Механизация шасси

Aeth

Добрый день.

Я часто читаю статьи, общаюсь с друзьями и когда речь заходит об улучшении взлетно-посадочных характеристик, то обычно они ассоциируют это с применением механизации крыла, однако, в модельной практике, кроме простого закрылка мало что применимо в силу больших трудностей в проектировании и выдерживании геометрии при изготовлении, например, однощелевого закрылка.

Оценив задачу я пришел к своим выводам по этому вопросу:
Улучшить ВПХ без использования механизации крыла можно:

  1. Применением разгонных реактивных средств
    “+” - простота
    “-” - улучшается только взлет, при посадке на большой скорости, когда самолет уже сел на землю возможно применение тормозных щитков, но это уже другая система.

  2. Использование механизации шасси
    Под механизацией шасси я понимаю систему отбора мощности от двигателя по средством фрикционного сцепления для передачи вращающегося момента на шасси.
    То есть на взлете самолет разгоняется как автомодель, а затем, набрав скорость, момент переключается на винт(пропеллер/импеллер), который и тянет модель дальше.
    При посадке также момент переключается на шасси - они раскручиваются и резкого стыкования с асфальтом не происходит.
    “+” - скорость посадки/взлета до 30м/с
    (теоретически расчитано по характеристикам современных автомоделей)
    “-” - сложность и вес (до 400г)
    только низкоплан
    только асфальт или лучше

Прошу оценить идею и если кто такое делал или видел, то пусть расскажет,
заранее всем признателен за Ваши ответы и информацию.
С уважением, Сергей.

papaAlex

Здравствуйте.

На мой взгляд, нет смысла “городить огород” - все описанные ситуации, решаются применением ВИШ - в большой авиации, кстати, так и поступают.

Удачи.

Aeth
papaAlex:

Здравствуйте.

все описанные ситуации, решаются применением ВИШ - в большой авиации, кстати, так и поступают.

Не спорю, однако надо отметить, что в малой авиации применение ВИШ затруднено, как по причине значительно больших оборотов двигателя(по сравнению с большой авиацией “удельная” нагрузка на управление положением лопасти значительно выше), так и по причине сложности миниатюризации конструкции.

Надо также сказать, что с пропеллерами дело в малой авиации не так критично, как с импеллерами по их статическим характеристикам; причем импеллер “ВИШ” вообще сделать нельзя - на оборотах 30000-50000 в минуту нагрузка на лопасть такая, что сила, необходимая на удержание будет под тонну!!!
Будет ли легше гидравлика? - неизвестно.

pentajazz

Вы когда нибудь ВИДЕЛИ как взлетает модель?
нормальная, среднестатистическая.
тренер или фан, пилотага.
посмотрите, тогда все вопросы отпадут.

некоторые, так называемые ФАНы вообще проще с рук вертикально пускать, меньше колеса пачкаются, у них тяга 1,5к1 к весу, а то и больше. посадка вообще сказка.
тренеры - все просто, классически.
разбег метров10-15 и в пологий набор высоты.
пилотаги (не Ф3А) - это даже не разбег, а подпрыг и крутой набор высоты.

какие к черту привода на колеса???
какой привод от мотора?

озвученное вами раскручивание колес до посадки - смысла вообще не имеет, ввиду ничтожного момента, требуемого на раскрутку оных об асфальт.
тем более, что пробег то надо уменьшить, а не увеличить.
видел в продаже тормоза для трехстоечного шасси на переднее колесо, именно для торможения… для 40-го теренра.
практически любой средне модельке для уменьшения разбега-пробега ДОСТАТОЧНО немного опущенных закрылков.

темка, вообще, попахивает олениной.

papaAlex:

На мой взгляд, нет смысла “городить огород” - все описанные ситуации, решаются применением ВИШ - в большой авиации, кстати, так и поступают.

МОДЕЛЯМ даже ВИШ вобщем то, совсем не для этого.
у моделей, в большинстве случаев, проблемм с этим нет.
ну будет разбег/пробег не 8 а 12 метров, и что?

цок-цок (это я не вам 😃 )

Aeth

Я пытаюсь достичь - увеличение удельной нагрузки на крыло, что уменьшает его габариты(а именно размах при равном удлинении) при сохранении летных качеств.

