Упругость. 1мм нерж vs 2.5мм дюраль

ivkompoZit
Марат:

Твёрдость отличается незначительно, а вот вязкость - поэтому и сверлится плохо…

разница в плотности огромная, для нержавейки скажем самой распостраненной 40Х13 это 7,7, для дюрали 2,8, а вот по сверлению и прочей м/о ляминь ляминю рознь, что Д16Т обработать-за радость, а то АК7ч-вспоминая всех на свете добрым словом))), посмотрите по справочникам модуль упругости и сравните, сталь пружинную в идеале, вот только если обрезать болгарской машиной еще получится, а вот просверлить вряд ли, хотя тонкую пробить можно

Dumanovskiy

Посмотрел. У нержавеек модуль упругости 1-го рода ~ 2 * 10^(-5) МПа.

kvitl7
ivkompoZit:

а вот просверлить вряд ли

Алмазный бор/сверла в помощь…

А по теме - вы не на 600 метров погружаться собрались, и то и то потянет… а вот что касается коррозиоустойчивости - дюралька быстрее внешний вид потеряет (у самого на параходе руль, штрут - потемнели сразу после первого макания… через год маааленькие “язвочки” появляются)…

blade
kvitl7:

а вот что касается коррозиоустойчивости -

По части легкости обработки- дюраль на порядок лучше нержавейки: надо думать, там по периметру будет много отверстий под винтики, которые должны очень чётко совпадать с рамой?
Так на нержавейке вы их никогда точно не насверлите- материал в обработке абсолютно гадкий.
По поводу упругости- если лодка не будет нырять глубже 5 метров- забудьте об этой проблеме- дюраль 2,5 и не такое выдержит 😃
А проблема с коррозией решается очень быстро (и красиво)- путем покраски порошковой краской с электростатическим напылением (с дальнейшим запеканием 10 мин при 200*)
Такая краска прилипает к дюралю намертво- напильником не отдерешь.

Dumanovskiy

Положительный опыт сверления нержавейки есть. Сначала получалось жуть-как. Теперь мой любимый материал. Я и 8мм сверлил. Когда производитель лодки решил, что его балластная цистерна (с водой более 1 кг.) будет держаться на 1 коротеньком 3мм саморезе в 8мм ПВХ за самый кончик низа торца цистерны. Теперь она закручивается в том-же месте, но 2 скрученных между собой 4мм пластинки нержавейки (8мм я не нашёл) на 2 винта М4. Нарезка резьбы трудно далась - 2 метчика угробил, пока в 2-х деталях из 2-х 4мм пластин нарезал 6 резьб М4. 4 Чтобы скрутить между собой, 2 для БЦ. Теперь стоит чётко и ничего не болтается. резьба на нержавейке тоже врядли износится, в отличии от самореза в ПВХ. Т.к. БЦ необходима профилактика и их надо периодически снимать.
По поводу глубины. Стоит ограничитель на 1.5 или 1.8 метра. Уже не помню. Но системы, согласно инструкциям рассичтаны на 20м.
В наборе шёл дюралевый лист 2.5 мм. В нем надо было просверлить отверстия под перископы. Я одел дюр. крышку на лодку. Приложил подложку с отверстиями, на которой был собран для проверки перископный механизм и выставил его положение. Получилось криво. Подумал, что я дурак и отверстия просверлил для его пложения по продольной оси лодки. Стал собирать - выяснилось, что лодка действительно кривая и сильно. пришлось отверстия под 3мм направляющие рассверливать на 3 мм в бок, чтобы он стал по диагонали, согласно рубке. получились большие дыры. На дыры под направляющими положил кусочкаки 1мм нержавейки, но чтобы между ней и подложкой не текла вода нужно её чем-то сверху обмазать. Холодной сваркой, например. возле вала шпинделя тоже появились дыры. (Тут вообще ужас. трубки под направляющие в наборе были в одну сторону, а напраляющая для шпинделя в другую. Выбивал молотком.) Некоторые детали пришловь и вовсе пересверлить, т.к. из-за кривизны конструкции они не вставали в отведенные им границы.

