Авиамодельная Федерация Нижегородской области

Евгений_Маслов
Andrew165:

Из ФАС РФ на обсуждение поступили следующие документы:
Уважаемые коллеги, добрый день!
Направляю пакет документов, который может представлять интерес для беспилотного сообщества России.
Все понимают, что развитие направления БПЛА в России, как и во всем мире идет от развития авиамоделей разных классов, постепенно трансформируясь от хоббийно-спортивного интереса в коммерческие и иные прикладные ниши использования БПЛА.

Китайские документы не по ФПВ, хотя и весьма интересные, а ФАИшные так себе, переделывать придется все, их хоббисты-коптероводы под себя писали задней левой. Из соревновательной части самолеты вообще выброшены, зачем-то коптерный фристайл-пилотаж в соревновательную часть фпв засунули, когда его и без фпв - то мало кто летает и смотреть там не на что. На мой взгляд, в соревновательную часть сейчас только пилонные гонки и слалом можно включать, причем и для коптеров, и для самолетов.

RomanRom2

поддерживаю предыдущих ораторов. много “бреда” (подчеркиваю - “бреда” в кавычках) в правилах, отрешенного от российской действительности.
переписывать нужно все, внимательно и вдумчиво. за неделю не напишем. а то что напишем за эту неделю будет таким же эмоциональным “бредом”, без привязки к реалиям, который даже никто не будет рассматривать на том пленуме.

и еще не понял про класс U. что за класс “форумулы 1”, с чем его едят и где вообще почитать. сразу говорю, не гуглил (некогда), просмотрел только приложенные документы на кофебрейке.
а так же так и не понял, отделили ли авиамодели от большой малой авиации на законодательном уровне или мы по прежнему вне закона?

Andrew165
RomanRom2:

а так же так и не понял, отделили ли авиамодели от большой малой авиации на законодательном уровне или мы по прежнему вне закона?

Пока не получилось отделить и сейчас делается очередной заход в этом процессе, но одно можно сказать, что этой темой занимаются на самых высоких уровнях.

Андрей_Курылев
RomanRom2:

…или мы по прежнему вне закона?

Мы как и ранее по прежнему в законе, просто есть лоббирующие сертификакацицию и членоуплатство сертификаторы и членоносцыB-)

NK-2106
RomanRom2:

отделили ли авиамодели от большой малой авиации на законодательном уровне или мы по прежнему вне закона?

Упоминается доработка ВК и ФАПы. Обычно в ВК дана классификация летательных аппаратов, а ФАПы регулируют правила эксплуатации и полетов. Раз в одном предложении есть ФПВ/БПЛА и ВК/ФАП, то значит это и есть признание на уровне законов.

Андрей_Курылев:

Мы как и ранее по прежнему в законе, просто есть лоббирующие сертификакацицию и членоуплатство сертификаторы и членоносцы

Да, в законе. Правда, согласно ВК - мы для них СЛА, так как не тяжелее 115 кг (мельче градация не предусмотрена), а значит наши воздушные суда не подлежат регистрации, а пилоты не подлежит обучению и аттестации, однако остальные пункты закона соблюдать обязан. В том числе - Федеральные правила Использования воздушного пространства.

Членоупластво и прочие извращения - по желанию. В ВК и ФП ИВП как то глухо про это сказано, это уже творчество отдельных членов…

RomanRom2

больше смахивает на какой то завуалированный рекламный лэндинг коптер-экспресса…
давайте нарисуем свой, с блекджеком и штуками, чонить комунить пообещаем, будет ровным счетом … -
тоже самое 😃

NK-2106
RomanRom2:

больше смахивает на какой то завуалированный рекламный лэндинг коптер-экспресса…
давайте нарисуем свой, с блекджеком и штуками, чонить комунить пообещаем, будет ровным счетом … -
тоже самое 😃

Если вчитываться в определения, то они, например, только одной аббревиатурой “БВС” одним махом отсекли целое ОКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, где обитает целая толпа специалистов по запуску радиоуправляемых моделей экранопланов. Радиоуправляемые ракетопланы выпали (даже спортивный класс ФАИ есть такой. Раньше в ОблСЮТ и ГОСТКМ даже чего то такое делали).

Проглядывается явная заточка чуть ли не под определенную модель - не более 2.2 кг, не выше 50 м и т.п. А между тем радиоуправляемая копия может весить 5 кг (класс моделей FAI F4A.), а радиоуправляемые модели планеров на леере взлетают на 150 м (класс моделей FAI F3B-). И много чего еще хреновертили. То ли по скудоумию то ли сознательно.

