Домашняя Аэродинамическая труба

Frr
Frame:

Речь о досках, из которых бочки

Ну это понятно. Не жидкокристалический 😃

Жорж

Между словами “хочу” и “имею” лежит определенная и достаточно длинная дистанция из других слов. Рекомендую ознакомиться с ходом работ по разработке и созданию спортивной аэродинамической трубы AST-1 в Самаре - www.aerosamara.com/archive/old-32/. Ознакомьтесь и с обсуждением хода работ на форуме (что, как, стоимость и т.п.), а потом перейдите в раздел “Аэротрубы” и посмотрите характеристики трубы: размеры рабочей зоны, скорость потока, мощность силовой установки), - и грубо пересчитайте на размеры и параметры своей трубы

ДедЮз
Жорж:

Между словами “хочу” и “имею” лежит определенная и достаточно длинная дистанция из других слов. Рекомендую ознакомиться с ходом работ по разработке и созданию спортивной аэродинамической трубы AST-1 в Самаре - www.aerosamara.com/archive/old-32/. Ознакомьтесь и с обсуждением хода работ на форуме (что, как, стоимость и т.п.), а потом перейдите в раздел “Аэротрубы” и посмотрите характеристики трубы: размеры рабочей зоны, скорость потока, мощность силовой установки), - и грубо пересчитайте на размеры и параметры своей трубы

Красивая информация, спасибо. Жаль размеры несопоставимые. Понравилась конструкция колена и “сурдинка” на сопле, наверно эффективно снижает внешний шум и создает комфорт для парашютистов. Молодцы Королевцы!

Frr:

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками? По картинке из #106 кажется, что в углах(слева) поворот потока вокруг малой стороны сечения (?), у Повха на стр.151 написано, что при повороте вокруг большей стороны - потери меньше. Т.е. трубу надо расширять в другом направлении. Как будет установлена труба? Если обратный канал сбоку и все на полу - не удобно и мусор в точные приборы, если на столе - много места занимает 4х1.5м. Может вертикально: обратный канал снизу, а р.зона над ним?

Для друзей ничего не стоит + удовольствие от созидания.
Насчет поворотов, вы правы, теоретически лучше поворачивать широкими гранями, но тогда все элементы начинки, по каждому колену будут иметь различные длины (поворотные лопасти). Если создателя это не затруднит, то нет проблем.
Я имел ввиду, что труба будет “обраткой” стоять на полу, рабзона сверху, Роберту так и предлагал, спасибо, что и Вы солидарны с этим.

Стрела_RoSa:
  1. представил наконец подтвердите правильность понимания 2. 50м/с= 180км/ч достаточно так как боюсь барометрического давления на прямоугольное сечение трубы поверхность большая будет даже для 25м/с-1атм…а при 50м/с думаю поднимется до 2атм.Если давление изнутри трубы нарвется на гермозоны которые в структуре пены встречаются, то трубу может развернуть… мне надо будет очень хорошо герметизировать трубу изнутри эмалевой краской и создать там прочную и одновременно эластичную на разрыв корку краски, а снаружи будет армировка тонкой стеклотканю и эпоксидкой. 3. сечение торца губы тоже хотел сделать с закруглениями по углам, так будет не правильно? там должен быть идеальный прямоугольник? нашел наконец подтверждение для сомневающихся Все виды пенопластов в комбинации со стекло- или с углеволокнистыми корками позволяют получить очень прочные монококовые конструкции фюзеляжей, крыльев и других деталей. skyflex.air.ru/pages/technolo...c/misc06.shtml
  1. все верно.
  2. Давления опасаться не следует. Больших нагрузок не должно быть. По внутренним поверхностям могу сказать одно: микрорельеф (шероховатость) сведи до минимума. Насчет наружного покрытия, поделюсь “патентом” (так здесь обзывают все новинки). Силовым элементом обшивки является стеклоткань, а клей-только связующее. Пенопласт с эпоксидкой дают не прочное соединение, но очень дорого обходятся. Клей ПВА, предпочтительно желтый, клеит полистирольный пенопласт лучше эпоксидки, внедряется в зазоры между гранулами пластика. Обтяни стеклотканью на ПВА, пропитывать клеем ткань не нужно. Накладываеш сухую отожженую ткань на изделие и сверху наносишь клей. для повышения смачиваемости ПВА, разведи заводскую консистенцию 3-5% воды. После 1 покрытия, через час можно покрывать 2 раз. Прочности будет достаточно, и экономия будет немалая (я здесь уже выиграл пари на “обтяжке”).
  3. Сечения ты нарисовал красиво, если не затруднит делай с радиусами. Губа должна быть эквидистантной. т.е. на равном расстоянии от кромки диффузора. Т.к. вырезать профиль по радиусу не получится, можно прямой профиль изогнуть на оправке с пом. женского фена для волос (промышленные могут расплавить пенопласт).
Жорж

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Стрела_RoSa

народ у меня вопрос: как просчитывается дистанция между двумя соосными винтами для получения макс КПД ВМГ и макс эффективного спрямления потока лопатками между ними?

