Комсомольчане отзовитесь
Это на сколько градусов примерно?
Я экспериментировал градусов до 40-45. В итоге отказался к чертям от закрылков в принципе)
Вот здесь, в посте №29 парень на пальцах объясняет порядок настройки:
rcopen.com/forum/f86/topic177848
до 40-45
Это уже не рули а тормоза… И, наверно, тут уже снижение несущей способности крыла приходится компенсировать ручкой на себя…
Сказанное мной выше характерно для классических верхнепланов (куда уж аэродинамически устойчивей…). Юра, ты тут в форуме пошукай, а эту тему копий поломано не на один костер…
Классика аэродинамики. Мхитарян. Cm - коэффициент момента (отрицательный - пикирование)
Это уже не рули а тормоза… И, наверно, тут уже снижение несущей способности крыла приходится компенсировать ручкой на себя…
Не не. У меня было настроено два положения закрылков, 15-20 градусов и 40-45. И на обоих была одинаковая картина.
Классика аэродинамики
Не спорю. Момент крыла пикирующий. Если б не было вынесенного на плече стабилизатора, то было бы пикирование. В чистом виде имеем иллюстацию этого на летающих крыльях: элевоны синхронно вниз и этот самый момент переводит крыло в пикирование…
Но наверно теоретиков все-таки в этот раз заборют практики: Юра, шашку наголо - и вперед!
Вот здесь, в посте №29 парень на пальцах объясняет порядок настройки:
спасибо
Я экспериментировал градусов до 40-45. В итоге отказался к чертям от закрылков в принципе)
да я и смотрю. по разговорам, многие в итоге приходят к практической бесполезности, но попробовать нужно
Не спорю. Момент крыла пикирующий. Если б не было вынесенного на плече стабилизатора, то было бы пикирование. В чистом виде имеем иллюстацию этого на летающих крыльях: элевоны синхронно вниз и этот самый момент переводит крыло в пикирование… Но наверно теоретиков все-таки в этот раз заборют практики: Юра, шашку наголо - и вперед!
НУ так я же и говорю. Я это на практике проверил) Пикирующий момент на крыле нужно чем то парировать и отклонить руль высоты вверх создавая момент на кабрирование. Различие в подходах на моделях может быть объяснено с моей точки зрения двумя причинами. Для высокопланов Создается момент на кабрирование из за недостаточного выкоса двигателя и увеличении сопротивления крыла и данный момент оказывается большим чем момент крыла на пикирование. Для пилотажек 3D класса центровка у них обычно сильно задняя и при смещении центра давления вперед может произойти переход в статически неустойчивую схему и смена знака силы на РВ (но как управлять таким самолетом без электроники я не могу представить)))))
ЗЫ. Кстати сейчас дошло что на пилотажках среднепланах может сильно влиять обдув винтом. При отклонении закрылков вниз происходит скос потока за крылом и оперение оказывается в отрицательных углах атаки. Тогда нам придется отклонять РВ вниз для уменьшения этого момента. Но данное поведене будет характерно для моделей с малым плечом Оперения и большими по площади элеронами.
ЗЗЫ. А вот про смещение ЦД на пилотажках я зря. У них симметричный профиль и ЦД неподвижен.
и данный момент оказывается большим чем момент крыла на пикирование
совершенно в дырочку. но не обязательно из-за слабого выкоса…
У них симметричный профиль
С выпущенными закрылками/флаперонами уже не симметричный…
С выпущенными закрылками/флаперонами уже не симметричный…
И то верно)
неустойчивой аэродинамической схемой
СУ-27
При опускании закрылков возникает дополнительная подъёмная сила и машина при нейтральном положении РВ стремится приподнять нос.Для компенсации этого момента нужно уменьшить тягу двигателя и одновременно РВ от себя(вниз).Извините,влез,не удержался.
ЗЫ: Кто сразу догадается не говорите, потяните интригу))
Подожгёшь и вверх,Анатолий,ты сам подсказку влепил:12 апреля.К нему надо ещё реечку примотать и приклеить.Старинная китайская забава.
уменьшить
Увеличить.
потяните интригу
Карамель?
потяните интригу))
а вот эти дырочки обмотаные нитками из чего ? 😉 😉 😉
Дырочки… они и в Африке дырочки… Они из ничего! А вот вокруг дырочек что-то похожее на пластмассу… Мы в детстве пользовали керамические сегментики от самых тонких открытых спиралей для электроплиток…
И это… если для карамели, то длина великовастая… Я б обрезал на 1/3, а то и на пополам… Оно, если покороче-полегче, то и шибчее!
Какие все молодцы) Это гильзы под двигателя на карамельном топливе. делаются из ватмана и нитки. Сопло осаживается из того же ватмана. Схема обкатанная. Длина гильзы и правда велика просто не помню какую длину делали. Укорочу как померяю сколько топливо занимает места. Двигателя будут ставиться в ракеты с системой спасения. Фото по мере готовности)
Толя, как коптер твой? FVP летал?
Дырочки… они и в Африке дырочки… Они из ничего! А вот вокруг дырочек что-то похожее на пластмассу…
пластмасса то сгорит
Какие все молодцы)
а то. летаем всётаки
да я и смотрю. по разговорам, многие в итоге приходят к практической бесполезности, но попробовать нужно
На всех самолетах при выпуске закрылков либо руль высоты (ненавижу слово элеватор) в верх либо переустановка стабилизатора (много самолетов угробилось из-за невыполнение требований по переустановки стаабилизатора) на отрицательный угол. Пока цесна была жива пробовал на ней функцию зависания элеронов (т.е. закрылков) всегда на себя ручку подтягиваеш но совсем чуть чуть. На пилотаге вообще на…н не нужны закрылки - гемор. На ультроне пробовал - бесполезная штука в принципе.
При опускании закрылков возникает дополнительная подъёмная сила и машина при нейтральном положении РВ стремится приподнять нос.Для компенсации этого момента нужно уменьшить тягу двигателя и одновременно РВ от себя(вниз).Извините,влез,не удержался.
Сергей, у Су-27 электронника все рулевые поверхности сама настраивает. Там хоть задергайся компьютер не даст ни одной поверхности просто так дернуться и самолету кувыркнуться! Так что нос у Су не полезет вверх при выпуске закрылков - это факт! Имел несчастье быть допущенным к документации по управлению и вооружению во время работы на КнААПО - поэтой причине по сей день не могу загранпаспорт получить!
Это гильзы под двигателя на карамельном топливе.
Анатолий, а селитру калиевую где брать для карамели будеш? В детстве за изгаженные кастрюли от маман получал - топливо тож плавил для карамелек.
а селитру калиевую где брать для карамели будеш?
а в дачных магазинах нет?
а в дачных магазинах нет?
В основном аммиачная или натриевая вроде. Калиевой давно уже не видел.
аммиачная или натриевая вроде
не пойдёт? аммиачная вроде в порохе используется и в аммонале
Калиевая. Ее и раньше трудно было купить. Мы делали ее из поташа…