Про крыло на трубе...
Всем доброго времени суток.
Сегодня услышал странную новость, что соединение двух крыльев КРУГЛОЙ трубой ни есть правильно 😃. Надо, мол, использовать квадратную трубу и располагать её в крыле ребром вверх. А чем круглая труба хуже квадратной? Разве что амортизирует она меньше, а так - почти одинаковы… И есть ли вообще смысл делать крыло 1.5м. разборным?
Вы знаете, но кажется тогда 90% производителей серьезной авиамодельной техники находятся в ужасном заблуждении!!! Представляете, они практически на ВСЕХ моторных моделях и на некоторых моджелях планеров делают соединительный элемент КРУГЛЫМ!!! Вот ужас то… А мужики и не знают…
И есть ли вообще смысл делать крыло 1.5м. разборным?
А почему бы и нет? Если соображения компактности при транспортировке перевешивают некоторое усложнение конструкции и добавление некоторого веса, то вперед.
А можно еще и не только крыло разъемное делать, но и сам самолет, раз уж полторашник размахом
😁
как раз полутораметровый самолет (1510) в разобранном виде. Крылья стыкуются на двух 10мм угольных трубках(на фото еще аллюминиевые), дешево и сердито.
Значит можно спокойно ставить круглую трубку 😃 . Но тогда из чего сделать ответные трубки в крыле?
А про разборный самолёт прикольно придумано 😁 .
Сегодня услышал странную новость, что соединение двух крыльев КРУГЛОЙ трубой ни есть правильно
Так в том-то все и дело. Тут идет подмена понятий. Что значит “правильно”? Правильно по сравнению с чем? “Правильно” - это более узкое понятие нежели “будет работать” или “просто в изготовлении”.
Производители делают. Потому как квадратный менее технологичен = дороже. А значит покупатель-оптовик купит самолет конкурента, а он останется с дулей, поэтому он вынужден идти на такое упрощение, тем более, что “будет летать”. (более того быстрей разобьется = быстрей купят еще один)
Если посмотреть, что говорит сопромат, то при том же весе всей конструкции (лонжерон плюс пенал) круглая трубка проиграет квадратной.
Так что чтобы однозначно ответить на вопрос нужно знать что вы подразумеваете под словом правильно.
А мужики и не знают…
Было дело - твердили “земля круглая”, и таки более 90% не верили. И мужики не знали. Мрачное было время. За такое и сжечь могли. Так что не стоит сразу - и в блэклог.
Так что чтобы однозначно ответить на вопрос нужно знать что вы подразумеваете под словом правильно.
Правильно - чтобы работало и создавало необходимую жесткость.
Значит можно спокойно ставить круглую трубку 😃 . Но тогда из чего сделать ответные трубки в крыле?
А про разборный самолёт прикольно придумано 😁 .
У меня соединительные трубки угольные 10х8мм(10-внеш, 8-внутр), а ответные пеналы в консольках аллюминиевые 11х10мм. Там толще и не требуются. Главное чтобы соединительная труба входила в пенал консоли на полную длину пенала, иначе(если труба короче пенала) при нагрузках пенал будет рваться и соотвественно гемор обеспечен.
Спасибо всем ответившим. Подумав, я решил сделать крыло неразборным, но на трубе (без соединительных пеналов), т.е. для укрепления места соединения двух половинок крыла.
С неразборным крылом самолет получается легче. Если грамотно делать крепление на трубе , то веса наберется…
С неразборным крылом самолет получается легче. Если грамотно делать крепление на трубе , то веса наберется…
Да, про вес тоже не надо забывать. Ведь легкий самолёт и летает совсем по-другому, да и завесить его намного легче (если это фан). Тем более, 1.5м. размах это не так и много (если в багажник влезает, значит всё ОК 😃 ). Еще есть идея вместо трубы вклеить угольные прутики 😎 .
