Авиамоделисты в Йошкар-Оле (c 01.07.2010)

Володя_Савельев
Андрей_Царегородцев:

А здесь мало

Спасибо Андрей!Да просто был разговор,что есть возможность заиметь его за меньшие деньги.Ну и оригинал,он и есть оригинал

VLADYO

Тренировочный процесс F-2D
Сообщение Trifonov Igor » Вс окт 24, 2010 11:15 pm

Техническая готовность.
Мои рекомендации по этому компоненту, прежде всего, будут полезны молодым спортсменам. Среди опытных пилотов, каждый сам для себя определил схему модели, которая соответствует его манере пилотирования, марку и степень форсирования двигателей и т.д. Например: с Андреем Беляевым мы созваниваемся и консультируемся по вопросам технологии и влиянию различных конструкционных изменений на полет модели. При этом мы никогда не просим, друг у друга модели полетать, так как понимаем, что нам не понравится, как летит модель. Не потому, что она плохо летит, но потому, что она летит совершенно иначе.

Говоря о технической готовности, в первую очередь необходимо говорить о слаженности работы экипажа. Высокий технический уровень: хорошие модели, моторы, винты и т.д., необходимо реализовать, если механики не могут этого сделать, то смысл в нем пропадает. Каждый пилот, проанализировав победные соревнования, (о необходимости и методе этого анализа позднее) вспомнит, что как минимум один бой за него выиграли механики. Так как соревнуемся до двух поражений – доля механиков в общей победе на соревнованиях 50/50. Пилоты ошибаются и проигрывают «бои» гораздо чаще, поэтому я бы посоветовал молодым спортсменам быть одинаково требовательными к каждому члену экипажа. Я иногда извиняюсь перед своим механиком, за бездарно проведенный «бой». (К сожалению такие «бои» случаются) Успех на соревнованиях возможен только при безупречной работе механиков. В победном для меня Чемпионате Мира 2004 года в США не менее 50% в победу внес Андрей Кудинов. Точно так же как и на последующих победных Чемпионатах Мира – Дмитрий Батраков. Невозможно переоценить роль второго механика. На всех международных соревнованиях я приглашал в экипаж высокопрофессионального, в этом качестве Юрия Моисеева. Зная, что он не планирует участие в Чемпионате Мира 2010 года, с первых соревнований сезона готовил в экипаж Анатолия Симашко. Обязанности между механиками должны быть распределены до начала соревнований, каждый должен понимать, в какой момент «боя», что он должен делать и обладать всеми необходимыми навыками для этого.

Собственно техническая подготовка включает в себя следующее:

1.Спортивная экипировка:
а) Одежда, не сковывающая движений, легкая и комфортная для Вас. (Если ожидается прохладная погода – дополнительная утепленная форма, которую необходимо снять перед «боем», мышцы при этом будут прогреты.)
б) Обувь, для различных ожидающихся погодных условий.
в) Шлем комфортный для Вас с исключением всех выступающих частей. Используя хоккейный шлем, я снял «фаски» на всех разъемах. Крепеж поменял на винты с широкой, низкой «шляпкой» и «утопил» их паяльником. Сделал в демпфирующем слое широкие «пропилы» для дужек очков, чтобы в случае движения шлема очки не двигались. Запилил лобовую часть шлема, чтобы обеспечить максимальный обзор.
г) Очки. Я использую профессиональные велосипедные очки фирмы «Rudy Project», модель «syluro», исключающие «запотевание», с различными светофильтрами.

2.Авиамодельное оборудование. (остается на «земле») Этот компонент полностью находится в компетенции механика Дмитрия Батракова. Так как его профессионализм на соревнованиях не вызывает сомнений, то я даже не пытаюсь контролировать это оборудование. Для молодых спортсменов должно быть понятно, что все оборудование: аккумуляторы, инструменты, приспособления и т.д., должно быть максимально надежно, удобно, функционально.

