Как я делал ЯК и Arrow V.6 от Донатаса
Посмотрел на выкрутасы Паши Белова на ЯКе и Arrow V.6 и решил в свой ангар поставить эти самолетики.
Сделал пробный ЯК по теме Зальник Як-55: 66 см, 100 г Без облегчения, по самой упрощенной технологии, самолетик великолепно отлетал неделю, я его не жалел, гонял в хвост и гриву. Очень понравился.
Мой товарищ по борьбе собрал Arrow V.6, летает замечательно.
Посмотрел, пощупал и определился как буду делать. Конструктив так сказать.
Ладно хватит воду лить перехожу к постройке.
По Яку.
Делаю накладное крыло, так точно прочнее будет. Веса немного добавит, а прочность значительно возрастет. Уголь 0,5х3 по передней, задней кромке крыла и по горизонтальной балке фюзеляжа. Сделал простейший “расщепатель” из пенополистирола и лезвия от ножа все склеил на циакрине. Под конкретный размер без всяких регулировок.
При помощи такой нехитрой приспособы “нащепал” тонких полосок шириной 3мм, толшиной 0.5 пополам и окантовал с ребра элероны и элеватор. Фрезернул, врезал усилитель моторамы в носик, покрасил маленько, с обоих сторон. Пока все по ЯКу.
Теперь по клону Arrow V.6
Продвинулся недалеко. Тоже буду делать накладное крыло, по передней и задней кромке уголь 0,3х0,5 и по горизонтальной балке фюзеляжа. Элероны, элеватор с внешней стороны окантовал “щепаной” рейкой шириной 3мм. Вклеил усиление моторамы её буду делать накладной, а не врезной как на ЯКе. Маленько переделал рудер, формы самолета угловатые, а он весь закругленный, и фонарь кабины буду рисовать не закругленный. Как-то не по “феншую”.
Пока все, первая атака.
Теперь по клону Arrow V.6
а чертеж где брали изначально?
у меня тоже есть подобный самолетик
rcopen.com/forum/f127/topic220694/93
Смотрю на ваши модели и вишу реальный прогресс, очень качественно и красиво получается.
И да, тот же вопрос заволновал, про чертежик клона.
Наверное прогресс есть, но как уже говорил делать вроде научился, еще бы летать научиться. Ну, положили, ну, обвели карандашиком.😛 И Паша так-же сделал.😁
а я просто насмотрелся фотографий с разных сторон этого самолета и после чего выдал…искал же чертеж…и Павла спрашивал
вот что удалось нарисовать
content.foto.mail.ru/mail/qaz.qw/568/s-579.JPG
Самый лучший способ рисования это купить один нормальный самолет и копировать сколько влезет)))
Самый лучший способ рисования
это и так понятно. Спасибо
Купи, и будет счастье))
Сразу снимется ряд вопросов
Купи, и будет счастье))
если нет понимания “Зачем?” - не купят. Просто не всем это надо. Кому-то за счастье сделать без покупки, и это тоже хорошо. Творчество. Если же вопрос стоит “А как это будет или должно летать?” и “А как бы это поправильнее сделать?” - вот тогда уже интерес появляется. Да, Як-55 66см самоль классный! Я лично многим ему обязан - спасибо Александру dirts за наводку. Но у него свои ограничения. Он не может правильно летать во всех интересных (ужЕ) мне режимах. А вот тот же Питтс может. Это правильный самоль. Или Кряк тоже может - ибо тоже правильный. Но Питтса я купил, а Яка повторил по мотивам. И пока счастлив. В планах - больше использовать фирменные варианты, ибо больше нравится летать.
С уважением, Алексей
Питтс понятно, а Кряк чего за зверь, поясните плиз…
а Кряк чего за зверь
позвольте я отвечу
www.rc-factory.cz/detail.php?id=729 не реклама
Алексей мини як крэ(я)к так называет
Ну понял, а ведь как приятно с другими говорить на одном тебе понятном языке.😉
Пока все, первая атака.
продолжение следует? очень интересно
Не у всех есть возможность купить… Но в целом вы (Pasha73) правы!!!
Продолжаем. Взвесил як и Arrow V6. Вот что получилось со всеми усилениями углем.
Плохо видно, перевожу 46 и 44.
На элероны ЯК поставлю торсионы…ну кто мне запретит. Довольно легкие получились.
Пока все на сегодня, много понаделаю наверное в субботу. А пока помаленьку двигаюсь.
