Гипсовая болванка с капота.

abkarpov
Pereplet54:

Ни мало применяю шлифмашинку. И облегчают работу, и есть свои очень мелкие опилки. Не надо к кому то обращаться

Про шлифмашинку - весьма ценное для меня напоминание. Имею такой агрегат в инструментарии, но почему-то не пользуюсь … а смысл имеет!

Pereplet54:

Смола несколько дороговато получается. И так на всякие склейки нужна.

У меня смола пока, в основном, клеящий компонент… Никак не соберусь закупиться оной в количестве достаточном для начала работы в области композитов.

Pereplet54:

А вот клей ПУР или “пена из баллона” имеют все свойства склеиваемого материала. Я имею ввиду экструдированный и вспененный полистирол.

За эту информацию, отдельное большое СПАСИБО. Видел эту штуку в продаже, но не мог понять зачем это и почему!
Подозреваю, только, что пользоваться этим надо очень аккуратно и, желательно в перчатках. А то к строительной пене приходилось прилипать … ситуация не из приятных:)

Pereplet54:

Интересно, очень интересно.
Надо будет обдумать и попробовать. Вы написали абсолютно реальные вещи. Тем более, что люди уже пробовали.
Как то я упустил этот момент.
Но вот для Вашего электро самолета, лучше бы сделать капот из пластика. У Вас электрика и электроника, наверное дороже самолета.
Лучше уж ее защитить. Пусть она находится в жесткой “коробке” и остается целой в случае нештатной посадки.

Если честно, то со времени моего повторного возврата в моделизм (3 года, до этого только в золотом пионерском детстве) это моя первая дорогая модель. - ~ 8 тыр. за ARF. Начинку использую, в основном китайскую из средне-ценового диапазона и она меня пока вполне удовлетворяет.

Pereplet54:

Шторный материал, которым оклеивали и оклеивают копийные бойцовки - органза.

Стопроцентный заменитель органзы - китайский шторный капрон. Он тоньше подкладочного и прочность
неимоверная. Ни модельные пленки, ни бальзовый шпон с ними по прочности не сравнимы.
Клеить можно как акволаком, так и смолой. ПВА так-же хорошо проклеивает оба материала.

Я обклеивал самолеты из потолочки тонкой китайской стеклотканью с Hobby King на аквалаке “Белинка”
hobbyking.com/…/__10903__Glass_Fiber_Cloth_450x100…
(не реклама, естественно!)
 Получается крепко, достаточно легко и можно красить.

Pereplet54:

А из какого материала был сделан Ваш штатный капот и какой толщины материал? Снятый с самолета он сильно играл/гнулся?

Толщина~2мм. Склеено, как мне кажется с использованием полиэфирной смолы и я не уверен, что из стеклоткани … По моим ощущениям - довольно легкий. Несколько играет у основания, для усиления в месте крепления к фюзеляжу вклеена тонкая фанерная рамка.
Вообще, ARF довольно качественный, хотя “маде ин Чайна” 😌

ivkompoZit:

Гипсовую болванку можно и не облегчать, сухая она итак легкая, а вот армировать не помешает, если более плотные смеси брать, и так уж хочется облегчить, замешайте для заполнения с крамзитом(150р мешок) или перлитовым гранулятом

Источник - стройрынок?

ivkompoZit:

Если потолочку хотели вкладывать в композит, то есть для этого материалы Херекс и Айрикс напоминает пенопласт, но очень плотный, к тому же он прекрасно пропитывается смолой, собственно для композитов он и предназначен(пишу на русском, на латинице не помню), еще есть для композитов замечательные материалы Coremat, Soric (Lantor), прекрасно набирается объем при низком весе, вот они собственно: (не реклама!!!)

А это где берут?

ivkompoZit
abkarpov:

Источник - стройрынок?

Конечно

abkarpov:

А это где берут?

