Домашняя Аэродинамическая труба
Разговоры о значительной разнице КПД ВВ и вентилятора пусть останутся на совести ораторов. Ваш скоросной режим в РЗ вполне может обеспечить обычный вентилятор схемы К+СА и без применения противоположно вращающихся роторов. Что гораздо проще и менее затратно.
В принципе, если есть готовое решение и оно рационально и с тех. и с эконом. сторон, почему не применить? Есть конкретное предложение, модель и т.д.?
У самарской трубы окружная скорость конца лопасти примерно 300м/с. Для 7000об/мин получается диаметр 81см, обтекатель 27см, лопасть 27см. Проходная площадь 0.46м2, скорость потока 26м/сек.(чтобы был расход 12.5м3/сек). Углы установки (от балды, почти): конец 10град., корень 20град. Так? А какие профили лопаток используются?
Эти данные не видел, может проглядел. Мне кажется 300м/с многовато для хорошего КПД. Профили для лопастей, самые продвинутые, ARA-D (в серии). Если по прочности пройдут, за остальное я спокоен.
про низкое КПД “вентиляторов” ( смешное слово для меня, напоминает детство импеллеров знаю из собственного опыта так как занимался ими на моделях
Уважаемый Роберт! Нельзя требовать от миниатюрного двигателя качеств, присущих “большому” двигателю. Всю жизнь занимался “маленькими” ВРД и всегда удивляюсь заявлениям о их низких параметрах. Да, ниже чем у “больших”, но не так катастрофично, как об этом проповедуют. Импеллерные дела моделистов - отдельный грустный разговор. А сверхзвуковой высоконапорный одноступенчатый вентилятор, с диаметром вдвое меньше Вашего, имеет КПД выше 0,8… У дозвукового КПД - выше, но напор - ниже.
Есть конкретное предложение, модель и т.д.?
Вот когда будут выполнены расчеты АТ, позволяющие достаточно точно говорить о расходе воздуха и величине гидравлического сопротивления воздушного тракта (необходимом напоре, перепаде давления), тогда подобрать модель вентилятора с требуемой напорно-расходной характеристикой и пересчитать её Ваш конкретный случай - особого труда не составит. Есть каталоги осевых вентиляторов, справочники. Вам - то практически потребуется только крыльчатка, раз Вы настроились на применение бесколлекторных двигателей. Для “успокоения” потока от закрутки на выходе, вентилятор можно будет дооснастить спрямляющим аппаратом.
Уважаемый Роберт! Нельзя требовать от миниатюрного двигателя качеств, присущих “большому” двигателю. Всю жизнь занимался “маленькими” ВРД и всегда удивляюсь заявлениям о их низких параметрах. Да, ниже чем у “больших”, но не так катастрофично, как об этом проповедуют. Импеллерные дела моделистов - отдельный грустный разговор. А сверхзвуковой высоконапорный одноступенчатый вентилятор, с диаметром вдвое меньше Вашего, имеет КПД выше 0,8… У дозвукового КПД - выше, но напор - ниже.
Согласен габарит и вес магнитопровода имеет значение для КПД электрических двигателей.Думаю принцип работы ВРД нельзя даже близко сравниваться с электрическими иммпелерами моделистов даже если Ф системы >150мм …есть качественные иммпелера , но они стоят как крыло реального самолета для средних моделистов…
Вот когда будут выполнены расчеты АТ, позволяющие достаточно точно говорить о расходе воздуха и величине гидравлического сопротивления воздушного тракта (необходимом напоре, перепаде давления), тогда подобрать модель вентилятора с требуемой напорно-расходной характеристикой и пересчитать её Ваш конкретный случай - особого труда не составит. Есть каталоги осевых вентиляторов, справочники. Вам - то практически потребуется только крыльчатка, раз Вы настроились на применение бесколлекторных двигателей. Для “успокоения” потока от закрутки на выходе, вентилятор можно будет дооснастить спрямляющим аппаратом.
Почти все хорошо. Но, придется согласовывать крыльчатку с БК мотором, еще один виток загадок ?
Почти все хорошо. Но, придется согласовывать крыльчатку с БК мотором, еще один виток загадок ?
А что для этого надо?
Эти данные не видел, может проглядел. Мне кажется 300м/с многовато для хорошего КПД.
На страничке параметров : диаметр 3м, обороты 1900об/мин, итого окружная скорость 300м/с 😃
Но там еще есть редуктор 2.47 !!! На него не поделил, значит все не правильно в #224.
С учетом редуктора окружная скорость у них 120м/с.
Для 7000об/мин даже при окр.ск.=200м/с получается диаметр 55см - мало.
Выходит для этого мотора тоже нужен редуктор.
(если смасштабировать по соотношению площадей винта/р.зона получается диаметр 80см, т.е. редуктор примерно 2.5)
На страничке параметров : диаметр 3м, обороты 1900об/мин, итого окружная скорость 300м/с 😃
Но там еще есть редуктор 2.47 !!! На него не поделил, значит все не правильно в #224.
С учетом редуктора окружная скорость у них 120м/с.
