как понять - когда ставить одну, а когда две сервы на элероны?

ivereninov

Две сервы это в первую очередь удобство настройки,во вторую возможность активации флаперонов и в третью очередь усилие,актуально для скоростных пилотажек.
Когда две сервы:
КОМПЬЮТЕРНАЯ АППАРАТУРА
одна втыкается в разъем элеронов а вторая в пятый или шестой канал,надо смотреть инструкцию.(какая у вас аппаратура?)Затем нужно задействовать микс флаперонов(FLPR MIX)
НЕКОМПЬЮТЕРНАЯ АППАРАТУРА
сервы соединяются через специальный кабель,называется Yразвитвитель http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_…ucts_id=350типа типа такого!
затем конец развитвителя втыкается в канал элеронов.
В этой конфигурации крайне неудобны настройки

boroda_de

имхо преимуществ двух серв несколько:
Можно не заморачиваться торсионами и боуденами при врезных элеронах
Меньше люфтов
Можно реализовать диффиренцию отклонения элеронов и флапероны (при наличии умного передатчика)
Подсоединяются две сервы или через Y-кабель или на два канала приёмника (при наличии умного передатчика)

однако прятать из хуже и на внешний вид не очень положительно сказывается
С ленточными элеронами можно и одну ставить, особенно если флапероны или прочее не требуются.

О! Опоздал…

pentajazz

с ленточными элеронами ставил две сервы рядышком, были и флапы, и миксер с рулем высоты.
сказка, по сравнению с одной сервой.
квадратные петли были квадратными.

KATUAL

Простите, что такое “ленточные элероны”?

Но две сервы элеронов на электричке, при определенных условиях, могут сыграть злую шутку с BEC-ом 😃

pentajazz

ленточные…
это когда во весь размах, как не тренерах обычно.
подробнее спросите у Бороды Де, двумя постами выше 😃

Вячеслав_Старухин

У одной рулевой машинки на оба элерона есть очень хорошее свойство - при сильном ударе нет усилия на ее вращение, поэтому зубчики внутри не ломаются.

Serega
Вячеслав_Старухин:

У одной рулевой машинки на оба элерона есть очень хорошее свойство - при сильном ударе нет усилия на ее вращение, поэтому зубчики внутри не ломаются.

В теории может и не ломаются, а вот на практике почему-то наоборот получается 😁

thesash
Вячеслав_Старухин:

У одной рулевой машинки на оба элерона есть очень хорошее свойство - при сильном ударе нет усилия на ее вращение, поэтому зубчики внутри не ломаются.

А почему-же его (усилия) нет ? Есть удар, и есть противодействие ему: машинка пытается встать на место. Или я мысль не ухватил ?

Могу добавить, большинство моделей (из тех, что я видел с одной машинкой) как правило имеют более “тугие” элероны, особенно с петлями из синтетического волокна (забыл как их там называют). И на таких моделях машинки в крайних точках “жужжат” гораздо больше.

SAN

А почему-же его (усилия) нет ?

Вячеслав имел ввиду, что моменты от двигающихся при ударе в одну сторону элеронов компенсируются. Усилие на срез выходной оси, правда, увеличивается и бывает сносит её.
Из практики: всё очень сильно зависит от конструкции машинки.
От того как сделаны шестерни. В машинках одного типа вылетают, как правило, зубья на одних и тех же одной-двух промежуточных шестернях.

Вячеслав_Старухин
SAN:

Вячеслав имел ввиду, что моменты от двигающихся при ударе в одну сторону элеронов компенсируются.

Ну да.
У меня было так, что ломались ушки качалок, а самой машинке НS-422 ничего плохого не делалось!