Посадка

Alex_A

В этой теме предлагаю делится опытом посадок (флапероны, скольжение, закрылки и т.д. и т.п.)

У меня КАТАНА 140-я с бензиновым ДВС 40 куб. В прошлом году с посадкой были проблемы (высокая посадочная скорость). Может кто подскажет как с ней бороться(со скоростью).

Поляк

Может кто выложит видео посадки с помощью флайперонов? Чтоб было видно поведение модели.

Alex_A

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

SpiriS
Alex_A:

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

На Амурскую 258 не заглядывал?

Airliner-rc
Alex_A:

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

такие вещи настраиваются для каждой модели индивидуально - у кпакой то они отклоняются вверх, у какой то вниз, так что диагноз по интернету вам никто не поставит.
Подбирайте опытным путем, желательно эксперементы проводить повыше над планетой.

VolodiaP

Сначала центр тяжести двинуть назад по комфортности, затем оценить летучесть на малом газу, только после этого решить, какова функция флапперонов - увеличивать или уменьшать подъёмную силу. Далее техническая реализация, но осторожно, и через двойные отклонения.

DF-ViP

Практически всегда сажусь с флапперонами,
из опыта могу сказать что оптимальный угол
10-15 градусов.(для Як 54)

Vladimir_T

Мне кажется, что и без флаперонов моделька так-же сядет. Да и не видно этих углов, сами себя обманываете.

DF-ViP
Vladimir_T:

Мне кажется, что и без флаперонов моделька так-же сядет. Да и не видно этих углов, сами себя обманываете.

Чтоб так рассуждать - надо попробывать
Попробуйте тогда поймете , кто кого обманывает.

butt

посадка выполнена на малых углах атаки,с большой Vпос.-нет участка выдерживания для создания посадочного положения-вывод для примера не подходит

ROA

Без флапперонов модель конечно сядет, но закрылками интереснее. На своем ЯК-54 от Пилотажа я настраивал закрылки так -15 гр. взлетная позиция, 35 гр. посадочная. На посадке снижение -закрылки взлетная поз. при выдерживании -посадочная поз. при этом имеем значительное снижение скорости и кабрирование, котороые впрочем лечатся чуть добавлением газа и микшированием руля высоты (можно ручками).При сильном встречном ветре модель “вспухает” надо быть внимательным.
И еще использование элеронов в качастве закрылков на посадке не влияют на управляемость по крену (пример И-16)

Vladimir_T

Какие-то танцы с бубнами. Скажите, -15градусов, это куда элерон отклонен, вверх или вниз? Я почему спрашиваю, в авиации отклонение рулевых поверхностей строго определено по знаку, поэтому ваша взлетная и посадочная конфигурация кажется мне нелепостью.

Алекс_Ю
Alex_A:

Может кто подскажет как правильно настроить флайпероны (закрылки)

Согласен В.Полозовым. Настройки все достаточно хорошо изложены в инструкции к аппе.Цетровка у вас какая? Для начала сделайте элероны вниз на 15 гр. и посмотрите как ведет себя модель (повыше конечно). У меня подобного плана Экстра 160 с 4такт. Саитой-36, есть своя специфика, двиг. не сразу сбрасывает обороты до холостых , а делает это с ощутимой задержкой и без закрылков скорость быстро не гасит. Причем настроено у меня примерно так: элероны вверх 15гр- для быстрого снижения на посадку при огибании высоких препятствий; элероны вверх 30-40 гр.-при касании земли, гасят скорость и прижимают модель к ВПП, исключают “козление”; элероны вниз 15, заход на посадку, посадка; вниз 30 взлет, но использую не часто, т.к. тяга с таким двиг. маловата и при норм. встречном ветре лучше без них.Есть ,конечно, и выпендреж- посадка на 30 гр.вниз, с подработкой газа и микшированием руля высоты, т.е. по “харриер”, но это чревато😵 А вообще, тот же ЯК-54 скажем 2.2м, с соответствующей центровкой, двойными(кому нравиться и тройными) расходами и хорошим двиг. делает взлет почти сместа и посадку без каких-либо проблем и без всяких флайперонов😁

DF-ViP
Vladimir_T:

Какие-то танцы с бубнами. Скажите, -15градусов, это куда элерон отклонен, вверх или вниз? Я почему спрашиваю, в авиации отклонение рулевых поверхностей строго определено по знаку, поэтому ваша взлетная и посадочная конфигурация кажется мне нелепостью.