В фирмах торгующих композитными материалами, в Москве Интерей (не реклама!!!) торгует, они сейчас, кстати, стали эпоксиды возить аксоновские, кстати, то что на фото, они мне бесплатно дали, и еще много разных кусочков на пробу, либо у главного снабженца моделистов в Таганроге, значительно дороже, но материалы проверенные и “на разлив”, в чем есть свое преимущество, когда надо мало (не реклама!!!)
Вот, кстати сфотал обрезки пластика с корематом

Pereplet54

Забыл упомянуть.
Если деталь из композита подлежит дальнейшей обработке, то армирующий материал, лучше брать стеклоткань.
Если не подлежит серьезной обработке, то очень хорошо идет китайский шторный капрон или органза. Получается крепче чем со стеклотканью.
Шторный капрон тяжело поддается обработке наждачкой в ручную. Можно применить дрель с лепестковой насадкой из наждачки.
Я применяю насадку диаметром 60 мм. Очень хорошо в грубую обдирать композиты сложной формы. Если композит твердый,
то последующей доводки в ручную остается мало. Ну и естественно пылит.

abkarpov:

Видел эту штуку в продаже, но не мог понять зачем это и почему!

Это одно и то-же.

abkarpov:

… китайской стеклотканью с Hobby King…

У Вас должно быть много фирм, которые торгуют стеклотканью.
Ни модельные, а фирмы торгующие материалами для электриков (стеклотканевая лента шириной ~20-30 мм, очень удобная вещь),
Для изоляции труб. Они торгуют, как правило оптом, но у них спросите о покупателях, и уже у оптовых покупателей можно выпросить в розницу.
Все таки в Hobby King и стоимость, и время.
Сейчас посчитал, получается что в Москве стеклоткань купить выгодней, чем в Hobby King.
У Hobby King 1000 х 400 мм стоит (в грубую) 26 рублей, а в России, в среднем, на эти деньги можно купить лист 1000х1000 мм.
Да еще и в специализированных фирмах, типа той, о которой Владимир говорит.

abkarpov:

Толщина~2мм. Склеено, как мне кажется с использованием полиэфирной смолы…

Ага!
Возможно ПВХ. Они сейчас очень хорошо осваивают этот материал.
Но, возможно и что-то другое.

ivkompoZit
Pereplet54:

Сейчас посчитал, получается что в Москве стеклоткань купить выгодней, чем в Hobby King.

Вот она и есть большая проблема моделистов купить материалы в нужном кол-ве хотя бы у 2-3 посредника, а не у 10-го как это обычно получается, со всеми вытекающими и ценой в конечном итоге, выручает что моделист народ дружный, можно кучковаться и брать сразу комплектами, рулонами и ведрами напрямую

abkarpov
ivkompoZit:

Вот она и есть большая проблема моделистов купить материалы в нужном кол-ве хотя бы у 2-3 посредника, а не у 10-го как это обычно получается, со всеми вытекающими и ценой в конечном итоге, выручает что моделист народ дружный, можно кучковаться и брать сразу комплектами, рулонами и ведрами напрямую

С оптовыми количествами имею известные проблемы:)
Супруга (и я ее вполне понимаю, хотя не разделяю ее точки зрения) воспринимает модельные компоненты (и материалы в особенности) как мусор загромождающий квартиру и мешающий в ней жить 😍
Поэтому я стараюсь не приносить (по крайней мере у нее на глазах) канистры с эпоксидной, рулоны стеклоткани и подобные вещи. И в этом смысле мелкие посылки из Китая для меня и удобней и безопасней 😌

А то … полгода назад хотел купить эмалированный провод для перемотки моторов.
Купить можно… Единица продажи - катушка… Стоит не очень дорого …
Вес 30 кг

Ну и кроме того, все Московские фирмы торгующие полезными материалами (и не специализирующиеся на моделизме) находятся хрен знает где (обычно в районе Московской кольцевой дороги). В обед, как говорится, не сбегаешь …

ivkompoZit:

Конечно

В фирмах торгующих композитными материалами, в Москве Интерей (не реклама!!!) торгует, они сейчас, кстати, стали эпоксиды возить аксоновские