Георгий джан, я звонил этим ребятам 2 года тому назад - там полный сумбур коммерсантов и технарей, так что предложенные Вами ориентации по цене альтернативной установки не верные.Это их единственный хлеб и естественно они будут все умножать на 1000 или как минимум на 500. В своей теме пенорезка здесь в форуме я доказал - можно сделать ЧПУ за 300 зеленых из которых 100 ПО от америкосов.Я получил много штрафных ( не будем говорить от кого в форуме) когда вышел за грань “дозволенного” коммерсантами и показал правдивые цифры реальных расходов на постройку ЧПУ - сразу хлопнули меня как муху, останавливал доходное дело своим простым и “злым по точности” Know How. Я всегда это буду делать так как коммерсанты просто уже задолбали! Пока не будут уважать Наш креативный народ, не отстану и буду сидеть как удав на шее у них.Прибавитесь вы все тут - давление на шею увеличится в разы и возможно этот голубой змий наконец поймет что не все в мире решается деньгами - есть непреодолимое в жизни - это сама жизнь и с ее не преодолимой целью перестроиться,выжить и размножиться. Не возможно бороться или управлять жизнью так как не люди ее создали - жизнь найдет свой путь - пока побеждают коммерсанты, но это не правило, а всего лишь временный успех в кругу Инь-Янь. Я сказал буду иметь трубу и сделаю ее дешевой до чертиков значит буду и сделаю даже если не будете мне помогать - надо свой горный народ знать!И здесь, - Спасибо за помощь всем!

Овсеп джан, я думал трубу надо положить на поверхность… Если я поставлю трубу вертикально то открытые концы раб зоны будут фактически консольными, а это значит надо будет воять и придумывать крепления для консолей чтоб удержать соосность… Не пойдет, труба должна лежать на своей основе горизонтально по широкой части и опираться всеми 4 углами и серединой на землю матушку.Надо продумать как такую основу для трубы сделать мобильной чтоб была бы управляемой по уровню , разборной, легкой, жесткой и занимало мало места для перевозки.Это одна из будущих задач, вот это точно не сейчас…
У нас нет пока трубы и единого мнения на какой конструкции останавливаться:( на вашей или на моей представленной которая почему то не обсуждается ни Вами Овсеп джан, не Frr, не Игорем,ни Георгием. Можно спросить спросить господа - почему игнорируется мой чертеж?

Жорж:

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Друзья заметьте, она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром 25см… Т.е. то что мы хотим получить выходит из рамок малой лабораторной Трубы:) Впечатляет:)Нравится мне это дело.
Прошу ваши комментарии по моему чертежу в посте 111.

ДедЮз:

…Насчет поворотов, вы правы, теоретически лучше поворачивать широкими гранями, но тогда все элементы начинки, по каждому колену будут иметь различные длины (поворотные лопасти). Если создателя это не затруднит, то нет проблем.

Овсеп джан, у меня не было никогда проблем поворачивать широкими гранями и делать под каждую свои элементы начинки тоже не проблема, все равно руками делать их, если вмазался значит пойду до конца:).
Можно под такое изменить Ваш чертеж?Может все таки рассмотрим мой чертеж? там все именно так , да и раб зона закрытая и губы делать как понимаю не надо для закрытых зон.

ДедЮз:
  1. все верно.2. Давления опасаться не следует. Больших нагрузок не должно быть. По внутренним поверхностям могу сказать одно: микрорельеф (шероховатость) сведи до минимума. Насчет наружного покрытия, поделюсь “патентом” (так здесь обзывают все новинки). Силовым элементом обшивки является стеклоткань, а клей-только связующее. Пенопласт с эпоксидкой дают не прочное соединение, но очень дорого обходятся. Клей ПВА, предпочтительно желтый, клеит полистирольный пенопласт лучше эпоксидки, внедряется в зазоры между гранулами пластика. Обтяни стеклотканью на ПВА, пропитывать клеем ткань не нужно. Накладываеш сухую отожженую ткань на изделие и сверху наносишь клей. для повышения смачиваемости ПВА, разведи заводскую консистенцию 3-5% воды. После 1 покрытия, через час можно покрывать 2 раз. Прочности будет достаточно, и экономия будет немалая (я здесь уже выиграл пари на “обтяжке”).
  2. Сечения ты нарисовал красиво, если не затруднит делай с радиусами. Губа должна быть эквидистантной. т.е. на равном расстоянии от кромки диффузора. Т.к. вырезать профиль по радиусу не получится, можно прямой профиль изогнуть на оправке с пом. женского фена для волос (промышленные могут расплавить пенопласт).

