В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Мих

Закончились поиски фонаря…сейчас расскажу грустно-веселую историю…😉
В общем как уже писал ранее потерял в полете фонарь:(…
Поиски в этот день ничего не дали…в субботу примотал скотчем к крылу свой мобильник и полетал примерно над местом падения зап.части…тоже ничего:(
В воскресение уже не летал с телефоном решил еще раз ногами все пройти…Ноль:(…
Думаю ну и фиг с ним …значит летаю дальше, летаю… тут у меня начинает горючка кончаться …ладно, посадил самолет и начинаю собираться домой …
Тут чего то мое внимание цепляет ворона, пролетающая метрах в 10-15 от меня…
Смотрю внимательней и глаза становятся круглыми:) 😃 ФОНАРЬ у вороны в лапе -МОЙ ФОНАРЬ:)😵 …Беру чё под руку попало(оказывается это чье то выломанное шасси) и кидаю им в ворону…Ага щаз😈…ворона не меняя курс дала полный газ в сторону леса…😈…бросаю все и за ней ну конечно угнаться за ней не получилось, но место куда полетела примерно запомнил…прибежал в лес…пол часа и нашел “гнездо” (кучу сухих веток опоясывающих ствол дерева) откуда торчит- Моя прелесть😍
Лезу на дерево…не так уж это и легко в виду отсутствия веток…метров через 8 ветки все же начались и я полез быстрее😁 пока я был в раздумьях куда мне поставить ногу …меня начали клевать в руку:) - больно блин!..чуть не свалившись оттуда отобрал таки у этой гадины свою прелесть😍…НО увидев что с фонарем случилось после дождя и вороны:( (бальза вся была мокрая и поклеванная…прозрачный пластик кабины весь в дырах и местами отсутствовал…все это держалось только благодаря остаткам пленки…) оставил я его этой заразе дальше на растерзание…:(т.к. восстановить его не представлялось возможным…Ну если уж совсем припрет, то я знаю где он лежит😈

RomanRom2

коллеги, подскажите по самолетине.

у меня, в общем, вертолетное сердце конечно, но душа тоскует и по самолетам 😃
хотел бы я себе собрать пилотажку, что то вроде 1300-1400 размахом.

точнее выбор обусловлен наличием у меня двух безхозных аккумуляторов 4S 3000 40C (и еще регулятора, но об этом позже). знающие люди мне примерно обозначили направление - собственно указал чуть выше - 30-40 класс.

итак, опять же по совету тех же людей прикупил моторчик 4260-500. взял винтиков от 16 до 18 дюймов и шагами от 8 до 10 (как обычно - набрал на пробу). регулятор у меня имеется с незапамятных времен незнамо зачем купленный Markus SL45. судя по отзывам по моторчику на хобикинге с такими винтами токи как раз укладываются в 45А (а этот маркус, как известно, могет больше).

но я что то в небольшом недоумении и вот от чего:
почитывая разные форумы про 1300-1400 размах выяснил, что
а) полетный вес для 1300 - около 1800-2000гр, для 1400 - около 2000-2400гр
б) используемые винты 14-16 дюймов.
в) мотор 500-800кв. ну как раз 4260 подходит.
, что как то расходится с данными, обозначенными мне знающими людьми и собственно моими закупками.

еще хотелось бы получить тяговооруженность ближе к двойке, для так сказать способности жесткого пилотажа. ибо мой Як, который вы конечно помните, был мягко говоря недовооружен. уходил вверх конечно, но вяленько. особенно после того, как я заценил эти свойства на фунтане Димки Большого.

итак, что получается:

  1. акк 4S 3000 40C
  2. регуль маркус 45SL
  3. мотор 4260-500
  4. винты 16-18 на 8-10. будем подбирать экспериментально.

по отзывам с хобикинга этот мотор с винтом 18х8 дает тяги около 3.5-4.0 кг при токе около 45А. ну в целом - то что доктор прописал.

далее я прикинул, сколько весит всё это барахло и у меня получилось около 900гр. при наличии хотелки тяговооруженности 2 выходит, полетный вес не должен превышать 2000гр. а то и поменьше бы.

выходит, планер должен весить грамм 900-1000. возможно ли такое с размахом 1400мм?
и самый главный вопрос: правильно ли я тут теоретизирую?

Большой

Ссылка хорошая. Самому эта контора нравиться. Мне на таком летать все равно что во фраке ходить, а вот Ромке…
Я мож опять че не то скажу, но 18 дюймов диаметр это перебор для этого мотора и самолета размахом 1400мм. Скорее 14 максимум 16.
Взлетный вес моей Катаны 30 от ПЖ(Себы) составил около 1500гр. Мотор аналог 42х60 от ПЖ(700об/в), АКБ НХТ 6х2200, винт 11х5, 12х4, 12х6(кипятил акки-отложен до лучших времен). Тяги хватало.