Это зависит от того как расположена модель по отношению к горизонту.😂

Vladimir_T

Вообще то ничего иного услышать не ожидал. И какая разница для вас, плюс или минус на элеронах, лишь бы флапероны. Еше никто мимо этих граблей не прошол, сколько не писалось про это. Любят у нас грабли, такая вот народная забава.

DF-ViP

Вопрос был по существу (конкретика и так всем
понятна ),
Из практики :
1 . чем больше отношение площали элеронов к
площади крыла , тем выше их эффективность.
2. чем больше угол отклонения флап. тем выше вероятность
сваливания .
3. 30 град. предельный угол для флап.(эффективет как тормоз,
при этом модель неустойчива и склонна к сваливанию)
4 Элероны ширина которых менее 1/5 крыла вообще не
эффективны.
5 флап. эфеттивны для больших моделей ,имеющих достаточный
момент инерции.

DUO

вот чуствую на новом самолете придется мне их настраивать
а куда должен при опущенных закрылках отклонятся руль высоты вверх или в низ ?
точнее спрошу : в туже сторону что и закрылки или в противоположную ?
самолет Катана (1600)

SHULIK
DUO:

вот чуствую на новом самолете придется мне их настраивать
а куда должен при опущенных закрылках отклонятся руль высоты вверх или в низ ?
точнее спрошу : в туже сторону что и закрылки или в противоположную ?
самолет Катана (1600)

в противоположную

DUO

понимаю что для каждого самолета индивидуально , и все таки , есть какие либо рекомендации по углам отклонения ?
ну например закрылки на 20*С а РВ на 10*C
с чего вообще начинать настройки и как себя должен вести самолет , какие признаки не верной настройки , когда вообще их включать
я вот наблюдал посадку большой пилотаги , так человек случайно включил флапы буквально почти у земли , самоль подкинуло как пружиной метра на полтора с задиранием носа

Евгений_Маслов
SHULIK:

в противоположную

Не факт. Разве что если есть опыт конкретно для этой катаны. Для высокопланов, например, почти всегда в ту же сторону, куда закрылки.
Спокойнее сначала смикшировать РВ на пикирование, чтобы не сорвать самолет при первом выпуске закрылков, а потом уменьшать угол РВ до исчезновения пикирования после выпуска.

DUO:

понимаю что для каждого самолета индивидуально , и все таки , есть какие либо рекомендации по углам отклонения ?
ну например закрылки на 20*С а РВ на 10*C
с чего вообще начинать настройки и как себя должен вести самолет , какие признаки не верной настройки , когда вообще их включать
я вот наблюдал посадку большой пилотаги , так человек случайно включил флапы буквально почти у земли , самоль подкинуло как пружиной метра на полтора с задиранием носа

Закрылки/флапероны на посадке используют для снижения аэрд.качества, что дает более крутую траекторию захода на посадку и облегчает расчет захода.
Эта пилотага была настроена неправильно, РВ должен был отработать вниз.
Предел отклонения флаперонов вниз - когда самолет перед касанием валится на крыло, до такого доводить не надо.
После выпуска закрылков/флаперонов модель с брошенными рулями не должна терять скорость. Я настраиваю так, чтоб летела как и с убранными, она при этом просто снижается круче. Снижение скорости ощутишь только в самом конце посадки, когда выберешь РВ вверх для выравнивания.
Ещё с дифференциалом отклонения элеронов поиграть желательно - с опущенными флаперонами отклонение вверх должно быть раза в 2 больше чем вниз, а при очень большом опускании можно даже только вверх отклонять.