И чего Вы заладили братья пилоты, купи, купи. Отвечаю, прямо как профессор Преображенский в “Собачьем сердце”–не хочу! 😛 И дело тут не жлобстве, а хотелка моя не хочет. Жене хочу купить цветы, куплю, а себе самолеты покупать нехочу.Чет я разошелся, пардонте господа.
На элероны ЯК поставлю торсионы
Олег, торсионы стальные?
А чем не нравятся тяги кабоновые и кабанчики, например, из того же пенопласта? Или из фанерки тонкой? По весу явно выигрыш будет. Да и жесткость привода с торсионом хуже. Насчет красоты - тоже не совсем понятно - тяги-то от сервы все равно тащить снаружи… Вобщем, не понимаю…
Речь шла про купи для тех кто хотел чертеж))))
А у меня вот так пока, потом на крылья доделаю
Только с полетов,полетал класс. Снимать не кому, летал один
Может завтра кто снимет меня
Во первых сам не знаю, захотелось. Мне много чего хочется…только реализовать свои идеи времени не хватает, так что по минимуму. Можно замутить целноповоротный рудер и элеватор, и крыло например, ведь тенденция просматривается, крыло все меньше, элероны уже занимают 50процентов, последний шаг остался.С товарищем по борьбе делали цельноповоротное крыло на планере, управляемость супер, правда углы отклонения маленькие-планер все таки, а не пилотажка. Разность отклонения элеронов можно удалить с помощью торсионов, например. Проволока стальная сварочная. Про торсионы и технологию их изготовления тут писал.
rcopen.com/forum/f81/topic252970 #7-9
Паша сооруди себе каску с камерой наверху и снимай на здоровье, правда народ может неадекватно реагировать.😁Вот я писал про свою систему, может пригодиться.
rcopen.com/forum/f94/topic269983/81
#62-87-89
s018.radikal.ru/i515/1208/68/65ff21fabe6c.jpg
Вот стою я весь такой красивый, весь такой в каске.
Мой товарищ вешает камеру брелок от хобби кинга на кепку, или на переносицу очков. Говорит смотреть не мешает.
Еще маленько продвинулся в постройке.
Хочу сделать весь самолет на любимых растяжках. Окантовал весь фюзеляж углем с одной целью, закрепить на него все трубочки, получится жесткий пространственный каркас. После натяжки закреплю все клеем. Показываю как устанавливаю трубочки, срезаю наискосок кончик обмазываю клеем, поерзаю в отверстии, чтобы клей обмазал, отпиливаю с внешней стороны лезвием с зубчиками, потом с внутренней,привязываю к каркасу плетенкой. Пока не буду писать по теме, наделаю побольше отпишусь, чего выкладывать по четыре фотки.
Очень понравилась идея с трубочками, на своем попробую так-же сделать
Сегодня маленько побольше наделал. Сгородил за семь секунд быстренько стапель для удобства дальнейшей работы.Показываю как пользуюсь им.
Доделал трубочки проводки растяжек, привязал их к каркасу, в углах сочленения крыла и фюзеляжа дополнительно все повязал. Старался, чтобы все растяжки шли крест накрест, после свяжу в местах пересечения, такая схема дает дополнительную жесткость.
После того как натянул все, устранил перекосы и залил все трубочки клеем, поставил вертикально на стапель, чтобы не перекосилось пока не застынет.
Сам стоит на мотораме вертикально, так что перекосов нет. С Яком пока затормозил, думаю про торсионы.
Пока все.
Нашел видео второго полета ЯК, учебно тренировочного, так сказать. В первом полете батарея откусила кончик элерона.
Как я уже говорил, делаю все усиления на растяжках. Растяжки, растяжки, мороки много,ничего прорвемся, они получаются впятеро легче угля в 1мм. Вот как получается. Растянул элеватор. Поставил пластины усиления на крыло.
Поставил качалку на рудер, я её делаю длинной чтобы повысить его жесткость, пришлось маленько порезать элеватор, чтобы не задевал качалку. Поскольку на рудер постарался сделать посредине, для нормальной передачи усилия на конструкцию.
Качалку на элеватор сделал из пластика стоящего в дисплеях, как рассеиватель. Технологически хороший материал, в меру жесткий, легко режется ножницами, потер для лучшей приклейки крупной шкуркой. Вклеил сервы, предварительно обернув их малярным скотчем, закрепил мотораму из пенополистирола 3мм.
Остался последний бросок и суббота. Полетаю.