Посадка

Alex_A

В этой теме предлагаю делится опытом посадок (флапероны, скольжение, закрылки и т.д. и т.п.)

У меня КАТАНА 140-я с бензиновым ДВС 40 куб. В прошлом году с посадкой были проблемы (высокая посадочная скорость). Может кто подскажет как с ней бороться(со скоростью).

Поляк

Может кто выложит видео посадки с помощью флайперонов? Чтоб было видно поведение модели.

Alex_A

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

SpiriS
Alex_A:

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

На Амурскую 258 не заглядывал?

Airliner-rc
Alex_A:

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

такие вещи настраиваются для каждой модели индивидуально - у кпакой то они отклоняются вверх, у какой то вниз, так что диагноз по интернету вам никто не поставит.
Подбирайте опытным путем, желательно эксперементы проводить повыше над планетой.

VolodiaP

Сначала центр тяжести двинуть назад по комфортности, затем оценить летучесть на малом газу, только после этого решить, какова функция флапперонов - увеличивать или уменьшать подъёмную силу. Далее техническая реализация, но осторожно, и через двойные отклонения.

DF-ViP

Практически всегда сажусь с флапперонами,
из опыта могу сказать что оптимальный угол
10-15 градусов.(для Як 54)

Vladimir_T

Мне кажется, что и без флаперонов моделька так-же сядет. Да и не видно этих углов, сами себя обманываете.

DF-ViP
Vladimir_T:

Мне кажется, что и без флаперонов моделька так-же сядет. Да и не видно этих углов, сами себя обманываете.

Чтоб так рассуждать - надо попробывать
Попробуйте тогда поймете , кто кого обманывает.

butt

посадка выполнена на малых углах атаки,с большой Vпос.-нет участка выдерживания для создания посадочного положения-вывод для примера не подходит

ROA

Без флапперонов модель конечно сядет, но закрылками интереснее. На своем ЯК-54 от Пилотажа я настраивал закрылки так -15 гр. взлетная позиция, 35 гр. посадочная. На посадке снижение -закрылки взлетная поз. при выдерживании -посадочная поз. при этом имеем значительное снижение скорости и кабрирование, котороые впрочем лечатся чуть добавлением газа и микшированием руля высоты (можно ручками).При сильном встречном ветре модель “вспухает” надо быть внимательным.
И еще использование элеронов в качастве закрылков на посадке не влияют на управляемость по крену (пример И-16)

Vladimir_T

Какие-то танцы с бубнами. Скажите, -15градусов, это куда элерон отклонен, вверх или вниз? Я почему спрашиваю, в авиации отклонение рулевых поверхностей строго определено по знаку, поэтому ваша взлетная и посадочная конфигурация кажется мне нелепостью.

Алекс_Ю
Alex_A:

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

Согласен В.Полозовым. Настройки все достаточно хорошо изложены в инструкции к аппе.Цетровка у вас какая? Для начала сделайте элероны вниз на 15 гр. и посмотрите как ведет себя модель (повыше конечно). У меня подобного плана Экстра 160 с 4такт. Саитой-36, есть своя специфика, двиг. не сразу сбрасывает обороты до холостых , а делает это с ощутимой задержкой и без закрылков скорость быстро не гасит. Причем настроено у меня примерно так: элероны вверх 15гр- для быстрого снижения на посадку при огибании высоких препятствий; элероны вверх 30-40 гр.-при касании земли, гасят скорость и прижимают модель к ВПП, исключают “козление”; элероны вниз 15, заход на посадку, посадка; вниз 30 взлет, но использую не часто, т.к. тяга с таким двиг. маловата и при норм. встречном ветре лучше без них.Есть ,конечно, и выпендреж- посадка на 30 гр.вниз, с подработкой газа и микшированием руля высоты, т.е. по “харриер”, но это чревато😵 А вообще, тот же ЯК-54 скажем 2.2м, с соответствующей центровкой, двойными(кому нравиться и тройными) расходами и хорошим двиг. делает взлет почти сместа и посадку без каких-либо проблем и без всяких флайперонов😁

DF-ViP
Vladimir_T:

Какие-то танцы с бубнами. Скажите, -15градусов, это куда элерон отклонен, вверх или вниз? Я почему спрашиваю, в авиации отклонение рулевых поверхностей строго определено по знаку, поэтому ваша взлетная и посадочная конфигурация кажется мне нелепостью.

Это зависит от того как расположена модель по отношению к горизонту.😂

Vladimir_T

Вообще то ничего иного услышать не ожидал. И какая разница для вас, плюс или минус на элеронах, лишь бы флапероны. Еше никто мимо этих граблей не прошол, сколько не писалось про это. Любят у нас грабли, такая вот народная забава.

DF-ViP

Вопрос был по существу (конкретика и так всем
понятна ),
Из практики :
1 . чем больше отношение площали элеронов к
площади крыла , тем выше их эффективность.
2. чем больше угол отклонения флап. тем выше вероятность
сваливания .
3. 30 град. предельный угол для флап.(эффективет как тормоз,
при этом модель неустойчива и склонна к сваливанию)
4 Элероны ширина которых менее 1/5 крыла вообще не
эффективны.
5 флап. эфеттивны для больших моделей ,имеющих достаточный
момент инерции.