В поисковике не нашел, однако, “Интерей”😃

Осень

мои 5 копеек или как бы делал слепок с капота . Надо : тонкая стеклоткань или углеткань, смола , пила по металлу, болтики , чтонить для разделительного слоя , шпатлёвка автомобильная двухкомпонентная. Стругаем мыло , размешиваем в воде до густой пены без комочков, обмазываем руки , чтоб смола потом отмывалась.наносим разделительный слой. разводим смолу , если есть чем растворить растворяем (например эфир) , берём стеклоткань , предварительно обожжонную на плите накаливания чтоб испарилось все лишнее из неё. пропитываем на на стекле предварительно нарезанные кусочки обклыдываем капот не жалея смолы ( вес не актуален) . потом по центру от края до края делаем гребень высотой 1-1,5 см . все высохло , снимаем с капота готовую корку ( чтоб лучше снималось несколько раз нагреваем охлаждаем. по центру гребня распиливаем на две части окуратно наращиваем на одной из половинок на толщину полотна. обрабатываем внутреннюю поверхность ,неровности , ямки и прочее убираем при помощи шпаклёвки , зашкуриваем до блеска и имеем две половинки соединяем их по гребню просверливаем отверстия для болтиков скручиваем. Далее промазываем разделительным слоем , выкладываем стеклотканью (углетканью) , высыхает, раскручиваем болтики , вынимаем полуготовое изделие, если весь воздух был выгнан то получаем зеркальную поверхность с небольшим шовчиком , зашкуриваем его, другие неровности опять же можно убрать при помощи шпаклёвки. и прорезаем отверстия какие надо, дошкуриваем . места крепления везде индивидуально. как то так.

abkarpov
Осень:

Стругаем мыло , размешиваем в воде до густой пены без комочков, обмазываем руки , чтоб смола потом отмывалась.

Очень ценный для меня совет! Всегда отмывал руки от смолы потом при помощи металлической мочалки … весьма неэффективно:)
Работать в перчатках так и не приспособился …

Осень:

наносим разделительный слой. разводим смолу , если есть чем растворить растворяем (например эфир) , берём стеклоткань , предварительно обожжонную на плите накаливания чтоб испарилось все лишнее из неё.

Про обжиг - можно поподробнее … Читал в композитной ветке что надо обжигать, но деталей не разумею.

Осень:

по центру гребня распиливаем на две части окуратно наращиваем на одной из половинок на толщину полотна.

Если можно поподробней про наращивание …

Осень:

обрабатываем внутреннюю поверхность ,неровности , ямки и прочее убираем при помощи шпаклёвки

Шпаклевка только для этого?

ivkompoZit
abkarpov:

В поисковике не нашел, однако, “Интерей”

Интрей, полное название фирмы"Интреи химическая продукция", офис на Красноказарменной, склад в Железнодорожном на Новомилетском ш., в терминалах за строительным рынком, на складе они наличку принимают, консультанты-технологи часто там бывают, если не будет можно с ними созвониться прямо со склада, жалко что эпоксиды Чешские они еще в разлив не начали продавать, а так все от метра и 0,5л, разделителей у них куча всяких, инструмент (это в основном для полиэфирок) -не реклама!!!

Осень:

центру от края до края делаем гребень высотой 1-1,5 см

Я бы сразу разделительный фланец из фанеры и т.д. выпилил, со знаками позиционирования, закрепил перпендикулярно основной плоскости, получившиеся щели между мастер-моделью и фланцем замазать жестким пластилином, это упростит работу и в будущем не потребуется распиливать и наращивать, матрица будет разъемной и точной, т.к. все части формуются одна по другой, материалы безусадочные, следовательно не сойтись потом просто не может, да и отверстия под болты можно будут просверлить в сборе, а имея хорошую матрицу с глянцевой поверхностью, Вы получите преимущество красить базовым цветом в матрице, а это - прощяйте шагрень и подтеки! можно практически не заморачиваться с покраской, есть здесь на форуме мужики кто в матрице и по лекалям красит, набирая полностью рисунок.
вот фотка одной из моих как раз таки разъемных матриц по оси: (могет чем поможет наглядно)

Pereplet54
abkarpov:

