mozg's stuff
Вы наверное думаете, что пошутили. 😁
Рано или поздно я всёравно сделаю миниатюрное летающее одноместное средство. пока не знаю какое и по какой схеме.
что-нибудь может быть в этом роде:
Туда внутрь человек должет помещаться.
А пока хочу всё изучить и сделать пару моделек. Чтобы понять что к чему.
Сайт страшен;)))
насчет средства летающего - купите маленький вертолетик двухроторный (что нибудь из такого: вертолет)
и разнесите в стороны винты и посмотрите как это все будет летать.
еще есть такой у меня критерий - может бегать тот человек который не может ходить?
может заработать миллион тот кто не в состоянии заработать тысячу?
может человек сделать новый велосипед если он не ездит на обычном… (это навеяно вашими изобретениями)
спасибо за линк. очень интересно. особенно двигатели и аккумуляторы. особеннно меня впечатлил этот:
то что надо для электро роликов. 😃 Я до сих пор с трудом верю, что в 36 граммах умещается 200 😲 ватт. и КПД - 98% - сума сойти.
только меня одна цифра смущает - 4200RPM\V . значит ли это то, что на 11.1 вольтах двигатель будет работать на 46620 оборотах в минуту (это-ж какой редуктор нужен…)? Или эта характеристика - “вообще не туда”. Извиняюсь за такой возможно глупый вопрос.
И вертолёты там класные, может присмотрю себе что-нибудь (побольше и помощнее 😈 и не слишком дорогое 😛 ).
Мне диплом надо делать, а я про пропеллеры читаю…
Ну ладно. Я понял: не в радиусе пропеллера счастье!, А в КПД.
Если мы допустим делаем вертолёт, то нужна большая статическая тяга - нужет большой многолопастной винт.
Если предположить, что ограничение по мощности - 5 квт, а по радиусу винта (две штуки) - 3 м (диаметр), то поднять человека в воздух - не составляет особых проблем , если винты - четырёхлопастные.
Однако, не совсем понятно, как дальше лететь с такими винтами 😃 .
Второй способ вертикально взлететь - на крыло нацепить много движков с маленькими пропеллерами, чтобы они создавали поток, который будет обтекать крыло, что создаст подъёмную силу, только поток который будут создавать пропеллеры - наверное турбулентный. на эту тему надо ёщё подумать.
Если взлетаем с “разбега”, то вполне можно использовать и маленькие винты. Мощность, которая будет передаваться на движение - зависит от КПД винта на той скорости на которой мы летим. Увеличив радиус винта можно добиться большего КПД, однако больше винт - больше проблем и больше стоимость и редуктор больший нужен, поэтому, логичнее довести КПД ~ до 80%, нацепив винт напрямую на двигатель без редуктора.
Если КПД винта на данной скорости - 80%, то 80% энергии, которую мы подаём на двигетель передаётся на движение нашего транспортного средства.
Чтобы добиться КПД побольше, особенно на малых скоростях полёта, мне кажется логично прикреплять один пропеллер - к ротору, другой - к статору. в этом случае мы добиваемся передаточного числа - 1:2, не используя редуктор, однако не факт, что это повысит КПД. Всёже мысль заманчивая для использования в вертолётах.
А как вы думаете, можно ли добиться подъёмной силы в 80 кг (800Н). используя 3-х метровое крыло и много маленьких пропеллеров вдоль него с общим ограничением мощности - 5 кВт? (с учётом того, что направление взгляда крыла можно менять)?
Берегите оленеводов…
Если вы хотите построить такую штуку, занчит вы точно любите слушать финскую польку 😂
Разрушители мифов уже делали такую штуку, но она так и не взлетела…
Лучше купите себе верт Лама2 и наслаждайтесь 😃
обожаю эту передачу! вот бы посмотреть эту серию!
Ну рас у них не получилось, у меня - точно не получится.
а пропеллер лучше ставить перед крылом, или за крылом? или перед самолётом или за самолётом?
И есть какая-н удобная программа для поиска оптимального пропеллера (с наиболее высоким КПД) для определённой скосости, оборотов и мощности?
Я сейсас использую Prop selector. может есть что по серьёзнее
И может есть что-н “для крыльев”
Гы, у меня мысль возникла:
Если просверлить в ДВС маленькую дырочку в нужном месте, получится импульсный реактивный двигатель 😈 Никто не хочет попробовать?
