В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Aly

Это нормальный вес для плосколета такого размаха если не стараться с облегчениями(моя Экстра 220гр уже). Полетать хватит. А вот с мотором думать надо. Может винтик подобрать.

RomanRom2

а моторчик вот этот. там вон везде пишут что вот мол мой самолет такой то весом 180гр/200гр с винтом 7/5 и акком 450ма уходит свечкой вверх…
тяга по моторчику написана до 350гр. понятно что на заборе тоже написано, но чему ж тогда верить … 😃

у меня винт 7*5 как раз. а еще я так же набрал других винтов, те вообще не лезут, по посадочным местам совсем другие. а этот винт, 7*5 который, мягкий такой. и когда его раскручиваешь - вибрация такая, жесть. видно что винт не соосно сидит, т.е. “бабочка” такая. я насколько смог повыпрямлял колечко такое, которое в винт вставляется. а этим колечком уже на вал двигателя одевается. ну т.е. не на вал, а на ту хрень с винтиками.

да, регуль плюш 10А.

моторчик есть еще вот такой, но этот я взял под самолетик по меньше. он по виду точно такой же прям, по фоткам не отличишь 😃 только размером немного по меньше.

Владимир_Балабардин

Про первый вот что написано:
Very nice little outrunner:

Test with a 2S 500mAH Lipo:
Prop 8x6: 6Amps / 180g thrust
Prop 8x4,3: 5Amps / 200g thrust

И ето немного похоже на правду.
Попробуй винтик 8х4.3 , но меряй ток! ато могет получитса великовата для батарейки.
Хотя какая батарейка.

RomanRom2

ну в отзывах всегда много противоречивых сообщений. там дальше есть записи о которых я говорил.

ну опять же, 200гр - это значит он еле еле будет ползти вверх… нельзя же будет сказать, что он пуляет. что бы пулял я так понимаю тяги надо не менее 2х едениц.

батарейка Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C. есть правда еще такие же, но 460, но еще не приехали, жду.
вовк, а винтик есть такой у тебя? в зале наверное и попробуем. токомерялка есть, спаял для нее разъмчики, померял ток на моторчике без винта - 0.3А на полном газу. с винтом еще не мерял.

Владимир_Балабардин

Есть такие винтики.
Надо ток делать гдето ампер 6 - 7.
Можно даже поставить и злее винт, на полном газу лишнего току будет, но полный газ убрать в передатчике процентов на 20.
Получится офигенно.
А при полном газе КПД упадёт (при условии великого винта), тоесть ток вырастет, а тяга тоже, но не так сильно.

Я подобный подход видел у Пужолися год назад:
pauzuolis-rc.com/…/new-from-donuts-models-sultimat…
Тут вторая фотка снизу.
Тогда непонял зачем ето надо.
А недалее чем на той неделе занимался измерениями тяги и потребдения разных моторов, и заметил что максимальный КПД можно получить при правильно подобраном пропе.
Но не максимальную тягу!
если немного переборщить с пропом, а газ полный не давать, то получится отличный компромис между тягой и КПД.

Вот например мой любимый мотор:
himodel.com/…/1800KV_18.6g_Outrunner_Brushless_Mot…
Если проп 7х3.5 то тяга 230 грамм и ток гдето 3.5 ампера!
Но если поставить проп 8х4.3, то тяга 350 !!! при токе 8 ампер.
И мотор КИПЯТОК.
А если убавить ток до 6 ампер (ну не давать полный на передатчике) то тяга составляет 290 грамм, и мотор в нормальной температуре.
Почему 6 А - потому что 300 * 20 = 6А

Ну или вот етот отличный мотор:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Тяга 320 грамм, при токе 10 А
Но если ограничить ток до 6 А, то тяга составляет 270 грамм.

Вот такая статистика…

RomanRom2

а вот еще вопросег:

кабанчики на управляющие поверхности вы каким то специальным образом крепите или прямо в потолочку? ну там площадочку из бальзы или что то типа того?
у меня кабанчик “сел” на скотч, который вместо петель типа. скотч сам по себе образует плотную “площадочку”. а то при резких перекладках этих лопухов кабанчиком можно “прорезать” дыру… или… ?

Aly
RomanRom2:

а вот еще вопросег:

кабанчики на управляющие поверхности вы каким то специальным образом крепите или прямо в потолочку? ну там площадочку из бальзы или что то типа того?
у меня кабанчик “сел” на скотч, который вместо петель типа. скотч сам по себе образует плотную “площадочку”. а то при резких перекладках этих лопухов кабанчиком можно “прорезать” дыру… или… ?

