В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

RomanRom2

последней каплей моих раздумий неиспользования файлсейфа был прошлогодний владимир, где изза файлсейфа разбилось много самолетов. тупо от того, что чото там приемнику приглючило и он врубал файлсейф.

с тех пор никогда не использую. даже на футабе. боюсь.

Мих

Закончились поиски фонаря…сейчас расскажу грустно-веселую историю…😉
В общем как уже писал ранее потерял в полете фонарь:(…
Поиски в этот день ничего не дали…в субботу примотал скотчем к крылу свой мобильник и полетал примерно над местом падения зап.части…тоже ничего:(
В воскресение уже не летал с телефоном решил еще раз ногами все пройти…Ноль:(…
Думаю ну и фиг с ним …значит летаю дальше, летаю… тут у меня начинает горючка кончаться …ладно, посадил самолет и начинаю собираться домой …
Тут чего то мое внимание цепляет ворона, пролетающая метрах в 10-15 от меня…
Смотрю внимательней и глаза становятся круглыми:) 😃 ФОНАРЬ у вороны в лапе -МОЙ ФОНАРЬ:)😵 …Беру чё под руку попало(оказывается это чье то выломанное шасси) и кидаю им в ворону…Ага щаз😈…ворона не меняя курс дала полный газ в сторону леса…😈…бросаю все и за ней ну конечно угнаться за ней не получилось, но место куда полетела примерно запомнил…прибежал в лес…пол часа и нашел “гнездо” (кучу сухих веток опоясывающих ствол дерева) откуда торчит- Моя прелесть😍
Лезу на дерево…не так уж это и легко в виду отсутствия веток…метров через 8 ветки все же начались и я полез быстрее😁 пока я был в раздумьях куда мне поставить ногу …меня начали клевать в руку:) - больно блин!..чуть не свалившись оттуда отобрал таки у этой гадины свою прелесть😍…НО увидев что с фонарем случилось после дождя и вороны:( (бальза вся была мокрая и поклеванная…прозрачный пластик кабины весь в дырах и местами отсутствовал…все это держалось только благодаря остаткам пленки…) оставил я его этой заразе дальше на растерзание…:(т.к. восстановить его не представлялось возможным…Ну если уж совсем припрет, то я знаю где он лежит😈

RomanRom2

коллеги, подскажите по самолетине.

у меня, в общем, вертолетное сердце конечно, но душа тоскует и по самолетам 😃
хотел бы я себе собрать пилотажку, что то вроде 1300-1400 размахом.

точнее выбор обусловлен наличием у меня двух безхозных аккумуляторов 4S 3000 40C (и еще регулятора, но об этом позже). знающие люди мне примерно обозначили направление - собственно указал чуть выше - 30-40 класс.

итак, опять же по совету тех же людей прикупил моторчик 4260-500. взял винтиков от 16 до 18 дюймов и шагами от 8 до 10 (как обычно - набрал на пробу). регулятор у меня имеется с незапамятных времен незнамо зачем купленный Markus SL45. судя по отзывам по моторчику на хобикинге с такими винтами токи как раз укладываются в 45А (а этот маркус, как известно, могет больше).

но я что то в небольшом недоумении и вот от чего:
почитывая разные форумы про 1300-1400 размах выяснил, что
а) полетный вес для 1300 - около 1800-2000гр, для 1400 - около 2000-2400гр
б) используемые винты 14-16 дюймов.
в) мотор 500-800кв. ну как раз 4260 подходит.
, что как то расходится с данными, обозначенными мне знающими людьми и собственно моими закупками.

еще хотелось бы получить тяговооруженность ближе к двойке, для так сказать способности жесткого пилотажа. ибо мой Як, который вы конечно помните, был мягко говоря недовооружен. уходил вверх конечно, но вяленько. особенно после того, как я заценил эти свойства на фунтане Димки Большого.

итак, что получается:

  1. акк 4S 3000 40C
  2. регуль маркус 45SL
  3. мотор 4260-500
  4. винты 16-18 на 8-10. будем подбирать экспериментально.

по отзывам с хобикинга этот мотор с винтом 18х8 дает тяги около 3.5-4.0 кг при токе около 45А. ну в целом - то что доктор прописал.

далее я прикинул, сколько весит всё это барахло и у меня получилось около 900гр. при наличии хотелки тяговооруженности 2 выходит, полетный вес не должен превышать 2000гр. а то и поменьше бы.

выходит, планер должен весить грамм 900-1000. возможно ли такое с размахом 1400мм?
и самый главный вопрос: правильно ли я тут теоретизирую?

