mozg's stuff

mozg

спасибо за линк. очень интересно. особенно двигатели и аккумуляторы. особеннно меня впечатлил этот:

то что надо для электро роликов. 😃 Я до сих пор с трудом верю, что в 36 граммах умещается 200 😲 ватт. и КПД - 98% - сума сойти.

только меня одна цифра смущает - 4200RPM\V . значит ли это то, что на 11.1 вольтах двигатель будет работать на 46620 оборотах в минуту (это-ж какой редуктор нужен…)? Или эта характеристика - “вообще не туда”. Извиняюсь за такой возможно глупый вопрос.

И вертолёты там класные, может присмотрю себе что-нибудь (побольше и помощнее 😈 и не слишком дорогое 😛 ).

mozg

Мне диплом надо делать, а я про пропеллеры читаю…

Ну ладно. Я понял: не в радиусе пропеллера счастье!, А в КПД.

Если мы допустим делаем вертолёт, то нужна большая статическая тяга - нужет большой многолопастной винт.

Если предположить, что ограничение по мощности - 5 квт, а по радиусу винта (две штуки) - 3 м (диаметр), то поднять человека в воздух - не составляет особых проблем , если винты - четырёхлопастные.

Однако, не совсем понятно, как дальше лететь с такими винтами 😃 .

Второй способ вертикально взлететь - на крыло нацепить много движков с маленькими пропеллерами, чтобы они создавали поток, который будет обтекать крыло, что создаст подъёмную силу, только поток который будут создавать пропеллеры - наверное турбулентный. на эту тему надо ёщё подумать.

Если взлетаем с “разбега”, то вполне можно использовать и маленькие винты. Мощность, которая будет передаваться на движение - зависит от КПД винта на той скорости на которой мы летим. Увеличив радиус винта можно добиться большего КПД, однако больше винт - больше проблем и больше стоимость и редуктор больший нужен, поэтому, логичнее довести КПД ~ до 80%, нацепив винт напрямую на двигатель без редуктора.

Если КПД винта на данной скорости - 80%, то 80% энергии, которую мы подаём на двигетель передаётся на движение нашего транспортного средства.

Чтобы добиться КПД побольше, особенно на малых скоростях полёта, мне кажется логично прикреплять один пропеллер - к ротору, другой - к статору. в этом случае мы добиваемся передаточного числа - 1:2, не используя редуктор, однако не факт, что это повысит КПД. Всёже мысль заманчивая для использования в вертолётах.

А как вы думаете, можно ли добиться подъёмной силы в 80 кг (800Н). используя 3-х метровое крыло и много маленьких пропеллеров вдоль него с общим ограничением мощности - 5 кВт? (с учётом того, что направление взгляда крыла можно менять)?

Ace_Hard

Если вы хотите построить такую штуку, занчит вы точно любите слушать финскую польку 😂

Разрушители мифов уже делали такую штуку, но она так и не взлетела…

Лучше купите себе верт Лама2 и наслаждайтесь 😃

mozg

обожаю эту передачу! вот бы посмотреть эту серию!
Ну рас у них не получилось, у меня - точно не получится.

mozg

а пропеллер лучше ставить перед крылом, или за крылом? или перед самолётом или за самолётом?

И есть какая-н удобная программа для поиска оптимального пропеллера (с наиболее высоким КПД) для определённой скосости, оборотов и мощности?

Я сейсас использую Prop selector. может есть что по серьёзнее

И может есть что-н “для крыльев”

mozg

Гы, у меня мысль возникла:
Если просверлить в ДВС маленькую дырочку в нужном месте, получится импульсный реактивный двигатель 😈 Никто не хочет попробовать?

Вот ещё я немного узнал за сегодня:

Чтобы увеличить КПД на данной скорости полёта, нужно взять большой винт с большим Pitch и поставить большой редуктор. Однако чем выше КПД на данной скорости тем более этот КПД чувствителен к смене этой скорости - ресче падает при её изменении.

Вот теперь я думаю: довольствоваться 70% КПД или портить конструкцию и повышать КПД. Скорость с которой девайс сможет летать должна быть достаточно постоянной.

