Тверь,давайте летать вместе!

Bortach

Товарищи, столкнулся с проблемой: на DA-60 сдохло родное зажигание, поставил китайку RCexl model A-01 (не новую, но рабочую). Мотор отлично работал. В этом сезоне мотор так же отлично запустился, выработал бак устойчиво на всех режимах. Я снова заправил бак . . . и всё, как не пыхтел, повторно запустить мотор не смог. Из всей сотни попыток были две-три одинокие вспышки . . .

Взял кЕтайский тестер зажигалок - датчик холла исправен, искра есть, но не шибко жирная и вроде как через раз . . . Проверял, проверял, крутил-вертел и в конечном итоге дошел до того, что без свечи в наконечнике зажигалка пробивает где-то в самом высоковольтном проводе. Разобрал наконечник, посмотрел изолятор центральной жилы - всё цело, а по проводу всё равно пробивает. Не пойму, или я что-то не то делаю или зажигалку можно выкинуть???

Termik

Жень, привет! У меня только недавно такое было с DA-50 с RCexl. Оказался дохлый аккумулятор, вернее платка защиты в одной из банок…Покупал без защиты, подсунули с защитой, а я и не разглядел…Тоже через раз искра была. Костя дал другой акк, двигатель стал уверенно запускаться с первого раза.
Но и пробитие колпачка имеет место быть! Как вариант, колпачки продаются отдельно, можно перебрать. Могу для выявления причины дать и родную зажигалку DA и RCexl.
Без свечи аккуратнее, можно спалить зажигалку! Без свечи он и будет пробивать по пути наименьшего сопротивления, как правило в разные стороны, как пьезо в зажигалках. А если есть реальный пробой то он будет в одном месте. где нарушена ВВ изоляция. Нужно разобрать колпачок и просмотреть силиконовую вставку, если есть пробой- там будет ооочень маленькая точка.
Вообще стоит проверить со свечей в темноте, в тихой обстановке. Желательно чтобы свеча была вкручена в двигатель и создавалось давление в камере в процессе искрообразования. Как вариант свечу поменять… Но начни с замены АКБ.

Bortach

. . . ну, проблема точно не в аккумуляторе, пробовал три штуки (две липохи и 6V). Перебрал колпачек - всё нормально. Потом собрал новый 3W. Ситуация принципиально не изменилась. На столе с тестером искра просто супер, всё работает отлично. Вкручиваю свечу в цилиндр - тоже слышны щелчки, но при провороте винта в какой-то момент вроде как начинает пробивать в колпачке. Может быть свечу “задавливает” компрессией и пробой появляется в другом месте. При попытке запуска иногда появляется одна вспышка. Вообщем что бы не делал, всё бесполезно. Тут и форум перерыл весь. . . Наверное закажу на алике новую зажигалку, больше уже придумать ничего не могу.

А может быть сам ВВ провод где-то пробивает? Ладно, помучаюсь еще немного. Кстати, сопротивление всей цепи центральный контакт-корпус колпачка 1,3-1,4 кОм (резистор 1 кОм), не знаю нормально ли это.

flykoss

Жень, привет! Как вариант, кинь провод от оплётки ВВ (запаять) на мотор. Но лучше купить новую зажигалку RCexl. Так и спокойнее и надёжнее.

Termik
Bortach:

Кстати, сопротивление всей цепи центральный контакт-корпус колпачка 1,3-1,4 кОм (резистор 1 кОм), не знаю нормально ли это.

Точно можно ответить, если знать схему зажигания… Если по простому, то вполне может быть, сопротивление добавочного резистора 1 кОм + сопротивление ВВ катушки в корпусе зажигания 300-400 Ом. Но если в ней есть межвитковое замыкание, то ни один тестер этого не покажет…
У меня похожее с 3W зажигалкой было. На столе все норм, а в поле вспышка после 20 пропусков…Прям в поле подключил к родному датчику холла 3W Костину зажигалку RCexl, двигатель уверенно запустился.Всю зажигалку перелопатил, электролиты поменял, правда один какой-то хитрый неполярный, высоковольтный, похожий на электролитический не смог найти… Короче так и не смог починить, списал на выходной полевик или пробой в ВВ катушке…
ВВ провод тоже можно поменять, но есть ли смысл??? Согласен с Костей, лучше новую зажигалку!

Termik

Сборка потихоньку продвигается… Тормозит немного перестановка DA-60 вместо DA-50 на Яке. Думаю что поставить с DA-60…штатный пламегаситель или Минторовскую канистру:)

flykoss
Termik:

штатный пламегаситель или Минторовскую канистру

Канистра, патрубки, фторопласт, хомуты, опоры канистры… Я б выкинул всё нафиг и прикрутил пламегаситель)))

Ветер

Тоже готовлюсь к первому выходу в поле

Осталось оклеить капот, установить приемник и поиграться с центровкой.
размах 1,16м
мотор 2812 1400kw
винт 8х4
регулятор 25А
аккумулятор 1500мА
Вес на текущий (с аккумулятором, мотором и сервами, но без приемника) 496г
Полетит? Шасси делать?

flykoss

Шасси не делать. Винтик может 9х5, 9х6 ещё понадобится.

Termik

Не имеет смысла ставить шасси. Эта модель будет не плохо взлетать с рук и садиться на брюхо. Если ставить шасси, то взлет-посадка только с полосы с твердым покрытием.

Ветер
flykoss:

Шасси не делать. Винтик может 9х5, 9х6 ещё понадобится.

с винтами может получиться проблема, есть 2 винта 8х4 и 1 винт 9х5.
9*5 планировал на другую модель, но там видно будет.
Шасси тогда делать не буду.

Ветер
flykoss:

9х5 был вроде, могу захватить

Буду признателен. Когда следующий раз на поле собираетесь? Прошу помощи в облете модели. Есть только проблемка, я левша и мне удобнее летать на mode3

NiksonE
Ветер:

мне удобнее летать на mode3

Лучше переучиться сразу на mode2, пока не поздно.

Ветер:

я левша

Это не аргумент

flykoss
Ветер:

Когда следующий раз на поле собираетесь

Выходные по погоде.

NiksonE:

Лучше переучиться сразу на mode2, пока не поздно.

😃

Ветер
NiksonE:

Лучше переучиться сразу на mode2, пока не поздно.

Почему? mode3 это mode2 со стиками переставленными местами(Элероны и РВ слева, газ и РН справа).

Чем лучше mode2, кроме того, что так летают все? Шнур тренер-ученик не получится подсоединить?

flykoss

Хотя бы тем, что всегда можно попросить коллег подтриммировать модель или облетать.

Романовский

Доброго дня, Антон, в Твери моделисты летают в 1-ой моде (более зрелые планеристы) и во 2-ой моде “пилотажники” и “вертлетчики” (не все).
В в 3-ей и 4-ой моде вроде никто не летает, а поэтому сложнее будет помочь в случае необходимости (облетать модель опытным пилотом)