В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Это нормальный вес для плосколета такого размаха если не стараться с облегчениями(моя Экстра 220гр уже). Полетать хватит. А вот с мотором думать надо. Может винтик подобрать.
а моторчик вот этот. там вон везде пишут что вот мол мой самолет такой то весом 180гр/200гр с винтом 7/5 и акком 450ма уходит свечкой вверх…
тяга по моторчику написана до 350гр. понятно что на заборе тоже написано, но чему ж тогда верить … 😃
у меня винт 7*5 как раз. а еще я так же набрал других винтов, те вообще не лезут, по посадочным местам совсем другие. а этот винт, 7*5 который, мягкий такой. и когда его раскручиваешь - вибрация такая, жесть. видно что винт не соосно сидит, т.е. “бабочка” такая. я насколько смог повыпрямлял колечко такое, которое в винт вставляется. а этим колечком уже на вал двигателя одевается. ну т.е. не на вал, а на ту хрень с винтиками.
да, регуль плюш 10А.
моторчик есть еще вот такой, но этот я взял под самолетик по меньше. он по виду точно такой же прям, по фоткам не отличишь 😃 только размером немного по меньше.
Про первый вот что написано:
Very nice little outrunner:
Test with a 2S 500mAH Lipo:
Prop 8x6: 6Amps / 180g thrust
Prop 8x4,3: 5Amps / 200g thrust
И ето немного похоже на правду.
Попробуй винтик 8х4.3 , но меряй ток! ато могет получитса великовата для батарейки.
Хотя какая батарейка.
ну в отзывах всегда много противоречивых сообщений. там дальше есть записи о которых я говорил.
ну опять же, 200гр - это значит он еле еле будет ползти вверх… нельзя же будет сказать, что он пуляет. что бы пулял я так понимаю тяги надо не менее 2х едениц.
батарейка Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C. есть правда еще такие же, но 460, но еще не приехали, жду.
вовк, а винтик есть такой у тебя? в зале наверное и попробуем. токомерялка есть, спаял для нее разъмчики, померял ток на моторчике без винта - 0.3А на полном газу. с винтом еще не мерял.
Есть такие винтики.
Надо ток делать гдето ампер 6 - 7.
Можно даже поставить и злее винт, на полном газу лишнего току будет, но полный газ убрать в передатчике процентов на 20.
Получится офигенно.
А при полном газе КПД упадёт (при условии великого винта), тоесть ток вырастет, а тяга тоже, но не так сильно.
Я подобный подход видел у Пужолися год назад:
pauzuolis-rc.com/…/new-from-donuts-models-sultimat…
Тут вторая фотка снизу.
Тогда непонял зачем ето надо.
А недалее чем на той неделе занимался измерениями тяги и потребдения разных моторов, и заметил что максимальный КПД можно получить при правильно подобраном пропе.
Но не максимальную тягу!
если немного переборщить с пропом, а газ полный не давать, то получится отличный компромис между тягой и КПД.
Вот например мой любимый мотор:
himodel.com/…/1800KV_18.6g_Outrunner_Brushless_Mot…
Если проп 7х3.5 то тяга 230 грамм и ток гдето 3.5 ампера!
Но если поставить проп 8х4.3, то тяга 350 !!! при токе 8 ампер.
И мотор КИПЯТОК.
А если убавить ток до 6 ампер (ну не давать полный на передатчике) то тяга составляет 290 грамм, и мотор в нормальной температуре.
Почему 6 А - потому что 300 * 20 = 6А
Ну или вот етот отличный мотор:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Тяга 320 грамм, при токе 10 А
Но если ограничить ток до 6 А, то тяга составляет 270 грамм.
Вот такая статистика…
а вот еще вопросег:
кабанчики на управляющие поверхности вы каким то специальным образом крепите или прямо в потолочку? ну там площадочку из бальзы или что то типа того?
у меня кабанчик “сел” на скотч, который вместо петель типа. скотч сам по себе образует плотную “площадочку”. а то при резких перекладках этих лопухов кабанчиком можно “прорезать” дыру… или… ?
Я делаю кабанчик из стеклотексьолита, чтоб динный был. Сантимов 5.
И его в потолочку на циакрин!
а вот еще вопросег:
кабанчики на управляющие поверхности вы каким то специальным образом крепите или прямо в потолочку? ну там площадочку из бальзы или что то типа того?
у меня кабанчик “сел” на скотч, который вместо петель типа. скотч сам по себе образует плотную “площадочку”. а то при резких перекладках этих лопухов кабанчиком можно “прорезать” дыру… или… ?
Примерно вот такой просто вклеивается в пенопласт на Титан или циакрин я делаю из корпуса старых квадратных дискет
ясно, всем спасибо.