AKuzmin

А я что-то хулиганить стал последнее время. В смысле бить/таранить самолёты. В связи с этим помимо “дров” образовались у меня “остатки”. Некотырые годные, а некоторые “не совсем”. В связи с этим пара вопросов:

  1. Для АСП-ФС -61 (4Т) нет ли у кого запчастей ? Интересует дроссельная заслонка или карбюратор в сборе (б/у, некомплектный). Или подскажите где купить на заказ.
  2. Есть покалеченные приёмники на 40 МГц - 4шт. Интересует диагностика/ремонт (неспешно, за оплату, конечно). Жалко выкидывать, может ещё полетают !
Михаил_Голованов

По поводу зарядки nimh: Заряжал накал зарядником в режиме nimh (дельта по умолчанию) залилось (судил по дальнейшему разряду до 1.1в ) 650 . Ради интереса заряжал потом простым зарядником для пальчиковых батарей примерно 12 часов. Дальнейший разряд до 1.1в показал , что залилось 1200. Так-то.

melkii

Я разряжаю акк накала NiMH 10Ач до 0.9В. Сейчас с него сливается 8,5Ач. Год назад, когда был новый, сливалось 9,8-9,9Ач. Аккумулятор Ансманн формата D.

RomanRom2
Большой:

Я мож опять че не то скажу, но 18 дюймов диаметр это перебор для этого мотора и самолета размахом 1400мм. Скорее 14 максимум 16.

в этом случае всё получается совсем как то грустно. по отзывам с того же хобисити тяга с винтиками 16" на четырех банках едва дотягивает до 2кг. я уж не говорю про 14". что при полетном весе даже 1.5кг выглядит печальным.

Большой:

Взлетный вес моей Катаны 30 от ПЖ(Себы) составил около 1500гр. Мотор аналог 42х60 от ПЖ(700об/в), АКБ НХТ 6х2200, винт 11х5, 12х4, 12х6(кипятил акки-отложен до лучших времен). Тяги хватало.

Димк, ключевая фраза “шесть эс”. да еще и 700кв. этому моторчику надо от 5 до 6 банок с такими как раз винтами, как у тебя, тогда лететь будет. но у меня то задача с начальным условием “четыре банки”.

r-andrey

Сообщение от denis83
не знаю связано это или нет с этим случаем но в ветке про аврору как раз люди описывали косяки связанные с фэйлсейвом

Просмотрел всю ветку об Авроре. Не нашёл реального подтверждения вреда Фэйл Сейву. А вот просмотрев информацию по этой ссылке

У кого уже есть Аврора,проверте на всякий случай антенны приёмников на наличие
косяков

решил, что в моём случае мог произойти облом кончика антенны вблизи наконечника. Кончик антенны торчал из фюзеляжа и соответственно постоянно изгибался набегающим потоком воздуха. Достоверно это установить не возможно, так как после краша приёмник остался вообще без антенны. Думаю, что не стоит выпускать наружу кочик антенны.

AKuzmin
r-andrey:

Просмотрел всю ветку об Авроре. Не нашёл реального подтверждения вреда Фэйл Сейву. А вот просмотрев информацию по этой ссылке решил, что в моём случае мог произойти облом кончика антенны вблизи наконечника. Кончик антенны торчал из фюзеляжа и соответственно постоянно изгибался набегающим потоком воздуха. Достоверно это установить не возможно, так как после краша приёмник остался вообще без антенны. Думаю, что не стоит выпускать наружу кочик антенны.

Вполне возможно. Я когда выбирал место для установки антенны, подумал о том, что он (“кончик”) будеть флаттерить. Разместил под фонарём кабины вертикально.

Max_NN
r-andrey:

Думаю, что не стоит выпускать наружу кочик антенны.

Даже если этот кончик, что на фото и обломится в полете или на земле - не важно, ничего страшного не произойдет, ну может дальность приема снизится метров на 10-20…

Aly

Чет большие сомнения что на 20 метров уменьшится. у 2.4 длинна антены очень критична

Владимир_Балабардин

Ето точно.
Точнее етот “КОНЧИК” и есть антенна!
Всё остальное ето ФИДЕР. Тоесть кабель коаксиальный (экранированый).

Max_NN
Владимир_Балабардин:

Точнее етот “КОНЧИК” и есть антенна! Всё остальное ето ФИДЕР.