DUO

вот чуствую на новом самолете придется мне их настраивать
а куда должен при опущенных закрылках отклонятся руль высоты вверх или в низ ?
точнее спрошу : в туже сторону что и закрылки или в противоположную ?
самолет Катана (1600)

SHULIK
DUO:

вот чуствую на новом самолете придется мне их настраивать
а куда должен при опущенных закрылках отклонятся руль высоты вверх или в низ ?
точнее спрошу : в туже сторону что и закрылки или в противоположную ?
самолет Катана (1600)

в противоположную

DUO

понимаю что для каждого самолета индивидуально , и все таки , есть какие либо рекомендации по углам отклонения ?
ну например закрылки на 20*С а РВ на 10*C
с чего вообще начинать настройки и как себя должен вести самолет , какие признаки не верной настройки , когда вообще их включать
я вот наблюдал посадку большой пилотаги , так человек случайно включил флапы буквально почти у земли , самоль подкинуло как пружиной метра на полтора с задиранием носа

Евгений_Маслов
SHULIK:

в противоположную

Не факт. Разве что если есть опыт конкретно для этой катаны. Для высокопланов, например, почти всегда в ту же сторону, куда закрылки.
Спокойнее сначала смикшировать РВ на пикирование, чтобы не сорвать самолет при первом выпуске закрылков, а потом уменьшать угол РВ до исчезновения пикирования после выпуска.

DUO:

понимаю что для каждого самолета индивидуально , и все таки , есть какие либо рекомендации по углам отклонения ?
ну например закрылки на 20*С а РВ на 10*C
с чего вообще начинать настройки и как себя должен вести самолет , какие признаки не верной настройки , когда вообще их включать
я вот наблюдал посадку большой пилотаги , так человек случайно включил флапы буквально почти у земли , самоль подкинуло как пружиной метра на полтора с задиранием носа

Закрылки/флапероны на посадке используют для снижения аэрд.качества, что дает более крутую траекторию захода на посадку и облегчает расчет захода.
Эта пилотага была настроена неправильно, РВ должен был отработать вниз.
Предел отклонения флаперонов вниз - когда самолет перед касанием валится на крыло, до такого доводить не надо.
После выпуска закрылков/флаперонов модель с брошенными рулями не должна терять скорость. Я настраиваю так, чтоб летела как и с убранными, она при этом просто снижается круче. Снижение скорости ощутишь только в самом конце посадки, когда выберешь РВ вверх для выравнивания.
Ещё с дифференциалом отклонения элеронов поиграть желательно - с опущенными флаперонами отклонение вверх должно быть раза в 2 больше чем вниз, а при очень большом опускании можно даже только вверх отклонять.

Trem
SHULIK:

в противоположную

Почему вы так уверены???
Все зависит от типа самолета.
Надо еще оговорится что флаппероны (элероны задействованные в качестве закрылков) это не тоже самое что полноценные выдвижные закрылки и поэтому эффект может быть совершенно разный.
Флаппероны больше работают как тормоза нежели закрылки. На пилотажных самолетах с большими элеронами при выпуске флапперонов в низ, самолет как правило “вспучивается” тогда компенсация РВ требуется в противоположную сторону (те. РВ на пикирование). В то время как выпуск закрылков на самолетах 1:1 как правило приводит к образованию пикирующего момента и стабилизатор перекладывают на кабрирование.
Хотя при первых полетах на ДВС конверсии Су-29-50Е от Себы, центровка была сильно передняя при выпускании флапперонов Сушка замедлялась и опускала нос, компенсация требовалась на кабрирование.

Дальше идет чисто ИМХО.
Я считаю что флаппероны на пилотажных самолетах ненужная вещь правильно собранный самолет (а именно не пере груженый по весу здоровенным двигателем сервами с “запасом” + здоровенными акками, а как следствие большая нагрузка на крыло и огромная посадочная скорость) при правильной посадке с ярко выраженным заходом, снижением, выравниванием, выдерживанием - садится и так превосходно даже в штиль.

DUO

Не факт.

ну вот я так понимаю что для фана который пешком не хочет в принципе садится в сильный ветер и для самолета у которого просто большая скорость посадочная схема работы микса флапероны/РВ разными должны быть разными ?
в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
или это не так ?
т.е получается на фане чтоб прижать его к земле флапы вверх , рв вниз , уменьшаем подьемныю силу плоскостей и фан садится
как быть с самолетом у которого и так достаточно большая нагрузка на крыло и скорость ?
все с точностью наоборот ?
или флапы вниз и РВ вниз компенсируя подьемную силу крыла
вот это вопрос ни как не могу понять
в чем разница в настройках - прижать к земле и погасить скорость ?

Евгений_Маслов
Trem:

Почему вы так уверены???

да я тоже знаю этот прикол, мне его когда-то в МАИ пять лет в голову вбивали. Из-за этого и первого тренера грохнул, тогда и понял - не всех надо слушать, кого умным считают.

DUO:

ну вот я так понимаю что для фана который пешком не хочет в принципе садится в сильный ветер и для самолета у которого просто большая скорость посадочная схема работы микса флапероны/РВ разными должны быть разными ?
в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
или это не так ?
т.е получается на фане чтоб прижать его к земле флапы вверх , рв вниз , уменьшаем подьемныю силу плоскостей и фан садится
как быть с самолетом у которого и так достаточно большая нагрузка на крыло и скорость ?
все с точностью наоборот ?

Фаны вообще другая история, их чаще с хариера сажают, там флапы не для посадки нужны, просто некоторые фигуры прикольнее получаются.

Trem
DUO:

в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
или это не так ?

Что значит погасить посадочную скорость???
Ниже скорости сваливания ее не погасить иначе самолет вальнется.
Закрылки (полноценные) позволяют снизить скорость сваливания и посадка проходит на меньшей скорости.
Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки. Но есть и другие способы снизить скорость при заходе на посадку - скольжении, особенно эффективно на пилотажках с их огромными РН и большой боковой площадью фюза. Вот чего я точно не делал так это не использовал флаппероны в качестве интерцепторов (те не отклонял их вверх) зачем???