ну, в зале вместе поржом над моими потугами 😃))
померял ток - 4.5А на полном газу с винтом 7х5. наверное можно поставить винтик позлее. ченить типа 8х5.
Я делаю кабанчик из стеклотексьолита, чтоб динный был. Сантимов 5.
И его в потолочку на циакрин!
А циакрин-то потолочку - разъедает! Или у тебя какой то особый циакрин? Я пользуюсь “Моментом” в баночке с кисточкой.
Стеклотекстолит для качалок можно использовать готовый толщиной 0,5, без фольги. Есть такой, используется для изготовления электроизоляционных прокладок и шайб в приборостроении. Есть даже толщиной 0,25 мм! И говорят, что есть такой текстолит и на радиорынке. И не надо ничего лущить из толстого текстолита.
А я вот приспособился делать качалки из дюраля толщиной 0,5 мм. Что удивительно - масса одинаковая, как и стеклотестолитовая, а клеится дюраль после зашкуривания без проблем Поксиполом…
(“Индекс” еще не доделал, но скоро сделаю!)
Вот например мой любимый мотор:
himodel.com/…/1800KV_18.6g_Outrunner_Brushless_Mot…
Если проп 7х3.5 то тяга 230 грамм и ток гдето 3.5 ампера!
Но если поставить проп 8х4.3, то тяга 350 !!! при токе 8 ампер.
…
Почему 6 А - потому что 300 * 20 = 6А
Ой! Теперь это и мой любимый мотор! Дядя Женя Негин мне именно такой привез для “Индекса”. А пропеллеры 7х4. Значит, будет нечто среднее между кипятком и горячим кофе 😁 Про 6А еще раз - что на что умножил?
Подборка оригинальных и полезных решений на тему F3P:
не могу не спросить:
в связи с транспортным коллапсом и предновогодней суетой собирается ли кто в зал? 😃
Я собираюсь если зал работает.
Я собираюсь если зал работает.
Работает.
По поручению комитета F3A я сейчас занимаюсь сбором информации по развитию пилотажа на территории ПФО. Картина достаточно грустная. ПФО это 6 республик + 8 областей + 1 автономный округ, население 31 млн. человек. Пилотажем занимаются где 2 чел где 3, где вообще никого нет.
В связи с этим вопрос ко всем Нижегородцам. "Хоббистов " у нас много. Почему так мало людей занимается Пилотажем? Может конечно интересней просто носится из угла в угол по полю, чем делать фигуры высшего пилотажа и показывать свое умение и навыки?? осваивать какие то новые фигуры? Ну а дальше естественно свои навыки мы передаем молодежи. Точно знаю, что смотреть на красивый пилотаж молодеже интереснее чем на шарахания по полю.
Почему так мало людей занимается Пилотажем?
Вопрос то скорее риторический…
Занятия Пилотажем как Вы его написали(с большой буквы) подразумевает регулярные тренировки, мат.техн. обеспечение и соревновательный процесс.
Про…ав систему внешкольного технического образования, можно теперь не спрашивать, почему так мало реально заинтересованной моделизмом молодежи(такая картина везде кроме танцев и пения с рисованием). Остальные, в основном, сильно старше 18 лет и занимаются самолетками когда позволяет:время, деньги, здоровье, желание и т.д.
Представим, что кроме денег все есть. Начинающему Пилотажнику осталось найти около 50 т.р. на год тренировок и это только техника, топливо/акки по минимуму. Еще нужен холостой, бездетный, немеркантильный, с авто и опытом в F3A наставник. Да много чего еще.
Смотреть интересно на любой процесс доведенный до совершенства.
По поручению комитета F3A я сейчас занимаюсь сбором информации по развитию пилотажа на территории ПФО. Картина достаточно грустная. ПФО это 6 республик + 8 областей + 1 автономный округ, население 31 млн. человек. Пилотажем занимаются где 2 чел где 3, где вообще никого нет.
В связи с этим вопрос ко всем Нижегородцам. "Хоббистов " у нас много. Почему так мало людей занимается Пилотажем? Может конечно интересней просто носится из угла в угол по полю, чем делать фигуры высшего пилотажа и показывать свое умение и навыки?? осваивать какие то новые фигуры? Ну а дальше естественно свои навыки мы передаем молодежи. Точно знаю, что смотреть на красивый пилотаж молодеже интереснее чем на шарахания по полю.
Я безлошадный, большая пилотага в троллейбус влезает плохо (да и дорогая она, но это вопрос второй), а маленькому самолёту судьи плохие оценки ставят, поскольку не вписывается в зону, т.к. летать приходится близко, а эона вблизи сильно сужается. Вот подправили бы правила и зону, чтобы мелким самолетам оценки не снижали, я думаю, пилотажников бы прибавилось.
