как соединять неколлиенарные лонжероны?

chabapok

Cтрою модель quark под 1.13см3 двиг. У нее крыло стреловидное. Но оно стреловидное таким образом, что лонжероны правого и левого крыла, если смотреть на модель сверху, лежат в разных плоскостях. Когда в одной - все просто - вырезается из текстолита V образная или прямая вставка - и все.
А тут это V должно быть не только при виде спереди, но и при виде сверху, соответственно V должно быть в двух проекциях… Как? Резать из дюраля и гнуть? -нагонится много веса. Мастермодель-отбортовка-матрица-деталь?-не имеет смысла для одного-то экземпляра. Есть что-то попроще?

п.с. если будет надо могу дать картинку, но вроде обьяснил нормально.

Алексей-Кома

Не лежать лонжероны в одной плоскости могут, только если одно крыло у самолёта по схеме верхнеплана, а другое средне- или вообще внизу!
А так как (вероятнее всего) всё же крылья у вас друг с другом стыкуются, то две прямые (то биш лонжероны), пересекающиеся в одной точке ПАЛЮБОМУ будут лежать в одной плоскости.
Просто в вашем случае эта плоскость будет иметь
некоторый угол с главной продольной осью самолёта.
(Если я правильно понял ваше разъяснение).

BALAL
chabapok:

Как? Резать из дюраля и гнуть? -нагонится много веса.

…Если детали из фольгированного текстолита, оставить фольгу в месте соединения, детали спаять - склеить, и усилить место соединения припаяными уголками из того же материала?? 😒

sergkol

п.с. если будет надо могу дать картинку, но вроде обьяснил нормально.
[/quote]

Картинку давай. Для наглядности.

chabapok

Мда… А я думал, что обьяснил понятно. 😕

Так. Прилагаю картинку с указанием места преткновения.

Картинка 2 - деталь, которую надо получить в итоге. У нее зеленая плоскость и полосатая плоскость не лежат в одной плоскости - это то что имелось ввиду фразой “стреловидное таким образом, что лонжероны правого и левого крыла, если смотреть на модель сверху, лежат в разных плоскостях”.

Теперь, надеюсь, проблема понятна.

Алексей-Кома

А такие варианты могут подойти?:

  1. Стачивается (сверху или снизу) часть рейки под углом, соответствующим
    наклону проекции лонжерона на плоскость симметрии самолёта.
  2. усиливающая пластина вклеивается (с вырезанием паза или без него)
    прямо посередине.
chabapok

Впринципе вариант ничего, да только ж лонжерон прослабляется.
Мне интерестно как обычно делают в таких случаях, а не что-то сверхестественное.

Может вообще таких соединений стоит избегать.

зы. а в чем сделаны рисунки?

Lazy

Как видно на чертеже оригинала, лонжероны попросту стреловидны и никакого наклона в продольной оси модели не имеют. Проще всего соединение реализовать вырезав трёхуголную пластину и заклеив её встык к лонжерону. Пространство между лонжеронами и пластиной ( вертикальное ) заполнить сплошной стенкой.
Но опять таки - в оригинале этого нет, зачем городушку городить? Размах небольшой, поперечного Вэ нет, стреловидность лонжеронов вполне вменяемая…Стенки между ними будет достаточно, ведь центроплан зашит полностью бальзой.

Д_Заточник

Клеил лонжероны для стреловидности, без V, клеил “на ус” на ПВА, при размахе 950 еще ни разу не возникало проблем с этим местом.

MasterFly

Я делал этот самолёт, только крыло я сделал не наборное, а пенно-бальзовое, половинки просто склеил эпоксидкой. В вашем случае вполне пойдёт стык “на ус”, к тому же цетр, действительно зашит бальзой. При таком размахе прочности этого узла хватит за глаза.