В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Дорогие Коллеги! Всех с наступающим Новым Годом! От имени Федерации Авиамодельного Спорта Нижегородской области желаем Всем Счастья,Добра, Мудрости,Понимания,Удачи и Больше полетов в Новом Году!!!
По поручению комитета F3A я сейчас занимаюсь сбором информации по развитию пилотажа на территории ПФО. Картина достаточно грустная. ПФО это 6 республик + 8 областей + 1 автономный округ, население 31 млн. человек. Пилотажем занимаются где 2 чел где 3, где вообще никого нет.
В связи с этим вопрос ко всем Нижегородцам. "Хоббистов " у нас много. Почему так мало людей занимается Пилотажем? Может конечно интересней просто носится из угла в угол по полю, чем делать фигуры высшего пилотажа и показывать свое умение и навыки?? осваивать какие то новые фигуры? Ну а дальше естественно свои навыки мы передаем молодежи. Точно знаю, что смотреть на красивый пилотаж молодеже интереснее чем на шарахания по полю.
спорт здоровому не нужен а больному он уже не поможет
С новым годом, пилоты!!!
В новом году пожелаю вам я
Бальзы полегче, покрепче угля,
Акков поёмче, движков помощнее,
Топлива лучше, надёжнее клея,
Скотча полипче, морковок помягче,
Ну и, конечно, в полётах удачи -
Жизни без трещин, изломов и складок,
Ясной погоды и мягких посадок!
😃
а во Владимире в позапрошлом году летал наш нижегородский спортсмен на И-15, да так летал, что все сидели и кончали с такого полета
Если нижегородский, то не И-15, а И-16. И-153 - из Москвы (в журнале За рулем" в недавних номерах про него статья была - он Фиат Добло покупал).
Нижегородский спортсмен… Ха!.. Тогда это Евгений Сенин. Перечисляем ордена и медали, не для того чтобы ими побренчать, а потому что многое объясняет:
- Авиационное образование - МАИ
- Работает на авиационном заводе (круг общения, профессиональные навыки и т.п. , то, что называется “подход к проблеме”).
- Моделист с более чем 20 летним стажем, а раньше другого моделизма, как спортивного и небыло.
- В самом недалеком прошлом - спортсмен-пилотажник.
Вот и ответ - его в первую очередь учили летать в зоне, ровно, с четкими разворотами. Потом четкие осознанные маневры. Ес-но, что в его руках и копия летает как по струнке, а петля выглядит петлей. Одним словом школа, и ничего из ниоткуда не взялось.
Попытка хоббистам указать на то, что при полетах надо соблюдать хотя бы пилотажную зону, хотя бы ради безопасности в большинстве случаев воспринимается как попрание основ демократии. Хотя как и в Реал Лайф - отсутствие правил не демократия, а анархия. Что и наблюдаем - летать не умеем, на березах повисаем, на крыши своих же машин садимся…
И вообще пилотаж - это вопрос самодисциплины. Комплекс в инете выложен, есть пособия по выполнению тех или иных фигур, есть пособия для судей с описанием типичных ошибок при выполнении фигур. А если вы на поле подойдете к пилотажнику и попросите консультацию (прочтя предварительно то что перечислено и запасясь огромным желанием), то ни кто вас не пошлет.
Вова Балабардин меня же не послал, когда я его час терзал вопросами по F3P. Вова, подходи, я тебя тоже не пошлю!
Ну и где тут про время/деньги?! Раз летаешь, то уже минимально этот вопрос у каждого хоббиста решен, на том или ином уровне. Осталось только найти желание летать правильно, а не просто летать, или как это модно называть - “фристайл”.
Тов. пилотажники не задирайтесь. Время/деньги присутствует всегда. Отработанная программа в стиле 3D, “фристайл” смотрится прекрасно. Не хуже натренированного комплекса. После сезона тренировок на Зуме вы не пролетите комплекс чисто не то что на Европе, но и на Ангеле. ИМХО(ни разу не пробовал т.к. летать не умею)
А про культуру летания можно бесконечно. Сильно улучшается когда цена самолета становиться сильно больше месячной зарплаты.
Осталось только найти желание летать правильно, а не просто летать, или как это модно называть - “фристайл”.
Что значит правильно летать? НЕ ВСЕМ нравится пилотаж, не всем нравится пилить одни и теже фигуры, не всем нравиться ровно вести модель, не все прутся от правильного и ровного полета пилотаги, не все понимают прелесть идеального исполнение фигур.