Большой

Ссылка хорошая. Самому эта контора нравиться. Мне на таком летать все равно что во фраке ходить, а вот Ромке…
Я мож опять че не то скажу, но 18 дюймов диаметр это перебор для этого мотора и самолета размахом 1400мм. Скорее 14 максимум 16.
Взлетный вес моей Катаны 30 от ПЖ(Себы) составил около 1500гр. Мотор аналог 42х60 от ПЖ(700об/в), АКБ НХТ 6х2200, винт 11х5, 12х4, 12х6(кипятил акки-отложен до лучших времен). Тяги хватало.

AKuzmin

А я что-то хулиганить стал последнее время. В смысле бить/таранить самолёты. В связи с этим помимо “дров” образовались у меня “остатки”. Некотырые годные, а некоторые “не совсем”. В связи с этим пара вопросов:

  1. Для АСП-ФС -61 (4Т) нет ли у кого запчастей ? Интересует дроссельная заслонка или карбюратор в сборе (б/у, некомплектный). Или подскажите где купить на заказ.
  2. Есть покалеченные приёмники на 40 МГц - 4шт. Интересует диагностика/ремонт (неспешно, за оплату, конечно). Жалко выкидывать, может ещё полетают !
Михаил_Голованов

По поводу зарядки nimh: Заряжал накал зарядником в режиме nimh (дельта по умолчанию) залилось (судил по дальнейшему разряду до 1.1в ) 650 . Ради интереса заряжал потом простым зарядником для пальчиковых батарей примерно 12 часов. Дальнейший разряд до 1.1в показал , что залилось 1200. Так-то.

melkii

Я разряжаю акк накала NiMH 10Ач до 0.9В. Сейчас с него сливается 8,5Ач. Год назад, когда был новый, сливалось 9,8-9,9Ач. Аккумулятор Ансманн формата D.

RomanRom2
Большой:

Я мож опять че не то скажу, но 18 дюймов диаметр это перебор для этого мотора и самолета размахом 1400мм. Скорее 14 максимум 16.

в этом случае всё получается совсем как то грустно. по отзывам с того же хобисити тяга с винтиками 16" на четырех банках едва дотягивает до 2кг. я уж не говорю про 14". что при полетном весе даже 1.5кг выглядит печальным.

Большой:

Взлетный вес моей Катаны 30 от ПЖ(Себы) составил около 1500гр. Мотор аналог 42х60 от ПЖ(700об/в), АКБ НХТ 6х2200, винт 11х5, 12х4, 12х6(кипятил акки-отложен до лучших времен). Тяги хватало.

Димк, ключевая фраза “шесть эс”. да еще и 700кв. этому моторчику надо от 5 до 6 банок с такими как раз винтами, как у тебя, тогда лететь будет. но у меня то задача с начальным условием “четыре банки”.

r-andrey

Сообщение от denis83
не знаю связано это или нет с этим случаем но в ветке про аврору как раз люди описывали косяки связанные с фэйлсейвом

Просмотрел всю ветку об Авроре. Не нашёл реального подтверждения вреда Фэйл Сейву. А вот просмотрев информацию по этой ссылке

У кого уже есть Аврора,проверте на всякий случай антенны приёмников на наличие
косяков

решил, что в моём случае мог произойти облом кончика антенны вблизи наконечника. Кончик антенны торчал из фюзеляжа и соответственно постоянно изгибался набегающим потоком воздуха. Достоверно это установить не возможно, так как после краша приёмник остался вообще без антенны. Думаю, что не стоит выпускать наружу кочик антенны.

AKuzmin
r-andrey:

Просмотрел всю ветку об Авроре. Не нашёл реального подтверждения вреда Фэйл Сейву. А вот просмотрев информацию по этой ссылке решил, что в моём случае мог произойти облом кончика антенны вблизи наконечника. Кончик антенны торчал из фюзеляжа и соответственно постоянно изгибался набегающим потоком воздуха. Достоверно это установить не возможно, так как после краша приёмник остался вообще без антенны. Думаю, что не стоит выпускать наружу кочик антенны.

Вполне возможно. Я когда выбирал место для установки антенны, подумал о том, что он (“кончик”) будеть флаттерить. Разместил под фонарём кабины вертикально.

Max_NN
r-andrey:

Думаю, что не стоит выпускать наружу кочик антенны.

Даже если этот кончик, что на фото и обломится в полете или на земле - не важно, ничего страшного не произойдет, ну может дальность приема снизится метров на 10-20…

Aly

Чет большие сомнения что на 20 метров уменьшится. у 2.4 длинна антены очень критична

Владимир_Балабардин

Ето точно.
Точнее етот “КОНЧИК” и есть антенна!
Всё остальное ето ФИДЕР. Тоесть кабель коаксиальный (экранированый).

Max_NN
Владимир_Балабардин:

Точнее етот “КОНЧИК” и есть антенна! Всё остальное ето ФИДЕР.

