Технологии изготовления электролетов в домашних условиях
Вот еще одна отличная “бумажная технология” из потолочных панелей - www.careliawin.com/tyson/
Технология определяет соотношение между ключевыми параметрами:
- Качество результата
- Затраты на комплектующие
- Трудозатраты ( в т. ч. требования к опыту и квалификации)
Максимум по всем трем параметрам дает формовка из стекло- углепластика
Минимум по всем параметрам дает пенопласт - упаковка и скотч.
Классическая бальзовая технология дает первый параметр близко к максимуму, а остальные, - несколько ниже середины.
Так что выбирай свои приоритеты. 😎
Добрый день
Уважаемый коллега.
Позволю себе нескромно поинтересоваться - какой опыт постройки модели имеется в наличии ?
-
Планер (фюзеляж:фанера+рейки+пенопласт, крыло: пенопластовые лобики + набор
-
Тренер по аналогичной технологии.
Ну вот и чудненько…
Speed 400 ограничивает вас самолётиком под 1-1,2м размахом, либо планером до 1,5м. Естественно, построив такое из пенопласта, обрекаете себя на мучения с тяжёлой и не летучей моделью. Начинающему не посоветую такого развлечения. 😢 Даже если времени на постройку наборного крыла уйдёт чуть больше - результат будет значительно лучше.
Не прельщайтесь внешним видом - не стоит оно того. Сконцентрируйтесь на правильности постройки и лётных качествах модели. Хорошо летающая модель даёт гораздо больше удовлетворения, чем красивая, но разбитая…
Естественно, построив такое из пенопласта, обрекаете себя на мучения с тяжёлой и не летучей моделью. Начинающему не посоветую такого развлечения. 😢 Даже если времени на постройку наборного крыла уйдёт чуть больше - результат будет значительно лучше.
А что, разве пенопластовые в общем случае получаются тяжелее наборных? Это я не спорю, а искренне интересуюсь 😃 Я до этого полагал что к достоинствам пенопласта относится как раз кроме практической бесплатности (при промышленной штамповке) еще и меньший вес.
Ну вот и чудненько…
Speed 400 ограничивает вас самолётиком под 1-1,2м размахом, либо планером до 1,5м. Естественно, построив такое из пенопласта, обрекаете себя на мучения с тяжёлой и не летучей моделью. Начинающему не посоветую такого развлечения. 😢 Даже если времени на постройку наборного крыла уйдёт чуть больше - результат будет значительно лучше.
Не прельщайтесь внешним видом - не стоит оно того. Сконцентрируйтесь на правильности постройки и лётных качествах модели. Хорошо летающая модель даёт гораздо больше удовлетворения, чем красивая, но разбитая…
Пенопластовое не значит вырезанное из куска пенопласта.
Я делаю наборные из пенопласта(потолочного, который депрон), причем нервюры , лонжерон и обшивка пенопласт. По лонжерону, передней и задней кромке при склейке укладываю либо уголь , либо нитки в зависимости от размеров модели. Нервюр обычно не много по сравнению с бальзовым набором. После склейки крыла по передней и задней кромкам проклеиваю скотч (защищает от травы и касаний о землю). Крыло получантся более ударопрочное чем из бальзы, вес почти как из бальзы, трудоемкость изготовления меньше. Для примера крыло самолета под 400й движек ( пилотажка) с размахом 110см и хордой 26см полностью готовое и с установленной сервой Naro HP BB от GWS весит 68 грамм. Крылья из пенопласта клею полимерным клеем NACET-S (типа Титан). Кстати крыло фанчика, фото которого есть в статье о первом этапе фестиваля (см статьи) сделано по этой технологии. 😆
To Gold:
В общем случае да. 😃 Как правило, пенопластовое крыло подразумевает собой сердечник, оклеенный стекло(угле) тканью, бальзовым либо иным шпоном. Или-же композицией вышеперечисленных материалов. Это позволяет получить высшую жёсткость крыла прежде всего на крутку и более точное соблюдение профиля. Цена - большая трудоёмкость изготовления и больший удельный вес.
