Изготовление шестерней.

blade
Arhat109:

Даже полипропиленовые шестеренки с модулем 0.5 клеятся цианакрилатом

Ну, клеить полипропилен циакрином- то еще занятие?
В свое время пытался (делал ФПВ модели серийно) клеить сотовый ПП даже специальным Ухупором- фигвам: после высыхания при прикладывании нагрузки, раздается тихий “щелк” и все отлетает…
Пробовал даже активировать поверхность коронным разрядом- тот же эффект. Вывод- ПП надо сваривать, что в данном случае- нереально , геометрия уйдет .
А клеить его чем угодно- не выходит, это пластик с низкой поверхностной энергией, скользкий проще говоря.
По поводу изготовления сейчас шестерен классическим методом (на зуборезном станке)- нереально, ни станков почти не осталось ни зуборезчиков 😦 Раменский приборостроительный завод, где в свое время делали шестерни конические Д=7мм ! из нержавейки!Со шлифованным зубом! (я из них дифференциалы для автомодели собирал)- умер напрочь.

Arhat109:

заказать на Али шестерни с модулем 0.5 (их там полно)

Вот это- самый реальный путь, только надо латунные заказывать и собирать их на пайке твердым припоем или- на контактной сварке.

Arhat109

Скользкий. Мне это не мешает клеить их цианакрилатом (другого все равно в широкой продаже нет). Передаточные усилия в районе 2-4кг*см вполне держит, чего для моделей в общем-то достаточно. Шлифую склеиваемые поверхности наждачкой с зерном 120-80 и склеиваю. Для надежности ещё бывает приклеиваю обе шестеренки к самой оси, с предварительной насечкой на ось (плоскогубцы с молотком в руки), и делаю ось вращающуюся в подшипниках с диаметром оси 2-3мм. Подшипники есть и на 2мм и на 3мм на том же АлиЭкспрессе.
Для передачи больших усилий часто склеиваю выходные полипропиленовые шестеренки T=28-44 (больше не пользую - не требовалось ещё) по 2-3 шт вместе, ибо у типовых ширина зуба мне показалась недостаточной в 1.5-2мм для передачи усилий в 4кг*см. Тем же самым способом.

В общем, если раздается “щелк”, то можно реконфигурировать редуктор и посадить обе шестеренки на ось жестко с обеспечением вращения оси в подшипниках.

К сожалению “заказать” там все что угодно не получается тоже. Там есть относительно типовой разномасс, но далеко не всё что требуется. Мне, к примеру, потребны коронные шестеренки на 24-40 зубьев со второй обычной на 8-12 зубьев, но размещенной со стороны зубьев короны, а не наоборот “сзади”. Найти вот такие вот - до сих пор пока не удается, хотя они используются в тех же готовых редукторах на Али… а отдельно в продаже - нетути.

kabuum

Ещё дополнительно можно скрепить склеенные шестерни винтами с гайками, если позволяет место в редукторе. Склеиваются, сверлится 2-4 отверстия через обе шестерни, выставляются винтики в них и гайкой фиксируется.
Если место мало можно заменить винты кусками проволоки/спицы. Кусочки проволоки делаются длиной равной толщине двух шестерён. Отверстия сверлить так чтоб эти куски плотно, но не туго входили. Далее все с тем же клеем это собирается.
Таким образом чинил редуктор в миксере домашнем.

Arhat109

Кстати да. И 16-и зубую шестеренку, как у ТС-а, вполне уже можно засверлить возле оси под такую шпонку сверлом 0.5 - 0.8мм.

V_Alex
Arhat109:

Даже полипропиленовые шестеренки с модулем 0.5 клеятся цианакрилатом (“секунда”) достаточно прочно.

Шестерни, как правило, не делают из полипропилена. Либо полиамид, либо полиацетал (скользкий).

blade
Arhat109:

разномасс, но далеко не всё что требуется.

Занимаясь всякими самоделками (как правило- серийными на продажу) много лет, давно пришел к выводу: закладывать в конструкцию какие то уникальные, сделанные на заказ элементы- в нашей стране, с рарушенным производством- абсолютно нерентабельно! Даже если где то (чудом) что то можно сделать, то ценник будет космический а качество- очень сомнительное. Что и доказывает\показывает автор темы в #1…
Поэтому разрабатывая конструкцию чего либо- проще, дешевле и быстрее- применить стандартные детали (в данном случае- поискать готовые шестерни от дрелей, швейных машинок, миксеров, мясорубок и т.д.
И качество будет гарантированное и цены- мизерные.

Arhat109
V_Alex:

Шестерни, как правило, не делают из полипропилена. Либо полиамид, либо полиацетал (скользкий).

Пофиг, я имел ввиду обыкновенные пластмассовые шестеренки и методику их доработки “ежели вчё”. Может и полиамид с полиацетатом, не в курсе.

blade:

Занимаясь всякими самоделками (как правило- серийными на продажу) много лет, давно пришел к выводу: закладывать в конструкцию какие то уникальные, сделанные на заказ элементы- в нашей стране, с рарушенным производством- абсолютно нерентабельно! Даже если где то (чудом) что то можно сделать, то ценник будет космический а качество- очень сомнительное. Что и доказывает\показывает автор темы в #1…
Поэтому разрабатывая конструкцию чего либо- проще, дешевле и быстрее- применить стандартные детали (в данном случае- поискать готовые шестерни от дрелей, швейных машинок, миксеров, мясорубок и т.д.
И качество будет гарантированное и цены- мизерные.

Согласен полностью. Но, мне вот требовался малогабаритный мотор-редуктор на базе шестеренок с модулем 0.5 и как раз такая коронная шестерня была бы выходом, так же как делают китайцы похожие мотор-редукторы … но вот покупать готовый ради разбору … не, не интересно. Пришлось поступиться габаритом и делать на том, что в широкой продаже…

andryxaa

Получил довольно неплохой опыт резания модульных зубчатых колес на чпу фрезере методом резания по контуру из листа. Правда модуль у меня 1.5 Материал д16т

Udjin

Если вам нужно много таких шестерёнок, то правильней сделать форму и штамповать их, сколько нужно.
Форма не очень сложная, но долгая по обработке, т.к. доводить фрезами 0,3 мм.
Если задумаетесь о форме - стучитесь в личку.