Вопросы по переделке компрессора в вакуумный насос для формовки

Карабас

Есть желание попробовать себя в технологии вакуумной формовки. Целый год морально настраивался, и вот попался в руки компрессор. См. фото. Когда то читал подробную статью как все это приспособить под вакуумную формовку - разные там фильтры, вакуумное реле, замена масла…, и вот тут сразу возникает пару вопросов:

  1. Надо ли снимать фильтр, который прикручен сбоку?
  2. Надо ли менять масло? Если надо то как, ведь тут нет третьей заправочной трубки как в холодильниках.
  3. Конкретно этот компрессор подойдет или лучше поискать в виде бочка, как у холодильника? Этот мне понравился компактными габаритами и словом japan.

blade
Карабас:

Есть желание попробовать себя в технологии вакуумной формовки.

И я и многие другие- тут 100500 раз писали про вакуумформовку:(
Поиск по форуму- не работает?
Ну, уж раз начал…
Вот это, что на фото- выкиньте и забудьте.
Нужен вот такого типа: …vseinstrumenti.ru/…/kompressor_fubag_ol_195_6_cm1…
Именно безмаслянный, именно с производительностью 185/195 л.
Объем ресивера не важен (бывает 6 или 25 л) ибо он тут не используется.
И вообще, ресивер в данном методе- вреден.
Переделка заключается в повороте клапанной крышки на 180*, чтобы вместо давления- получить вакуум.
В шланг от него к формовке- параллельно врезаются три фильтра бензиновых от авто, чтобы отсечь пыль: попадет в цилиндр- каюк компрессору.www.drive2.ru/l/288230376152792636/
На точно таких компрессорах у меня уж лет 15 работают две формовки: 350Х350 мм и 800Х400 мм.
Полет нормальный.

Карабас

Т.е. вот так просто взять и выкинуть рабочий агрегат и потратить 7600р на то, к чему все равно придется колхозить вакумное реле, может еще чего. Неубедили.
Вопрос по существу: я просверлил дырочку в дондышке, нарезал резьбу м4, чтоб потом заглушить отверстие и слил масло. Объем масла примерно 140-150г, что явно не стыкуется с рекомендациями заливать 300-500г. Сколько посоветуете залить, лишнее выплюнет?

blade
Карабас:

колхозить вакумное реле

Возможно- о разных вещах говорим?
Вы про термоформовку деталей из пластика или- про выклейку композитов с применением вакуума?
Если последнее- то я пас.

Карабас
blade:

Возможно- о разных вещах говорим?
Вы про термоформовку деталей из пластика или- про выклейку композитов с применением вакуума?
Если последнее- то я пас.

Я про последнее 😃
Ну ладно, я залил 300мл автомобильного масла в компрессор, завинтил дырку болтом м4 и запустил. Заработал гораздо тише, чем до смены масла, из трубок не плюется. Правда через болтик при работе начинает сочиться масло, попробую пролить локтайтом.
Может кто поможет ссылкой на статью, где было описано все от и до в том числе и самодельное вакуумное реле из какой-то автозапчасти? Уже два дня ищу эту статейку.

Игорь_Петрович

для вакуумного реле используется вукуум корректор для карбюратора автомобильного двигателя , по внешнему виду это от внешнего модуля кондиционера , можно поиском найти подробное описание , относительно автомобильного масла для компрессора есть вероятность запороть , для обычных компрессоров можно использовать автомобильные масла для гидроусилителей и АКПП
если не подводит память тема была в композитах, там есть о выборе компрессора для вакуумной формовке

Карабас

Вакуумный корректор достал. Как раз пытался найти статью, где описывается изготовление конструкции с его участием, но пока безуспешно. Мне кажется ему придется еще пружину ставить, какой-то он легко сжимаемый. На днях куплю вакуумметр ВП2-У. В качестве ресивера планирую взять маленький автомобильный огнетушитель.

Евгений_Николаевич

Да полно было тем на форуме про переделку компрессоров от холодильника в вакуумный насос. Там вроде и переделывать ничего не надо.
Поскольку использую вакуумный насос, скажу что лучше использовать масло именно для вакуумных насосов (не пузырятся, ведь работают в разряженной среде)/

rcopen.com/forum/f37/topic174804

Здесь все подробно описано.

Вакуумное реле будет нужнее.

Lazy
Евгений_Николаевич:

Вакуумное реле будет нужнее.