Поэтому у меня есть 3 варианта:

  1. Забить дыры холодной сваркой по металлу (будет хрупко, боюсь. Т.к. клей есть клей и усилия деформации и теплового расширения разные)
  2. Сделать новую из 1мм нержавейки (лист имеется)
  3. Сделать новую из 2.5-3 мм дюрали или 1.5 нержавейки (надо покупать).

Какой из 3-х выбрать?

blade
Dumanovskiy:

Сделать новую из 2.5-3 мм дюрали

Это- будет правильное решение, поскольку на данный момент, со всеми переделками и переклепками- конструкция представляет собой лоскутное одеяло, и в самый неподходящий момент- развалится:( Поверьте старому моделисту.
Тему про “холодную сварку” забудьте: и нержавейка и дюраль поверхностно- инертные материалы, к которым никакой клей- не липнет.
Краска порошковая прилипает за счёт того, что в момент покрытия находится под потенциалом 50 кВ. И её- тут же полимеризуют нагревом.

kvitl7
blade:

ам по периметру будет много отверстий под винтики

А так - если делать из нержи - то если сможешь найти выход на “лазерный плоттер” то проблему решишь за несколько минут… у нас метр реза 1мм нержи - около 50руб… и я думаю в сотку рублей с отверстиями уложитесь 😉

blade:

путем покраски порошковой краской с электростатическим напылением

Хех… такого не делал… просто слой дополнительной толщины образуется - хотя здесь не критично… а так да - должно сработать… можно еще и анодировать - тоже хорошо получается…

Dumanovskiy

В квартире на резиновой подкладке, чтобы не мешал соседям, стоит сверлильный станок Hitachi B16RM. Специально для моделизма купил. Папа когда с моря приедет, болгаркой вырежет нержавейку. Подточим по форме и просверлим, используя имеющуюся крышку как трафарет.

blade
Dumanovskiy:

болгаркой вырежет нержавейку

Гораздо удобнее- сначала просверлить по трафарету, потом (с трафарета не снимая)- обрезать 😃

novik

по сверлению нержи-------обороты не очень большие(порядка 200-300 в мин) и угол сверла не 120 градусов а больше, порядка 150-160. подача минимальная. сверлится до 25-30 мм диаметра на любую толщину)) Естественно с охлаждением и смазкой. За счёт угла заточки с другой стороны отверстия—никаких заусенцев–только отрывается аккуратный конусок металла

Dumanovskiy

Я сверлю на 250 об/мин. Меньше станок не позволяет. Слежу чтобы в месте сверления всегда была олеиновая кислота.

Dumanovskiy

Сделал. 1мм нержавейка тяжелее и гибче 2.5 мм дюрали

sashaNar
Dumanovskiy:

1мм нержавейка тяжелее и гибче 2.5 мм дюрали

НУ вот, а теория это сразу сказала, за 10 минут. А практике вон сколько времени понадобилось.
А что за лодка? Я не в курсе.

blade
sashaNar:

НУ вот, а теория это сразу сказала, за 10 минут

Недаром раньше студенты говаривали: “сдал сопромат- теперь и жениться можно” 😃
А по теме: если свойства крышки устраивают (не прогибается, вода внутрь не льётся)- нет никакой разницы, из чего она.
Хотя я бы- сделал из дюраля: проще обрабатывать в разы. А может (учитывая небольшие размеры)- и из плекса или поликарбоната.
ЗЫ А на какую глубину она ныряет и как на глубине- её управлять?

Dumanovskiy

лодка - AKULA от engel-modellbau.de
Писали, что у них они самые качественные. А на деле оказалось в пух и прах кривые. Может, конечно, мне такая попалось, но уж больно много сильно кривых деталей.