Механизация шасси
Добрый день.
Я часто читаю статьи, общаюсь с друзьями и когда речь заходит об улучшении взлетно-посадочных характеристик, то обычно они ассоциируют это с применением механизации крыла, однако, в модельной практике, кроме простого закрылка мало что применимо в силу больших трудностей в проектировании и выдерживании геометрии при изготовлении, например, однощелевого закрылка.
Оценив задачу я пришел к своим выводам по этому вопросу:
Улучшить ВПХ без использования механизации крыла можно:
-
Применением разгонных реактивных средств
“+” - простота
“-” - улучшается только взлет, при посадке на большой скорости, когда самолет уже сел на землю возможно применение тормозных щитков, но это уже другая система. -
Использование механизации шасси
Под механизацией шасси я понимаю систему отбора мощности от двигателя по средством фрикционного сцепления для передачи вращающегося момента на шасси.
То есть на взлете самолет разгоняется как автомодель, а затем, набрав скорость, момент переключается на винт(пропеллер/импеллер), который и тянет модель дальше.
При посадке также момент переключается на шасси - они раскручиваются и резкого стыкования с асфальтом не происходит.
“+” - скорость посадки/взлета до 30м/с
(теоретически расчитано по характеристикам современных автомоделей)
“-” - сложность и вес (до 400г)
только низкоплан
только асфальт или лучше
Прошу оценить идею и если кто такое делал или видел, то пусть расскажет,
заранее всем признателен за Ваши ответы и информацию.
С уважением, Сергей.
Здравствуйте.
На мой взгляд, нет смысла “городить огород” - все описанные ситуации, решаются применением ВИШ - в большой авиации, кстати, так и поступают.
Удачи.
Здравствуйте.
все описанные ситуации, решаются применением ВИШ - в большой авиации, кстати, так и поступают.
Не спорю, однако надо отметить, что в малой авиации применение ВИШ затруднено, как по причине значительно больших оборотов двигателя(по сравнению с большой авиацией “удельная” нагрузка на управление положением лопасти значительно выше), так и по причине сложности миниатюризации конструкции.
Надо также сказать, что с пропеллерами дело в малой авиации не так критично, как с импеллерами по их статическим характеристикам; причем импеллер “ВИШ” вообще сделать нельзя - на оборотах 30000-50000 в минуту нагрузка на лопасть такая, что сила, необходимая на удержание будет под тонну!!!
Будет ли легше гидравлика? - неизвестно.
Вы когда нибудь ВИДЕЛИ как взлетает модель?
нормальная, среднестатистическая.
тренер или фан, пилотага.
посмотрите, тогда все вопросы отпадут.
некоторые, так называемые ФАНы вообще проще с рук вертикально пускать, меньше колеса пачкаются, у них тяга 1,5к1 к весу, а то и больше. посадка вообще сказка.
тренеры - все просто, классически.
разбег метров10-15 и в пологий набор высоты.
пилотаги (не Ф3А) - это даже не разбег, а подпрыг и крутой набор высоты.
какие к черту привода на колеса???
какой привод от мотора?
озвученное вами раскручивание колес до посадки - смысла вообще не имеет, ввиду ничтожного момента, требуемого на раскрутку оных об асфальт.
тем более, что пробег то надо уменьшить, а не увеличить.
видел в продаже тормоза для трехстоечного шасси на переднее колесо, именно для торможения… для 40-го теренра.
практически любой средне модельке для уменьшения разбега-пробега ДОСТАТОЧНО немного опущенных закрылков.
темка, вообще, попахивает олениной.
На мой взгляд, нет смысла “городить огород” - все описанные ситуации, решаются применением ВИШ - в большой авиации, кстати, так и поступают.
МОДЕЛЯМ даже ВИШ вобщем то, совсем не для этого.
у моделей, в большинстве случаев, проблемм с этим нет.
ну будет разбег/пробег не 8 а 12 метров, и что?
цок-цок (это я не вам 😃 )
Я пытаюсь достичь - увеличение удельной нагрузки на крыло, что уменьшает его габариты(а именно размах при равном удлинении) при сохранении летных качеств.