Ибо даже холодильниковый компрессор может запросто превратить крыло в доску.

anm

В прошлом году сделал насос для формовки. Делал из того, что было в гараже, покупал только вентиль.

В прошлом году отформовал 2е металки и в этом тоже две. Больше просто не надо было. Насос работает очень тихо, автоматика примитивная из микрика и мембраны вакуумного корректора трамблёра классики. Момент отключения регулируется поджимом пружины. Автоматика обязательна, спасает при не большой не герметичности. Однажды при формовке случилось повреждения мешка, так насос включался каждую минуту, поддерживая давление, еле нашел место протечки, в итоге включаться стал раз в 5 минут. Так и проработал всё ночь, в итоге формовка удалась. Хотя очень боялся перегрева двигателя. Для формовки применял вакуумные мешки для вещей.

Карабас

Устройство впечатлит русских моделистов(и наверное ужаснет немецких инженеров). Только для такой дуры нужнее колесики, а не ручка :-)Вроде как фильтра тонкой очистки нет на сосущей трубке. Осушитель пары смолы вряд ли остановит.

blade
anm:

автоматика примитивная из микрика и мембраны

Вообще то, обязательный элемент в подобной автоматике- гистерезис, неважно- механически или электрически выполненый. bse.sci-lib.com/article010750.html
То есть, вакуум до и после срабатывания реле должен быть разным на небольшое значение иначе насос будет молотить каждые 10 секунд: вакуум упал- он включился, набрал вакуум- он выключился.
Кроме того, практика показала что наиболее частое место утечки- именно клапан в самом насосе (если он там есть, бывают и безклапанные)

Карабас:

Вроде как фильтра тонкой очистки нет на сосущей трубке

Фильтры- нужны в обязательном порядке иначе насосу быстро наступит кирдык.
Прозрачные бензиновые- самое то.

anm

Гистерезиз есть, и на мой взгляд, даже большеват. Примерно 0,1кгс/см2. При отсутствии утечек насос включается на 15-20 сек каждые 1,5-2 часа.

Udjin
Карабас:

Осушитель пары смолы вряд ли остановит

Это что есть такое? Пары смолы?

blade
Udjin:

Пары смолы?

Например отвердитель- содержит соляную кислоту:)
Вполне себе пары? И довольно противные по воздействию.

anm
blade:

Например отвердитель- содержит соляную кислоту Вполне себе пары? И довольно противные по воздействию.

В таком случае простой механический фильтр не поможет. Надо ставить угольный, или нечто подобное.

Udjin

Коллеги, вы собираетесь вакуумировать в промышленных объемах?
Тогда япопонские агрегаты от холодильников не годятся 😃
“Пары смолы” при вакуумировании осядут на трубках подачи вакуума к изделию …
Но, я так и не понимаю о чем речь, честно говоря.
Ловушка для смолы на входном тракте куда как более актуальна, нежели пары.

ИМХО всякие “елочные игрушки” в тракте системы вакуумирования, добавляющие всяких соединителей, разъемов, резьб, манжетов, стыков, хомутов … - лишние звенья.
Из обвеса нужны - индикатор вакуума, вак реле с гистерезисом, отсекающий электромагнитный клапан, ловушка для смолы для случая инфузии и собственно вак.порт. Хотя без последнего можно обойтись.
Всё.

Если насос “дымит”, то добавьте ловушку паров масла. Но это уже не вакуумный тракт.

Карабас

Насколько действительно нужен отсекающий э-м клапан? Можно привести парочку ссылок на этот клапан и самое главное - на правильное вакуумное реле, а то у запчастей автоваза плохая карма. Боюсь туда регулятор угла зажигания ставить 😃

Udjin
Карабас:

Насколько действительно нужен отсекающий э-м клапан?

Собираете схему без отсек клапана.
Пробуете.
наступаете или не наступаете на грабли утечки в вак насосе и приходите к собственному выводу.

Конкретные названия и номенклатура того, чем пользуюсь лично я - ищите в этом разделе мою тему про вак насос.
Или у меня в дневнике поковыряйтесь … там было.

Foma7272

Прошу сильно не пинать,но по поводу фильтров,в детстве далекие 80-е почему то распиливали холодильные компресора и вешали на трубку просто банку с паралоном смазанную маслом и все работало,не перегрева,ни заклинивания,действительно не для масштабного производства данный девайс.