Примерно вот такой просто вклеивается в пенопласт на Титан или циакрин я делаю из корпуса старых квадратных дискет

RomanRom2

ясно, всем спасибо.
ну, в зале вместе поржом над моими потугами 😃))

RomanRom2

померял ток - 4.5А на полном газу с винтом 7х5. наверное можно поставить винтик позлее. ченить типа 8х5.

NK-2106
Владимир_Балабардин:

Я делаю кабанчик из стеклотексьолита, чтоб динный был. Сантимов 5.
И его в потолочку на циакрин!

А циакрин-то потолочку - разъедает! Или у тебя какой то особый циакрин? Я пользуюсь “Моментом” в баночке с кисточкой.

Стеклотекстолит для качалок можно использовать готовый толщиной 0,5, без фольги. Есть такой, используется для изготовления электроизоляционных прокладок и шайб в приборостроении. Есть даже толщиной 0,25 мм! И говорят, что есть такой текстолит и на радиорынке. И не надо ничего лущить из толстого текстолита.
А я вот приспособился делать качалки из дюраля толщиной 0,5 мм. Что удивительно - масса одинаковая, как и стеклотестолитовая, а клеится дюраль после зашкуривания без проблем Поксиполом…

(“Индекс” еще не доделал, но скоро сделаю!)

Владимир_Балабардин:

Вот например мой любимый мотор:
himodel.com/…/1800KV_18.6g_Outrunner_Brushless_Mot…
Если проп 7х3.5 то тяга 230 грамм и ток гдето 3.5 ампера!
Но если поставить проп 8х4.3, то тяга 350 !!! при токе 8 ампер.

Почему 6 А - потому что 300 * 20 = 6А

Ой! Теперь это и мой любимый мотор! Дядя Женя Негин мне именно такой привез для “Индекса”. А пропеллеры 7х4. Значит, будет нечто среднее между кипятком и горячим кофе 😁 Про 6А еще раз - что на что умножил?

Подборка оригинальных и полезных решений на тему F3P:

RomanRom2

не могу не спросить:
в связи с транспортным коллапсом и предновогодней суетой собирается ли кто в зал? 😃

Aly

Я собираюсь если зал работает.

Andrew165

По поручению комитета F3A я сейчас занимаюсь сбором информации по развитию пилотажа на территории ПФО. Картина достаточно грустная. ПФО это 6 республик + 8 областей + 1 автономный округ, население 31 млн. человек. Пилотажем занимаются где 2 чел где 3, где вообще никого нет.
В связи с этим вопрос ко всем Нижегородцам. "Хоббистов " у нас много. Почему так мало людей занимается Пилотажем? Может конечно интересней просто носится из угла в угол по полю, чем делать фигуры высшего пилотажа и показывать свое умение и навыки?? осваивать какие то новые фигуры? Ну а дальше естественно свои навыки мы передаем молодежи. Точно знаю, что смотреть на красивый пилотаж молодеже интереснее чем на шарахания по полю.

Большой
Andrew165:

Почему так мало людей занимается Пилотажем?

Вопрос то скорее риторический…
Занятия Пилотажем как Вы его написали(с большой буквы) подразумевает регулярные тренировки, мат.техн. обеспечение и соревновательный процесс.
Про…ав систему внешкольного технического образования, можно теперь не спрашивать, почему так мало реально заинтересованной моделизмом молодежи(такая картина везде кроме танцев и пения с рисованием). Остальные, в основном, сильно старше 18 лет и занимаются самолетками когда позволяет:время, деньги, здоровье, желание и т.д.
Представим, что кроме денег все есть. Начинающему Пилотажнику осталось найти около 50 т.р. на год тренировок и это только техника, топливо/акки по минимуму. Еще нужен холостой, бездетный, немеркантильный, с авто и опытом в F3A наставник. Да много чего еще.
Смотреть интересно на любой процесс доведенный до совершенства.

Евгений_Маслов
Andrew165:

По поручению комитета F3A я сейчас занимаюсь сбором информации по развитию пилотажа на территории ПФО. Картина достаточно грустная. ПФО это 6 республик + 8 областей + 1 автономный округ, население 31 млн. человек. Пилотажем занимаются где 2 чел где 3, где вообще никого нет.
В связи с этим вопрос ко всем Нижегородцам. "Хоббистов " у нас много. Почему так мало людей занимается Пилотажем? Может конечно интересней просто носится из угла в угол по полю, чем делать фигуры высшего пилотажа и показывать свое умение и навыки?? осваивать какие то новые фигуры? Ну а дальше естественно свои навыки мы передаем молодежи. Точно знаю, что смотреть на красивый пилотаж молодеже интереснее чем на шарахания по полю.