Для 7000об/мин даже при окр.ск.=200м/с получается диаметр 55см - мало.Выходит для этого мотора тоже нужен редуктор.
(если смасштабировать по соотношению площадей винта/р.зона получается диаметр 80см, т.е. редуктор примерно 2.5)
Frr, для чего мало для чего много, я ничего не понял… при 7000 окр. скорость при моем винте 610 будет равна 223м/с… И чего? для чего это нужно знать?
для чего мало для чего много, …
Если площадь винта (проходная, без обтекателя) больше чем площадь р.зоны, то скорость внутри трубы меньше (при той же скорости в р.зоне), значит меньше потери.
Но, придется согласовывать крыльчатку с БК мотором, еще один виток загадок
Типичная напорно-расходная характеристика нагнетателя имеет сетку частот вращения ротора, КПД, построенные в осях расход/напор. Дополнительные безразмерные характеристики позволяют определить и требуемую мощность привода. Зная расчетную точку по расходу и напору можно выбрать и подобрать конкретную модель нагнетателя из “стандартных” рядов производителей и двигатель (обычно они в комплекте). Выбрав модель нагнетателя, можно достаточно точно определить параметры работы воздушного тракта и нагнетателя при изменении размеров РЗ, при постановке в РЗ испытуемых образцов и т.д.
нельзя даже близко сравниваться
Беда большинства моделистов заключается в том, что в импеллере они видят “электричку” (банки, токи, частоты вращения), а не нагнетатель воздуха (напор, расход), которому для работы и экономичности необходимо создать условия, определяемые аэродинамикой тракта и скоростными характеристиками установки.
И чего? для чего это нужно знать?
Да… Основные параметры (расход, напор) нагнетателя (с конкретной геометрией проточной части) определяются окружной скоростью лопаток (частотой вращения ротора). В первую очередь.
Выходит для этого мотора тоже нужен редуктор.
Прикинул диаметр ИХ винта, получилось 2640мм., впрочем это не важно. Не будем усложнять механику, есть аэродинамические способы “борьбы” с околокритическими скоростями. не забывайте о Рейнольсе. очень умный дядька был!
1.Зная расчетную точку по расходу и напору можно выбрать и подобрать конкретную модель нагнетателя из “стандартных” рядов производителей и двигатель (обычно они в комплекте). Выбрав модель нагнетателя, можно достаточно точно определить параметры работы воздушного тракта и нагнетателя при изменении размеров РЗ, при постановке в РЗ испытуемых образцов и т.д.
2.Беда большинства моделистов заключается в том, что в импеллере они видят “электричку” (банки, токи, частоты вращения), а не нагнетатель воздуха (напор, расход), которому для работы и экономичности необходимо создать условия, определяемые аэродинамикой тракта и скоростными характеристиками установки.
Уважаемый Господин Караханов!
1.Как и откуда мне моделисту достать предложенный комплект? мне что предлагается стать официальной организацией для постройки АТ? Или я не верно Вас понял?Я не понимаю такую Вашу рекомендацию которая имеет потенциал загубить проект моего АТ так как даже если мы получим какие либо данные и надо будет выбрать из существующей номенклатуры спец аппы то мы даже не сможем узнать ДСП информацию о деталях и параметрах существующих стандартных рядов. И как быть в такой ситуации?
2.Нагнетатели воздуха производятся компаниями, а не моделистами и думаю моделистов венить в не верном удержании фокуса своего внимания на “электричку” (банки, токи, частоты вращения)не совсем корректно .
мы даже не сможем узнать ДСП информацию о деталях и параметрах существующих стандартных рядов.
Наберите в поисковике волшебные слова “Осевой вентилятор, характеристика” и перед Вами явятся тысячи ссылок на “ДСП” информацию и сверхсекретные данные по адресам и телефонам фирм-изготовителей. А если захотеть и поискать, то найдете и чертежи для самостоятельного изготовления. Удачи! Больше мешать творческому процессу не буду - силы иссякли…
…Удачи! Больше мешать творческому процессу не буду - силы иссякли…
мда, жаль, вы помогали мне очень, просто я нашел в ваших словах и рекомендациях на не исполнимые задачи для моделиста, так по крайней мере мне показалось.Простите если Вас обидел чем либо, не хотел.
Овсеп джан спасибо большое за расчеты и чертеж лопасти,смоделировал в 3Д, скоро начну подготовку на резку ЧПУ для получения балванки. Все ли правильно я понял из вашего чертежа? здесь видео 3д модели в 2-х сечения вращается
Offtop - вот что делают 3 двигуна www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… по 7 Квт которые планирую установить на АТ.
Все ли правильно я понял из вашего чертежа? здесь видео 3д модели в 2-х сечения вращается
Картинка впечятляет. Похожа на проектируемое. Правильность проявится при раскрутке винта в кольце (трубе) до 7 тыс. оборотов. До сих пор с винтами проблем не было. Дай бог, чтобы двигатель не подкачал. Успеха!
Интересно показана работа лопасти
простой, эффективный генератор дыма:)
И сколько времени подобный брикет сохраняется в домашних условиях?
Эксперимент надо экспериментить опять. 😃