Люди вы видите данное сообщение от Овсепа? я не видел пока не нажал “цитировать” сообщение 127 что за хрень? Нас уже редактируют?😦(((((((((
Если я это дело еще раз замечу покину форум на всегда! Пипец какой то, а не система… Мдаааааааааа:(((((((((((
Овсеп, Игорь, мне кажется надо уже подумать где будем общаться по данной теме… Прошу поднимите у вас Скайпы, форум жгет и жрет инфу ! У меня скайп arrow.111
Это приглашение всем желающим. Гарантию в Скайпе ничего не пропадет, включим режим конференц чата и все буем видеть сообщения друг у друга и все будем получать файлы любых размеров ддруг от друга в полной синхронизации, главное быть в сети и создать раб группу в скайпе.

Стрела_RoSa

Хе:) сообщение появилось как только постанул о нем… “классно” работает ПО форума, увидел - герой , нет - промазал:)
Мало нам наших тех. проблем, вот и ПО форума подкатило…

ДедЮз
Жорж:

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Роберт, обрати внимание. Очень заманчивое предложение.

Стрела_RoSa:

народ у меня вопрос: как просчитывается дистанция между двумя соосными винтами для получения макс КПД ВМГ и макс эффективного спрямления потока лопатками между ними?

Роберт! Расстояние между винтами обусловлено компановкой моторов. Соосную, с риверсивными винтами, систему можно делать в плоскостях с зазором в 2 хорды винта. Вспомни винты на Ту-114 или на Ан-22 (Антей). Я нарисовал их с учетом габаритов моторов и каналов охлаждения.

Стрела_RoSa:

Друзья заметьте, она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром

Логика этой геометрии в технологии изготовления. У них труба сварная стаьная из 2,5 стали. Губа и прочее тоже тела вращения. Для караблестроителей такая труба, раз плюнуть. В Питере мощнейшая база для этого.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, обрати внимание. Очень заманчивое предложение.

Ага ,Очень:) Заведующий Заметин Павел Николаевич - к сожалению записаться к нему в студенты я не могу 😃
 Чем данное фото меня должно заинтересовать ? Это пустая для меня реклама без тех, информации, формул и расчетов трубы.По русски - бесполезняк и тем более фрагментальная презентация части трубы в раб зоне 😃
 Если речь о конструкции губы - да я все понял… единственное что отсюда схватил

Спасибо за принцип расчета зазора двух соосных винтов Овсеп джан

Жорж
Стрела_RoSa:

она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром 25см…

Сопло диаметром 0,4 м и сечение рабочей зоны 0,25х0,25 м (квадрат)

ДедЮз:

Вспомни винты на Ту-114 или на Ан-22 (Антей).

Там винты противоположного вращения…

Стрела_RoSa

Логика изготовления моей трубы тоже была связана с моей технологией изготовления трубы посредством ЧПУ, на ней круглые трубы резать из массы пены размерами 1м Х 1м Х 2м раз плюнуть…У меня нет корабельных технологий, но мои достаточны для трубы…Ладно… забудем… не важно все это…

Жорж:

Там винты противоположного вращения…

Нет проблем сделать у меня тоже самое. Двигатели программируются и все дела…главное чтоб 2 пропа были как 2 родных брата с очень близкими характеристиками , а такое можно получить только из под деревообрабатывающего ЧПУ станка…Не представляю как можно такое создать руками…60см винт не шутка… вот нашел более качественный винт: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… 24х15

Друзья, если нет замечаний к моему эскизу то я начинаю его переделывать с учетом всех предложений от Овсепа из его чертежа. Придерживаюсь моего чертежа по размерам так как он был опубликован в книге, работающей, а анализ картинки в книге показала что он нормально масштабируется по всем размерам и геометрия топологии трубы не нарушена и/или искажена типографией. Если нет никаких возражений к закрытой раб. зоне по отношению к открытой ( не видел обоснованных комментариев/замечаний против закрытой трубы) приступаю к работе над новыми чертежами. Меня не будет около 2-3 дней, далее я свяжусь с вами по почте если вы поделитесь вашими адресами в мою личику.
Всем большое спасибо за помощь.

