Домашняя Аэродинамическая труба

ДедЮз
Жорж:

Может имеет смысл найти контакты с www.smtu.ru/korfak/gam.htm - малая АТ по размерам рабочей зоны соответствует Вашей разработке.

Роберт, обрати внимание. Очень заманчивое предложение.

Стрела_RoSa:

народ у меня вопрос: как просчитывается дистанция между двумя соосными винтами для получения макс КПД ВМГ и макс эффективного спрямления потока лопатками между ними?

Роберт! Расстояние между винтами обусловлено компановкой моторов. Соосную, с риверсивными винтами, систему можно делать в плоскостях с зазором в 2 хорды винта. Вспомни винты на Ту-114 или на Ан-22 (Антей). Я нарисовал их с учетом габаритов моторов и каналов охлаждения.

Стрела_RoSa:

Друзья заметьте, она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром

Логика этой геометрии в технологии изготовления. У них труба сварная стаьная из 2,5 стали. Губа и прочее тоже тела вращения. Для караблестроителей такая труба, раз плюнуть. В Питере мощнейшая база для этого.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, обрати внимание. Очень заманчивое предложение.

Ага ,Очень:) Заведующий Заметин Павел Николаевич - к сожалению записаться к нему в студенты я не могу 😃
 Чем данное фото меня должно заинтересовать ? Это пустая для меня реклама без тех, информации, формул и расчетов трубы.По русски - бесполезняк и тем более фрагментальная презентация части трубы в раб зоне 😃
 Если речь о конструкции губы - да я все понял… единственное что отсюда схватил

Спасибо за принцип расчета зазора двух соосных винтов Овсеп джан

Жорж
Стрела_RoSa:

она имеет круглое сопло и круглое Раб место с диаметром 25см…

Сопло диаметром 0,4 м и сечение рабочей зоны 0,25х0,25 м (квадрат)

ДедЮз:

Вспомни винты на Ту-114 или на Ан-22 (Антей).

Там винты противоположного вращения…

Стрела_RoSa

Логика изготовления моей трубы тоже была связана с моей технологией изготовления трубы посредством ЧПУ, на ней круглые трубы резать из массы пены размерами 1м Х 1м Х 2м раз плюнуть…У меня нет корабельных технологий, но мои достаточны для трубы…Ладно… забудем… не важно все это…

Жорж:

Там винты противоположного вращения…

Нет проблем сделать у меня тоже самое. Двигатели программируются и все дела…главное чтоб 2 пропа были как 2 родных брата с очень близкими характеристиками , а такое можно получить только из под деревообрабатывающего ЧПУ станка…Не представляю как можно такое создать руками…60см винт не шутка… вот нашел более качественный винт: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… 24х15

Друзья, если нет замечаний к моему эскизу то я начинаю его переделывать с учетом всех предложений от Овсепа из его чертежа. Придерживаюсь моего чертежа по размерам так как он был опубликован в книге, работающей, а анализ картинки в книге показала что он нормально масштабируется по всем размерам и геометрия топологии трубы не нарушена и/или искажена типографией. Если нет никаких возражений к закрытой раб. зоне по отношению к открытой ( не видел обоснованных комментариев/замечаний против закрытой трубы) приступаю к работе над новыми чертежами. Меня не будет около 2-3 дней, далее я свяжусь с вами по почте если вы поделитесь вашими адресами в мою личику.
Всем большое спасибо за помощь.

С Уважением,
Роберт

ДедЮз
Жорж:

Там винты противоположного вращения…

У меня так и записано. Винты реверсивные, т.е. противополож. вращения, хотя и обратная тяга так наз-ся.

Стрела_RoSa:

Нет проблем сделать у меня тоже самое. Двигатели программируются и все дела…главное чтоб 2 пропа были как 2 родных брата с очень близкими характеристиками , а такое можно получить только из под деревообрабатывающего ЧПУ станка…Не представляю как можно такое создать руками…60см винт не шутка… вот нашел более качественный винт: www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10737 24х15

Роберт, винты не проблема, здесь ты предлогаеш сосновый винт посредственного качества. В изготовлении винтов (если знаеш технологию) ночего проблематичного нет. Если хочеш высококачественные фирменные винты, я тебе могу назвать около 10 фирм, а пока посмотри каталоги двух самых популярных штатовских фирм APC и Airscref, есть немацкие Граупнер и т.д.

Стрела_RoSa
ДедЮз:
  • Роберт, винты не проблема, здесь ты предлогаеш сосновый винт посредственного качества.
  • я тебе могу назвать около 10 фирм, а пока посмотри каталоги двух самых популярных штатовских фирм APC и Airscref, есть немацкие Граупнер и т.д.