Вот ещё я немного узнал за сегодня:
Чтобы увеличить КПД на данной скорости полёта, нужно взять большой винт с большим Pitch и поставить большой редуктор. Однако чем выше КПД на данной скорости тем более этот КПД чувствителен к смене этой скорости - ресче падает при её изменении.
Вот теперь я думаю: довольствоваться 70% КПД или портить конструкцию и повышать КПД. Скорость с которой девайс сможет летать должна быть достаточно постоянной.
Ещё мысль: можно сделать маленькую аэродинамическую трубу дома. Для этого нужна труба и всасывающий пропеллер. так предположительно удастся создать ламинарный поток в трубе. тоесть пропеллер будет вытягивать воздух из трубы.
Я посчитал: чтобы поднять меня в воздух на скорости 72 км/ч при ограничении размаха крыла - 3м нужно:
иметь крыло шириной 70 см
иметь два киловатных двигателя.
И как пnицы не имея такого летать умудряются…
В принципе не так всё и страшно получается.
Значит нужны ДВС двигатели.
А какой расход топлива у 2-х киловатных ДВС двигателей в час?
Интересно, а однолопастные винты существуют (вместо второй лопасти - грузик) так, неверное КПД был бы выше.
Где бы интересно 3 метра крыла взять…
Берегите оленеводов…
МОЗГ 😃 😃 😃
А вот и крылья:
www.aerobaticmodels.com/Products/…/40Yak54.html
Дороговато правда. Из чего они интересно делают этот самолёт? Это фанера чтоли? и крылья - тоже из фанеры?
Можно будет в эту модельку мешков с песком нипихать и поссмотреть взлетит эта штука с 70 кг на борту или нет. 😈
обожаю эту передачу! вот бы посмотреть эту серию!
Ну рас у них не получилось, у меня - точно не получится.
У меня совет (сам таким принципом пользуюсь) - если залезаешь в тему - думать - а почему же тогда другие не сделали так, если это столь просто…
поэтому про вертолеты, самолеты, и то что летать мы все хотим скажу следущее:
Над этой темой думали(думают) уже лет сто…
все очевидные простые, смешные и не очень решения уже перебрали - значит надо искать неочевидные, и почитать про то что уже сделано.
а то “велосипед” изобретать будете…
а на велосипеде советую покататься - подумать в процессе ибо на вашем сайте большинство велосипедов работать не будут либо будут неудобны
(тот что с педалями на колесе не сможет ехать даже в небольшую горку - назад перевернется, также он не будет устойчивым из-за малой нагрузки на переднее колесо)
тот велосипед где человек лежит на животе тоже неудобен - будет грудь давить, дышать будет неудобно тяжело, следовательно плехо (почему думаете делают веломобили чтоб человек на спине лежал)
вообще советую в тренажерный зал, там обычно есть скамеечка - лечь на живот, и пару гантелек взять
и потаскать - и сил и мыслей новых появится 😉.
летающая ерунда - сделали где-то в америке такую 200квт двигатель, пара импеллеров - смотрел клип - ужос просто летает отвратительно, выглядит ужасно!
про два киловата и 3 метра крыло - у вас есть мопед? или скутер…
там как раз два киловатта - разгонитесь до 70 км/ч плииииз…
но не с горки…
а потом добавьте к этому еще 3 метра крыла (в плюс к лобовому сопротивлению)
может в планерную секцию вам податься, или хотя б на параплане полетать?
А вот и крылья:
www.aerobaticmodels.com/Products/…/40Yak54.htmlДороговато правда. Из чего они интересно делают этот самолёт? Это фанера чтоли? и крылья - тоже из фанеры?
Можно будет в эту модельку мешков с песком нипихать и поссмотреть взлетит эта штука с 70 кг на борту или нет. 😈
самолет этот из килобаксов сплошных)))
жутко прочный в моделизме материал! прочнее бальзы в 15 раз 😃
На велосипеде уже езжу много лет. и даже немного известен в велосипедном мире. но спорить на тему того, что некоторые велосипеды - не поедут не буду (т.к. скоре всего так и будет). Иногда ездит то что как ожидаешь ездить не будет а иногода - наоборот.
На шоссейнике можно разогнаться до 70 км/ч. используя мускульную силу. Если допустим мощности не хватит, можно поставить движки по мощнее (и прожорливее).