Нормальная среднестатистическая модель - да, Вы абсолютно правы, однако оцените какой будет размах крыла при весе, например, в 4,5кг при статической тяге в 1кг и с какой скоростью это летать будет?

Я считаю: если разгон от шасси, то интервал рабочих скоростей винта можно подкорректировать, например, если модель разгоняется до 30м/с, то винт начинает работать с 20м/с до 40м/с:
что это даст? - скорость не изменится, однако, ускорение будет раза в три больше, чем у среднестатистического винта(точка максимальной тяги сместится в нужный интервал и львиная ее доля уже не пойдет на разгон), и все это улучшит маневренность…(только моя точка зрения)

Насчет увеличения дальности разгона я не согласен - разгон с шасси это 15-25 метров - не более, главное, чтобы поверхность ровная была.

Токсик
Aeth:

Насчет увеличения дальности разгона я не согласен - разгон с шасси это 15-25 метров - не более, главное, чтобы поверхность ровная была.

Привет всем!

Интересно как представляешь сцепление колёс с поверхностью на протяжении этих 15-25 метров, если самик уже при определенной скорости пытается оторваться от земля. То есть напрашивается вопрос, что на этом отрезке нужно его прижать к земле. То есть на эти 15-25метров превратить самик в автомобиль класса Formula 1. Но взлет как раз и заключается в быстрейшем отрыве от земли и уменьшения трения и прочего сопротивления о взлетную поверхность. Вся мощность мотора как раз и расходуется на это, а не забирается на посторонние нужды.
Не обижайтесь, но если озвучить вашу идею в большой авиации. То это получится реактивный истребитель на короткой взлетной полосе с приводом на колеса цепями или карданным валом или другим приводом вместо твердотопливных ускорителей. если бы эта идея была реально полезна то нашла бы давно применение в большой авиации. А там даже рулёжку производят до сих пор при помощи тяговых двигателей.

Всем пока, пока, пока.

pentajazz
Aeth:

Я пытаюсь достичь - увеличение удельной нагрузки на крыло, что уменьшает его габариты(а именно размах при равном удлинении) при сохранении летных качеств.

это как???
переворот в аэродинамике? 😂

Нормальная среднестатистическая модель - да, Вы абсолютно правы, однако оцените какой будет размах крыла при весе, например, в 4,5кг при статической тяге в 1кг и с какой скоростью это летать будет?

так какой размах будет? это где же вы такое видели??? 😂

Я считаю: если разгон от шасси, то интервал рабочих скоростей винта можно подкорректировать, например, если модель разгоняется до 30м/с, то винт начинает работать с 20м/с до 40м/с:
что это даст? - скорость не изменится, однако, ускорение будет раза в три больше, чем у среднестатистического винта(точка максимальной тяги сместится в нужный интервал и львиная ее доля уже не пойдет на разгон), и все это улучшит маневренность…(только моя точка зрения)

неверная точка зрения

Насчет увеличения дальности разгона я не согласен - разгон с шасси это 15-25 метров - не более, главное, чтобы поверхность ровная была.

олениной пахнет - аж жуть.

сходите на поле, посмотрите, как и что летает.
купите свой самолетик, попробуйте, уверяю вас, не вы первый, и эти все мысли пройдут, а если вы их запомните, то будете от души над этим смеяться.

pentajazz
Aeth:

Я считаю: если разгон от шасси, то интервал рабочих скоростей винта можно подкорректировать, например, если модель разгоняется до 30м/с, то винт начинает работать с 20м/с до 40м/с:
что это даст? - скорость не изменится, однако, ускорение будет раза в три больше, чем у среднестатистического винта(точка максимальной тяги сместится в нужный интервал и львиная ее доля уже не пойдет на разгон), и все это улучшит маневренность…(только моя точка зрения)

к вашему сведению, с ростом скорости тяга винта только ПАДАЕТ.
на месте она маскимальна, а вот с ростом скорости падает (при тех же оборотах).
и ускорение никак не будет выше, тем более в ТРИ раза.

разгон модели самолета до взлетной скорости это от 1-й до 3-х секунд, чего тут огород городить то???