Ещё мысль: можно сделать маленькую аэродинамическую трубу дома. Для этого нужна труба и всасывающий пропеллер. так предположительно удастся создать ламинарный поток в трубе. тоесть пропеллер будет вытягивать воздух из трубы.

mozg

Я посчитал: чтобы поднять меня в воздух на скорости 72 км/ч при ограничении размаха крыла - 3м нужно:
иметь крыло шириной 70 см
иметь два киловатных двигателя.

И как пnицы не имея такого летать умудряются…

В принципе не так всё и страшно получается.
Значит нужны ДВС двигатели.

А какой расход топлива у 2-х киловатных ДВС двигателей в час?

Интересно, а однолопастные винты существуют (вместо второй лопасти - грузик) так, неверное КПД был бы выше.

Где бы интересно 3 метра крыла взять…

DUDS
Lazy:

Берегите оленеводов…

МОЗГ 😃 😃 😃

mozg

А вот и крылья:
www.aerobaticmodels.com/Products/…/40Yak54.html

Дороговато правда. Из чего они интересно делают этот самолёт? Это фанера чтоли? и крылья - тоже из фанеры?

Можно будет в эту модельку мешков с песком нипихать и поссмотреть взлетит эта штука с 70 кг на борту или нет. 😈

Constantine
mozg:

обожаю эту передачу! вот бы посмотреть эту серию!
Ну рас у них не получилось, у меня - точно не получится.

У меня совет (сам таким принципом пользуюсь) - если залезаешь в тему - думать - а почему же тогда другие не сделали так, если это столь просто…

поэтому про вертолеты, самолеты, и то что летать мы все хотим скажу следущее:
Над этой темой думали(думают) уже лет сто…
все очевидные простые, смешные и не очень решения уже перебрали - значит надо искать неочевидные, и почитать про то что уже сделано.
а то “велосипед” изобретать будете…

а на велосипеде советую покататься - подумать в процессе ибо на вашем сайте большинство велосипедов работать не будут либо будут неудобны
(тот что с педалями на колесе не сможет ехать даже в небольшую горку - назад перевернется, также он не будет устойчивым из-за малой нагрузки на переднее колесо)
тот велосипед где человек лежит на животе тоже неудобен - будет грудь давить, дышать будет неудобно тяжело, следовательно плехо (почему думаете делают веломобили чтоб человек на спине лежал)

вообще советую в тренажерный зал, там обычно есть скамеечка - лечь на живот, и пару гантелек взять
и потаскать - и сил и мыслей новых появится 😉.

летающая ерунда - сделали где-то в америке такую 200квт двигатель, пара импеллеров - смотрел клип - ужос просто летает отвратительно, выглядит ужасно!

про два киловата и 3 метра крыло - у вас есть мопед? или скутер…
там как раз два киловатта - разгонитесь до 70 км/ч плииииз…
но не с горки…
а потом добавьте к этому еще 3 метра крыла (в плюс к лобовому сопротивлению)
может в планерную секцию вам податься, или хотя б на параплане полетать?

mozg:

А вот и крылья:
www.aerobaticmodels.com/Products/…/40Yak54.html

Дороговато правда. Из чего они интересно делают этот самолёт? Это фанера чтоли? и крылья - тоже из фанеры?

Можно будет в эту модельку мешков с песком нипихать и поссмотреть взлетит эта штука с 70 кг на борту или нет. 😈

самолет этот из килобаксов сплошных)))
жутко прочный в моделизме материал! прочнее бальзы в 15 раз 😃

mozg

На велосипеде уже езжу много лет. и даже немного известен в велосипедном мире. но спорить на тему того, что некоторые велосипеды - не поедут не буду (т.к. скоре всего так и будет). Иногда ездит то что как ожидаешь ездить не будет а иногода - наоборот.

На шоссейнике можно разогнаться до 70 км/ч. используя мускульную силу. Если допустим мощности не хватит, можно поставить движки по мощнее (и прожорливее).