В “нашем случае” старт - с роликов (двухрядных шестиколёсных через пару недель буду испвтывать пока на предприятии делают). с миделем ~ 0.3м и коэффициентом ~ 0.3. Поэтому имея 1.5 Квт тяги зазогнаться до 70 км/ч не должно составить проблем. (На велосипеледе с полным обтекателем разгонялись до 130 км/ч)
Если допустим мощности не хватит, можно поставить движки по мощнее (и прожорливее).
В “нашем случае” старт - с роликов (двухрядных шестиколёсных через пару недель буду испвтывать пока на предприятии делают). с миделем ~ 0.3м и коэффициентом ~ 0.3. Поэтому имея 1.5 Квт тяги зазогнаться до 70 км/ч не должно составить проблем. (На велосипеледе с полным обтекателем разгонялись до 130 км/ч)
в общем Самолеты
все там же, наслаждайтесь
Я бы себе такой купил:
www.excelhobby.com/excel_hobby_059.htm
стоит 250$ (на e-bay - дешевле)
Только с транспортировкой в Россию проблемы. а жаль.
—
Пока наиболее реальным мне кажется такой вариант (с двумя киловатными ДВС) взлётная скорость - 60 км/ч. площадь крыла - 3,3 метра. (хвост - не нарисован. предполагается крепить к ногам)
Крыло можно сделать тканевым - сильно натягивать ткань между двумя жёлтыми штуковинами - просто и дёшево и профиль произвольный обеспечивается. соответственно крылья можно будет складывать.
Можно также использовать солнечную энергию - верхнюю часть крыла сделать прозрачной, нижнюю - чёрной. или использовать HC engine если он работает.
А правда то, что если есть два одинаковых планера, но один - черный, а другой - белый, то чёрный в солнечную погоду хуже летает?
вот тут:
интересная программа
здесь версия по проще (для меня):
упрощённый вариант
Есть пара интересных насовских программок, которые внушают оптимихм относительно реализуемости моего желаиня сделать что-то летающее с ограничением ширины крыльев - 3м и ограничением мощности - 2Квт и взлётной скорости - 20 м/с (72 км/ч). Похоже девайсина получится очень компактная (но делать я её буду не скоро пока только вникаю в тему ещё софт для рассчёта аэродинамики надо изучить. наверное ANSYS буду использовать).
Или я что-то не правильно делаю, или программа что-то не то считает или…
Имея крыло размахом 2 метра и шириной 50 см можно взлететь (lift = 809N) при скорости 72 км/ч !!!
Для этого угол атаки должен быть 8,6 градусов, выпуклость (camber) - 18.5%
В соответствии с данными, которые дала эта программа, можно сделать дизайн более компактным при той-же взлётной скорости. Заметте, мидель человека - 0,08 (+ каплевиидная форма тела в таком положении), что как я предполагаю, ~10 раз меньше, чем у Кри-Кри (самого маленького самолёта).
Хвост придаст дополнительную подъёмную силу. размах крыльев - 2,5 метра, ширина - 70 см.
Кстати это планируется как городское средство передвижения. (10 минут и я на работе. и никаких пробок.) (типа думаю о практичности 😃 )
Используется профиль:
Joukowski Airfoil
Camber = 8.45 % chord , Thickness = 7.2 % chord ,
Chord = 0.7 m , Span = 2.5 m ,
Surface Area = 1.749 sq m ,
Angle of attack = 7.039 degrees ,
Standard Earth Atmosphere
Altitude = 0 m , Density = 1.224kg/cu m
Pressure = 101.261kPa, Temperature = 15C,
Airspeed = 72 km/hr ,
Lift = 802 Newtons
Есть подозрение, что для потока сознания блог является более удачным местом. Вы не совсем по тематике раздела пишете.
Есть подозрение, что для потока сознания блог является более удачным местом. Вы не совсем по тематике раздела пишете.
Разумно. сейчас скопирую всё в блог после чего тему можно будет удалить.
Processing…
готово: мой блог?
всех приглашаю обсуждать. ведь это интересно 😃 и когда-н скорее всего будет реализовано.
Хмм, не зарегестрированные пользователи не видят блог вообще. Оставлять сообщения они там тоже не могут. как-то грусно. А вообще, хоть кто-н кроме меня мой блог видит?