Если-же выполнять крыло по технологии - вырезал/прорезал/оклеил плёнкой - как правило наборные крылья жёстче и прочнее. И временами более ремонтабельны.
Если отнестись к примеру коллеги Valeriy - для такого как у него крыла понадобится 10-12 бальзовых нервюр (шаг нервюр ~40% САХ), бальзовые рейки на лонжероны, передняя и задняя кромки. Можно (но не обязательно) зашить лобик шпоном. Построенное по такой технологии крыло размахом 1,3 м, с прорезными элеронами и двумя сервами, полностью обтянутое весит едва 110 г. (Фото - обменник )
При ударе (поломке) как правило повреждается одна-две межнервюрные секции - примитивным образом вырезаем и восстанавливаем. Быстро и эффективно. В случае-же пенопластового крыла - мнения различны…
С уважением
Владимир
Я имею в виду маленькие модели, park/slow, цельнорезаные из пенопласта и обтянутые просто скотчем/пленкой - как в статьях здесь на сайте. Они пенопластовые потому-что так проще делать или потому-что они все-таки полегче наборных бальзовых получаются?
Лично мне резка из пенопласта не кажется более простым занятием, если только дело на поток не ставить и не делать пару десятков одинаковых моделей.
Пенопластовая технология (нарезка из голубого пенопласта) а лучше из готовых панелей для оклейки потолка очень практична, дешева, и имеет вес не более бальзовой. Точность профиля крыла при этой технологии выше, чем с пленочной обтяжкой. Единственный минус - меньшая поверхностная жесткость чем у бальзы. Ремонтопригодность тоже выше всяких похвал - поврежденное вырезал, а новое вклеил и обтянул скотчем.
Пенопластовое не значит вырезанное из куска пенопласта…
Я делаю наборные из пенопласта(потолочного, который депрон) …
Вы бы не могли поподробнее рассказать об этой технологии:
- какого размера и толщены плиты
- какой толщины обшивка
…Вы бы не могли поподробнее рассказать об этой технологии:
- какого размера и толщены плиты
- какой толщины обшивка
Использую квадратные плиты 50х50 см толщиной 3 и 4,5 мм. Первые с помощью нихромовой проволоки 0,2 мм режу пополам до толщины 1,5 мм и использую их в качестве обшивки. Лонжерон и переднюю кромку вырезаю из 4,5 мм пенопласта, нервюры из 3 мм. Потом склеиваю нервюры с лонжероном и передней кромкой. Затем мажу лонжерон с нервюрами снизу клеем и вдоль лонжерона натягиваю нить, после чего растелив пенопласт обшивки на ровном столе приклеиваю каркас к обшивке. Когда клей прихватиться, мажу клеем оставшиеся поверхности нервюр, передней кромки, лонжерона и и по краю обшивки , где будет задняя кромка, натягиваю нитки по передней кромке, лонжерону и задней кромке и обертываю обшивку. Сверху все прижимаю деревянными длинными брусками (в качестве пресса). Ровность поверхностей обеспечивается ровностью стола. Через сутки когда клей окончательно полимеризуется крыло готово.
Резку пенопласта делаю так: на кусок двп(60х100 см)поперек в середине натягиваю нихромовую проволоку (с одной стороны намертво с другой через пружинку), с краев подкладываю монетки соответствующей толщины подключаю источник тока. Кладем потолочную панель, на нее двп(50х50 см) и равномерно веду сквозь проволоку. Получится две панели 1,5 мм толщиной для обшивки крыла. Их хлипкость вас пусть не пугает, когда крыло высохнет вы поймете почему.
Скептики пусть не беспокоятся со своими теоретическими измышлениями. Технология отработанная и по ней сделан не один десяток самолетов.
Клей NACET-R или Титан. Эпоксидка слишком жесткая и при деформациях перерезает пенопласт как ножем.
про нитки непонятно, они что дают? и какой примерно шаг у нервюр?
Хм…Я не скептик, но…Чем такое крыло отличается от наборного из бальзы ? 😃 Только материалом ? Тогда где выигрыш ? Точно так можно из 1,5 мм бальзы строить - жёскость как у доски получается…Но может я не прав 😊
про нитки непонятно, они что дают? и какой примерно шаг у нервюр?
