Выкос движка

Gold

Не уверен, правильно ли выбрал форум, вроде к технологии относится… или тут про технологию только относительно материалов?

В общем вопрос следующий - как делают мотораму с возможносью регулировки выкоса? Допустим по вертикали понятно - можно подкладывать шайбочки и отрегулировав сточить на нужный угол раму. А как по горизонтали? Растачивать отверстия крепежа? Дак потом нежесткое крепление получится. Или выкос хорошо просчитывается и регулировки не требует?

lyoha

Ежели моторама крепится на шпангоут, то вырезается фанерная прокладка, которая утачивается на нужный угол и в нужном направлении. Выкос лучше подбирать в поле, под конкретнй мотор, конкретный самолет. После полетов все углы меряются и делается собственно сама прокладка.

vovic

Поясню.
При регулировке выкоса не мотор относительно моторамы регулируется, а выкос самой моторамы. Тогда без разницы, по вертикали или горизонтали. Подкладываешь шайбочки под мотораму, которые потом заменяешь прокладкой.
Если же моторама - бруски, заклеенные в фюз, - тогда да, выкос надо сразу закладывать правильный. Этим такая моторама и плоха.

Gold

спасибо, идея понятна. я как-то даже не подумал, что можно на шпангоут крепить, он же очень жесткий тогда должен быть, а не фанерка.

lyoha

Прочность шпангоута, переклееного из двух слоев 3-х мм березовой фанеры достаточно для мотора объемом 10-15 кубов.
Для мотора 2.5 кубика достаточно одного слоя такой-же.
Скажу страшную вещь: переклей из двух слоев липовой фанеры под OS61FX у меня сломался только при втыкании самолета.