В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

enn
Aly:

Мой первый самолет весил в три раза больше чем тяга мото установки. И ЛЕТАЛ! В вашем случае тяга\вес близко к соотношению 1/1 (если весовую политику соблюдать). Полетит, никуда не денется.

Однако при тяговооруженности меньше 0,7 (соотношение веса к тяге) летать не комфортно, нужно полосу, взлет с рук осложнен, при посадке и маневрах надо тоже быть осторожным потому что быстро набрать скорость в случае потери не получиться. Хотя настоящие самолеты летают с тяговооруженностью 0,3 - но у них есть аэродромы 😃
Оптимальная тяговоруженность для моделей где-то 0,9…1,2 в зависимости от стиля пилотирования и желаний, при таких параметрах и с руки взлетать и садиться удобно. Тяга в 2 раза превышающая вес - на любителя 😃

AKuzmin:

Согласен! Замечаю за собой, что ЗУМ с мини ДВС стал для меня единственным подходящим для Кузнечихинского поля аппаратом. Надеюсь это только на зимний период. Летом найдем, где уединиться (если снег растает).

Только не уезжайте далеко… вас (больших ДВС) будет не хватать 😦

AKuzmin
Михаил_Голованов:

Посоветуйте пожалуста. Есть желание сделать летающее крыло

А с какой целью ? Неужели для боев ? Тогда маловато будет ОС-ЛА-15 !

ЛетоПисец
Михаил Голованов

Посоветуйте пожалуста. Есть желание сделать летающее крыло .Имеется OS-15 la.

Миш, мой тебе совет - поймай на поле Дмитрия Назарова (ака Большой). У него был ДВС-ный “Тор” примерно такого размера. Здесь ты скорее услышишь теоретические выкладки и латентные “завлекалочки”. 😃 Кстати, Дима хотел завтра появиться в университетском спорткомплексе. Так что можно не ждать выходных.

P.S.
Я - Алексей Поляшов, если помнишь такого.

Urri-NN

Михаил. У Володи Петрова есть модель Стриж как раз стаким двигателем. Весит 900 грамм. Летает прекрасно. Подробности по тлф 89200231282 Юрий.Это модель обычной схемы. Верхнеплан. Без шасси. Размах крыла-1060 мм хорда- 200 мм. Все машинки стандарт- 3 шт. Эту модель делал я.

Михаил_Голованов

Спасибо за отклик.
Предпологаю , что для реальных боев крыло не потянет, но летать то оно должно. Конструктив летающего крыла минимален и оптимален. Это-то подталкивает к реализации. НО: скорее всего это не так просто, так , что будем разбираться и экспериментировать. Хотелось бы собрать информацию по теории и практике ЛК .

Техник_RC
Михаил_Голованов:

Посоветуйте пожалуста. Есть желание сделать летающее крыло .Имеется OS-15 la . Потянет -ли он крыло 1200 мм или имеет смысл его уменьшить хотя-бы до метра.

Миша, уточни свое желание, крыло с толкающим винтом (типа “тор”) или с тянущим (типа “вжик”).
Мотор потянет крыло и с размахом 2 метра. Вопрос, что ты хочешь получить?
Планер? Пилотажку? Бойцовку? Тягавооруженность важный параметр, но и аэродинамическое качество тоже важно, конкретно - удлинение крыла, т.е отношение размаха крыла к длине средней хорды. Для модели самолета 5-10. Чем больше отношение, тем хуже маневренность по крену.
Важнее - учесть нагрузку на крыло (отношение веса модели к площади крыла). Если у тебя планер с мотоустановкой, то нагрузка на крыло = 20-30 гр/дм2, если р/у самолет то 40-60, а кордовые полетят и с нагрузкой 100гр/дм2.
Получишь 40 гр\дм2 - отлично, 60 - кирпичь с мотором.
Теория здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 ее полезно читать.
Миша, зайди сюда forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1093 Сергей Дудин сделал целую тему и на многие вопросы по крылу , которые возникают, найдешь ответы.
Бойцовки с двигателями 15 серии или по-русски 2,5 куб.см с размахом около 1150мм сущестуют и воюют, но с хорошими моторами. ОС 15 ЛА хоть и хороший, но он больше для пилотажек. Бойцовки как правило без р\у карбюратора.
Если цель не бойцовка, то какой смысл делать крыло? У тебя неплохо получается летать, тем более ДВС, собирай хорошую пилотажку! и в полет!

Alexsbar

Андрей, La Raser 40 летает так же как Calmato, или несколько по другому,на мой взгляд они похожи?

