Изготовление винта на ЧПУ

RuslanG

по моему тема ушла в другую сторону

NK-2106
RuslanG:

по моему тема ушла в другую сторону

ДА, конечно, не хорошо…

Вопрос по теме - каким образом будете фрезеровать винт? На трехкоординатном станке с одним переустановом или на четырех координатнике? В обоих случаях потребуется некое технологическое приспо. Для трехкоординатника простое, для четырех - сложнее. После обработки на трех координатах потребуется небольшая ручная доработка, после четырех - возможно получение готового изделия из-под станка.

RuslanG

варианта у меня 2
первый это старый добрый 3х координатник, переворачивание изделия уже отработано, достаточно точно (работаю на производстве по дерево обработке массива)
ни чего сложного пока не вижу
второй способ, лучше с одной стороны, но не очень мне нравится, это 3х координатный токарник
Z и Y работают как на обычном, перемещение впред назад вверх вниз, а ось Х задает вращение

я предпочту первое - 3х координатник с переворачиваием, а доработка вручную то необходимость и ни чего страшного

зы. решил для понту ради вырезать винт из красного дерева

lunatik

Русь, для понту, лучше вырезать из граба. 😇

NK-2106
RuslanG:

гдеж его взять?

Паркет… 😁 На выбор - есть еще дуб, бук, береза и т.д.
Или в Мск и Спб есть еще фирмы торгующие редкими породами древесины. Можно даже бальзу у них заказать.

RuslanG:

варианта у меня 2
первый это старый добрый 3х координатник, переворачивание изделия уже отработано, достаточно точно (работаю на производстве по дерево обработке массива)
ни чего сложного пока не вижу

я предпочту первое - 3х координатник с переворачиваием, а доработка вручную то необходимость и ни чего страшного

зы. решил для понту ради вырезать винт из красного дерева

Я тоже предпочел трехкоординатник с переворотом - быстрее и надежнее. На 4 координатнике подачу и глубину резания в конце обработки приходится сильно уменьшать. Время обработки сильно растет. Иначе или лопасти ломает, или отгибать начинает - искажения. Так что быстрее получается на 3-х координатнике и потом слегка руками доработать. Фото деревянных воздушных винтов я не делал, но фото гребного 4-лопасного я найду и покажу.

Из красного дерева можно и не ради понта, раньше это был вполне себе пропеллерный материал. Сделай переклей с грабом, и будет как в настоящей авиации а ля 1925 г.

P/S/ Фото из ранее упоминавшегося МТ Propeller (Германия, г. Штраубин, качество мобильника, иначе не получилось):
Двухлопастной ВВ, диаметр 1900 мм (обратите внимание как плавно размазана ступица на лопасть, без утоньшений сечений)

Балансировочный стенд (видны куски пластилина для балансировки. Его потом снимают с винта, взвесят и заменят на нормальные грузики)

Процесс балансировки деревянного 3-х лопастного винта (черное покрытие - это стекло 0,3 мм два слоя с горячей формовкой в автоклаве + шпаклевка + краска)

RuslanG


осталось доделать законцовки винта

NK-2106
RuslanG:

осталось доделать законцовки винта

В смысле - последнее сечение? Если не получается с закруглением, то это как раз та операция которую можно доделать руками.

Или сделать прямоугольную законцовку (как сейчас на мат.модели получилось), а окончательной операцией подрезать законцовку по форме как хочется. Для этого не обязательно строить сложную мат.модель (Солид Воркс скорее всего этого не может), но можно над моделью в плоскости Х-Y нарисовать кривую - форма законцовки как бы вид сверху. Технологу-программисту на словах передать - это должна быть последняя операция, проход по краю этой кривой. Тогда останется только фаски снять или радиусы зашкурить.

Отлично получилось!

RuslanG

солид может все, вот у меня сил не хватило в тот вечер, потому что этот винт нарисовал еще раз выкинув первый
закончу на днях, обязательно