С Уважением,
Роберт

ДедЮз
Жорж:

Там винты противоположного вращения…

У меня так и записано. Винты реверсивные, т.е. противополож. вращения, хотя и обратная тяга так наз-ся.

Стрела_RoSa:

Нет проблем сделать у меня тоже самое. Двигатели программируются и все дела…главное чтоб 2 пропа были как 2 родных брата с очень близкими характеристиками , а такое можно получить только из под деревообрабатывающего ЧПУ станка…Не представляю как можно такое создать руками…60см винт не шутка… вот нашел более качественный винт: www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10737 24х15

Роберт, винты не проблема, здесь ты предлогаеш сосновый винт посредственного качества. В изготовлении винтов (если знаеш технологию) ночего проблематичного нет. Если хочеш высококачественные фирменные винты, я тебе могу назвать около 10 фирм, а пока посмотри каталоги двух самых популярных штатовских фирм APC и Airscref, есть немацкие Граупнер и т.д.

Стрела_RoSa
ДедЮз:
  • Роберт, винты не проблема, здесь ты предлогаеш сосновый винт посредственного качества.
  • я тебе могу назвать около 10 фирм, а пока посмотри каталоги двух самых популярных штатовских фирм APC и Airscref, есть немацкие Граупнер и т.д.

Овсеп джан, показанный винт из вишни “Cherry”
Граупнер предпочитаю и уважаю,знаком лично, летал на них,
но больно кусачие цены в фунтах и в евро:) Пока не готов на такие затраты У них нет в продаже деревянных с шагом 15, макс шаг 11 27Евро.
У APC вроде нет деревянных винтов , не видел:(
Airscref - вообще не по карману:(
Придется остановиться пока на китайских, проверенных, они у нас в магазине есть 15 у.е.Продавец на меня посмотрел диким взглядом - это что за такая у тебя вдруг модель появилась спросил:) я ему сказал - хочу сам полетать на параплане:) Поверил:)))))))) Если я скажу людям тут что хочу построить ядерный реактор то на следующий день ко мне придут с милицией так как боятся меня психа и знают если сказал - сделал:) Весело у нас тут стало жить, мозги утекли из страны и осталось одно “ой” из людей:(

ДедЮз
Стрела_RoSa:

показанный винт из вишни “Cherry”

Наши ребята накупили подобных винтов, расслаиваются и деформируются в ступице. У вишни структура более плотная. Завтра попробую поджечь, куски остались, чтобы определить материал. У сосны (китайской ели) и у вишни специфические запахи при горении.

Wit
ДедЮз:

Насчет скорости согласен. А что за модель летает со скор. более 100 км/час. Планерам и пенолетам это не грозит

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше 😁

ДедЮз
Wit:

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше

Спасибо за картинку, понял. У нас тоже такие носятся, красиво смотрятся, электрические. Вышвириваем с рук. Профиль и геометрия очень симпатичные. Но це ж моноблочные, а ПС4 неоднородна, много трудодней потребует.
Еще раз спасибо. С уважением.

Стрела_RoSa
Wit:

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше 😁

Виталий джан, могу сказать на глазомер , скорость около 350 - 370км но никак не 200:)Именно при таких скоростях летят моторизированные планеры класса F5B, ( размах 150см хвост V) я не успевал наводить на модель видоискатель камеры и куда там делать наезды на модель… модель просто свистела как падающая авиа бомба из одного угла огромного поля на другой в Дубне… измерения (после полета поинтересовался) показали - 345Км
Просто загляденье,а не модель!Получил огромно удовольствие…нет слов! Молодцы!Взлет и посадка - просто асовская, красиво! Хороший пример того что можно выжать и EPP ( думаю у вас модель из EPP, увидел ее знакомую структуру) и композита из него.Мало кто меня понимает и верит тут…Все по старинке идут и мне скучно иногда становиться:)
Подскажите, а из чего у такой быстрой модели сделаны элевоны? Понимаю что сендвич, а вот из каких материалов?Поделитесь?

Wit
Стрела_RoSa:

скорость около 350 - 370км но никак не 200

да что ты Роберт! при такой скорости они развалятся! 280 для них предел!
то что быстрее 300 летает, это уже усилено и проклеено где надо…
это мои гоняют под 370-400, но они композитные! просчитаны до 420, быстрее их просто давлением порвёт… обыкновенный сендвич стекло-бальза-стекло
вот англичане на моём душу отводят 😁

Стрела_RoSa
Wit:

обыкновенный сендвич стекло-бальза-стекло

При 280 для EPP элевон сендвич стекло-бальза-стекло или ? не разобрался в ответе:(
Звезда с серпом и молотом- Ох,ох,ох, хочу такую модель !😃

ДедЮз:

… У сосны (китайской ели) и у вишни специфические запахи при горении.

