. Трудно что-то предложить еще, кроме как найти радиозавод и восстановить слой там.

EvgenyKazan

Раньше восстанавливали (временно) резистивный слой “зарисовывая” истертые места “простым” карандашом (который графитовый, забивает микротрещины). я до кучи еще и вазелином немного проходил поверх карандаша. На некоторое время помогает.

CARBoNEUM

а если электролизом- на катод поставить этот керамический элемент(остатки резистивного элемента), а на анод металл из которого их изготавливают никак? В книжке “Микроэлектроника”(точно название не припомню), все способы нанесения полупроводниковых и металлических пленок рассмотрены, и почти все они основаны на вакуумном напылении, хотя надо полистать может что насчет электролитического способа выращивания пленок есть.

AeroLEX

Я сегодня по Нету “пошакалил” … По правильному это всё изготавливается методом запекания специального порошка в спец печах с контролируемой атмосферой и под давлением… Метод явно не для гаражных условий. Потому и цена на эти потенциометры “чукотская”. Я пытаюсь найти метод мягко говоря попроще. И если он даст возможность проработаь резистору тысяч 20-30 км пробега будет хорошо, а 50 тысяч так просто супер!

ZigZag_ZZ

На радио рынке есть ВСЁ, порылся и на HS-55 нашёл подковку ковырнул и счастье, 10 рублей, прикольно но ГЕМОРНО, проще новую серву взять, с говна пенок неснимают

AeroLEX

Уважаемый однофамилец! Пост №1 и повнимательнее! Рулевые машинки я и так в магазине покупаю…😉

ZigZag_ZZ

Блин тёска!!!
Моск работает на инерции, ступил😵

9 days later
dvos

Боюсь написать глупость,но все же попробую:существуют клеи для ремонта нитей обогрева заднего стекла.Типа такого : www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=20988
Может он как-то спасет?Впрочем,если там действительно сопротивление на единицу дорожки учитывается,то скорее нет,чем да…

AeroLEX

Подобным клеем пользуюсь и сам как раз для восстановления этих нитей обогрева. Он является просто проводящим, но не резистивным. Он так же имеет довольно паршивую поверхность после высыхания, да и к истиранию не стойкий…

Gra4

Может попробовать запечь порошок для лазерного принтера, сам я такого не пробовал, но возможно от толщины слоя порошка будет зависить сопротивление, если он вообще проводит, проверить легко.

Tryalist

хм
интересный вопрос
если только на целом потенциометре постараться увеличить коэф. скольжения
промазать силиконом или ещё чем…но это ещё на целом

я так полагаю речь идёт об этом?

народ говорит цитирую:

дык вот там знают мастеров которые зав 200 бачей из твоего потенциометра делдают вечный, они короче его переделывают ваапче, делают там по моему что то наподобие оптопары

я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен
ps вам в этом направлении, считаю, надо размышлять, а восстанавливать графитовый слой в гаражных условиях это тяжело

и для затравки ссылка : www.chipinfo.ru/literature/chipnews/…/32.html

AeroLEX

Именно об этом! Это один из “потерпевших”. Их несколько вариантов. Кстати, про переход на другой принцип пока не думал… Тема, однако. Спасибо за наводку! Но “геморой” ещё тот… Как бы не выскочило по цене в стоимость нового от Роберта Боша…

7 days later
EagleB3

Отвечаю: НИКАК. Или, если угодно, “в домашних условиях - НИКАК”.

Есть заводы (за бугром), которые могут наготовить таких пластин. Объем заказа (3 года назад) начинался не то от 100, не то от 200 штук. Где-то так по ~30ойро за пластину.

Для наколенного изготовления могут быть приемлимы варианты:

  1. с магниторезистивными датчиками угла;
  2. со струнными или пленочными датчиками (на VAG’овский двигатель 2E ставили от “Волги”).
    Дальше приведение характеристики датчика к характеристике “лопатного” ДМРВ микроконтроллером.
    Другие варианты:
  3. ставить жгуты и контроллер от “безлопатных” вариантов того же двигателя (если таковые вообще есть).
  4. ставить что-то типа MEGASQUIRT. Он универсален и настраивается на любой двигатель. В нем спользуется мотороловский датчик разряжения (кажется, MPX4250). Да, мегасквирт обойдется баксов в 200, но зато настраивается как угодно - хоть на ралли, хоть на перевозку цемента.