Овсеп джан, показанный винт из вишни “Cherry”
Граупнер предпочитаю и уважаю,знаком лично, летал на них,
но больно кусачие цены в фунтах и в евро:) Пока не готов на такие затраты У них нет в продаже деревянных с шагом 15, макс шаг 11 27Евро.
У APC вроде нет деревянных винтов , не видел:(
Airscref - вообще не по карману:(
Придется остановиться пока на китайских, проверенных, они у нас в магазине есть 15 у.е.Продавец на меня посмотрел диким взглядом - это что за такая у тебя вдруг модель появилась спросил:) я ему сказал - хочу сам полетать на параплане:) Поверил:)))))))) Если я скажу людям тут что хочу построить ядерный реактор то на следующий день ко мне придут с милицией так как боятся меня психа и знают если сказал - сделал:) Весело у нас тут стало жить, мозги утекли из страны и осталось одно “ой” из людей:(

ДедЮз
Стрела_RoSa:

показанный винт из вишни “Cherry”

Наши ребята накупили подобных винтов, расслаиваются и деформируются в ступице. У вишни структура более плотная. Завтра попробую поджечь, куски остались, чтобы определить материал. У сосны (китайской ели) и у вишни специфические запахи при горении.

Wit
ДедЮз:

Насчет скорости согласен. А что за модель летает со скор. более 100 км/час. Планерам и пенолетам это не грозит

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше 😁

ДедЮз
Wit:

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше

Спасибо за картинку, понял. У нас тоже такие носятся, красиво смотрятся, электрические. Вышвириваем с рук. Профиль и геометрия очень симпатичные. Но це ж моноблочные, а ПС4 неоднородна, много трудодней потребует.
Еще раз спасибо. С уважением.

Стрела_RoSa
Wit:

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше 😁

Виталий джан, могу сказать на глазомер , скорость около 350 - 370км но никак не 200:)Именно при таких скоростях летят моторизированные планеры класса F5B, ( размах 150см хвост V) я не успевал наводить на модель видоискатель камеры и куда там делать наезды на модель… модель просто свистела как падающая авиа бомба из одного угла огромного поля на другой в Дубне… измерения (после полета поинтересовался) показали - 345Км
Просто загляденье,а не модель!Получил огромно удовольствие…нет слов! Молодцы!Взлет и посадка - просто асовская, красиво! Хороший пример того что можно выжать и EPP ( думаю у вас модель из EPP, увидел ее знакомую структуру) и композита из него.Мало кто меня понимает и верит тут…Все по старинке идут и мне скучно иногда становиться:)
Подскажите, а из чего у такой быстрой модели сделаны элевоны? Понимаю что сендвич, а вот из каких материалов?Поделитесь?

Wit
Стрела_RoSa:

скорость около 350 - 370км но никак не 200

да что ты Роберт! при такой скорости они развалятся! 280 для них предел!
то что быстрее 300 летает, это уже усилено и проклеено где надо…
это мои гоняют под 370-400, но они композитные! просчитаны до 420, быстрее их просто давлением порвёт… обыкновенный сендвич стекло-бальза-стекло
вот англичане на моём душу отводят 😁

Стрела_RoSa
Wit:

обыкновенный сендвич стекло-бальза-стекло

При 280 для EPP элевон сендвич стекло-бальза-стекло или ? не разобрался в ответе:(
Звезда с серпом и молотом- Ох,ох,ох, хочу такую модель !😃

ДедЮз:

… У сосны (китайской ели) и у вишни специфические запахи при горении.

Жду результат, спасибо.

Wit

Роберт, я из епп вообще ничего не делаю! у меня модели только композитные, полностью.

епп элевоны обклеивают стеклом, что бы не порвало, или делают угольные вставки по размаху элевона и сверху обтягивают плёнкой

ДедЮз
Wit:

Сообщение от Стрела RoSa скорость около 350 - 370км но никак не 200 да что ты Роберт! при такой скорости они развалятся! 280 для них предел! то что быстрее 300 летает, это уже усилено и проклеено где надо…

Замечательная модель и размеры посолиднее чем у Мультиплексовской! Вопросы, из любопытства: Профиль и тяга. Смотрю, моторик миниатюрный. Спасибо.

Wit:

быстрее их просто давлением порвёт…

Виталий, еще вопрос. “Порвет” - это при эволюциях или от самой скорости? В чем проблема? Я в 70-ые, в Австрии видел в горах, планера в динамике загоняли вверх и проскакивали мерную базу со скоростью 300-315 км/час. Собирались мировой рекорд поставить для планеров. Модели были композитные. нагрузка около 80 г/дм.кв., но самое интересное профиль, почти симметричная чичевица с небольшим хвостиком. До сих пор под впечатлением. Ваша модель, второй сюрприз.