Про обжиг - можно поподробнее…

Стеклоткань закладываете в один слой между решетками от барбекю.
Над газовой плитой, электроплиткой с открытой спиралью, китайским газовым баллончиком и так далее, отжигаете стеклоткань.
Визуально, над стеклотканью пыхнет слабый дымок. В квартире не отжигайте, или ловите момент, когда жены не будет дома.
Иначе получите от неё “ай-яй-яй”. Я отжигаю на балконе. Запах хоть и не очень сильный, но “ай-яй-яй” мне делают младшие внучки.
Если будете применять решетку, после первого отжига немного сдвиньте на решетке стеклоткань и снова отожгите.
Но аккуратно, пережигать не надо, будет ломкая и пойдет только как заполнитель, а не армирующая ткань.

Владимир!
Вы Александру схему нарисуйте.
По этой матрице можно сразу и не понять о каком Вы гребне говорите.

А вообще, молодец, хорошо получается!

Осень
abkarpov:

Если можно поподробней про наращивание …

ну можно нарезать стеклоткань полосочками и послойно наложить до нужной высоты. а потом по центру пилить.

abkarpov:

Шпаклевка только для этого?

для наведения красоты, пузырики и прочее без вакуума неизбежно.

abkarpov:

Про обжиг - можно поподробнее … Читал в композитной ветке что надо обжигать, но деталей не разумею.

я над плитой накаливания делаю. включаете плиту и проводите по поверхности стеклотканью, главно непередержать, делать быстро , пока дымок не прекратит струиться.Если передержать то прочность теряется.

abkarpov:

Работать в перчатках так и не приспособился …

Да в перчатках чувствительность пропадает.

ну это как один из вариантов, технологий то полно всяких но принцип один, остальное оттачивание и упрощение. Вот Владимир , постом выше , один из вариантов описывает, изделие получается качественное, красивое , и штамповать можно большое количество.

Pereplet54
abkarpov:

Если можно поподробней про наращивание…

Это всего лишь эскиз к описанию Алексея.
Надеюсь, что я понял правильно.

Осень
Pereplet54:

Это всего лишь эскиз к описанию Алексея.
Надеюсь, что я понял правильно.

Да , схема верна, с фанерными гребнями получиться ровно и удобно. Единственно при сложной форме болванки придется немного повозиться. А пластилиновый слой хороший регулятор погрешности .

Nevai
Осень:

Да , схема верна, с фанерными гребнями получиться ровно и удобно. Единственно при сложной форме болванки придется немного повозиться. А пластилиновый слой хороший регулятор погрешности .

И какой шов получится на готовом изделии?

Велосипед решили изобрести? Технологии давным давно отработаны и тыщу раз описаны на форуме, нужно просто почитать.

Стекло отжигать не нужно, проще взять нормальное, дешевле обойдется. Руки мылом натирать конечно можно, но проще их не пачкать. Стекло пропитывать и потом накладывать на изделие… это конечно веселое занятие, а мож проще наоборот поступить, положить стекло и пропитать смолой на месте?

ну можно нарезать стеклоткань полосочками и послойно наложить до нужной высоты. а потом по центру пилить.

Это просто шедевр!

Люблю я наш форум…

Pereplet54

Сергей!
Вы чего так?
Приработался человек к своей технологии, делится советом. Причем здесь “велосипед”?
Вы мне объясните, кому и где проще взять “нормальное”? И где оно “нормальное” есть? Выписывать через интернет?
В моем случае, именно проще купить пропитанное стекло и отжечь за 5 минут столько, сколько нужно.
А мне вот побоку, испачкаю я руки или нет. У меня кран с теплой водой под боком и все отмывается мгновенно.
Себя привожу как сторонний пример.
Почему Вы считаете что Ваши советы лучше чем, скажем, того же Алексея.
Есть у Вас совет, пожалуйста, поделитесь им. Люди Вам будут благодарны. Выберут Вашу или еще чью то технологию.
Все нормально.

Осень
Nevai:

И какой шов получится на готовом изделии?

да вообще никакого, если руки не кривые.

