Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)

evgeny0700

Добрый день всем! Скажите завтра на пруд кто-нить собирается?


Собрал импеллерный самолетик. Хочу завтра попробовать взлететь. Нужна помощь. Сам себе не смогу скинуть. Если кто будет завтра на Гольяновском пруду, скажите в котором часу. Я тоже подъеду.

Serёga

Я планирую на завтра опять к часу дня подойти. Вроде завтра погоду обещают потеплее.

evgeny0700
Serёga:

Я планирую на завтра опять к часу дня подойти. Вроде завтра погоду обещают потеплее.

Ок. К часу подъеду тоже. С какой стороны пруда обычно базируетесь?

Serёga

В центре. 😃 Увидите вытоптанную сегодня взлётку

Gravic

Планирую присоединиться к честной компании к часу-двум

evgeny0700

Полет прошел не совсем удачно. АКБ не держала напряжение и после 10 сек пропадала тяга. Видимо надо менять АКБ. Потому как програмировать регулятор нет инструкции да и названия я не помню. Начинал собирать модель 2 года назад. А до регулятора не добраться.

Pavel_K

регулятор можно попробовать запрограммировать программатором, нужно только его разъем из приемника вынуть и в программатор воткнуть, остальное займет 15 сек.
Но в любом случае что-то с аккумуляторами надо решать, токоотдача маловата у них для импеллера, я бы заменил на что-нибудь типа вот этих: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… или вот этих: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. В идеале на такие: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

evgeny0700
Pavel_K:

регулятор можно попробовать запрограммировать программатором, нужно только его разъем из приемника вынуть и в программатор воткнуть, остальное займет 15 сек.
Но в любом случае что-то с аккумуляторами надо решать, токоотдача маловата у них для импеллера, я бы заменил на что-нибудь типа вот этих: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… или вот этих: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. В идеале на такие: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Павел, я сейчас дома гонял импеллер больше 2-х минут на максимальных оборотах, и никаких просадок по тяге не было.
А можно запрограммировать регулятор на отсечку при напряжении 7.5В. А разъем от регулятора я могу вытащить.
Раньше, года три назад у меня была инструкция где можно было запрограммировать отсечку толи на 7.2 или 7.6В сейчас не помню. А этот при9В начинает обороты на 50% снижать.
Может действительно на морозе АКБ резко теряет емкость.

Pavel_K

Токоотдача скорее всего падает, а соотв. и напряжение проседает. Отсечка на 7.2В - это для двухбаночных (2S) батарей, имхо неправильно это ставить при трех банках.
А если разъем регулятора доступен - тогда можно прям на пруду еще раз пересечься и запрограммировать его, можно отключить защиту, но я бы не стал - липольку убьет быстро, а толку все равно чуть, надо что-то помощнее ставить.

evgeny0700
Pavel_K:

Токоотдача скорее всего падает, а соотв. и напряжение проседает. Отсечка на 7.2В - это для двухбаночных (2S) батарей, имхо неправильно это ставить при трех банках.
А если разъем регулятора доступен - тогда можно прям на пруду еще раз пересечься и запрограммировать его, можно отключить защиту, но я бы не стал - липольку убьет быстро, а толку все равно чуть, надо что-то помощнее ставить.

Паша, а такой АКБ подойдет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC11414/ Я бы тогда купил его и 8 числа смогу на пруд приехать
А липольку жалеть не надо. Я при таких параметрах всеравно не летаю. Так лучше пару раз слетать и выбросить, чем просто выбросить.
Паша, а можно запрограммировать отключение, скажем при 7.8В?

Pavel_K

какой там двигатель стоит я не знаю, поэтому точно сказать не могу, но токоотдача этого аккумулятора 39 Ампер, что весьма неплохо. По моим ощущениям он должен подойти, и кстати вес заявленный у него вполне приличный, в смысле что 113 грамм это достаточно легко.

понижение, а фактически отключение отсечки делается перепрограммированием типа аккууляторов - вместо LiPo ставим NiMH и в результате отсечка сработает только при падении начального напряжения на 30%, практически оно достижимо только при очень глубоком разряде батареи, смертельном для нее.

evgeny0700
Pavel_K:

какой там двигатель стоит я не знаю, поэтому точно сказать не могу, но токоотдача этого аккумулятора 39 Ампер, что весьма неплохо. По моим ощущениям он должен подойти, и кстати вес заявленный у него вполне приличный, в смысле что 113 грамм это достаточно легко.