В “нашем случае” старт - с роликов (двухрядных шестиколёсных через пару недель буду испвтывать пока на предприятии делают). с миделем ~ 0.3м и коэффициентом ~ 0.3. Поэтому имея 1.5 Квт тяги зазогнаться до 70 км/ч не должно составить проблем. (На велосипеледе с полным обтекателем разгонялись до 130 км/ч)

Constantine
mozg:

Если допустим мощности не хватит, можно поставить движки по мощнее (и прожорливее).

В “нашем случае” старт - с роликов (двухрядных шестиколёсных через пару недель буду испвтывать пока на предприятии делают). с миделем ~ 0.3м и коэффициентом ~ 0.3. Поэтому имея 1.5 Квт тяги зазогнаться до 70 км/ч не должно составить проблем. (На велосипеледе с полным обтекателем разгонялись до 130 км/ч)

в общем Самолеты
все там же, наслаждайтесь

mozg

Я бы себе такой купил:

www.excelhobby.com/excel_hobby_059.htm

стоит 250$ (на e-bay - дешевле)

Только с транспортировкой в Россию проблемы. а жаль.

Пока наиболее реальным мне кажется такой вариант (с двумя киловатными ДВС) взлётная скорость - 60 км/ч. площадь крыла - 3,3 метра. (хвост - не нарисован. предполагается крепить к ногам)

Крыло можно сделать тканевым - сильно натягивать ткань между двумя жёлтыми штуковинами - просто и дёшево и профиль произвольный обеспечивается. соответственно крылья можно будет складывать.

Можно также использовать солнечную энергию - верхнюю часть крыла сделать прозрачной, нижнюю - чёрной. или использовать HC engine если он работает.

А правда то, что если есть два одинаковых планера, но один - черный, а другой - белый, то чёрный в солнечную погоду хуже летает?

mozg

вот тут:
интересная программа
здесь версия по проще (для меня):
упрощённый вариант

Есть пара интересных насовских программок, которые внушают оптимихм относительно реализуемости моего желаиня сделать что-то летающее с ограничением ширины крыльев - 3м и ограничением мощности - 2Квт и взлётной скорости - 20 м/с (72 км/ч). Похоже девайсина получится очень компактная (но делать я её буду не скоро пока только вникаю в тему ещё софт для рассчёта аэродинамики надо изучить. наверное ANSYS буду использовать).

Или я что-то не правильно делаю, или программа что-то не то считает или…

Имея крыло размахом 2 метра и шириной 50 см можно взлететь (lift = 809N) при скорости 72 км/ч !!!

Для этого угол атаки должен быть 8,6 градусов, выпуклость (camber) - 18.5%

mozg

В соответствии с данными, которые дала эта программа, можно сделать дизайн более компактным при той-же взлётной скорости. Заметте, мидель человека - 0,08 (+ каплевиидная форма тела в таком положении), что как я предполагаю, ~10 раз меньше, чем у Кри-Кри (самого маленького самолёта).
Хвост придаст дополнительную подъёмную силу. размах крыльев - 2,5 метра, ширина - 70 см.

Кстати это планируется как городское средство передвижения. (10 минут и я на работе. и никаких пробок.) (типа думаю о практичности 😃 )

Используется профиль:

Joukowski Airfoil
Camber = 8.45 % chord , Thickness = 7.2 % chord ,
Chord = 0.7 m , Span = 2.5 m ,
Surface Area = 1.749 sq m ,
Angle of attack = 7.039 degrees ,
Standard Earth Atmosphere
Altitude = 0 m , Density = 1.224kg/cu m
Pressure = 101.261kPa, Temperature = 15C,
Airspeed = 72 km/hr ,
Lift = 802 Newtons

Vitaly

Есть подозрение, что для потока сознания блог является более удачным местом. Вы не совсем по тематике раздела пишете.

mozg
Vitaly:

Есть подозрение, что для потока сознания блог является более удачным местом. Вы не совсем по тематике раздела пишете.

Разумно. сейчас скопирую всё в блог после чего тему можно будет удалить.

Processing…

готово: мой блог?

всех приглашаю обсуждать. ведь это интересно 😃 и когда-н скорее всего будет реализовано.

mozg

Хмм, не зарегестрированные пользователи не видят блог вообще. Оставлять сообщения они там тоже не могут. как-то грусно. А вообще, хоть кто-н кроме меня мой блог видит?