Механизация крыла F-2b
ИМХО: По мне, так идея с такими закрылками очень неплоха. Вопрос в том, что с такой конструкцией нужно подбирать площади рулей и закрылков, а также подбирать углы отклонений и тех и тех. Если ПОПАСТЬ с площадью и углами отклонений, все это может выстрелить в сторону более качественного пилотажа на квадратных фигурах.
Я никогда не видел модель чтобы она поворачивала нос влево и вправо при выходе из поворота с такой силой! В результате, качество поворота паршивое и выход из поворота ещё хуже. В общем, закрылки дрэк.
Модель при манёврах разворачивается не вокруг центра масс, а вокруг некоего фокуса моментов сил возникающих при взаимодействии подьёмной силы крыла и отрицательной подьёмной силы стабилизатора,
как правило ось вращения лежит за ЦТ, ближе к задней кромке крыла. И чем больше это плечо - тем больше рыскание модели на манёврах. На радюхах такого эффекта нет т.к нет центробежной силы.
Ещё такое может быть от сильно развёрнутого из круга РН. На “острых” фигурах, при резком отклонении РВ, происходит затенение РН,
как следствие сила разворачивающая самолёт из круга значительно падает и “хвост” выносит из круга центробежной силой.
По этим причинам на моих моделях центровка делалась 38-45%% САХ, а мотор и киль стояли в ноль и для повышения устойчивости увеличивалось плечо между крылом и стабилизатором.
Ну или проще, крыло сдвигалось в перёд милиметров на пятьдесят. Да, ещё. Максимальная толщина профиля тоже смещалась в район ЦТ.
Вопрос в том, что с такой конструкцией нужно…
Само-собой!
Но это приходит с опытом.
Картинки…
На картинках только профиль настоящий, а всё остальное “от фонаря”, так что не стоит брать соотношения!
а что за профиль
Жуковского 14%
а так понимаю его нет в программе profili2 удобная программа но не все есть профили.
Немного модифицирован, с 12-ти на 14-ть %, а вообще они есть с 11,5% до 25%.
идея с такими закрылками очень неплоха
Вспомнилось, в восьмидесятых американцы занимались такой идеей.
Как они это обозвали не помню, но смысл был в том чтобы менять кривизну профиля
в районе механики крыла и при этом не образовывалось ни каких щелей или углов
при сохранении “целостности” обшивки крыла.
Не совсем так.
Как сделана кинематика в этом конкретном слуае, не скажу,
😁 тем не менее - сказали: “не совсем так”.
Так или не так - давайте подождём. Может Слава увидит как конкретно там отклоняется закрылок: целиком или секциями на разные углы. В той теме я высказал предположение, исходя из увиденного на фотографии.
Теперь я ещё внимательней пригляделся, и у меня появилась ещё одна версия - что на этой модели задняя часть закрылка вообще не отклоняется, а поворачиваются только внутренние (передние) секции. ЧуднО! 😃 Но интересно что скажет Слава после осмотра в приближении на земле.
Я никогда не видел модель чтобы она поворачивала нос влево и вправо при выходе из поворота с такой силой!
Возможно это происходит именно из-за наличия щелей и того, что они могут быть чуток неодинаковы, а потому сопротивление закрылков сильно разное становится…
задняя часть закрылка вообще не отклоняется
Что-то слишком чудно. Конструкция вроде бы выглядит как двухщелевой закрылок
old.as-club.ru/kurs3/media/2/gif/07_55W.gif
Но что увидит Слава…
Да, чудно. И я придумал объяснение, каким оно может быть у автора Velvet, если там действительно не закрылок, а эксперимент c “жалюзи”: они могут открывать щели для образования направленного потока на обдув РВ, когда он затеняется на углах фигур! 😃
О как!
Ждём что увидит Слава… 😃
на обдув РВ, когда он затеняется на углах фигур!
Точно - 😃 Интересно - сильно затеняется? Особенно, если учесть, неизвестно какой степени турбулентности, поток от винта… 😵
😃