юзеф

Олениной здесь не то что пахнет - это чистой воды оленеводство!!! 😂
Бред какой-то… Была тема: “Взлетит ли самолет с транспортерной ленты?”

Мне это напомнило время поиска темы для диплома в Авиационном Инженерном училище.
Там тоже придумываешь какой-нибудь “теоретический бред”, руководитель одобрям.
И начинаешь изыскания, потом его защищаешь, а все смеются над бредовыми идеями,
которые на фиг не нужны!!! 😃

На фига городить огород: уже изобретены катапульты различных типов,
которые и сообщают самолету ускорение и т.п.
Главное в этом, что самолет не носит с собой весь этот груз, причем бестолковый по сути!!!

Кончайте бадаться по идиотским вопросам. 😃

Aeth

Тяга винта с ростом скорости падает - это верно, но падает она вследствии уменьшения эффективного угла атаки между набегающим потоком и винтом, возможно рассчитать винт у которого в статике тяга будет почти 0, однако по набору 20-25м/с от войдет в свой режим - те поверхности винта, что работают до 20м/с у обычных винтов здесь будут переведены на работу в диапазоне 25-40м/с, ну а поскольку площадь увеличивается, то увеличивается и тяга.
Теперь оценим - обычный винт дает максимум на старте - до 10м/с у среднестатистического самолета, максимум скорости в районе 30м/с, поверхности, работающие до 10м/с уже при 20м/с НЕ РАБОТАЮТ и тягу не создают(почти). Мой винт работает в узком диапазоне, однако, именно это и дает увеличение тяги ДО 3х раз.

Насчет 1-3 секунды: а Вы полеты моделей массой в 4 и более кг, причем с более малыми соотношениями тяга/вес, нежели у среднестатистической пилотаги?

toxa
Aeth:

Не спорю, однако надо отметить, что в малой авиации применение ВИШ затруднено, как по причине значительно больших оборотов двигателя(по сравнению с большой авиацией “удельная” нагрузка на управление положением лопасти значительно выше), так и по причине сложности миниатюризации конструкции.

Вам ВИШ сделать сложнее чем “систему отбора мощности от двигателя по средством фрикционного сцепления для передачи вращающегося момента на шасси” (конец цитаты)? Купите готовый ВИШ и не парьте людям мозги.

Aeth:

причем импеллер “ВИШ” вообще сделать нельзя - на оборотах 30000-50000 в минуту нагрузка на лопасть такая, что сила, необходимая на удержание будет под тонну!

Самолета хорошо, а олени - лучше.

[Рыбкинские Соколы]

pentajazz
Aeth:

возможно рассчитать винт у которого в статике тяга будет почти 0, однако по набору 20-25м/с от войдет в свой режим - те поверхности винта, что работают до 20м/с у обычных винтов здесь будут переведены на работу в диапазоне 25-40м/с, ну а поскольку площадь увеличивается, то увеличивается и тяга.
Теперь оценим - обычный винт дает максимум на старте - до 10м/с у среднестатистического самолета, максимум скорости в районе 30м/с, поверхности, работающие до 10м/с уже при 20м/с НЕ РАБОТАЮТ и тягу не создают(почти). Мой винт работает в узком диапазоне, однако, именно это и дает увеличение тяги ДО 3х раз.

Насчет 1-3 секунды: а Вы полеты моделей массой в 4 и более кг, причем с более малыми соотношениями тяга/вес, нежели у среднестатистической пилотаги?

это как? как расчитать такой винт? 😃
редчайшей воды бред 😂
тянет не меньше, чем на докторскую, или на патент. в худшем случае.
только зря Вы начали засирать форум подобными изысканиями. 😈

что касается модели в 4 кг - и что же это такое???

О!
чего же вы нас таких злых слушаете?
разработайте и винт такой, как вами выше описан, и привод, и взлетайте на здоровье, только все это придется вам делать впервые и в одиночку, ну если не скорешитесь с еще парой оленеводов…
а будут результаты - милости просим.

ВИШ - серийно производящиеся, ставят даже на мааасенькие электролеты-шокеры, они даже хвостом вперед летают,
это так, для справки.