Натяжка пленки феном.

slekh2

Хочу поделиться опытом. Долгое время пленку, а точнее лавсан, натягивал с помощью утюга. Технология проста: промазываете кромки и нервюры клеем (я использую момент), прикладываете пленку, проглаживаете кромки и концевые нервюры горячим утюгом. Клей при этом должен шипеть и приятно пахнуть. Температура подбирается так: берете кусочек приклеиваемой пленки шириной 5-10мм, натягиваете его руками и прикладываете к разогреваемому утюгу. В момент, когда пленка начинает тянуться – утюг выключаете. Я ставлю температуру регулятора утюга на максимум и регулировку температуры делаю, как описано выше – регулятор в утюгах имеет очень большой гистерезис и неточен. Далее проводим утюгом по поверхности пленки – пленка натягивается. Просто, но сколько дырок Вы сделаете, пока научитесь…
Но вот купил граупнеровскую пленку суперфильм и весь мой опыт не заработал. Дело в том что у суперфильма очень резкая граница между началом натяжения и образованием эллипсовидного отверстия. У лавсана она тоже невелика, но различима. Кроме того, пленка при проведении перегретого утюга прилипает к последнему. Даже пробовал натягивать через лист бумаги – запах по сравнению с моментом хуже, а результат отрицательный – либо дырка, либо плохой натяг, либо бумага приклеивается к пленке.
О натяжке феном где-то читал. Решил попробовать (прям как в рекламе). Пошел в магазин и купил почти самый дешевый фен – Skil = 1200 руб. Цена потенциально прожженой пленки близка к этой. Попробовал. Получилось. Вначале потренировался на старых самолетах, которые валялись в чулане. Подтянул морщины в лучшем виде – теперь даже выкидывать жаль. Потом на новом самолете – как барабан. Дыр нет – проверено. Вначале привариваете пленку в местах приклеивания как и прежде – утюгом. Натяжка – феном. Я выработал следующий метод – дуть по касательной к поверхности пленки, с расстояния 20-30 см, внимательно наблюдая. Температура регулируется расстоянием. Вначале пленка скукоживается, а затем хопс – натягивается. Движемся далее. Главное не переусердствовать. Преимуществ у фена как минимум два –

  1. отсутствие контакта с пленкой и соответственно прилипания
  2. вы постоянно видите как идет процесс. С утюгом хуже – ведете утюгом – а из под него выплывают дырки. А феном если и сделаете отверстие – так хоть получите эстетическое удовольствие от наблюдения за ее образованием.

Так что рекомендую, думаю, не пожалеете.

V_N
slekh2:

Так что рекомендую, думаю, не пожалеете.

  • почитать инструкцию на обратной стороне.
Doomer

Всю жизнь оптягивал самолетики лавсаном с помощью насадки на паяльник. Никаких дыр. Изредка почистить ее шкуркой мелкой и все.
Кстати, я тоже из Серпухова.

Airliner-rc

вобще не было проблем с прожигом пленки. Ораковер. И натягивается она супер… Феном мне кажется наоборот сложнее натягивать пленку избирательно, в труднодоступных местах… ИМХО