А я вот и рад бы пилотажем заняться, да только не выходит нифига. Видно не всем дано. Прогресса за 2 года практически никакого. Не знаю выберусть ли в зал сегодня. Двор весть в снегу боюсь выехать не получится, а если выйдешь, так обратно не знаю заедешь ли.
Почему так мало людей занимается Пилотажем?
F3A- очень “строгий” класс- “смазал” одну фигуру- запорол ВЕСЬ полет. А осваивать новые фигуры приходится постоянно. Если мне память не изменяет, комплекс обновляется каждые два года, а это постоянные тренировки, на которые у многих времени- нет. Сколько должен делать полетов спортсмен, что бы находиться “в форме”? В месяц полетов пятьдесят- не меньше, притом не на симуляторе! Ну и до кучи- перед тем, как начинать учить комплекс надо уметь выполнять некоторые базовые фигуры- бочки с фиксациями, медленная бочка, и др.
О материальной стороне вопроса даже и писАть не буду! И так понятно, что вкладывать в спорт надо гораздо больше, чем в хобби, а у многих жены и так с укором смотрят на новый самолет. Вот и входит, что лучше “носиться по полю”, или висеть на “Зумыче”.
З.Ы. Андрей, если ты занимаешься сбором инфы по развитию F3A, то я тебе подкину маленько: в КЮА занимается Андрей Камаев (раньше кордовым пилотажом занимался). Осенью он увлекся радио-моделями. Сразу решил заняться F3A. Учит комплексы, постоянно выезжает на полеты, в общем к делу серьезно подошел. Телефона его у меня- нет, но через Щелобова можно узнать.
А я считаю, что деньги, время и детей в расчет брать не нужно.
Потому что ЛЮБОЙ класс в RC моделизме (включая хоббитов) требует вложений примено одного порядка, затрат трудочасов и тренировко-часов.
Почему так мало людей занимается Пилотажем?
Потому что это не так весело и беззаботно, как собраться кучкой, погундеть, сжечь галлон гари (спустить ящик аккумов) перед носом и над головами. Потому что для такого мероприятия подойдет любой аппарат с моторчегом, любого качества и масштаба.
Пилотаж, на мой взгляд, это спорт одиночек. Это большой тяжелый самолет, предназначенный для одновременно плавного и маневренного полета с хорошей тяговооруженностью.
Выполнение комплекса - полнейшая дисциплина и концентрация.
Просто это очень непросто. Даже пролететь ровно над полосой в 4 метрах от земли, развернуться и ровно пролететь еще раз, при любом ветре, сможет далеко не каждый “летун”.
а я думаю, что всё может объяснить фраза “все относительно”.
для одних “носиться по небу - уже пилотаж”. для других петли и бочки в добавок к “носиться по небу” тоже пилотаж. причем высший 😃
в спорте пилотаж - совсем другое.
и как ни крути - расчет на деньги. и только на них. тот “пилотаж”, который имел ввиду Андрей, я полагаю - спортивный. ну или около того.
любой спорт - это деньги. это много денег. берем любой спорт на выбор: ну, скажем, хоккей. представляете, да…
а для души в хоккей поиграть, такие затраты не требуются. многие летают, простите, на таком говне, что диву даешься, как оно вообще летает. и ведь летает. честь и хвала тем парням, которые заставили полететь говно. и даже нет нисколько упрека в этом к этому человеку, мол “вот раздойбай”. ну нет средств у человека купить спортивный мотор и спортивные аккумуляторы. и сервы. и приемники. и передатчики. и пошло поехало. а он счастлив, что летает на говне. потому что это хобби, в этом его главная суть.
чесно говоря, за 2-3 года не видел ни одного спортсмена. ни в кузнечихе, ни в лугах. хотя нет, во Владимире в позапрошлом году летал наш нижегородский спортсмен на И-15, да так летал, что все сидели и кончали с такого полета. и разумеется, если я их не видел, то это не означает что их нет. уверен, что есть. наверное не в той песочнице играю…
итак. деньги, деньги и еще раз деньги. и только потом время, дети и пр. причем чем больше денег, тем менее существеннее остальные “проблемы”. получается, среди наших хоббистов нет “богатых”. или они есть, но у них нет желания заниматься этим хобби более чем есть (читай - тратить деньги). отсюда нет налета и практики, нет даже стремления “себя показать”, потому что некому. отсюда нет соревновательного духа. отсюда нет тренеровок. отсюда нет пилотажа.
я думаю как то так.