Полеты в Бутово (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Андрей, неплохо получается. По поводу центровки согласен со Станиславом, проше будет удлинить нос. По поводу стабилизатора тоже самое, оставь как есть. На некоторых моделях делают даже выше его, чем у ориганала, чтоб крыло не затеняло его. А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?
А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?
Облегчения под канистру 😃
нужно обязательно либо нос удлиннить
Есть аргументированные предложения, как подсчитать это удлинение?
Ответ 5-10-15см не ответ…
Сложный вопрос…
ИМХО найти фотку, рисунок или чертёж похожего по характеристикам самолёта (а лучше нескольких) и прикинуть пропорции. После этого уже и можно будет рассчитать примерное удлинение и сделать по принципу “лучше чуточку длиннее чем чуточку короче”. 😎
Пришла мне мысль, надеюсь поможете. Кого не затруднит, замерьте пожалуйста два расстояния, от плоскости винта до передней кромки и до конца РН (длину), желательно на больших самолётах. Проведу небольшое исследование, если между результатами обнаружится корреляция, то усреднённое среднее значение этих величин можно будет использовать для “удлинения”.
Заранее спасибо
Есть аргументированные предложения, как подсчитать это удлинение?
Ответ 5-10-15см не ответ…
Я же тебе предлогал чертеж Як-54, мог бы от туда брать все что тебе нужно или сравнивать… Из чертежа практически не видно это удлинение, если там вообще оно есть. Подсчитать его можно, но надо знать вес всего что там будет установлено.
1-го января кто-нибудь будет открывать полёты в новом году?
Я же тебе предлогал чертеж Як-54, мог бы от туда брать все что тебе нужно или сравнивать…
Не нашёл я в них ответа.
Не нашёл я в них ответа.
Вот тебе программка для расчета центра тяжести. По ней можно прикинуть достаточно точно насколько надо вынести плоскость винта относительно крыла, чтоб “сохранить” центровку.
Вот тебе программка
Я не пойму, какая строчка указывает на расстояние от кромки до винта?
Я центр тяжести вот тут считал.
При изготовлении самоделки надо соблюдать определенное правила, плече от винта до передней кромки крыла должно быть в три раза меньше плеча от задней кромки крыла до кончика РН. можно отступать от этого правила но при этом самолет будит терять определенные летные качества.
Я не пойму, какая строчка указывает на расстояние от кромки до винта?
Я центр тяжести вот тут считал.
Там есть несколько вкладок см. внизу. Во второй вкладке - Моноплан, есть картинка самолетика в самом низу. Тебе надо найти величину В, остальное у тебя есть. От нее ты найдешь положение плоскости винта и далее зная размеры мотора можно определить положение стенки моторамы. Ну и далее будет ясно насколько надо удлинять, если вообще потребуется это делать.
Не нашёл я в них ответа.
Из этого чертежа можно, например, прикинуть толщину шпангоутов, лонжеронов, обшивки и пр. элементов так чтобы сделать достаточно прочно и в тоже время не перетяжелить конструкцию. Этот чертеж проверен, а не взят “c потолка”, по нему уже несколько чел делали самолет под 50сс мотор.
Чуть не забыл про стабилизатор,те силы которые влияют на полет настоящего самолета не всегда влияют на полет модели, и не так просто экстримфлай сделал
як у которого движка ,крыло и стабилизатор на одной линии.
Хасан, по этим формулам ничего не сходится, цифры разнятся. Если бы пара тройка человек свои большие самоли обмеряли как я попросил, можно было бы реально что-то посчитать.
По дядь Мишиной примете надо 90мм добавлять (я рассчитывал так, чтобы плоскость винта на 20мм отступала от капота, значит 70мм надо добавить я так понимаю, сейчас 280мм, надо 350мм). Думаю эскизы шпангоутов что сделал сохранить и переделать чертёж, я специально перед 3Д моделированием его сохранил. Просто удлиннить нос могу и так на ходу без переделки, но мне блин как не нравятся эти сосисечные морды да и сделать надо нормально. Думаю ещё фонарь на столько же вперёд перенести, лучше гаргот над крылом, чем длинный непропорциональный капот.
Хасан, по этим формулам ничего не сходится, цифры разнятся. Если бы пара тройка человек свои большие самоли обмеряли как я попросил, можно было бы реально что-то посчитать.
Почему не сходятся, ты как считаешь??? Я вот подсчитал для Як-55 СП для модели с Lкр=2200мм, по чертежам 1:1, получается что надо “морду” удлинять на 40-45мм. Для модели (Lкр=2200мм) расстояние от плоскости вращения винта до передней кромки крыла получается 323,4мм. Это разве так сильно будет заметно для 2-х метрового самолета или так уж важно выдержать копийный размер?
Хасан, копийность не так важна, я не копию делаю, но общие пропорции хочется выдержать. Не нравятся мне сосисечные носы, поэтому фонарь поедет вслед за мотошпангоутом. Ты не можешь в скайп зайти, обсудим это дело.
Пора уже салаты готовить:), а вы все трете и трете.Я лично такими расчетами не заморачиваюсь.Скучно все это😌.Если рассматривать самоль под пассажирскую нагрузку :(это совсем другое дело.А чтобы выгодать максимум летных качеств 😃.Много надо сделать самолетов 😵играя углами пропоциями и соотношением взаимодействия тех или иных узлов.Воздух !!!вот ключ к ответу.Лучше всякого расчета.Всех с наступающим 2010 годом!😃
Танцующий Ruswolf немного шалит. www.dancingsantacard.com/?santa=3382869
Удлинил на 65мм (капот фюзеляжа, до винта будет ещё 15-20мм), фонарь перенёс вперёд тоже на 65мм. Чертёж основательно переработал, поперечные плоскости сразу поставил под шпангоуты, линии силуэта по бокам и снизу в местах перелома от капота к хвосту нарисовал сплайнами и регулировкой касательных сгладил углы. Теперь фюзеляж очень кругленький и ровный получился.
Всем спасибо и с Новым Годом!!!
Всем привет . Делаю пироги . В связи с этим кто готовил ,кто знает поделитесь советом сколько времени тесто должно бродить ? и как делать начинку из капусты ? Ватружки как делаются знаю кстати они будут выпекатся в форме самолётиков .
Андрей, с этим лучше в курилку - там быстрее ответят, либо иногда помогает звонок другу.
Вот теперь и на самолет стал похож , всех с новым годом, всего самого наилучшего
что только можно пожелать, а госпадину Летунову удачных пирогов.
Поздравляю всех пилотов Бутово с наступающим Новым 2010 годом!