Механизация крыла F-2b

Creolka

Чтобы не валить всё в одну кучу, можно обсудить здесь.

Irafas:

Закрылок получается “цельноповоротный”, но со смещённой внутрь осью вращения.

Не совсем так.


Суть сего сводится к тому чтобы изменять (в приближении) профиль крыла,
делать его из семетричного в …, блин и слов нет в какой!
Короче менять стрелку прогиба центральной линии профиля.
Примерно так:

картинка от сюда:
de.wikipedia.org/wiki/NACA-Profile
Это приводит к изменению подьёмной силы самого профиля и действует как в прямом, так и в обратном направлении.
Как сделана кинематика в этом конкретном слуае, не скажу, а то-что делал я
постараюсь накидать набросок и поместить здесь.
В двух словах.
Управляемая передняя часть отклоняется тягой с качалки, как обычно.
Задняя часть закрылка висит на шарнирах врезаных в заднюю кромку передней
части закрылка. Управление происходит при помощи кулисы укреплённой на
задней части закрылка. Точка опоры кулисы расположена перед осю вращения
задней части закрылка и имеет возможность перемещаться вдоль оси профиля.
При отклонении закрылка, ось вращения задней части закрылка перемещается
относительно оси профиля, выше или ниже и посредством кулисы “доворачивает”
заднюю часть закрылка относительно передней части закрылка.
По задумке должно было привести к улучшению манёврености, но ощутимого
эффекта не дало. Возможно из-за зазоров в управлении. Была разработана беззазорная
система управления, но так и не воплотилась в “железе”, в армию забрали.

RUSLAN_KIEV
Creolka:

Была разработана беззазорная
система управления, но так и не воплотилась в “железе”, в армию забрали.

Ох уж эта “армия”…у меня из-за неё вообще ни чего не воплотилось…

Слава_Ямпольский

Сегодня в моём кругу выступал пилот модели Velvet. Пилот летает нормально, мотор тоже. Модель летает ровно и круглые фигуры проходят как надо. Углы, это совсем другое дело. Я никогда не видел модель чтобы она поворачивала нос влево и вправо при выходе из поворота с такой силой! В результате, качество поворота паршивое и выход из поворота ещё хуже. В общем, закрылки дрэк.

user11

Славик, т.е. эта задумка пустая?

Creolka
ZigZag_f2b:

без картинки не понятно…

Картинки…

К стати, очень хороший профиль для пилотажки. На крыле смотрится шикарно!

andryuhin

ИМХО: По мне, так идея с такими закрылками очень неплоха. Вопрос в том, что с такой конструкцией нужно подбирать площади рулей и закрылков, а также подбирать углы отклонений и тех и тех. Если ПОПАСТЬ с площадью и углами отклонений, все это может выстрелить в сторону более качественного пилотажа на квадратных фигурах.

Creolka
Слава_Ямпольский:

Я никогда не видел модель чтобы она поворачивала нос влево и вправо при выходе из поворота с такой силой! В результате, качество поворота паршивое и выход из поворота ещё хуже. В общем, закрылки дрэк.

Модель при манёврах разворачивается не вокруг центра масс, а вокруг некоего фокуса моментов сил возникающих при взаимодействии подьёмной силы крыла и отрицательной подьёмной силы стабилизатора,
как правило ось вращения лежит за ЦТ, ближе к задней кромке крыла. И чем больше это плечо - тем больше рыскание модели на манёврах. На радюхах такого эффекта нет т.к нет центробежной силы.
Ещё такое может быть от сильно развёрнутого из круга РН. На “острых” фигурах, при резком отклонении РВ, происходит затенение РН,
как следствие сила разворачивающая самолёт из круга значительно падает и “хвост” выносит из круга центробежной силой.
По этим причинам на моих моделях центровка делалась 38-45%% САХ, а мотор и киль стояли в ноль и для повышения устойчивости увеличивалось плечо между крылом и стабилизатором.
Ну или проще, крыло сдвигалось в перёд милиметров на пятьдесят. Да, ещё. Максимальная толщина профиля тоже смещалась в район ЦТ.

andryuhin:

Вопрос в том, что с такой конструкцией нужно…

Само-собой!
Но это приходит с опытом.

Creolka:

Картинки…

На картинках только профиль настоящий, а всё остальное “от фонаря”, так что не стоит брать соотношения!

aleksandr67

а так понимаю его нет в программе profili2 удобная программа но не все есть профили.

Creolka

Немного модифицирован, с 12-ти на 14-ть %, а вообще они есть с 11,5% до 25%.

andryuhin:

идея с такими закрылками очень неплоха

Вспомнилось, в восьмидесятых американцы занимались такой идеей.
Как они это обозвали не помню, но смысл был в том чтобы менять кривизну профиля
в районе механики крыла и при этом не образовывалось ни каких щелей или углов
при сохранении “целостности” обшивки крыла.

Irafas
Creolka:

Не совсем так.

Как сделана кинематика в этом конкретном слуае, не скажу,

😁 тем не менее - сказали: “не совсем так”.
Так или не так - давайте подождём. Может Слава увидит как конкретно там отклоняется закрылок: целиком или секциями на разные углы. В той теме я высказал предположение, исходя из увиденного на фотографии.

Теперь я ещё внимательней пригляделся, и у меня появилась ещё одна версия - что на этой модели задняя часть закрылка вообще не отклоняется, а поворачиваются только внутренние (передние) секции. ЧуднО! 😃 Но интересно что скажет Слава после осмотра в приближении на земле.

Sputnik
Слава_Ямпольский:

Я никогда не видел модель чтобы она поворачивала нос влево и вправо при выходе из поворота с такой силой!

Возможно это происходит именно из-за наличия щелей и того, что они могут быть чуток неодинаковы, а потому сопротивление закрылков сильно разное становится…

Irafas:

задняя часть закрылка вообще не отклоняется

Что-то слишком чудно. Конструкция вроде бы выглядит как двухщелевой закрылок
old.as-club.ru/kurs3/media/2/gif/07_55W.gif
Но что увидит Слава…

Irafas

Да, чудно. И я придумал объяснение, каким оно может быть у автора Velvet, если там действительно не закрылок, а эксперимент c “жалюзи”: они могут открывать щели для образования направленного потока на обдув РВ, когда он затеняется на углах фигур! 😃
О как!
Ждём что увидит Слава… 😃

papaAlex
Irafas:

на обдув РВ, когда он затеняется на углах фигур!

Точно - 😃 Интересно - сильно затеняется? Особенно, если учесть, неизвестно какой степени турбулентности, поток от винта… 😵
😃