понижение, а фактически отключение отсечки делается перепрограммированием типа аккууляторов - вместо LiPo ставим NiMH и в результате отсечка сработает только при падении начального напряжения на 30%, практически оно достижимо только при очень глубоком разряде батареи, смертельном для нее.

Паша, я тогда покупаю в пилотаже батарейку. и попробую на ней. Еще мне посоветовали батарейки держать ближе к телу и ставить в самый последний момент, чтобы были теплыми. Ты 8.01 к часу сможешь на пруд приехать?

ша
evgeny0700:

Может действительно на морозе АКБ резко теряет емкость.

Смешные вы…

evgeny0700
ша:

Смешные вы…

То что на морозе емкость АКБ падает. И падает видимо серьезно, раз регулятор отсекает 50% мощности.

ша
evgeny0700:

То что на морозе емкость АКБ падает. И падает видимо серьезно, раз регулятор отсекает 50% мощности.

Ну почему ж, емкость?

evgeny0700
ша:

Ну почему ж, емкость?

Ну а что еще!!! Просвятите пож-ста!

РД00

Дамы, господа,
не ссорьтесь.

Емкость у аккумуляторов с литиевым электродом от температуры, само собой, не зависит. Зависит внутреннее сопротивление, и с ним нагрузочная способность.

Вот график из статьи 2004 года про емкость Li-ion, для Li-pol эти зависимости довольно похожи, только заменить 1С на 25С :

Здесь надо смотреть на правый график, как отданная емкость зависит от температуры при токе, близком к предельному. Напоминаю, что кривая 1С для Li-ion соответствует 20-25C для наших Li-pol.

evgeny0700
РД00:

Дамы, господа,
не ссорьтесь.

Емкость у аккумуляторов с литиевым электродом от температуры, само собой, не зависит. Зависит внутреннее сопротивление, и с ним нагрузочная способность

Вот график из статьи 2004 года про емкость Li-ion, для Li-pol эти зависимости довольно похожи, только заменить 1С на 25С :

Здесь надо смотреть на правый график, как отданная емкость зависит от температуры при токе, близком к предельному. Напоминаю, что кривая 1С для Li-ion соответствует 20-25C для наших Li-pol.

Спасибо! Теперь стало все понятно. Что при нулевой температуре характеристики на порядок выше.

Pavel_K
evgeny0700:

Еще мне посоветовали батарейки держать ближе к телу и ставить в самый последний момент…

Кто как, а я таскаю их под курткой, у меня там карман специальный пришит. Батарейки тепленькие до самого последнего момента хранятся!

8-го на пруду я планирую быть, главное чтобы погода не запланировала испортиться, она это любит 😃

evgeny0700
Pavel_K:

Кто как, а я таскаю их под курткой, у меня там карман специальный пришит. Батарейки тепленькие до самого последнего момента хранятся!

8-го на пруду я планирую быть, главное чтобы погода не запланировала испортиться, она это любит 😃

Отлично! Погода будет теплая. Судя по графику, который мне показал Дмитрий “РДОО” ,то при минус 2, как обещают, есть шанс полетать. Ну и сегодня в Пилотаже батарейку куплю и карман пришью . А 9-го вообще +1

strannik

Вы ещё не забывайте, что под хорошей нагрузкой аккумуляторы сами нагреваются.

evgeny0700
strannik:

Вы ещё не забывайте, что под хорошей нагрузкой аккумуляторы сами нагреваются.

Это я знаю. Если бы те АКи у меня сразу разогрелись, то наверное удалось бы полетать. На завтра купил новую батарейку, может с ней полетит.

alekcey_07

Сегодня посетил Абрамцево, в принципе неплохо, отлетал аж три аккумулятора, взлетал с земли, для маленького самолета места вполне достаточно, чтобы взлететь, садился на нее же. С парковкой, конечно, беда, машину поставить абсолютно некуда, оставил своего железного коня на дороге возле магазина, а так все понравилось, тишина, покой, природа и масса удовольствия:) Пожалел, что не взял термос с горячим чайкомB-)