Я безлошадный, большая пилотага в троллейбус влезает плохо (да и дорогая она, но это вопрос второй), а маленькому самолёту судьи плохие оценки ставят, поскольку не вписывается в зону, т.к. летать приходится близко, а эона вблизи сильно сужается. Вот подправили бы правила и зону, чтобы мелким самолетам оценки не снижали, я думаю, пилотажников бы прибавилось.

mmm99

А я вот и рад бы пилотажем заняться, да только не выходит нифига. Видно не всем дано. Прогресса за 2 года практически никакого. Не знаю выберусть ли в зал сегодня. Двор весть в снегу боюсь выехать не получится, а если выйдешь, так обратно не знаю заедешь ли.

Baloo
Andrew165:

Почему так мало людей занимается Пилотажем?

F3A- очень “строгий” класс- “смазал” одну фигуру- запорол ВЕСЬ полет. А осваивать новые фигуры приходится постоянно. Если мне память не изменяет, комплекс обновляется каждые два года, а это постоянные тренировки, на которые у многих времени- нет. Сколько должен делать полетов спортсмен, что бы находиться “в форме”? В месяц полетов пятьдесят- не меньше, притом не на симуляторе! Ну и до кучи- перед тем, как начинать учить комплекс надо уметь выполнять некоторые базовые фигуры- бочки с фиксациями, медленная бочка, и др.
О материальной стороне вопроса даже и писАть не буду! И так понятно, что вкладывать в спорт надо гораздо больше, чем в хобби, а у многих жены и так с укором смотрят на новый самолет. Вот и входит, что лучше “носиться по полю”, или висеть на “Зумыче”.
З.Ы. Андрей, если ты занимаешься сбором инфы по развитию F3A, то я тебе подкину маленько: в КЮА занимается Андрей Камаев (раньше кордовым пилотажом занимался). Осенью он увлекся радио-моделями. Сразу решил заняться F3A. Учит комплексы, постоянно выезжает на полеты, в общем к делу серьезно подошел. Телефона его у меня- нет, но через Щелобова можно узнать.

Борисов

А я считаю, что деньги, время и детей в расчет брать не нужно.
Потому что ЛЮБОЙ класс в RC моделизме (включая хоббитов) требует вложений примено одного порядка, затрат трудочасов и тренировко-часов.

Andrew165:

Почему так мало людей занимается Пилотажем?

Потому что это не так весело и беззаботно, как собраться кучкой, погундеть, сжечь галлон гари (спустить ящик аккумов) перед носом и над головами. Потому что для такого мероприятия подойдет любой аппарат с моторчегом, любого качества и масштаба.

Пилотаж, на мой взгляд, это спорт одиночек. Это большой тяжелый самолет, предназначенный для одновременно плавного и маневренного полета с хорошей тяговооруженностью.
Выполнение комплекса - полнейшая дисциплина и концентрация.
Просто это очень непросто. Даже пролететь ровно над полосой в 4 метрах от земли, развернуться и ровно пролететь еще раз, при любом ветре, сможет далеко не каждый “летун”.

RomanRom2

а я думаю, что всё может объяснить фраза “все относительно”.
для одних “носиться по небу - уже пилотаж”. для других петли и бочки в добавок к “носиться по небу” тоже пилотаж. причем высший 😃
в спорте пилотаж - совсем другое.

и как ни крути - расчет на деньги. и только на них. тот “пилотаж”, который имел ввиду Андрей, я полагаю - спортивный. ну или около того.
любой спорт - это деньги. это много денег. берем любой спорт на выбор: ну, скажем, хоккей. представляете, да…

а для души в хоккей поиграть, такие затраты не требуются. многие летают, простите, на таком говне, что диву даешься, как оно вообще летает. и ведь летает. честь и хвала тем парням, которые заставили полететь говно. и даже нет нисколько упрека в этом к этому человеку, мол “вот раздойбай”. ну нет средств у человека купить спортивный мотор и спортивные аккумуляторы. и сервы. и приемники. и передатчики. и пошло поехало. а он счастлив, что летает на говне. потому что это хобби, в этом его главная суть.

чесно говоря, за 2-3 года не видел ни одного спортсмена. ни в кузнечихе, ни в лугах. хотя нет, во Владимире в позапрошлом году летал наш нижегородский спортсмен на И-15, да так летал, что все сидели и кончали с такого полета. и разумеется, если я их не видел, то это не означает что их нет. уверен, что есть. наверное не в той песочнице играю…

итак. деньги, деньги и еще раз деньги. и только потом время, дети и пр. причем чем больше денег, тем менее существеннее остальные “проблемы”. получается, среди наших хоббистов нет “богатых”. или они есть, но у них нет желания заниматься этим хобби более чем есть (читай - тратить деньги). отсюда нет налета и практики, нет даже стремления “себя показать”, потому что некому. отсюда нет соревновательного духа. отсюда нет тренеровок. отсюда нет пилотажа.

я думаю как то так.