Основной массе человеков нравится управлять моделью по выходным, без спорта, без фанатизма,без результата. Просто отдохнуть в погожий летний выходной от работы, “воззвание все на пилотажки” не прокатит. Да не обидятся на меня пилотажники, но у многих смотренье пилотажных соревнований вызывает зевоту и сон после первого тура, потому как несколько самолетов из полета в полет делают одно и то же, и неискушенный зритель нифига не понимает где недокручено,где перекручено, где выход или вход не точен, где уполз с траектории и т. д.
Словами про красивость пилотажа не расскажешь, его КАЗАТЬ надо:)
Основной массе человеков нравится управлять моделью по выходным, без спорта, без фанатизма,без результата
Андрей прям про меня сказал… Но все же и мне результат нужен, и главный (мой) результат, привезти модель домой целую… Зимой посадки в снег упрощаются, самое то тренироваться. Вот сегодня например, второй раз лидера поднял, рули все проверил, перед полетом, а двиг не раскрутил до полного, так газанул чуток. А при взлете вдруг непонятный звук, как ДВС… Ясно, что какой то дисбаланс. Ну на пол газа чуть полетал и на посадку… Дома обнаружил, что моторама ослабла.
и ветерок был приличный…
Интересно, а кузнечиха пригодна к полетам? никто там мимо не пробегал? думаю облетать там небольшой тренерок
ау, самолетчики, хорош бухать, погнали в поле! 😃
завтра собираюсь на разведку в кузнечиху. но по моему хрен куда сейчас проедешь, кроме гребного канала…
я мимо проезжал вчера кузнечихи, так там дорога через деревню почищена, так шта проехать то можно но машинку на дороге поставить придется… прям по середине наверное
а много навалило? а можт с лопатами приехать, расчистить площадочку?
Что значит правильно летать?
Для начала - перед включением своей аппаратуры поинтересоваться у окружающих наличием таких же каналов, особенно у тех кто в данный момент в воздухе. Перед посадкой - “Внимание, модель на посадке!” И т.д.
Летать в определенной зоне на пилотажной модели для меня это тоже самое, что хотя бы не рыгать или сморкаться за столом в кафе, например. Наличие минимальной культуры.
Извините не в тему: продаю новый двигатель Thunder Tiger PRO-36 со свечой. Может кому надо…
Для начала - перед включением своей аппаратуры поинтересоваться у окружающих наличием таких же каналов,
Это понятно Николай. Просто речь шла про пилотаж, потому и вопрос в контексте. То о чем ты говоришь сейчас, это ясен пень, полет начинается с безопасности на земле.
Пригодна только ветер , скоро соберемся. Снегу много но не столько.
да, ветерок был приличный вчера. Но мой мустанг справляется… Поздравил его (мустанга) с днюхой( 1 год исполнилось) подарил ему новые лыжи, правда тяжеловаты 180гр. пара. Но он справился и с ветром и доп. нагрузкой…
Парни! ЕРР привезли. Пишите кому сколько. По моим прикидкам на 1 модель (бойцовка как у Маслова или пилотажка вроде моего ЯК55) 2 листа нужно. В следующий четверг в зал принесу. Придумать бы еще чего из него смастерить. Очень гибкий.
сегодня чудесная погодка. На тренер на хвост примастрячил камеру. Садился на дорогу между проводов…
сегодня чудесная погодка. На тренер на хвост примастрячил камеру. Садился на дорогу между проводов…
Заход нормальный - по линечке. а на пробеге удержать самолет тяжело, это понятно, но уже и не важно. Иногда и на самолетах криво садятся - см. с 17 минуты
Кстати, отличный интернет-видеожурнал про малую авицию:
pilottv.aviationtoday.ru
Еще раз напоминаю-собрание Федерации Нижегородской области состоится 08.01.11 в 13-00. Приглашаются члены Федерации, а так же все интересующиеся Авиамоделизмом в Нижегородской области. Подробности:
rcopen.com/forum/f22/topic175952/201
Парни! ЕРР привезли. Пишите кому сколько.
Мне пару.
Хочу как можно раньше .
Давай завтра созвонимся.
Мой телефон знаеш?
Я твой незнаю.
Если чё мой 8 910 384 40 80.
Мы вроде недалеко живём, давай завтра встретимся.