Как закалить металл? Тягу
Не очень понимаю, для чего нужна калёная тяга, ну да ладно… Прежде чем калить, надо узнать материал тяги. А то, может, и не калится она вовсе, всё ж зависит от содержания углерода в стали. Второе. Может, проще взять уже калёную, а если требуется погнуть, например, в Z, то кончик отпустить, изогнуть, а потом снова закалить - это проще, чем калить всю тягу, да и фигня получится, по длине всё равно равномерно не разогреть, да ещё держать температурный режим (разный для разных сталей и степеней упругости/закала). Вот.
Пробовал я стальные тяги на хвостовое оперение тренеру своему. Длина тяги 350-400мм. С одного конца Z(сторона машинки), с другого припаян концевик и накручивающаяся вилочка металлическая(покупные).
В фюзе тяга проходила через 2 трубочки(стержень гелевой ручки): на выходе тяги у рулей и в 80мм от нее.
Сталь пружинная d=1.3мм не каленая. В целом некаленая пружинная проволока со своей задачей справляется, но из-за того что внешней полноценной трубки боудена не было, а были эти злосчастные трубочки при работе на сжатие(точнее при определеной нагрузке на руль тяга изгибалась) тяга изгибалась слегка, да и болталась в крепеже. Вбщем рули имею ощутимый люфт. Если найти нормальную трубку боудена все будет в шоколаде.
В итоге все перевел на пластиковые боудены с двумя вилками на концах. Люфты минимальные.
Вывод - калить не надо, а надо организовать канал для тяги чтобы она не изгибалась при движении, н проще поставить покупной пластиковый боуден - веса меньше.
Просто мне надо получить витоге что то на подобии этого
Но легонькое и тоненькое. 😃
короче, я правда не знаю всяких там сопроматов и т.д. но делал так: покупал каленую проволоку в ТС, в нужном мне месте для сгиба разогревал горелкой до красна. и и давал остыль самой. далее гнул. потом снова горелкой разогревал и всё это разогретое быстренько в воду опускал. оно шипело, плевалось окалиной. в результате получалось жесткое место и не гнулось. понимаю что нарушил все технологии какие можно, однако в домашних условиях и без знаний лучше я бы не сделал.
то что у тебя на картинке - даже не парься. я так понимаю это элеронные фигули. так вот там калености не надо. можно хоть из люминия сделать или спицы велосипедной или из вязальной спицы. они сами по себе уже достаточно жесткие.
Добавлено
К выше сказанному можно добавить, при закалке перед опусканием в воду или масло углеродистую сталь выдерживают при температуре 740-850 град.
О температуре стали можно судить по цвету каления:
темновишнево-красный 730-770
вишнево-красный 770-800
светловишнево-красный 800-830
Список цветов побежалости и каления тут
rcopen.com/forum/f21/topic9874/12
Привет всем!
Народ, но ведь после закалки положено делать отпуск металлу, если этого не сделать то в какой нибудь самый ответственый момент ваша тяга лопнет. Вот тут как раз и пригодится таблица цветов побежалости выложеная Графом. Если это делать в домашних условиях, просто после закалки место зачитить место шкуркой и не обязательно всё. Это для того чтобы можно было наблюдать цвета побежалости. Нагреть до нужного цвета и дать остыть на воздухе.
Всем пока, пока, пока.
Спасиб большое, буду пробовать произвести данную операцию со спицей =), если, действительно, прочности не будет хватать.
… да и фигня получится, по длине всё равно равномерно не разогреть, да ещё держать температурный режим (разный для разных сталей и степеней упругости/закала). Вот.
Равномерно разогреть проволоку можно электрическим током. Регулируя приложенное напряжение можно поддерживать нужную температуру. сколь угодно долго. Если перед нагревом поместить проволоку в тонкую кварцевую трубку, можно калить без доступа кислорода.
поместить проволоку в тонкую кварцевую трубку, можно калить без доступа кислорода.
вы волшебник? 😂 тогда расскажите как для дома спереть эту кварцевую трубку и где? и кислород как откачать? судя по всему человеку надо элементарную весч сделать и всякие заморочки тут просто не к чему, на коленке, как раньше мечи ковали 😉