Комсомольчане отзовитесь

Brik

сейчас попробую порыть интернет в поисках ещё вариантов клеев для коромласта, америкосы то както клеят и достаточно успешно, судя по приведенной мной ветке.

Brik

перелапатил весь инет, пишут, что для нормальной слейки нужны клеи с праймером, типа указанного контакта блин! ещё есть отзывы про локтайл, но тоже весьма противоречивые. пока ищем Контакт+праймер:-) ещё написали способ, что нудно на склеиваимую поверхность насыпать мелконаточенную крошку от толстого вспененного двустороннего скотчя, а сверху нанести суперклей и тогда эта кашитца вроде как должна прихватывать полипропилен, он же коропласт.

ребята, если кто кумекает на ридной аглицкой мове, то посмотрите пожалуйта на сайте, что я привел на прошлой странице, чем буржуины там склеивают этот долбанный коропласт, может что там написанно. а то мой английский не то чтобы хромал, ему просто ноги нафиг оторвало. буду очень благодарен!

Strekoz

недошли у меня руки до стойки. но сделал много чего кроме этого

Brik

а аппаратурка то Турнига 😃

zimorodok

Шо це за таке? Пауэрбокс или просто развязка приемника и машинок по питанию?

pa205
Brik:

перелапатил весь инет, пишут, что для нормальной слейки нужны клеи с праймером, типа указанного контакта блин! ещё есть отзывы про локтайл, но тоже весьма противоречивые. пока ищем Контакт+праймер:-) ещё написали способ, что нудно на склеиваимую поверхность насыпать мелконаточенную крошку от толстого вспененного двустороннего скотчя, а сверху нанести суперклей и тогда эта кашитца вроде как должна прихватывать полипропилен, он же коропласт.

ребята, если кто кумекает на ридной аглицкой мове, то посмотрите пожалуйта на сайте, что я привел на прошлой странице, чем буржуины там склеивают этот долбанный коропласт, может что там написанно. а то мой английский не то чтобы хромал, ему просто ноги нафиг оторвало. буду очень благодарен!

Алексей, перепробовали кучу всевозможных клеев, что бы склеить коропласт, от самых дешевых, до 400 руб. за 20мл. Результат плохой

zimorodok:

Касательно клея. Леша, я не пробовал указанный тобой “Контакт”, но испытал его аналог (а может быть и прототип) из серии клеев Локтайт. Практически идентичная упаковка, с пузырьком праймера.Его можно найти в автомагах. Так вот, качество склеивания меня не устроило. Вообще, я испытал многие клеи и варианты склеивания. Пробовал обработку открытым пламенем (популярно описана на зарубежных сайтах и применяется в промышленных процессах склеивания). Качество улучшается, но не на столько, чтобы удельная прочность шва была бы соизмерима с прочностью склеиваемого материала.
В результате применял следующую технологию.Обезжиривание бензином-калоша, зачистка нулевкой обеих поверхностей. Далее клей Момент (стандартный) от Хейнкель, обязательно свежий, на обе поверхности, по инструкции, с выдержкой. В ответственных местах - усиление шурупами или винтс гайкой с интервалом 80…100мм. Элементы имеющие большую площадь склеивания не нуждаются в усилении (оперение, элероны из 2-х слоев коропласта). Результат: ни один шов за летний сезон эксплуатации Желтого не разошелся. При оказии, заезжай ко мне. дам разломать что-нибудб из его бренных останков - для теста. Еще важно - на весь самолет 1,8 м ушел 1 большой тюбик клея. Затраты смешные супротив циакрина с праймером.

Вот Александр описал наиболее оптимальный вариант склеивания коропласта, не ходи по граблям. Уверяю тебя что описанный способ фиксировал детали из коропласта, случаев отклеивания коропласта не было, даже после жестоких крашев.

Brik
pa205:

не ходи по граблям

и не собираюсь, тоже пришел к выводу про момент перечита не один десяток статей. единственное, фанеру ребром к коропласту как приклеивать, также?

Strekoz
zimorodok:

Шо це за таке? Пауэрбокс или просто развязка приемника и машинок по питанию?

Это опторазвязка питания машинок, так как у машинок нехилый аппетит, не рискнул я пропускать такие токи через Турниговский приёмник. Данный девайс самодельный, сделал его мой друг. При желании может ещё сделать 😃

Brik:

а аппаратурка то Турнига 😃

Да, совершенно верно, я ей доволен а к томуже и прошивку другую залил, вообще песня 😃

pa205
Brik:

фанеру ребром к коропласту как приклеивать, также?

Старайся избегать Т-образных соединений, А если все без него никак, то есть несколько способов, обеспечивающих достаточную жесткость соединения.