Для начала вот тут посмотри.

P.S. Недавно попался вариант - хоть стой, хоть падай… Не, даже писать не буду. Всерьез такое воспринимать невозможно. Хочешь - поищи на форуме сайта VW.

Tryalist:

я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен

По секрету: этот переход совершился примерно 10 лет назад. Используются датчики струнные, толсто- и тонкопленочные. Загляните под капот любого инжекторного тазика или волги…
Стоят эти датчики (датчики, а не ДМРВ целиком!) раз в 40 дешевле безконтактного оптического энкодера (описанного по ссылке); а механика (которая обязательна при использовании энкодера, себестоимость увеличивает в разы и надежность снижает) исчезает вообще.

SerjA6
EagleB3:

Для начала вот тут посмотри.

Сплошь знакомые люди. Только они все уже на других машинах катаются и им эта тема уже не интересна. Все старые пассаты В3 и ауди 100, уже давно не в Москве.

9 days later
Gra4

Недавно увидел графит в аэрозольной упоковке, брызнул на бумагу тонким слоем, когда высох, слой имел серьёзное сопротивление, возможно, если наращивать слои по толщине то удастся подобрать нужное сопротивление. Однажды пришлось ремонтировать расходомер воздуха, так просто протёртое место залил проводящим лаком, а бегунок с контактом выгнул так, чтоб он ходил по другому месту, я отъездил на этом бимере ещё год и знакомый года два, проблем не было.

GSL
Tryalist:

я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен

Это вы не видели хороших потенциометров. Я авиаприборы разбирал. Там потенциометры вечные. Дорожки из тоооненькой проволоки, щетки тоже проволочные, с мизерным усилием прижима с помощью торсиончика.

Я в самодельных механизмах передатчиков применял потенциометры СП-1. Но дорабатывал их. Полировал провочные щетки со стороны контакта с дорожкой пастой ГОИ. Усилие прижима щеток к дорожке уменьшал в разы. Усилие прижима должно обеспечивать надежный контакт и не более того. А обычно в потенциометрах усилие очень большое. Дорожку обязательно смазывал тонким слоем вазелина. После чего заклеивал все щели дабы пыль не попадала. В серво ставил дорожки от подстроечников. Также дорабатывал, полированные щетки, очень малое усилие прижима и смазка.

Наверное и в датчиках можно после смещения щеток провести подобную доработку для увеличения ресурса.

CARBoNEUM
Tryalist:

и для затравки ссылка : www.chipinfo.ru/literature/chipnews/…/32.html

Эти энкодеры нынче много где можно найти, применять в компьютерной технике их начали лет 20 назад, так что все “флоппики” под 5,25 дюймовую дискету одержат 1-2 таких пары- инфракрасный излучатель/приемник, современные флоппики под 3,5 дюймовую дискеу тоже с такими датчиками но там помоему только одна пара стоит, служат для обнаружения дискеты внутри путем перекрывания ей излучения, так что остается это только реализовать.😃

первые можно найти на свалке в древних компах, вторые же стОят в магазине рублей 400, либо уже готовый вариант www.chipdip.ru/product0/21410.aspx но почему то дороже.

EagleB3

Э… Если уж и сходить с ума, то энкодер для ДМРВ надо брать абсолютный, а не инкрементный. Угол поворота никак не менее 105град (это про те расходомеры, которые известны мне).
Делать оптопару и диск самому - это, КМК, надо сперва умыться щами и закусить термометром. А делать в моторном отсеке датчик на открытой оптопаре/открытом диске, пусть даже это все накрыто крышечкой… Ой…

Уж лучше взглянуть в сторону микросхемы MLX90316. За последние годы она стала к нам как будто ближе. Efind.ru в ступоре, а то глянул бы где она почем.

Или попробовать найти что-то типа Honeywell’овского магнитного резистора HRS100 (например, HRS100SSAB090), только на достаточный угол отклонения.

И не забывать про automotive температурный диапазон!