3.Авиамодельная техника. (участвует в «полете») а) Ручки. Особенности конструкции описаны в первой части, система крепления корд – закрытая, не имеющая свободных «концов». б) Корды. Использую на соревнованиях «итальянский» трос, заделка – петля, с внутренним диаметром 2,5 мм из проволоки ОВС диаметром 0.5 мм. в) Пропеллеры. Находятся так же в сфере компетенции механика, на соревнования берем с собой не менее трех видов по 20 шт., используем разные в зависимости от погодных условий. г) Двигатели. На соревнованиях использую двигатели «АКМ» изготовитель Михаил Журавлев, весь тренировочный процесс проходит на двигателях «Фора» изготовитель Сергей Узких. д) Автомат остановки двигателя. Использую механический, внутренний, идею автомата предложил мне Франциско Монс (Испания), конструкция оригинальная, общий вес автомата с крепежом – 11 гр. е) Модель. Модель образца 2010 года имеет общий вес – 240-245 гр. Описание конструктивных и технологических особенностей не в теме «Тренировочный процесс». Предлагаю Вашему вниманию чертеж деталей автомата остановки двигателя и схему модели 2010, размещаю эти чертежи в теме «Модели» где можно обсудить эти особенности. viewtopic.php?f=41&t=1521&p=17087#p17087
Как любой конструктор и изготовитель техники я не совсем удовлетворен, в будущем планирую ввести некоторые корректировки. Все, о чем сказано выше – это техника 2010 года.

