Изготовление шестерней.
Даже полипропиленовые шестеренки с модулем 0.5 клеятся цианакрилатом
Ну, клеить полипропилен циакрином- то еще занятие?
В свое время пытался (делал ФПВ модели серийно) клеить сотовый ПП даже специальным Ухупором- фигвам: после высыхания при прикладывании нагрузки, раздается тихий “щелк” и все отлетает…
Пробовал даже активировать поверхность коронным разрядом- тот же эффект. Вывод- ПП надо сваривать, что в данном случае- нереально , геометрия уйдет .
А клеить его чем угодно- не выходит, это пластик с низкой поверхностной энергией, скользкий проще говоря.
По поводу изготовления сейчас шестерен классическим методом (на зуборезном станке)- нереально, ни станков почти не осталось ни зуборезчиков 😦 Раменский приборостроительный завод, где в свое время делали шестерни конические Д=7мм ! из нержавейки!Со шлифованным зубом! (я из них дифференциалы для автомодели собирал)- умер напрочь.
заказать на Али шестерни с модулем 0.5 (их там полно)
Вот это- самый реальный путь, только надо латунные заказывать и собирать их на пайке твердым припоем или- на контактной сварке.
Скользкий. Мне это не мешает клеить их цианакрилатом (другого все равно в широкой продаже нет). Передаточные усилия в районе 2-4кг*см вполне держит, чего для моделей в общем-то достаточно. Шлифую склеиваемые поверхности наждачкой с зерном 120-80 и склеиваю. Для надежности ещё бывает приклеиваю обе шестеренки к самой оси, с предварительной насечкой на ось (плоскогубцы с молотком в руки), и делаю ось вращающуюся в подшипниках с диаметром оси 2-3мм. Подшипники есть и на 2мм и на 3мм на том же АлиЭкспрессе.
Для передачи больших усилий часто склеиваю выходные полипропиленовые шестеренки T=28-44 (больше не пользую - не требовалось ещё) по 2-3 шт вместе, ибо у типовых ширина зуба мне показалась недостаточной в 1.5-2мм для передачи усилий в 4кг*см. Тем же самым способом.
В общем, если раздается “щелк”, то можно реконфигурировать редуктор и посадить обе шестеренки на ось жестко с обеспечением вращения оси в подшипниках.
К сожалению “заказать” там все что угодно не получается тоже. Там есть относительно типовой разномасс, но далеко не всё что требуется. Мне, к примеру, потребны коронные шестеренки на 24-40 зубьев со второй обычной на 8-12 зубьев, но размещенной со стороны зубьев короны, а не наоборот “сзади”. Найти вот такие вот - до сих пор пока не удается, хотя они используются в тех же готовых редукторах на Али… а отдельно в продаже - нетути.
Ещё дополнительно можно скрепить склеенные шестерни винтами с гайками, если позволяет место в редукторе. Склеиваются, сверлится 2-4 отверстия через обе шестерни, выставляются винтики в них и гайкой фиксируется.
Если место мало можно заменить винты кусками проволоки/спицы. Кусочки проволоки делаются длиной равной толщине двух шестерён. Отверстия сверлить так чтоб эти куски плотно, но не туго входили. Далее все с тем же клеем это собирается.
Таким образом чинил редуктор в миксере домашнем.
Кстати да. И 16-и зубую шестеренку, как у ТС-а, вполне уже можно засверлить возле оси под такую шпонку сверлом 0.5 - 0.8мм.
Даже полипропиленовые шестеренки с модулем 0.5 клеятся цианакрилатом (“секунда”) достаточно прочно.
Шестерни, как правило, не делают из полипропилена. Либо полиамид, либо полиацетал (скользкий).
разномасс, но далеко не всё что требуется.
Занимаясь всякими самоделками (как правило- серийными на продажу) много лет, давно пришел к выводу: закладывать в конструкцию какие то уникальные, сделанные на заказ элементы- в нашей стране, с рарушенным производством- абсолютно нерентабельно! Даже если где то (чудом) что то можно сделать, то ценник будет космический а качество- очень сомнительное. Что и доказывает\показывает автор темы в #1…
Поэтому разрабатывая конструкцию чего либо- проще, дешевле и быстрее- применить стандартные детали (в данном случае- поискать готовые шестерни от дрелей, швейных машинок, миксеров, мясорубок и т.д.
И качество будет гарантированное и цены- мизерные.
Шестерни, как правило, не делают из полипропилена. Либо полиамид, либо полиацетал (скользкий).
Пофиг, я имел ввиду обыкновенные пластмассовые шестеренки и методику их доработки “ежели вчё”. Может и полиамид с полиацетатом, не в курсе.
Занимаясь всякими самоделками (как правило- серийными на продажу) много лет, давно пришел к выводу: закладывать в конструкцию какие то уникальные, сделанные на заказ элементы- в нашей стране, с рарушенным производством- абсолютно нерентабельно! Даже если где то (чудом) что то можно сделать, то ценник будет космический а качество- очень сомнительное. Что и доказывает\показывает автор темы в #1…
Поэтому разрабатывая конструкцию чего либо- проще, дешевле и быстрее- применить стандартные детали (в данном случае- поискать готовые шестерни от дрелей, швейных машинок, миксеров, мясорубок и т.д.
И качество будет гарантированное и цены- мизерные.
Согласен полностью. Но, мне вот требовался малогабаритный мотор-редуктор на базе шестеренок с модулем 0.5 и как раз такая коронная шестерня была бы выходом, так же как делают китайцы похожие мотор-редукторы … но вот покупать готовый ради разбору … не, не интересно. Пришлось поступиться габаритом и делать на том, что в широкой продаже…
Получил довольно неплохой опыт резания модульных зубчатых колес на чпу фрезере методом резания по контуру из листа. Правда модуль у меня 1.5 Материал д16т
Если вам нужно много таких шестерёнок, то правильней сделать форму и штамповать их, сколько нужно.
Форма не очень сложная, но долгая по обработке, т.к. доводить фрезами 0,3 мм.
Если задумаетесь о форме - стучитесь в личку.