Жду результат, спасибо.

Wit

Роберт, я из епп вообще ничего не делаю! у меня модели только композитные, полностью.

епп элевоны обклеивают стеклом, что бы не порвало, или делают угольные вставки по размаху элевона и сверху обтягивают плёнкой

ДедЮз
Wit:

Сообщение от Стрела RoSa скорость около 350 - 370км но никак не 200 да что ты Роберт! при такой скорости они развалятся! 280 для них предел! то что быстрее 300 летает, это уже усилено и проклеено где надо…

Замечательная модель и размеры посолиднее чем у Мультиплексовской! Вопросы, из любопытства: Профиль и тяга. Смотрю, моторик миниатюрный. Спасибо.

Wit:

быстрее их просто давлением порвёт…

Виталий, еще вопрос. “Порвет” - это при эволюциях или от самой скорости? В чем проблема? Я в 70-ые, в Австрии видел в горах, планера в динамике загоняли вверх и проскакивали мерную базу со скоростью 300-315 км/час. Собирались мировой рекорд поставить для планеров. Модели были композитные. нагрузка около 80 г/дм.кв., но самое интересное профиль, почти симметричная чичевица с небольшим хвостиком. До сих пор под впечатлением. Ваша модель, второй сюрприз.

Стрела_RoSa

Друзья, самолеты из пены и композита на турбинах здорово, но позвольте вернуться к теме,
На основании всех замечаний и предложений выкладываю вопросы и ТТ к АТ:

  1. Остановился на выборе параметров рабочей зоны :
  • сечение квадратное 510х510мм,
  • длина рабочей зоны 606мм,
  • тип рабочей зоны и АТ - закрытая.
  • необходимая макс скорость потока в рабочей зоне 50м/сек.
  • общая длина трубы должна составить не более 4,5метров
  • трубу необходимо устанавливать горизонтально на 6 управляемых +/-50мм по высоте опорах .
  • источник питания ВМГ- DC 24v 60A, 20мин 120А
  • материал изготовления не поддерживающий горение пенопласт , плотность 1,9 кг на куб/м,
  • конструкция модульная, мобильная, необходимый вес (без учета источника питания.) установки - не более 50кг
  • труба должна крепиться на разборной, плотной для выдерживания веса 100кг/м^2, легкой, переносной, ровной основе (материал изготовления пока не найден)
  • среда работы АТ- в гараже, в грузовике с тентом, в палатке 100 мест, на открытом воздухе
  • температура эксплуатации - +40/-20Ц RH 20-90%
  • пределы эксплуатационных высот над уровнем моря 800 - 3000м
  • цель использования - моделизм, моделирование крыльев и активных поверхностей ЛА в масштабе 1:1 с использованием срывных профилей KFM не поддающихся изучению путем существующих ПО АТ и др существующих и доступных виртуальных мат. аппаратов и т.п.

ТТ на предмет определения электронно измерительного комплекса для данного АТ в разработке.

  1. Необходим расчет величины перепада давления и расхода воздуха в обеспечение условий п.1.
    Кто может помочь?

  2. Предварительная топология (без учета длины сдвоенной соосной ВМГ) АТ компоновка с указанием длин модулей в посте 111.Основой топологии послужила АТ указанная в приложении.Выбор АТ состялся на основании правдивости масштабируемых данных рисунка реально существовавшего АТ.

  3. Необходим расчет гидравлических сопротивлений участков с учетом п.п.1 и 2.
    Кто может помочь?

  4. Необходима корректировка проточной части каналов с целью снижения потерь на “неудачных” участках предварительного проекта с повторением гидравлического расчета в п.4
    Кто может помочь?

  5. Необходим выбор двух ступенчатого соосного нагнетателя размером Ф=609мм с учетом его напорно-расходной характеристики и потребляемой мощности с учетом п.п.2 и 5 а так же на основании доступных в продаже по интернету частей ВМГ, предпочтительный выбор - бесколлекторные двигатели с контроллерами управления сигналами PWM.
    Кто может помочь?

Какие сечения топологического чертежа необходимы для расчетов?
Прошу указывать модули их порядковыми номерами, которые приведены в чертеже пост 111 
При рассмотрении чертежа прошу игнорировать круги Ф=60mm в модуле N4.