Нормальная среднестатистическая модель - да, Вы абсолютно правы, однако оцените какой будет размах крыла при весе, например, в 4,5кг при статической тяге в 1кг и с какой скоростью это летать будет?
Я считаю: если разгон от шасси, то интервал рабочих скоростей винта можно подкорректировать, например, если модель разгоняется до 30м/с, то винт начинает работать с 20м/с до 40м/с:
что это даст? - скорость не изменится, однако, ускорение будет раза в три больше, чем у среднестатистического винта(точка максимальной тяги сместится в нужный интервал и львиная ее доля уже не пойдет на разгон), и все это улучшит маневренность…(только моя точка зрения)
Насчет увеличения дальности разгона я не согласен - разгон с шасси это 15-25 метров - не более, главное, чтобы поверхность ровная была.
Насчет увеличения дальности разгона я не согласен - разгон с шасси это 15-25 метров - не более, главное, чтобы поверхность ровная была.
Привет всем!
Интересно как представляешь сцепление колёс с поверхностью на протяжении этих 15-25 метров, если самик уже при определенной скорости пытается оторваться от земля. То есть напрашивается вопрос, что на этом отрезке нужно его прижать к земле. То есть на эти 15-25метров превратить самик в автомобиль класса Formula 1. Но взлет как раз и заключается в быстрейшем отрыве от земли и уменьшения трения и прочего сопротивления о взлетную поверхность. Вся мощность мотора как раз и расходуется на это, а не забирается на посторонние нужды.
Не обижайтесь, но если озвучить вашу идею в большой авиации. То это получится реактивный истребитель на короткой взлетной полосе с приводом на колеса цепями или карданным валом или другим приводом вместо твердотопливных ускорителей. если бы эта идея была реально полезна то нашла бы давно применение в большой авиации. А там даже рулёжку производят до сих пор при помощи тяговых двигателей.
Всем пока, пока, пока.
Я пытаюсь достичь - увеличение удельной нагрузки на крыло, что уменьшает его габариты(а именно размах при равном удлинении) при сохранении летных качеств.
это как???
переворот в аэродинамике? 😂Нормальная среднестатистическая модель - да, Вы абсолютно правы, однако оцените какой будет размах крыла при весе, например, в 4,5кг при статической тяге в 1кг и с какой скоростью это летать будет?
так какой размах будет? это где же вы такое видели??? 😂
Я считаю: если разгон от шасси, то интервал рабочих скоростей винта можно подкорректировать, например, если модель разгоняется до 30м/с, то винт начинает работать с 20м/с до 40м/с:
что это даст? - скорость не изменится, однако, ускорение будет раза в три больше, чем у среднестатистического винта(точка максимальной тяги сместится в нужный интервал и львиная ее доля уже не пойдет на разгон), и все это улучшит маневренность…(только моя точка зрения)неверная точка зрения
Насчет увеличения дальности разгона я не согласен - разгон с шасси это 15-25 метров - не более, главное, чтобы поверхность ровная была.
олениной пахнет - аж жуть.
сходите на поле, посмотрите, как и что летает.
купите свой самолетик, попробуйте, уверяю вас, не вы первый, и эти все мысли пройдут, а если вы их запомните, то будете от души над этим смеяться.
Я считаю: если разгон от шасси, то интервал рабочих скоростей винта можно подкорректировать, например, если модель разгоняется до 30м/с, то винт начинает работать с 20м/с до 40м/с:
что это даст? - скорость не изменится, однако, ускорение будет раза в три больше, чем у среднестатистического винта(точка максимальной тяги сместится в нужный интервал и львиная ее доля уже не пойдет на разгон), и все это улучшит маневренность…(только моя точка зрения)
к вашему сведению, с ростом скорости тяга винта только ПАДАЕТ.
на месте она маскимальна, а вот с ростом скорости падает (при тех же оборотах).
и ускорение никак не будет выше, тем более в ТРИ раза.
разгон модели самолета до взлетной скорости это от 1-й до 3-х секунд, чего тут огород городить то???