Спасибо всем ответившим. Подумав, я решил сделать крыло неразборным, но на трубе (без соединительных пеналов), т.е. для укрепления места соединения двух половинок крыла.
А зачем труба в неразьемном крыле ?
А зачем труба в неразьемном крыле ?
Читайте внимательнее, там всё написано.
😃 А чем оправдана такая форма стойки шасси 😃
Квадратный алю профиль надо было ставить между лонжеронами
А я, как раз, замутил конструкцию с квадратным алюминеиевым профилем 😲 , и ничего, летает 😜
Надо признать, что мысль о использовании шпильки с гайками, оказалась интересной, я как то не догодался ее использовать 😊. Не много не в тему - из чего сделаны нервюры (на фото выглядят достаточно массивными, вроде склейка нескольких фанерных листов), не слишком тяжелые?
😃 А чем оправдана такая форма стойки шасси 😃
Квадратный алю профиль надо было ставить между лонжеронами
Фото сделано после неудачной посадки в траву с заглохшим двигателем, стойка слегка погнулась, поэтому выглядит коряво 😃 , на самом деле фсё не так плохо 😉
Если делать прорези под профиль между лонжеронами, нервюры окажутся в этом месте весьма ослабленными, поэтому профиль и сдвинут слегка вперёд. 😒
Не много не в тему - из чего сделаны нервюры (на фото выглядят достаточно массивными, вроде склейка нескольких фанерных листов), не слишком тяжелые?
Из фанеры сделана только корневая нервюра, двойная склейка только носик, дальше двойная бальза. Вообще, концепция при постройке была “упрочненная учебная пилотажка”, поэтому некоторые места перетяжелены сознательно. 😃 . Более подробно описание постройки содержится в блоге.
А я, как раз, замутил конструкцию с квадратным алюминеиевым профилем 😲 , и ничего, летает 😜
Класный “ленивый 2”. У меня такой же только на первом ленивом у меня был квадратный пруток дюраля и погиб он при первой встрече с землёй только из-за крепкого прутка, разрушилось оба крыла и фюзеляж. Во втором я применил трубу от катриджа лазерного принтера HP. При неудаче мнётся труба а крылья просто слетают с трубки, как бы отстреливаются чуть заминая фюзеляж. Пенал в крыле из тонкой стеклоткани в три слоя.
[quote=Viper91;353001]
С неразборным крылом самолет получается легче. Если грамотно делать крепление на трубе , то веса наберется…
[/quote
Как раз если делать грамотно с трубой, то лишнего веса и не наберется, а если безграмотно, то хоть с трубой, хоть без трубы. Аллюминевые трубки, квадраты, я бы не стал ставить, нет упругости. Дюраль другое дело, лучше уголь. Хотя на такие размеры прекрасно подейдет колено от удочки. Дешево и сердито. Крыло размах 1480мм, площадь 0.49 м.кв с коленом от удочки, обтянутое, +2 станд. сервы, вес 609 грамм.
Продолжаем тему 😵
Довожу до сведения общественности результаты ударных испытаний своего “Ленивого” вообще, и квадратного алюминиевого профиля в частности.
Краш тест проводился при оборотах двигателя чуть больше средних, входе в сырую поверхность Московской области левым крылом под углом градусов 45 и последующим сальто через правое крыло.
Вот что стало со штырём 😲
То есть, левая его половина сломалась в месте облегчительного отверстия, правая тож сломалась, почти. При этом крылья остались абсолютно целыми, не считая небольших порывов плёнки, оторвался от фюзеляжа киль, погнуло колёсную ось, вдребезги разлетелся кок спасая 0.46 Ослика.
Будь более грамотно сделано крепление крыльев через резинки или пружину и фюзеляж бы не потерпел таких разрушений
А что было бы с крыльями на угольной трубе? 😊
А не может ли мне кто-нибудь подсказать,где в Москве можно приобрести трубу Д-25мм круглую естественно,из Д-16т.Ну оч-чень надо! 😋