VLADYO

Тренировочный процесс F-2D
Сообщение Trifonov Igor » Чт ноя 04, 2010 1:59 pm

Тактическая готовность. Каждый пилот имеет свой набор тактик ведения боя, каждый при необходимости может атаковать и оборонятся. Я убежден, что пилот должен быть универсален, обладать всеми возможными тактическими вариантами и уметь применять их в зависимости от ситуации и степени готовности соперника. Мастерство заключается в том, что бы правильно оценить свои возможности и возможности соперника, выбрать несколько тактических направлений и правильно их применять в меняющихся ситуациях боя.
Прежде всего, необходимо научиться правильно, анализировать результаты боев проведенных соревнований. Во время соревнований нельзя подробно разбирать бои, особенно проигранные – это негативно скажется на Вашем психологическом состоянии. Распространенная ошибка, которую я встречал у пилотов - достаточно подробный, как правило, необъективный анализ проигранных боев и совсем отсутствие анализа боев выигранных. Типичный вариант таков – «Я герой, все победы заслуженны и по делу, а поражения совершенно случайны и нелепы». Правильная оценка должна включать в себя следующие сведения – за счет чего достигнута победа (оценивается каждый компонент, физический, технический, тактический, психологический, как Ваш, так и на Ваш взгляд соперника). Выделяется главный компонент победы и проходит оценка насколько этот компонент поможет Вам победить этого соперника в следующих соревнованиях. Оцениваются Ваши просчеты (даже в выигранном бою) и намечаются пути их устранения в будущем. По окончании анализа необходимо записать варианты улучшения каждого из компонентов, для последующей корректировки тренировочного процесса.
Для тренировки различных тактических вариантов, необходим коллектив единомышленников, квалифицированных спарринг – партнеров, которые могут точно выполнять заданную установку. Ситуации в каждом полете могут меняться калейдоскопически, поэтому для тренировки необходимо разложить эти ситуации на простые составляющие. Модель спарринг – партнера летит или маневрирует по заданной траектории с заданной амплитудой полета. Ваши действия оговариваются заранее. С какой то периодичностью Вы с спарринг – партнером меняетесь. Иногда, для лучшего понимания и корректировки задания необходимо рассмотреть ситуацию из полетного круга, предложив спарринг – партнерам совершать определенный полет. Каждый кивок, каждый разворот, в горизонтальном полете или на вертикали необходимо отрабатывать до автоматизма. Тактическая тренировка строится следующим образом: 1. С помощью маленьких макетных самолетиков на рейках подробно объясняется суть задания. (Например, вариант перехода в контр атаку из горизонтального полета, после кивка вниз, через прямую полупетлю) Каждому участнику полета объясняется его роль в выполнении задания. 2. Во время полета заданный маневр повторяется многократно, при этом по необходимости обсуждаются со спарринг – партнером возможные корректировки. 3. Отрабатываются варианты тактического действия и противодействия на заданные маневры. 4. Во время тренировочных боев эпизодически вводятся эти тактические действия, оценивается их применимость в реальных условиях.
Описать все тактические элементы не возможно – их слишком много, это описание должно быть достаточно подробным, для правильного его выполнения – возможно, это тема отдельного издания. Как было сказано выше необходимо выработать универсализм. Полеты на некомфортной высоте – очень низко или в зените, манеры на отдачу ленты, атаку и контратаку, кивки и змейки также на различных высотах, положение в кругу. Как пример: стоя на расстоянии 1 м. от соперника (модели перед вами, соперник атакует (довольно типичная ситуация)) совершив маневр 270 градусов от обратной петли уводите соперника за собой на вертикаль (обе модели все еще перед Вами). Разворачиваете в зените модель на 90 градусов от соперника и вертикально летите вниз. Сами так же на 90 градусов разворачиваетесь, соперник остается за спиной. Если модель соперника продолжает преследование, но он недостаточно координирован или у него недостаточно развито периферийное зрение, то менее чем через 0.3 сек. он наденет Вам корды «на уши» или, совершив резкий маневр, с большой долей вероятности, уронит модель. Из различных малых тактических элементов можно собрать цельную картину боя, применительно к каждой конкретной ситуации.
Для примера описания тактических действий, я предлагаю рассмотреть финальные бои Чемпионата Мира 2010 года именно с тактической точки зрения.
Наблюдая за боями Андрюса Растяниса, я увидел, что он почти всегда начинает «бой» следующим образом: заняв позицию на краю круга, совершает большие фигуры, используя почти весь сектор. При подлете модели соперника совершает резкие маневры на контратаку или отдачу ленты в зависимости от положения модели соперника. Эта тактика освоена им в совершенстве, Андрюс в некоторых боях просто уничтожал соперников за явным преимуществом. В подготовительный период мы отрабатывали этот тактический прием, я не так четко освоил его как Андрюс, но с позиции атакующего у меня получалось хорошо. Жребий свел нас, когда в турнирной сетке осталось 4 спортсмена, мы с Андрюсом не имели поражений. Имея право на ошибку мне было очень интересно посостязаться с ним в этом компоненте, но и выбора у меня не было, Андрюс заставил бы меня лететь с начала боя по его тактике. Он начал бой точно по написанному, я занял позицию также максимально на краю круга справа от него, за тем, что бы создать ему некоторое неудобство при полете вправо, и самому иметь возможность безопасного маневра. Я не стал достаточно продолжительное время приближаться к модели Андрюса (как это делали его предыдущие соперники) а резким маневром встал на его траекторию. Мне удалось сделать первый отруб, я пробовал действовать еще плотнее, но Андрюс нашел мою ошибку и в контратаке сделал ответный отруб. Я продолжил и через непродолжительное время совершил второй отруб, совершая очень плотный полет, мы столкнулись. Леты оставались у нас двоих. После распутывания корд и повторного взлета, мне для победы было необходимо продержаться в воздухе без отрубов несколько секунд, (я применил тактику “глухой” обороны с перемещением) после чего – тактическая посадка. Прекрасно разбирающийся в тактических тонкостях Игорь Дементьев поздравил нас за самый красивый бой Чемпионата. В финале нам предстояло продолжить тактический спор. Я планировал также начать с плотной атаки, но Андрюс опередил меня, сменив тактику первым отрубил всю ленту, я не смог воспользоваться благоприятной ситуацией, - тоже отрубил всю ленту – перелет. Перелет, через 5 минут, прошел как под копирку. Я оценивал ситуацию так – сначала боя скорее ошибался Андрюс, чем я сдавал ленту, и затем бой проходил по его сценарию, то есть себе я давал отрицательную оценку, требовалась смена тактики. Тренер нашей сборной Борис Фаизов, посоветовал мне вернуться к атакующей тактике и напомнил, что во время сборов отрабатывался маневр «висения» в «зените» с резким маневром вниз, и обратным уходом в «зенит». Если Андрюс продолжит атакующий вариант и потянется за мною в «зенит», то к бою там я готов. Сразу после команды «центрмаршала», я ушел в «зенит», Андрюс за мной не полетел. Совершая задуманные маневры, я совершил отруб, затем перейдя на его траекторию, в плотном бою отрубил до конца всю ленту. Мы разлетелись, некоторое время соперник не атаковал, я контролировал время. Принял такой план, при атаках менее чем за 2.30 до конца боя постараться отдать ленту, после этого времени применю «глухую» оборону, чтобы через 55 секунд совершить тактическую посадку. (Я не был уверен, что мне удастся «отбегать» от Андрюса, более чем минуту.) Андрюс срубил всю ленту и поздравил меня с победой. Обоснований для продолжения тренировки в примененных тактических направлениях более чем достаточно, до совершенства – очень далеко.
Записи этих боев можно найти и самостоятельно рассмотреть тактический рисунок.