Стрела_RoSa

Друзья, самолеты из пены и композита на турбинах здорово, но позвольте вернуться к теме,
На основании всех замечаний и предложений выкладываю вопросы и ТТ к АТ:

  1. Остановился на выборе параметров рабочей зоны :
  • сечение квадратное 510х510мм,
  • длина рабочей зоны 606мм,
  • тип рабочей зоны и АТ - закрытая.
  • необходимая макс скорость потока в рабочей зоне 50м/сек.
  • общая длина трубы должна составить не более 4,5метров
  • трубу необходимо устанавливать горизонтально на 6 управляемых +/-50мм по высоте опорах .
  • источник питания ВМГ- DC 24v 60A, 20мин 120А
  • материал изготовления не поддерживающий горение пенопласт , плотность 1,9 кг на куб/м,
  • конструкция модульная, мобильная, необходимый вес (без учета источника питания.) установки - не более 50кг
  • труба должна крепиться на разборной, плотной для выдерживания веса 100кг/м^2, легкой, переносной, ровной основе (материал изготовления пока не найден)
  • среда работы АТ- в гараже, в грузовике с тентом, в палатке 100 мест, на открытом воздухе
  • температура эксплуатации - +40/-20Ц RH 20-90%
  • пределы эксплуатационных высот над уровнем моря 800 - 3000м
  • цель использования - моделизм, моделирование крыльев и активных поверхностей ЛА в масштабе 1:1 с использованием срывных профилей KFM не поддающихся изучению путем существующих ПО АТ и др существующих и доступных виртуальных мат. аппаратов и т.п.

ТТ на предмет определения электронно измерительного комплекса для данного АТ в разработке.

  1. Необходим расчет величины перепада давления и расхода воздуха в обеспечение условий п.1.
    Кто может помочь?

  2. Предварительная топология (без учета длины сдвоенной соосной ВМГ) АТ компоновка с указанием длин модулей в посте 111.Основой топологии послужила АТ указанная в приложении.Выбор АТ состялся на основании правдивости масштабируемых данных рисунка реально существовавшего АТ.

  3. Необходим расчет гидравлических сопротивлений участков с учетом п.п.1 и 2.
    Кто может помочь?

  4. Необходима корректировка проточной части каналов с целью снижения потерь на “неудачных” участках предварительного проекта с повторением гидравлического расчета в п.4
    Кто может помочь?

  5. Необходим выбор двух ступенчатого соосного нагнетателя размером Ф=609мм с учетом его напорно-расходной характеристики и потребляемой мощности с учетом п.п.2 и 5 а так же на основании доступных в продаже по интернету частей ВМГ, предпочтительный выбор - бесколлекторные двигатели с контроллерами управления сигналами PWM.
    Кто может помочь?

Какие сечения топологического чертежа необходимы для расчетов?
Прошу указывать модули их порядковыми номерами, которые приведены в чертеже пост 111 
При рассмотрении чертежа прошу игнорировать круги Ф=60mm в модуле N4.

Стрела_RoSa

Максимальный бюджет проекта АТ ( без учета электронно измерительного комплекса) не может превзойти 600 у.е.
Заранее благодарю всех за возможную, посильную помощь в расчетах и предложенных тех. решениях в пределах изложенного ТТ как я уже понимаю полупромышленной АТ. Если предложения не поступят, мне придется все изложенное получить методом проб и ошибок в течении 2-х лет.Проект запущен, остановить его не возможно:)
Прошу прощение у всех участников в темы и форума что прибег к “перезагрузке” проекта (модное слово нынче) надо было осмыслить и переосмыслить все написанное и предложенное всеми Вами мне и друг другу и свои возможности.

chevava
Стрела_RoSa:

использованием срывных профилей KFM

Роберт, я очень удивлен что поднятая мной тема получила такой поворот. К сожалению ничем не смогу помочь в проектировании на данном этапе, идея отличная, при должной автоматизации ЧПУ можно сдавать под исследования онлайн, как телескопы. В смысле, аплоадится DAT профиля, вырезается, устанавливается в активную зону и продувается + прямая трансляция + управление потоком/углом + высокоскоростная съемка офлайн. 😃 Идея, конечно, смешная, но имеет право на жизнь.

Стрела_RoSa
chevava:

Роберт, я очень удивлен что поднятая мной тема получила такой поворот. К сожалению ничем не смогу помочь в проектировании на данном этапе, идея отличная, при должной автоматизации ЧПУ можно сдавать под исследования онлайн, как телескопы. В смысле, аплоадится DAT профиля, вырезается, устанавливается в активную зону и продувается + прямая трансляция + управление потоком/углом + высокоскоростная съемка офлайн. 😃 Идея, конечно, смешная, но имеет право на жизнь.