В общем, или ребята тонкие тролли, или активные дураки… Учитывая то, что наше государство сейчас пихает всех в сторону “саморегулирующихся профессиональных ассоциаций”, то они тренд уловили правильно и скорее всего троллят. А вот возьмут для примера и зарегистрируют их как представительный орган по данному вопросу, делегирует им часть полномочий, и тогда все остальные пойдут к ним на поклон, ибо вторую подобную организацию государство уже не зарегистрирует. Я это явление в большой авиации среди маленьких самолетов наблюдал.

RomanRom2

я и говорю, никто вчитываться (кроме специалистов и нас с вами) не будет. чото есть? есть. по госту написано? по госту. оформляем. потом отчитаются “провели работу на местах, нашли инициативных людей, все сделали, зарегистрировали”.
это то и пугает. во первых, потому что никто из “принимающих” не будет вникать. во вторых, что всякие подобные лоббирующие свои интересы “общества” могут оказаться в нужном месте в нужное время. и тогда да, остальные “не успевшие” пойдут на поклон. а особенно в рамках поставленной задачи “решить все за неделю” еще и напрягает. напрягает в частности то, что от меня, кому собственно это все и надо, ничего не зависит. вступай в этот колхоз или не вступай. плати взносы или не плати.

с другой стороны, кто то же должен… хорошо что кто-то хоть что-то делает. а мы, диванная армия, и этого то не можем 😃

13 days later
Большой

Из разряда “бегом в последний вагон” ))) Форум “Иволга 2015” В рамках этого форума будет проходить первенство по коптерам.
Положение, заявка и схема трассы во вложении.
Вкратце. Самара. Дата проведения форума 17-27июня. Соревнования по коптерам предположительно 20го. Регистрация до 15го мая!!!
Есть желающие полетать за … Нижний Новгород?
За более подробной информацией обращаться к Шевякову Андрею.

Иволга.rar

Andrew165
Большой:

За более подробной информацией обращаться к Шевякову Андрею.

Я все не успею. Контакты отдам Назарову. так что с инфой к нему.

Andrew165

Товарищи спортсмены желающие заплатить членский взнос за 2015 год еще раз напоминаю, что льготный взнос в Федерацию согласно решению Президиума ФАС РФ был только до 30 апреля и составлял для Нижегородской области 2.000руб. С 1 мая он уже составляет 3.300 руб.
И повторно выкладываю актуальный вариант квитанций.

13 days later
o_v

Приглашаю всех заинтересованных!

NK-2106
o_v:

Приглашаю всех заинтересованных!

Приглашение принято.

vlahin
o_v:

Приглашаю всех заинтересованных!

К сожалению меня не будет, 6 июня я буду в Костроме на 3 этапе Кубка Московского региона

Француз
o_v:

Приглашаю всех заинтересованных!

Лично сам приеду. Может ещё и один юноша приедет.

Andrew165

На прошлой неделе посетил очередное Министерство. Вроде как нам должны выделить землю на Землячке для создания тренировочной базы для занятий авиамоделизмом. Т.е ВПП Землячка имеет возможность стать нашим официальным аэродромом. Просьба всех заинтересованных в этом вопросе откликнуться или в личку или на ветке ФАС НО.
Начинаю готовить документы на оформление земли.

Кстати полосу сегодня покосил. На днях попробуем заняться ремонтом проплешин с погибшей травой. Приглашаю всех желающих поучаствовать.

PAN-NN
Andrew165:

Просьба всех заинтересованных в этом вопросе откликнуться или в личку или на ветке ФАС НО.

Андрей, ты озвучь все свои мысли по этому поводу. Мы то с тобой по телефону говорили, а остальная публика вообще никакой информации не имеет

Andrew165

Мысли очень простые. Мы можем получить во временное пользование официальную площадку для полетов и тренировок детей(в первую очередь т.к эта основная причина выделения площадки) и остальных пилотов. А дальше ее благоустраивать под себя. Размеры благоустройства зависят от количества заинтересованных и их возможностей. Если есть еще вопросы спрашивайте.

8 days later
NK-2106

“Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).”
Получается тогда ,что любая авиамодель теперь БПЛА - “беспилотное гражданское воздушное судно с максимальной взлетной массой менее 30 килограммов.”?!

“…применение беспилотных воздушных судов в Российской Федерации осуществляется посредством установления временного и местного режимов полетов, а также кратковременных разрешений на выполнение полетов в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.” (Федеральные правила использования воздушного пространства" ФП ИВП)
Поскольку авиамодель = БПЛА, то все становится только хуже.

“Обязательной государственной регистрации будут подлежать беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов.”
Это пока к нам это не относится. Моделей-гигантов не особо много, а в НиНо так вообще ни одной.

Текст законопроекта доступен для изучения.