Олениной здесь не то что пахнет - это чистой воды оленеводство!!! 😂
Бред какой-то… Была тема: “Взлетит ли самолет с транспортерной ленты?”
Мне это напомнило время поиска темы для диплома в Авиационном Инженерном училище.
Там тоже придумываешь какой-нибудь “теоретический бред”, руководитель одобрям.
И начинаешь изыскания, потом его защищаешь, а все смеются над бредовыми идеями,
которые на фиг не нужны!!! 😃
На фига городить огород: уже изобретены катапульты различных типов,
которые и сообщают самолету ускорение и т.п.
Главное в этом, что самолет не носит с собой весь этот груз, причем бестолковый по сути!!!
Кончайте бадаться по идиотским вопросам. 😃
Тяга винта с ростом скорости падает - это верно, но падает она вследствии уменьшения эффективного угла атаки между набегающим потоком и винтом, возможно рассчитать винт у которого в статике тяга будет почти 0, однако по набору 20-25м/с от войдет в свой режим - те поверхности винта, что работают до 20м/с у обычных винтов здесь будут переведены на работу в диапазоне 25-40м/с, ну а поскольку площадь увеличивается, то увеличивается и тяга.
Теперь оценим - обычный винт дает максимум на старте - до 10м/с у среднестатистического самолета, максимум скорости в районе 30м/с, поверхности, работающие до 10м/с уже при 20м/с НЕ РАБОТАЮТ и тягу не создают(почти). Мой винт работает в узком диапазоне, однако, именно это и дает увеличение тяги ДО 3х раз.
Насчет 1-3 секунды: а Вы полеты моделей массой в 4 и более кг, причем с более малыми соотношениями тяга/вес, нежели у среднестатистической пилотаги?
Не спорю, однако надо отметить, что в малой авиации применение ВИШ затруднено, как по причине значительно больших оборотов двигателя(по сравнению с большой авиацией “удельная” нагрузка на управление положением лопасти значительно выше), так и по причине сложности миниатюризации конструкции.
Вам ВИШ сделать сложнее чем “систему отбора мощности от двигателя по средством фрикционного сцепления для передачи вращающегося момента на шасси” (конец цитаты)? Купите готовый ВИШ и не парьте людям мозги.
причем импеллер “ВИШ” вообще сделать нельзя - на оборотах 30000-50000 в минуту нагрузка на лопасть такая, что сила, необходимая на удержание будет под тонну!
Самолета хорошо, а олени - лучше.
[Рыбкинские Соколы]
возможно рассчитать винт у которого в статике тяга будет почти 0, однако по набору 20-25м/с от войдет в свой режим - те поверхности винта, что работают до 20м/с у обычных винтов здесь будут переведены на работу в диапазоне 25-40м/с, ну а поскольку площадь увеличивается, то увеличивается и тяга.
Теперь оценим - обычный винт дает максимум на старте - до 10м/с у среднестатистического самолета, максимум скорости в районе 30м/с, поверхности, работающие до 10м/с уже при 20м/с НЕ РАБОТАЮТ и тягу не создают(почти). Мой винт работает в узком диапазоне, однако, именно это и дает увеличение тяги ДО 3х раз.Насчет 1-3 секунды: а Вы полеты моделей массой в 4 и более кг, причем с более малыми соотношениями тяга/вес, нежели у среднестатистической пилотаги?
это как? как расчитать такой винт? 😃
редчайшей воды бред 😂
тянет не меньше, чем на докторскую, или на патент. в худшем случае.
только зря Вы начали засирать форум подобными изысканиями. 😈
что касается модели в 4 кг - и что же это такое???
О!
чего же вы нас таких злых слушаете?
разработайте и винт такой, как вами выше описан, и привод, и взлетайте на здоровье, только все это придется вам делать впервые и в одиночку, ну если не скорешитесь с еще парой оленеводов…
а будут результаты - милости просим.
ВИШ - серийно производящиеся, ставят даже на мааасенькие электролеты-шокеры, они даже хвостом вперед летают,
это так, для справки.