Пенопласт тянется, из-за этого крыло без ниток получится хлипкое на крутку и прогиб. Нитки по лонжерону (между лонжероном и обшивкой на клею) и по передней кромке придают крылу необходимую жескость.
Нитки беру из бельевых веревок (белого цвета, какая-то синтетика, продаются на каждом углу, представляют из себя сплетенную трубку, сами нити не свиты и при этом совсем не тянуться и не пружинят в отличии от простых ниток).
У последней контурной пилотажки под 300й шесть нервюр, считая концевые при размахе 80 см и хорде 20 см.
Хм…Я не скептик, но…Чем такое крыло отличается от наборного из бальзы ? 😃 Только материалом ? Тогда где выигрыш ? Точно так можно из 1,5 мм бальзы строить - жёскость как у доски получается…Но может я не прав 😊
Ну например ценой восемь потолочных панелей стоят в Москве 90 руб(хватит на 3-5 моделей), 0,5 литра флакон клея Титан - 42 руб (хватит на даже не знаю на сколько, за три года занятий моделями из пенопласта израсходовал половину флакона), рулон скотча - 10 руб (хватит на десяток самолетиков), и моток веревки - 10 руб (хватит не на одну сотню моделей).
При этом качество моделей не хуже бальзовых, ремонтопригодность намного выше и легче (большинство проблем с помощью скотча решается прамо на поле), пенопласт не боится воды (мелкого дождя например), вес такой же, а иногда и легче бальзовых . Ну и не так жалко если разобьешь.
Бальзовая передняя кромка или лонжерон, если он сломался особенно поперек просто так не склеишь, а пенопласт слеится просто встык и нет проблем (хоть обшивка, хоть другие детали).
А весь ваш скептис только из-за того что вы этого не пробовали.
Просто скажите что пенопласовые модели вы не любите (как я не люблю есть рыбу), а не подводить под это научно обоснованную платформу и сбивать своей демагогией с толку других людей.
Люди спросили как я делаю - я ответил, коментировать вас никто не просил. 😆
Уважаемый коллега. Именно потому и не строю, что пробовал. 😢
Но чётко понял в данном случае одно - дешевизна материалов - это основное преимущество. Прошу прощения за излишнее любопытсво.
Уважаемый коллега. Именно потому и не строю, что пробовал. 😢
Но чётко понял в данном случае одно - дешевизна материалов - это основное преимущество. Прошу прощения за излишнее любопытсво.
Ну если на Кипре денег куры не клюют, то можно легко ремонтировать бальзовые модели путем покупки новой…, тогда действительно ремонтопригодность 100% 😆
valeriy
Да не наезжайте вы на Lazy, он ведь извинился…
А технология у вас интересная, только один момент непонятен, крыло всетаки обтягивается скотчем или он используется только для ремонта?
valeriy
Да не наезжайте вы на Lazy, он ведь извинился…
А технология у вас интересная, только один момент непонятен, крыло всетаки обтягивается скотчем или он используется только для ремонта?
Скотчем обклеивается передняя часть (по передней кромке), по задней кромке и законцовки. И то от порезов травой и чирканий законцовок. 😆
Пенопластовое не значит вырезанное из куска пенопласта…
Лонжерон и переднюю кромку вырезаю из 4,5 мм пенопласта, нервюры из 3 мм. Потом склеиваю нервюры с лонжероном и передней кромкой.
Т.е. нервюра состоит из двух частей передняя и задняя части ?
Если вас не затруднит, расскажите про изготовление фюзеляжа.
Напряжение на проволоку (для резки пенопласта) вы подаете с помощью чего ?
2 valeriy
Это как раз то самое что многие искали, к чему шли, но так и не смогли прийти. Я сам собирался делать контурные модели…только все было на стадиии разработок технологии из потолочных панелей.
Может быть пора сатейку написать, думаю все будут только рады… и много вопросов сразу пропадет. А то начали с изготовления крыла и уже пошли вопросы “а как фюзеляж делать”…а как… а как… и т.д.