Комсомольчане отзовитесь

Юрий_Гордеев
zimorodok:

Вот здесь, в посте №29 парень на пальцах объясняет порядок настройки:

спасибо

Anatoly84:

Я экспериментировал градусов до 40-45. В итоге отказался к чертям от закрылков в принципе)

да я и смотрю. по разговорам, многие в итоге приходят к практической бесполезности, но попробовать нужно

Anatoly84
zimorodok:

Не спорю. Момент крыла пикирующий. Если б не было вынесенного на плече стабилизатора, то было бы пикирование. В чистом виде имеем иллюстацию этого на летающих крыльях: элевоны синхронно вниз и этот самый момент переводит крыло в пикирование… Но наверно теоретиков все-таки в этот раз заборют практики: Юра, шашку наголо - и вперед!

НУ так я же и говорю. Я это на практике проверил) Пикирующий момент на крыле нужно чем то парировать и отклонить руль высоты вверх создавая момент на кабрирование. Различие в подходах на моделях может быть объяснено с моей точки зрения двумя причинами. Для высокопланов Создается момент на кабрирование из за недостаточного выкоса двигателя и увеличении сопротивления крыла и данный момент оказывается большим чем момент крыла на пикирование. Для пилотажек 3D класса центровка у них обычно сильно задняя и при смещении центра давления вперед может произойти переход в статически неустойчивую схему и смена знака силы на РВ (но как управлять таким самолетом без электроники я не могу представить)))))

ЗЫ. Кстати сейчас дошло что на пилотажках среднепланах может сильно влиять обдув винтом. При отклонении закрылков вниз происходит скос потока за крылом и оперение оказывается в отрицательных углах атаки. Тогда нам придется отклонять РВ вниз для уменьшения этого момента. Но данное поведене будет характерно для моделей с малым плечом Оперения и большими по площади элеронами.

ЗЗЫ. А вот про смещение ЦД на пилотажках я зря. У них симметричный профиль и ЦД неподвижен.

zimorodok
Anatoly84:

и данный момент оказывается большим чем момент крыла на пикирование

совершенно в дырочку. но не обязательно из-за слабого выкоса…

Anatoly84:

У них симметричный профиль

С выпущенными закрылками/флаперонами уже не симметричный…

Anatoly84
zimorodok:

С выпущенными закрылками/флаперонами уже не симметричный…

И то верно)

Anatoly84

Скоро 12 апреля. Решилось как то вспомниться былые годы (лет пять назад мы увлекались таким) и из заначки был достан ватман и тут понеслось)) Кто угадает что это делается такое?

ЗЫ: Кто сразу догадается не говорите, потяните интригу))

СЕРГЕЙ777
Anatoly84:

неустойчивой аэродинамической схемой

СУ-27

При опускании закрылков возникает дополнительная подъёмная сила и машина при нейтральном положении РВ стремится приподнять нос.Для компенсации этого момента нужно уменьшить тягу двигателя и одновременно РВ от себя(вниз).Извините,влез,не удержался.

Anatoly84:

ЗЫ: Кто сразу догадается не говорите, потяните интригу))

Подожгёшь и вверх,Анатолий,ты сам подсказку влепил:12 апреля.К нему надо ещё реечку примотать и приклеить.Старинная китайская забава.

СЕРГЕЙ777:

уменьшить

Увеличить.

zimorodok

Дырочки… они и в Африке дырочки… Они из ничего! А вот вокруг дырочек что-то похожее на пластмассу… Мы в детстве пользовали керамические сегментики от самых тонких открытых спиралей для электроплиток…
И это… если для карамели, то длина великовастая… Я б обрезал на 1/3, а то и на пополам… Оно, если покороче-полегче, то и шибчее!