VLADYO

Тренировочный процесс F-2D
Сообщение Trifonov Igor » Вс фев 20, 2011 9:46 pm

Психологическая готовность. В этом компоненте подготовки как ни в каком другом должен преобладать медицинский принцип - главное не навредить. Методы психологической подготовки - подходящие для одного спортсмена - могут быть противопоказаны другому спортсмену. В современной спортивной литературе по психологии, в основном, все рекомендации и методы подготовки относятся к тренерскому составу. Рекомендации к спортсменам носят характер аутотренинга. В авиамодельном спорте вообще и в “Воздушном бое” в частности институт тренеров не слишком задействован. Тренер, в более развитых видах спорта, на основе медицинских исследований спортсмена, подводя правильно организованным тренировочным процессом спортсмена к пику физического и психологического состояния, помогает спортсмену добиваться максимального результата.
Основная задача для спортсмена - показать результат достигнутый на тренировках и в идеале превзойти его. Зачастую спортсмен не способен выполнить эту задачу - это пробелы в психологической готовности. Спектр неправильного предстартового поведения очень широк от предстартовой апатии до чрезмерного сильного волнения, для возврата спортсмена в состояние способности показать максимальный результат требуются так же совершенно различные, непохожие друг на друга, методы. (от брани в адрес спортсмена, до напоминания ему о каких то положительных моментах его жизни и похвалы).
Руководствуясь медицинским принципом - “главное не навредить” - я описываю те рекомендации и методы психологической готовности, которые мною опробованы и с моей точки зрения не вызывают сомнения. Все они основаны на самовнушении, методы тренировки этому описаны в литературе по аутотренингу.
Перед поездкой на соревнования необходимо максимально уладить все дела на работе, в семье и т.д. не надо оставлять острых нерешенных проблем. В крайнем случае, Вами должны быть намечены пути их решения и Вы постарайтесь заблокировать их для себя, внушив, что Вы вернетесь к их решению после соревнований согласно выбранного плана.
В дороге к месту проведения соревнований Ваши мысли в любом случае будут связаны с предстоящими соревнованиями. Опять же необходимо внушить себе, что Вы не боитесь отрицательного результата, катастрофы не произойдет “Земля останется на своей орбите”, впредь к этой теме даже мысленно не возвращайтесь - Вы для себя все решили. Мысли направляйте на позитив. Так же, как нельзя думать о поражении, так же нельзя предвкушать победу. Наиболее правильно настроить себя на то, что бы показать свой максимальный результат в одном единственном “бое” - “следующим”. Вы вспоминаете удачные тренировочные моменты, и внушаете себе, что Вы готовы продемонстрировать именно эти и другие подобные моменты с Вашим единственным соперником -“следующим” - при этом совершенно не важно как его имя. Долго “переваривать” эти мысли не надо, их необходимо разбить на предложения, из предложения выделить ключевые слова и заучить в виде комбинации из нескольких слов. Повторить этот набор слов, в случае возникновения тревоги о предстоящих стартах.
Прибыв на место проведения соревнований, Вам необходимо вобрать в себя весь позитив этого места -“подружится” с ним. Через несколько дней кто то уедет победителем, кто то - побежденным, победитель вспоминая о этих стартах будет вспоминать о месте проведения соревнований с благодарностью, неважно какая была погода, лил ли дождь и дул ли ветер. Вам необходимо максимально адаптироваться к мету проведения соревнований и заблокировать в голове весь возможный негатив, который с этим связан.
Крайний день до проведения стартов, необходимо провести как можно спокойнее, не вобрав в себя ни каких новых сильных впечатлений, он должен пройти скорее скучно в обычной пред соревновательной подготовке. Ваши мысли при этом должны быть теми же, как в дороге к месту проведения соревнований.
В день стартов, Вы общих чертах выбираете для себя тактику ведения “боя”, с возможными вариантами, так же разбиваете эту Вашу мысль на отдельные предложения, из предложений выделяете ключевые слова и добавляете к тому набору положительных слов который Вы усвоили ранее. В дальнейшем даже мысленно к этой теме не возвращаетесь, при необходимости повторяете этот набор слов.
Собственно психологическую подготовку к “бою” необходимо начать минут за 5-10 до выхода на старт на промере корд. Необходимо жестко отгонять любые мысли о неудачном исходе боя - основная цель продемонстрировать все Ваши навыки, которые и должны привести Вас к победе. Ваш предстоящий соперник при этом обязательно должен быть в Ваших мыслях обезличен, все его сильные и слабые стороны Вы рассмотрели когда выбирали тактику, а теперь Вы просто должны встретится с сильным соперником. Нельзя думать о слабости соперника, о его силе или о Вашем личном отношении к нему - недооценка соперника еще хуже чем страх перед соперником, так же очень вредно желание победить именно этого соперника. В ваших мыслях это просто сильный соперник, к “бою” именно с ним Вы и готовились. Ваши единственное желание показать все, на что Вы способны. При этом Вы забыли, что у Вас уже были “бои” до этого и будут “бои” после - только здесь и сейчас и именно с этим “следующим” соперником.
При подготовке к бою необходимо мышцы держать согретыми, не допускать их затекания неудобными позами обеспечить хорошую циркуляцию крови в районе шеи и головы.
Методы аутотренинга которыми Вы сможете достичь необходимого Вами состояния очень индивидуальны, как было сказано в начале этой статьи, кому то необходимо успокоится, кому то “завестись”, какие то воспоминания у Вас могут вызвать чувство спокойствия какие то добавят в кровь адреналина.
Я желаю всем спортсменом “Воздушного боя” успехов в освоении комплекса подготовки и удачи, без которой так же не бывает побед.