Точно… чтой-то я с Герцами не разобрался 😃 минимальная длина антены для 2,4 ГГц - 31 мм, если все остальное экранированный кабель, то приема точно не будет 😦

ЗЫ: можно попробовать зачистить от экрана участок фидера на длину, кратную 31 мм - может приемыш и “оживет”

AKuzmin

А нахрена тогда толстая часть, этакий бочонок ?

Хочу выразить огромную благодарность Алексею из Волгограда за великолепный и своевременный подарок - б/у -шный карб от АСП-61 (4Т). У меня теперь есть запчасти на него (кроме заслонки). Так что обращайтесь, если что понадобится !

r-andrey
Max_NN:

Так и сделал. Дальность приёма не проверял. Ддля тестирования поставил на электричку (Зум).Пока проблем нет

RomanRom2

здравствуйте, друзья.
у меня к вам два небольших объявления.

первое:
на медне как то подвозил друзей и с удивлением обнаружил отличное летное местечко, именуемое Касьяновский Овраг. почти что в “центре города” 😃 для тех, кто в верхней части города.

но обо всем по прядку. я сегодня прокатился туда еще раз и сделал несколько фотографий. вот, посмотрите:

вид с общей дороги. перед непосредственно оврагом огроменное поле, если можно так сказать.

чуть ниже есть пешеходная дорожка. но впрочем ни что видимо не запрещает местным жителям ездить там на машине (это я о ширине дорожки). вид назад, на дорогу.

в один момент дорожка раздвояицца и уходит еще ниже. с этих мест открываются виды на радиорынок.

эта дорога приводит нас на довольно внушительную площадку, динной наверно метров 50-60. и шириной 25-30. в общем вполне себе приличная стоянка. или… взлетнопосадочная полоса 😃

приятно то, что вся эта красота довольно далеко от жилых домов. в целом ДВСникам можно смело летать. не говоря уже об электричках. а для пенолетов так вообще раздолье.

в общем и целом, особенно в целях популяризации авиамоделизма можно туда приезжать и неплохо проводить время 😃 надеюсь, америку не открыл и вы хорошо знаете эти места. просто я был настолько впечатлен, что решил поделиться информацией с теми, кто еще не знает. ведь среди нашего брата все больше и больше народу, судя по новым никам на форуме. и сразу простите за трафик от фоток, который полез в ваш тонкий интернет 😃

второе:
информация для заинтересованных лиц в неком помещении для авиамодельных занятий (да да, пора вылазить с кухонь) в верхней части города.

Ковровская 47. это пл. Сенная, рядом со зданием где воссидает Intel и напротив проходной завода Петровского. один вход (отдельный), на второй этаж. два помещения, один налево, другой направо. 60кв.м. и 40кв.м. (округленно). сами помещения находятся в состоянии перманентного ремонта, но нас ведь это не останавливает, правда? 😃 отапливаемое.

денег конечно они хотят многовато. плюс комуналка. я рассказал для чего нужно помещение. так же напомнил, что второй год наблюдаю их пустующие и мы устно договорились что цена будет еще обсуждаться. обещали пойти на встречу и конечно же нужно встречаться.

предварительно созвонившись с заинтересованными людьми (а те в свою очередь дальше по цепочке) договорились встретиться и обсудить этот вопрос в воскресенье, независимо от погоды. если плохая, то в моделке. если хорошая - то на поле, совместим приятное с полезным.

говорю вам здесь на форуме не дабы набрать по больше народу на оплату - это утопия, т.к. такой народ будет со временем рассасываться. а дабы привлечь действительно заинтересованных людей. например, еще в этих же палатах можно организовать магазин. в общем, дайте знать, либо мне, либо Дмитрию Большому. и в воскресенье мы соберемся и всё обсудим. цены, надо ли нам это, “кто сколько может” и так далее.

спасибо за внимание 😃

AKuzmin

Я эти места знаю,ибо живу прям там. Уже летал у меня Пайпер пенопластовый в овраге. Минусов два заметил - ветра сильные очень часто дуют и второе - собачников вечерами полно. На мой Пайпер уже покушались.А так вполне можно провести пробные полёты там . Я бы с Зума начал, учитывая близость домов, машин и людей.

O_S

Ветра там действительно сильные (вобщем не для новичков место)

RomanRom2

ветра обычно мешают первый, ну второй год пилотирования 😃
потом они наоборот - помогают.

AKuzmin:

Я бы с Зума начал, учитывая близость домов, машин и людей.

да, разумеется, на двухметровых яках туда конечно не приедешь. а так, потусить с 30-40ым классом думаю можно.
а для вертолетчиков вообще нужен клочек земли метр на метр 😆