Anatoly84

Какие все молодцы) Это гильзы под двигателя на карамельном топливе. делаются из ватмана и нитки. Сопло осаживается из того же ватмана. Схема обкатанная. Длина гильзы и правда велика просто не помню какую длину делали. Укорочу как померяю сколько топливо занимает места. Двигателя будут ставиться в ракеты с системой спасения. Фото по мере готовности)

Юрий_Гордеев
zimorodok:

Дырочки… они и в Африке дырочки… Они из ничего! А вот вокруг дырочек что-то похожее на пластмассу…

пластмасса то сгорит

Anatoly84:

Какие все молодцы)

а то. летаем всётаки

Alexwest
Юрий_Гордеев:

да я и смотрю. по разговорам, многие в итоге приходят к практической бесполезности, но попробовать нужно

На всех самолетах при выпуске закрылков либо руль высоты (ненавижу слово элеватор) в верх либо переустановка стабилизатора (много самолетов угробилось из-за невыполнение требований по переустановки стаабилизатора) на отрицательный угол. Пока цесна была жива пробовал на ней функцию зависания элеронов (т.е. закрылков) всегда на себя ручку подтягиваеш но совсем чуть чуть. На пилотаге вообще на…н не нужны закрылки - гемор. На ультроне пробовал - бесполезная штука в принципе.

СЕРГЕЙ777:

При опускании закрылков возникает дополнительная подъёмная сила и машина при нейтральном положении РВ стремится приподнять нос.Для компенсации этого момента нужно уменьшить тягу двигателя и одновременно РВ от себя(вниз).Извините,влез,не удержался.

Сергей, у Су-27 электронника все рулевые поверхности сама настраивает. Там хоть задергайся компьютер не даст ни одной поверхности просто так дернуться и самолету кувыркнуться! Так что нос у Су не полезет вверх при выпуске закрылков - это факт! Имел несчастье быть допущенным к документации по управлению и вооружению во время работы на КнААПО - поэтой причине по сей день не могу загранпаспорт получить!

Anatoly84:

Это гильзы под двигателя на карамельном топливе.

Анатолий, а селитру калиевую где брать для карамели будеш? В детстве за изгаженные кастрюли от маман получал - топливо тож плавил для карамелек.

Юрий_Гордеев
Alexwest:

а селитру калиевую где брать для карамели будеш?

а в дачных магазинах нет?

Alexwest
Юрий_Гордеев:

а в дачных магазинах нет?

В основном аммиачная или натриевая вроде. Калиевой давно уже не видел.

Юрий_Гордеев
Alexwest:

аммиачная или натриевая вроде

не пойдёт? аммиачная вроде в порохе используется и в аммонале

zimorodok

Калиевая. Ее и раньше трудно было купить. Мы делали ее из поташа…

Anatoly84
Святослав:

Толя, как коптер твой? FVP летал?

Жив пока. Первый на плате с хоббей глючит из за вибраций а второй как часы работает) Пока не до них эту неделю было. Висят на стене. А для FPV уже 50 дней идет передатчик. Оленями, собаками, голубями… Уж не знаю какие там инновационные технологии еще применяет почта россии

Alexwest:

Анатолий, а селитру калиевую где брать для карамели будеш?

Есть в заначке 200 грамм. Потом не знаю чего делать. Подкинут если - будем еще летать, нет - сидим на земле)

zimorodok:

Калиевая. Ее и раньше трудно было купить. Мы делали ее из поташа…

Да. Пробовал с натриевой - не то пальто. Не летит. Ее нужно больше класть. А может мне такая натриевая попалась. Аммиачная вообще не идет. Тем более ее сейчас тоже в чистом виде не продают.

Alexwest
Anatoly84:

Есть в заначке 200 грамм. Потом не знаю чего делать. Подкинут если - будем еще летать, нет - сидим на земле)

Вот ссылка может пригодится www.pirotek.info/Chemicals/natrsil.htm

Anatoly84

Промерял гильзы. В гильзу 16х70мм влезло 9 грамм топлива насыпного. Расплавленного чутка больше войдет но не намного. Заманчиво запыжевать на всю длину но боюсь что такая узкая шашка застынет с пузырями (проходили уже)) Потому режем до 50 мм длины. Метров на 70-100 должно ракету закинуть.

Alexwest:

Вот ссылка может пригодится www.pirotek.info/Chemicals/natrsil.htm

Читал я эти рецепты уже не раз. Останавливает поиск компонентов и потом морока с познавательной химией.