Как выпрессовать вал, заклееный фиксатором?

Current

Прошу совета у мастеровых спецов.
Есть моторчик, инранер, “Tenshock Viper 1540”, размер 29мм x 58мм.
Предыдущий хозяин, ничтоже сумняшеся, зачем-то отпилил ему вал.
Хочу поменять, да вот засада, заводская вклейка вала настолько добротная, что даже приличный пресс не может стронуть валик, еще немного, и либо вал согнет, либо чего-нибудь сломаю. Судя по всему, использован фирменный злющщий вал-втулочный фиксатор.
Сам валик ф4мм, каленый твердый, просто гладкая ось, без всяких шпонок и пазов. Вклеен в сердечник ротора, состоящий из цельной фрезерованой металлической болванки, размером 15x40мм, с приклееными в пазах магнитами, т.е. греть нельзя.
Как вытащить паршивца, домашними и не очень метOдами?
Фото:

Current

Не грел.
В памяти инфа, что фиксатор разрушается при t за 250°,
а магниты превратятся в обычные железяки намного раньше…

blade
Current:

вклейка добротная

Там возможно, и не вклейка?
Есть такой способ фиксации деталей- “на холодную”: берем ротор, греем его градусов до 50 (чтобы магниты не скисли), при этом вал- кладем в жидкий азот и поморозив- суем в его штатное отверстие?
Естественно, все это делается в кондукторе, поскольку попытка- одна…Так седла клапанов в автодвижках вставляют.
После взаимонагрева- фиг его чем вытащишь!

Current:

заводская вклейка вала настолько добротная

Current:

пресс не может стронуть валик

Это то- врядли?
Никакой Локтайт- стронг не может так зафиксировать шлифованную железяку?
Так что, если там засажено холодным способом- это навсегда:(

Udjin

Постукивания или сломают вал, или сломают магниты. Разогрев … фиксатор распадается при 120-140. Не 250.
Но у магнитов применяемых в моделизме, точка Кюри в районе 115-120. Так что не вариант. Хотя, если серьезный брэнд, имеет смысл с ними связаться и описать проблему.
Вариант - делать обойму. и выжимать в тисках.
Возможно, обмотать магниты кевларововй нитью, виток к витку, чтобы их подстраховать от изгибов при злостной выпрессовке.

Current

Написал инженерам Теншка,
спросил, как оно там у них крепится, и до скольки можно греть, чтобы разобрать.
Может ответят, если не велика тайна)
Они, кстати, в спеках ко всем своим моторчикам гордо пишут, мол
“max temperature of neodym” 180°C.
Ну, не знаю.
Мож, и правда, вал засажен с адским натягом, с градиентом температур, если фиксатор распадается уже при ~140°

пс. Знаю подобный случай, точнее, точно такой-же, где валик этого мотора прожгли и распилили изнутри на четыре сектора, струной-электродом - электроэррозией, да только где-ж ее взять.

blade
Current:

валик этого мотора прожгли

тут уже становится похоже на “лучшее средство от мышей- сжечь амбар”😃
Электроэррозией надо совершить две операции (на разных станках!): сначала- прожечь отверстие вдоль оси вала (это- на одном станке, примерно 8 часов работы!), чтобы пропустить туда проволоку.
Затем проволокой (это уже- другой станок!)- распилить его на 4 части ? Это- еще часа четыре?
Но есть еще несколько операций: изготовить, закалить и отшлифовать новый вал?
Затем- запрессовать его в то же место…
В результате- ремонт окрашивается в золотой цвет и на месте одного мотора (с ремонтом)- вырисовываются два ( а может и три?) новых, купленных у производителя? Или- на Али, ХК или где еще?

Current:

как оно там у них крепится

Съесть то он съест, да кто ж ему даст?

Это вопросы технологии и следовательно- страшная тайна.

dron=

Может быть проще токарным методом удлинить существующий вал?
Проточить, посадить в натяг на горячую втулку, снова проточить.

FFedor
blade:

сжечь амбар

dron=:

снова проточить.

Думается, всё это время, а в этом деле спешить нельзя, загляни в барахолку, может похожее есть, только не на одной странице, а уже зимой, хоть под ёлкой поставь в пресс и дави. Извините. 😃😌

Current

Ответили), как и говорил Александр, по-восточному😁

Hi Igor,

…the shaft cannot be removed.
If you insist on removing it, the rotor is likely to be scrapped after it is removed.

тактично умолчав о способе фиксации,
написали кратко - нельзя, а если все-таки вытащишь (наверное, подразумевалось нагревом) то ротор - в мусорку.

dron=:

Может быть проще токарным методом удлинить существующий вал?

Думал над этим,
ну, для меня по цене что э.эррозия, что точная токарка будут примерно одинаково стоить.
Плюс у меня уже есть шлифованный ровный вал нужного размера.

pv11
Current:

Думал над этим, ну, для меня по цене что э.эррозия, что точная токарка будут примерно одинаково стоить. Плюс у меня уже есть шлифованный ровный вал нужного размера.

Так может быть тогда проще изготовить каркас в который запресcовать новый вал и переклеить магниты?

rrteam

Да выпрессовываются они обычно… без особых проблем…
Сделать с люмошки оправку с дыркой под хвост валика на одну сторону.
Ну а потом искать пподходящий прессик, или большой и крепкий токарник.

Current
pv11:

Так может быть тогда проще изготовить каркас в который запресcовать новый вал и переклеить магниты?

Магниты вклеены термостойкой смолой, просто так их тоже не вытащишь. Плюс их восемь штук и они вклеены в сердечник в паз “ласточкин хвост”, так что каркас тоже не прост.
Плюс все это дело отбалансировано, сверловкой в торец сердечника.

rrteam:

Да выпрессовываются они обычно… без особых проблем…
Сделать с люмошки оправку с дыркой под хвост валика на одну сторону.
Ну а потом искать пподходящий прессик, или большой и крепкий токарник.

Пресс-то есть… 50-тонный, да боюсь сломать что-нить…
Опять-же, по верным сведениям, существует два вида таких роторов - у одних, как вы и говорите, валики выдавливаются без особых проблем,
у других-же не идет ни в какую, приходится прибегать к экзотическим, такскать, способам “экстракции”.

Udjin

Если бы я лично конструировал такое, то посадил бы вал на конус. Возможно потому и некоторые извлекаются, а некоторые нет (сторону поменяли при выпрессовке, и всё, амба).

7 days later
hivolt

Маленькая но мощная горелка. Греем торец вала в дюрале Градусов до 200 и быстро давим. И быстро охлаждаем ротор сжатым воздухи или тряпкой со спиртом. Теплопроводность дюраля не очень, я так обычно стопочные винты посаженные на зелёный локтайт выкручиваю. Давить можно в любую сторону, главное стронуть. Хотя если это инраннер то тока давить через втулки чтобы не согнуло вал