AKuzmin
Alexsbar:

Андрей, La Raser 40 летает так же как Calmato, или несколько по другому,на мой взгляд они похожи?

Кальмато больше на тренер похож, более инертный, хуже реагирует на руль направления, имеет шасси с носовой стойкой. А в общем и целом - похожие аппараты. Да и про цену надо помнить (La Raser дешевле).

Alexsbar

Мы переделали Кальмато под заднюю стойку опоры так надежнее что не ссломается и крыло не прорвет. Мотор на нем 55 OS он довольно шустрый должен быть. Просто есть и то и то. Ответ понятен, летают приблизительно одинаково.

AKuzmin
Alexsbar:

Мы переделали Кальмато под заднюю стойку опоры так надежнее что не ссломается и крыло не прорвет

Не понял. Теперь основная стойка дюралевая, на фюзеляже ? А иначе (если оставить проволочные на крыле) где стойки и где Ц.Т.?
Когда облет ? Отклонения элеронов на Кальмате побольше задайте. Тупит по крену в сравнении с Ла Рэйсером. ОС-55 не тяжеловат ? Центровку проверьте, сильно передняя тоже не в радость. А консоли склеили ? До встречи на поле !

Alexsbar

дюраль на фюзеляже толстая сзади колесо центральная стойка убрана совсем

AKuzmin

Катану - электричку метроидную, бальзовую, после доработки крыла всеж продать решил. Деньги невеликие - 2000 рэ. Хочу их вложить в начатую постройку Пайпера 2,35 м размахом. Размер более привлекательный для меня ! 😒Многие Катанку в полете видели. Ведет себя хорошо после доработки, совсем не так, как до. Могу показать. Продается только планер и винт с коком (складной). Есть даже коробка родная и инструкция. Консольки на трубе, съемные. Вес около 740 - 760 г.

denis83
AKuzmin:

Не понял. Теперь основная стойка дюралевая, на фюзеляже ? А иначе (если оставить проволочные на крыле) где стойки и где Ц.Т.?

Именно так, дюралька вынесена вперед за центр тяжести, на хвосте стоит поворотное колесико как у Ларейсера. Родные стойки шасси вообче монтировать не стали и консольки ес-но склеил.

Облетывать хотелось в эти выходные но посмотрим какая погода будет.

AKuzmin
denis83:

Облетывать хотелось в эти выходные но посмотрим какая погода будет

Да ужж ! Лыжи пока актуальны, сымайте колеса и приемник проверенный ставьте ! Облетаете сами, я помогу с проверкой предполетной и оттриммировать. Винт какой на ОС-55 ? Что то не видно наклеек фирменных, а так - красавчик!

denis83

Лыжи готовы, приемник Electron 6 с экстры поставил а винт 13x7 стоит, с ним обкатывался, регулировался. Наклей есть но не наклеины 😃

AKuzmin
denis83:

Наклей есть но не наклеины

  1. Потом тщательно обезжиривать придется
  2. Если не нужны - куплю:P!
  3. 13х7 не тяжело ? Надо проверить.
denis83

Наклейки будут наклеины, а на счет винта не знаю, в мануале написано что такие винты допустимы, ктому же он себя ведет весьма неплохо с таким винтиком на земле правда 😃, вообчем надо облетать!

nedz
denis83:

Наклейки будут наклеины, а на счет винта не знаю, в мануале написано что такие винты допустимы, ктому же он себя ведет весьма неплохо с таким винтиком на земле правда 😃, вообчем надо облетать!

а в субботу(еще 2 дня) обешают летную погоду, где состоится облет?

Большой

Хочу выразить свою глубокую признательность и т.д. и т.п. Алексею Непочатову ака AlexN и Артему Лисину ака scar3d за огромную помощь и терпение в подготовке верта и меня 😃 СПАСИБО!!!

enn
AKuzmin:

Катану - электричку метроидную, бальзовую, после доработки крыла всеж продать решил. Деньги невеликие - 2000 рэ. Хочу их вложить в начатую постройку Пайпера 2,35 м размахом. Размер более привлекательный для меня ! 😒Многие Катанку в полете видели. Ведет себя хорошо после доработки, совсем не так, как до. Могу показать. Продается только планер и винт с коком (складной). Есть даже коробка родная и инструкция. Консольки на трубе, съемные. Вес около 740 - 760 г.

наиболее реальный вариант - напиши в барахолку RCDESIGN(этот сайт) - в Москву я кому надо отвезу, так быстрее всего будет.