Nevai:

Технологии давным давно отработаны и тыщу раз описаны на форуме, нужно просто почитать.

Ну дык ткнулиб в ссылку.

Nevai:

это конечно веселое занятие, а мож проще наоборот поступить, положить стекло и пропитать смолой на месте?

когда речь идёт о весе то не проще.

Nevai:

Это просто шедевр!

Спасибо!

Nevai

rcopen.com/forum/f78/topic110081
rcopen.com/forum/f83/topic93245
rcopen.com/forum/f83/topic37347

да вообще никакого, если руки не кривые.

Вы можете на фото показать результат работы ваших не кривых рук?

Вы вообще для чего делаете составную матрицу? Что бы потом болван из нее можно было вынуть или как? Интересно, вы когда по центру пилите, болван тоже пилите? А толщина пропила никаким образом не влияет на размер изделия?

Осень
Nevai:

Вы вообще для чего делаете составную матрицу?

Чтоб делать дубликаты.

Nevai:

Что бы потом болван из нее можно было вынуть или как?

Так точно. Если вынуть нельзя то и делать надо по другому. а если вынимается то вынул и распилил. Ето для дальнейшепростоты доставания . Можно и не пилить , так доставать.

Nevai:

Интересно, вы когда по центру пилите, болван тоже пилите?

Никак нет. Болван вынимается заранее. Пропил делается единожды.

Nevai:

толщина пропила никаким образом не влияет на размер изделия?

Влияет и устраняется.

Да все способы рядышком друг с другом стоят. “Тока там вот так , а тут вот так”.

Nevai:

Вы можете на фото показать результат работы ваших не кривых рук?

ай пака не могу, тока вернулся в авиамоделизм , все утерено кроме пары двигателей и кой какого инструмента) Слишком долго отсутствовал)))

26 days later
S_A

Вот забрёл на страничку в поисках полезной информации…У самого сейчас “изделие” на стапеле. М-да, технологий масса…можно кое-что почерпнуть. Заодно поделюсь своей технологией, может быть кому пригодится. Условно назову её “Эротической”. Что требуется: собственно болван (обычно делаю из изопинка, затем шпаклюю, шкурю, покрываю аквалаком), колготки женские (эт уже подбирается опытным путём), пара презервативов (брэндовые не обязательно). Процесс собственно прост. Натягиваем один кондом на болван, несколько слоев колготок, эпоксидка, ещё кондом. Высыхает - снимаем. Получается практически идеальная поверхность. По жесткости, конечно,уступает стеклу, но намного легче. Из минусов - плоховато шкурится. Из плюсов - при “контакте с Планетой” (что например для капотов нередкое явление), пружинит, царапается, трескается, но в обычно не рассыпается на мелкие части.

1 month later
Bah

Спасибо за хорошую идею! Моя Cessna 182, теперь с набором новых капотов и новой “бутылочной” моторамой 😃
Делал как и советовали. Оклеил капот из нутри малярным скотчем, залил гипсовую штукатурку, (вставил ручку из пустой трубки от клея) часа через 3 смесь схватилась и я вытащил ее из опалубки. Пришлось применить силу , но оригинал не пострадал. После этого сгладил жидкой штукатуркой мелкие огрехи. На следующий день наделал капотов ( на фото пока без окраски)
Оригинал конечно выглядет лучше, но мне в процессе обучения полетам пока не до красоты.
Родная Моторама после очередной марковки разлетелась и я думал делать ее из фанеры, но на глаза попалась горлышко от РЕТ бутылки нужного размера. Результат на фото.

12 days later
demoniawka

Привет друзья! Есть такая моделька (Edomodel cessna 182 1.5m с ХК)
Перед тем как облетать ее, подумал о запасном капоте. Судя по всему запчастей на нее в Москве не найти, поэтому думаю сделать самому.

Собственно вопрос, стоит ли делать болванку, а если стоит, то как???

В этой теме в основном все используют пластиковые капоты в роли оригиналов… у меня же он пенопластовый, толщиной порядка 7-10мм, из такого же материала как и вся модель. Как быть в таком случае???
Заранее спасибо за помощь!