Миасс. Пилоты, присоединяйтесь.

Stracher

Близится лето… Надо готовить планера…
Что по правилам? Будем делить на 2 класса до 100 дюймов и больше? Или все со всеми летаем?

3 months later
7 days later
egorich_dachniy

Кто не в курсе. Ежегодная встреча-соревнования в этом году будет проходить с 23-его по 25-е июля. Формат прежний. Первый день - Встреча, ремонт или постройка туалета пьянка-гулянка. Второй день - планера. Третий - союз500.

Ищутся судьи не из числа участников. 7 человек на планера и 6 на союз.

7 days later
14 days later
Dreadnought

Уважаемые, у меня вопрос. Балансировка пропеллера, люфт в моторе, замена подшипников - когда пора? Кто в этом всё знает толк, сообщите пожалуйста. Я свои пропеллеры только на du-bro балансире уравновешиваю лопасти, как балансировать в в другой плоскости, насколько поганы уже подшипники в моих моторах и нужно ли стремиться к полному отсутствию люфта- не знаю.

Dreadnought

До хрустеть не дошло ещё. Но как ловить баланс пропеллера в “вертикальной плоскости” или “продольный баланс” - я ещё не понял.

Stracher

Делаешь сначала горизонтальный баланс. Потом ставишь винт вертикально и балансируешь в этом положении

Dreadnought

Вот это я и не понимаю. Как его “ставить вертикально”. у балансира ось вращения горизонтальна. Я могу винт поставить так, чтобы одна лопасть была вверху, другая - внизу. И что дальше? Допустим, он поехал, и встал лопастями снова горизонтально. И что это означает? В каком месте подтачивать, на какое скотч лепить?

Stracher

Скотч лепить так-же как и при горизонтальной балансировке. У тебя ось вращения есть же, вот относительно неё в вертикальном положении винта и крепи скотч справа или слева. Я крепил армированный - он потяжелее

pavel74

Если встаёт горизонтально, нужно на верх ступицы винта приклеить грузит,я использую свинец и клей,и потихоньку стачивать пока не станет останавливаться в любом положении.

Dreadnought

Нашёл вот такой ролик. Там более-менее понятно. Я выставил балансир по уровню, отбалансировал лопасти, взялся за балансировку хаба. Поставил пропеллер вертикально, сначала приклеил кусок медной фольги толкой- не работает. Взял изрядный кусок припоя, его приклеил на циакрин +соду, чтобы не вздумал он отстрелиться в полёте. И вот только им отбалансировал. Меня поражает, что пропы, вроде как APC - не должно было быть там таких уж косяков, но высотой со ступицу пропеллера кусок припоя… WTF? У всех так? Или есть пропеллеры, которые с завода идут сразу в балансе? ( наверно t-motor какие-нибудь за бешеные деньги)

pavel74
Dreadnought:

How to - Simple propeller balancing - eluminerRC

Нашёл вот такой ролик. Там более-менее понятно. ( наверно t-motor какие-нибудь за бешеные деньги)

Арс более менее,всякие Гемфаны гуано редкое( баланс,шума много,тяги мало) аэронаут,групнер нормальные.

У апс пропов только с одной стороны калиброваное отверстие, в него и надо вставлять конус балансира, а с другой ( где надпись апс поджимать ровной стороной. В инструкции к пропу апс все нарисовано

Dreadnought
pavel74:

в него и надо вставлять конус балансира, а с другой ( где надпись апс поджимать ровной стороной. В инструкции к пропу апс все нарисовано

То есть, на моём du-bro надо развернуть один из конусов обратно, от пропа? Я-то обеими конусами внутрь ставлю, и с центровочным кольцом, конечно, в пропеллере.

pavel74
Dreadnought:

То есть, на моём du-bro надо развернуть один из конусов обратно, от пропа? Я-то обеими конусами внутрь ставлю, и с центровочным кольцом, конечно, в пропеллере.

Конечно, на пропе только с одной стороны прецизеонно - точное отверстие, в каждой упаковке апс пропа есть инструкция, и там где надпись апс немного надфилем снять облой, с букв,чтобы было более ровно, да и везде на ступице нужно зачищать облой,

Dreadnought

Вот про эту бумажку речь? Я не вижу, чтобы тут было написано, что один из конусов балансира надо развернуть назад. Во всех видео, что я находил - показывают - двумя конусами внутрь зажимают пропеллер. В этой бумажке говорят, что надо шайбу тем местом, где она расширяется- наружу ставить, это да.


Меня это количество припоя сильно удивило.

moonchild

Тут не видеть надо а думать. В инструкции указана схема крепления пропеллера на валу двигателя. Центрируется втулкой, прижимается к фланцу.
Эту схему надо реализовать на балансире: втулка опирается на конус, поджимается фланцем.

moonchild

Честно говоря, покупные пластиковые винты никогда не балансировал.

Dreadnought
moonchild:

пластиковые винты никогда не балансировал.

Летаете на самолёте? Там, может, и не критично. Я уж 6 штук отбалансил. Так занятно. Все, скажем, 12х4,5 MR - имеют одну и ту же лопасть тяжёлой, и грузик с одной стороны на ступице. И нехилый такой грузик!

Dreadnought
pavel74:

аэронаут,групнер нормальные.

А где их продают с доставкой нам? калибр 12-13" ?
Я только что закончил балансировать 9 пропеллеров. В оконцовке: APC 12x4.5MR - все имеют одну и ту же лопасть тяжелее и груз примерно одного размера на одном же боку. То есть - ошибка систематическая. APC 12x6 EP - и лопасти разные, и грузики меньше и на разных сторонах. То есть, в целом, они более сбалансированы. У APC 12x5.5MRP - примерно та же ситуация. А вот для пробы взялся побалансировать gemfan 12x6E - не получается. Я леплю грузик типа 8*8*1мм свинца, и он всё равно утягивается вверх. Я не стал больше лепить, совсему уж абсурд получается. Та же ситуация с белыми китайскими дешёвыми пропами, которые по форме копируют APC 13x5.5 MR. Пока попробую полетать на том, что набалансировал, и посмотрю - будет ли разница.