Ничего смешного в Вашем предложении я не вижу, все очень даже интересно когда измерительный комплекс не пашет на полную ногу.Здесь все имеет право на жизнь. Спасибо!

ДедЮз

Роберт! Внимательно посмотрел твой эскиз (111). позволю 2 замечания. 1) Слева внизу, у тебя, форкамера, от колена (угла) до форкамеры есть ступень, она не нужна. Чем меньше ступеней и чем больше форкамера, тем лучше. 2) Обрати внимание на замечание 123, очент верное, далее и мой ответ есть. Если не найдеш сложным, изготовление поворотных лопаток разной длины, то делай трубу как предлагают. Потери уменьшатся пропорционально корню от соотношения макс. и мин. сечений на поворотах (выражение для оценочных расчетов, в полные расчеты не входит).

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт! Внимательно посмотрел твой эскиз (111). позволю 2 замечания.

См приложение DXF Овсеп джан. Исправил все острые углы, форкамеры, передвинул раб зону в середину, она из за удаленных форкамер расширилась на 10мм и стала 522х522х600мм, Согласовано?

Что то не врезался - Вопрос по лопаткам: если вставной, прямоугольный модуль лопаток имеет разную длину но одинаковую ширину прямоугольника что диктуется и обусловлено сечением трубы в конкретных частях сечений надо ли менять размеры лопаток в модулях, если да, то почему, Прошу объяснить мне еще раз , не понял смысл если “да”?Какая связь R лопатки, длины радиальной линии лопатки к площади сечения трубы в которую она вставляется?😃 У меня я пока управляю их количеством что обуславливается длиной и конкретным шагом по const R 86мм лопатки в каждом конкретном прямоугольном модуле лопаток.

ой, написал и кажется понял, при разных сечениях трубы в зоне нагнетания скорость движения потока изменяется.В моем случае скорость потока перед модулем 9 максимальная так как сразу на прямую после ВМГ, дальше она ниже прямо пропорционально в процентном соотношении к площади сечения модуля 9 к модулю 11,( т.е. лопатки в модуле 9 должны иметь меньшую радиальную длину соответственно и шаг меньше и их количество в модуле 9> чем в модуле 11, а в модуле 11 большую в процентном соотношении разницы площадей сечений) далее все еще хуже - ускоряемся по потоку в сужении перед выходом в раб зону и я не понимаю как посчитать дальше длину и шаг - радиальную линию лопатки в зоне низкого давления после раб зоне… приехали:((( Можете помочь? я все правильно изложил? У меня конфуз номер 2 если все правильно изложил - а как же быть если скорость в трубе должна быть изменчива, я же не могу сделать лопатки умными и следить в автомате за длиной лопаток для угловой компенсации скорости потока когда она низкая и когда она ускоряется… и как такое преодолевают в настоящих АТ? копец какой то… прямо нанотехнологии запускай для построения “умных” считывающих скорость потока лопаток и меняющих свои формы и размеры по автомату для АТ. Прошу понять меня у меня мозги электронщика тоже и я привык балансировать системы усилителей… у меня кажись врубились тормоза по полной из за не управляемых по длине радиан-линии лопаток.Все, остановился в продвижении проекта пока не найду нормальные ответы… по моему их нет и трубу не возможно получить линейной мдаааа, вот почему надо чтоб АТ не имела вообще поворотов…, а такое я себе позволить даже во сне не могу - дом снесу к чертовой матери, мне в нем еще жить.строить заведомо кривую систему не буду! Подтвердите сомнения и проект остановлен.

Truba predlojenie ot Roberta2.rar

ДедЮз
Стрела_RoSa:

См приложение DXF Овсеп джан.

Роберт! Просмотрел все вложение Д-икс-эф файла не нашел. Где смотреть?
123 прочел?, смысл всего вот в чем. Я и ты и на некоторых картинках из книг, проекцию трубы изображали с каналом переменного сечения. Я нарисовал вторую проекцию, которая, в основном, плоско-параллельная. Все углы с поворотными лопатками имеют различные сечения. Если делать как я изобразил, то все лопатки, для всех поворотов будут иметь одинаковую длину, в силу плоско-параллельности проекции. Это технологично, но не идеально. Правильнее будет, если повороты будут происходить вокруг длинной стороны прямоугольника, это способствует меньшему разбросу скоростей по ширине потока. В этом случае, длина лопаток (но не геометрия профиля) будет разной для разных сечений. Общее кол-во лопаток сократится в силу того, что ширина угловых секций будет меньше и одинаковой для всех поворотов. При этом площади и пагонные метры сложенных лопаток остануться прежними.