  1. Если надо соединить фанеру с коропластом в Т- образном соединении, то можно к фанере, по кромке, прилегающей к коропласту приклеить дополнительную рейку или ПХВ уголок 10х10, после чего, по указанному выше способу склеить детали, потом усилить небольшими шурупчиками.
  2. Также можно заменить ПХВ уголок или рейку полоской коропласта , шириной 5-7 ячеек с вырезанной ячейкой по середине, что бы согнуть под нужным углом. Далее клеить по выше написанной технологии, такой способ хорош, где Т-образное соединение не совсем 90 градусов.
Strekoz

Добрались руки до хвостовой стойки. Взвесить несмог, но не сказл бы что сильно тяжёлая. Вот думаю пружинками или тросиками привод обеспечить, кто что скажет?
Ещё возникла одна проблема, давольно неприятная. 😦 У сервы на РН сам по себе убегает центр, причём в любой момент может повернуться. Заметил лишь что на один и тот-же угол. Непропой исключён, разобрал посмотрел. Что делать???
Еду в Комсу сегодня, если кто будет летать в понедельник или вторник позовёте 😃

zimorodok

Ну вот, “можете, если захочете” (С) И.В. Сталин. Практически идентично. как я сделал на Желтом. Только управление я сделал чуть по другому. Вместо качалки, зажатой между гайками, зажата стальная упругая спица, за ушко, в направлении стабилизатора. Диаметр проволоки 0,5…1 мм, длина около 100 мм . Свободный кончик проволоки отогнут вверх к РН и закреплен на его нижней кромке с некоторой свободой. Ву а ля. Вместо двух пружин одна спица с теми же функциями : амортизируются удары и передается усилие на рулевое колесо от РН.
Единственное замечание по итогам сезона эксплуатации - в связи с отсутствием втулки, узел слегка разболтался. Но не критично.

Strekoz

Тоже думал взять усилие для привода оси от нижнего торца РН, но у меня там бальза толщиной 2 мм, и думаю нехватит её на эту роль. Так что вопрос пока открыт.
Мужики выручайте, нужна серва на 15-20 кг примерно, моя подвела в самый неподходящий момнт. Мож у кого есть, естественно не за спасибо.

zimorodok

Шибко мощная машинка. Для шибко больших самолетов. Наверное тебе и пошустрей надо?
У меня в диапазоне до10 кг. Надо глянуть.
Ну вот зачем такой большой аппарат сделал???
теперь никакой взаимозаменяемости и взаимовыручки…

Strekoz

Ну можно две послабей поставить 😃 скорость примерно 0,15-0,17 нужна. Ну я всё равно ещё поковыряю свою, мне сказали что может прокручиватьсярезистор относительно выходного вала. На праздника ковырять буду

Brik

ребята привет! сменился с караула, рад, что работа кипит 😃 в карауле нарезал чертежи деталей из бумаги, с завтрешнего дня постепенно начну вырезаться из коропластика 😃 кстати размах получается 131 см!

Strekoz

Очень интересно посмотреть на твой поэкт Алексей, надеюсь всё будет запечетлено на фото 😃
Я вод думаю на праздники дообшить крыло бальзой и начать обтягивать плёнкой всю модель. Вот только серва всё настроение портит 😦

Brik

я вот тоже сейчас по вопросу серв задумываюсь, имею в наличии максимум 9 гр., наверно хлипковаты они для такого размаха, вопрос знатокам, какие посоветуете, чтобы я их сразу заказал? я в таком еще ни разу не строил 😃

Strekoz
Brik:

такого размаха

А что за тип модели? Тренер, Ф3А, или 3Д ? 9-ти грамовые были у меня на ЛК “Вжик” размахом 1,25 и 1,5 метра у друга были (колбасились мы с ним не хило, даже бои устраивали), норм работали, рулевые площади были здоровые.

pa205

Привет Алексей. Погоди не спеши, обойди грабельки 😃, побереги материал “дифсытный”

Brik:

в карауле нарезал чертежи деталей из бумаги, с завтрешнего дня постепенно начну вырезаться из коропластика 😃

Нарезав шаблоны из бумаги, при переносе на коропласт ты обязательно столкнешься с таким геморроем, а именно деталь у тебя будет гнуться не по тем линиям, что в чертеже. Это произойдет потому, что буржуины используют какой то другой коропласт, не такой как у тебя, у него ячейки другого размера, поэтому общие линейные размеры у тебя будут совпадать, а линии сгиба нет. С этим Я столкнулся когда делал Фюз для свой “экстры”, после чего долго матерился и подгонял одно к другому, что не есть хорошо. Потом, при изготовлении оперения и крыльев Я это учел. Коропласт при всей свой простоте требует математического подхода 😃. А именно, надо считать ячейки. Лучше всего твой шаблон, в ручную, с помощью ручки и линейки перенести на материал, учитывая линии сгиба с ячейками, при необходимости можно добавить или отнять одну две, ничего страшного в этом нет, кривые можно аккуратно подогнать по месту используя твой шаблон. И не торопись его сразу резать, а то потом трудно склеивать 😃.

Brik:

вопрос знатокам, какие посоветуете, чтобы я их сразу заказал?

Для этого размера бери стандартные, на “хобях”, они там около 100 рублей стоят у меня 3 сезона, до сих пор целые.

Brik
pa205:

Погоди не спеши, обойди грабельки

спасибо Денис за советы, про линии сгиба я тоже думал, ты систематизировал всю информацию, буду исходить из этого.

pa205:

стандартные, на “хобях”, они там около 100 рублей

дай ссылочку пожалуйста, а то с стандартными ещё ни разу не встречался и не имею опыта работы с таковыми. кстати, какой аккумулятор лучше под такой размер?

Strekoz:

такого размаха

вот чертежи!

mig 7 template A0.rar

Strekoz

Мне кажется вполне хватит 9-ти граммовых, площади рулевые не большие, 3D на нём не крутит. Лично я бы поставил 9-ти граммовые.