Точно… чтой-то я с Герцами не разобрался 😃 минимальная длина антены для 2,4 ГГц - 31 мм, если все остальное экранированный кабель, то приема точно не будет 😦

ЗЫ: можно попробовать зачистить от экрана участок фидера на длину, кратную 31 мм - может приемыш и “оживет”

AKuzmin

А нахрена тогда толстая часть, этакий бочонок ?

Хочу выразить огромную благодарность Алексею из Волгограда за великолепный и своевременный подарок - б/у -шный карб от АСП-61 (4Т). У меня теперь есть запчасти на него (кроме заслонки). Так что обращайтесь, если что понадобится !

r-andrey
Max_NN:

Так и сделал. Дальность приёма не проверял. Ддля тестирования поставил на электричку (Зум).Пока проблем нет

RomanRom2

здравствуйте, друзья.
у меня к вам два небольших объявления.

первое:
на медне как то подвозил друзей и с удивлением обнаружил отличное летное местечко, именуемое Касьяновский Овраг. почти что в “центре города” 😃 для тех, кто в верхней части города.

но обо всем по прядку. я сегодня прокатился туда еще раз и сделал несколько фотографий. вот, посмотрите:

вид с общей дороги. перед непосредственно оврагом огроменное поле, если можно так сказать.

чуть ниже есть пешеходная дорожка. но впрочем ни что видимо не запрещает местным жителям ездить там на машине (это я о ширине дорожки). вид назад, на дорогу.

в один момент дорожка раздвояицца и уходит еще ниже. с этих мест открываются виды на радиорынок.

эта дорога приводит нас на довольно внушительную площадку, динной наверно метров 50-60. и шириной 25-30. в общем вполне себе приличная стоянка. или… взлетнопосадочная полоса 😃

приятно то, что вся эта красота довольно далеко от жилых домов. в целом ДВСникам можно смело летать. не говоря уже об электричках. а для пенолетов так вообще раздолье.

в общем и целом, особенно в целях популяризации авиамоделизма можно туда приезжать и неплохо проводить время 😃 надеюсь, америку не открыл и вы хорошо знаете эти места. просто я был настолько впечатлен, что решил поделиться информацией с теми, кто еще не знает. ведь среди нашего брата все больше и больше народу, судя по новым никам на форуме. и сразу простите за трафик от фоток, который полез в ваш тонкий интернет 😃

второе:
информация для заинтересованных лиц в неком помещении для авиамодельных занятий (да да, пора вылазить с кухонь) в верхней части города.

Ковровская 47. это пл. Сенная, рядом со зданием где воссидает Intel и напротив проходной завода Петровского. один вход (отдельный), на второй этаж. два помещения, один налево, другой направо. 60кв.м. и 40кв.м. (округленно). сами помещения находятся в состоянии перманентного ремонта, но нас ведь это не останавливает, правда? 😃 отапливаемое.

денег конечно они хотят многовато. плюс комуналка. я рассказал для чего нужно помещение. так же напомнил, что второй год наблюдаю их пустующие и мы устно договорились что цена будет еще обсуждаться. обещали пойти на встречу и конечно же нужно встречаться.

предварительно созвонившись с заинтересованными людьми (а те в свою очередь дальше по цепочке) договорились встретиться и обсудить этот вопрос в воскресенье, независимо от погоды. если плохая, то в моделке. если хорошая - то на поле, совместим приятное с полезным.

говорю вам здесь на форуме не дабы набрать по больше народу на оплату - это утопия, т.к. такой народ будет со временем рассасываться. а дабы привлечь действительно заинтересованных людей. например, еще в этих же палатах можно организовать магазин. в общем, дайте знать, либо мне, либо Дмитрию Большому. и в воскресенье мы соберемся и всё обсудим. цены, надо ли нам это, “кто сколько может” и так далее.

спасибо за внимание 😃

AKuzmin

Я эти места знаю,ибо живу прям там. Уже летал у меня Пайпер пенопластовый в овраге. Минусов два заметил - ветра сильные очень часто дуют и второе - собачников вечерами полно. На мой Пайпер уже покушались.А так вполне можно провести пробные полёты там . Я бы с Зума начал, учитывая близость домов, машин и людей.

O_S

Ветра там действительно сильные (вобщем не для новичков место)

RomanRom2

ветра обычно мешают первый, ну второй год пилотирования 😃
потом они наоборот - помогают.

AKuzmin:

Я бы с Зума начал, учитывая близость домов, машин и людей.

да, разумеется, на двухметровых яках туда конечно не приедешь. а так, потусить с 30-40ым классом думаю можно.
а для вертолетчиков вообще нужен клочек земли метр на метр 😆