Трифонов Игорь.

Alex_Xandr

Алекс нашел у себя кордовые раритеты из прошлого!

A_V_Trainer
Alex_Xandr:

Алекс нашел у себя кордовые раритеты из прошлого!

Интересно-долго копал?😮

Saiz

А у нас тоже хорошие новости. Часики заработали😁

SkY_booster
Saiz:

Часики заработали

Это зеркальный эффект камеры или они в обратку работают…?

Володя_Савельев

Выдвинуты на сооскание государственных премий РМЭ в области промышленного производства,транспорта и связи им С.И. Вавилова
. Васильев Владимир Юрьевич, инженер, руководитель работы; БАРАБАНОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ, инженер; Безродный Иван Витальевич, инженер; Домрачев Александр Юрьевич, инженер; Мальцев Александр Валерьевич, инженер - разработка и внедрение в серийное производство Комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа “Хроматэк - Кристалл 5000” с масс-спектрометрическим детектором (2012).
Выдвигает Совет директоров ЗАО СКБ “Хроматэк”.

Barabanov

Уважаемые члены Федерации авиамодельного спорта РМЭ! 01.11.2013 в 18 часов по адресу: Кремлёвская 26. СЮТ, состоится заседание по вопросу проведения спортивных мероприятий в 2014 году и показательных выступлениях в летний период.

03.11.2013 Проводятся открытые Городские соревнования по метательным моделям планёров для закрытых помешений в средней школе № 28. Начало регистрации участников 9-00. Начало соревнований 10-00. При себе иметьсменную обувь.

Люда

Сегодня выпустили в небо новую партию птенцов…😁

Barinov_Vova
Saiz:

Все! Хронометр готов! Ждем краску

Что за краска , каторую надо ждать ?