Киевское шоссе (с 01.01.2010)

V_V_L

Неплохой сайтик, много чего есть интересного: (тормозные системы, дорогие импеллеры, турбины, самоли и т.д.) www.rc-warbirds.com/index.php

ADI
V_V_L:

Неплохой сайтик, много чего есть интересного:

Володь, а сам брал чего-нибудь с этого сайта?

V_V_L
Yury99:

Хороший сайтик,но чего -то все мелковатое …в основном под 20 -ку… вот еще www.skymasterjet.com/index2.htm

Юр, так этим и понравился. Чесно говоря хотелось бы чего-то среднего, ато или совсем маленькое или совсем большое.

ADI:

Володь, а сам брал чего-нибудь с этого сайта?

Нет.
Ищу идеи приладить тормоза на такого класса стойки hobbyking.com/…/__19949__Electric_Retracts_and_Sca…
Может кто чего подскажет?

ADI
V_V_L:

Ищу идеи приладить тормоза на такого класса стойки

Думаю, в этом случае, практичнее будет - реверс тяги.

V_V_L
ADI:

Думаю, в этом случае, практичнее будет - реверс тяги.

Имеешь в виду шторки на сопло? А может парашют?, полегче будет (в смысле в граммах)

ADI
V_V_L:

Имеешь в виду шторки на сопло?

Нет, на импилере толку мало, имел в виду - коммутацию фаз двигателя.

V_V_L

Токи там не слабые, переключатель(и) должен быть наверное ампер на 25-30 по каждой фазе. Надо будет взять с работы клещи, померить токи по фазам.
Готовые девайсы для этих целей не попадались, … как быть? Изобретать “перекидной рубильник на серве” чёйто не хочется (хотя наверное не так сложно).
А может всетаки пневмомеханику?. Если использовать эту www.rc-warbirds.com/product_info.php/…/1024 придется диски перетачивать.
Или выбирать из готовых решений www.rc-warbirds.com/index.php/cPath/71_142 дороговато выходит и потом надо подгонять выемки в крыльях чтобы все складывалось.
Короче чета я зациклился, надо будет перезагрузку мозгам устроить:)

avalanch
V_V_L:

“перекидной рубильник на серве”

Надо будет - сделаем на двух реле, с управлением от канала приемника. Автомобильные реле спокойно держат ток до 30А, думаю выдержат и выше, просто не проверяли. Из минусов - вес будет порядка 50 гр. И нужно предусмотреть чтобы реверс включался при остановленном моторе, иначе у регуля мозги закипят: крутит он себе крутит, и тут бац - две фазы пропадают и появляются в другом порядке. Последствия такого фокуса непредсказуемы.

V_V_L
avalanch:

Последствия такого фокуса непредсказуемы.

Тоже об этом подумал. Но всетаки не чего страшного происходить не должно, мне кажется что движек преодолеет момент инерции и закрутится в обратную сторону. А вот по токам будет серьезный всплеск…
У меня есть пара регулей и не больших импеллеров в “свободном падении” (правда на даче, ехать надо)- можно поэксперементировать.

ADI
V_V_L:

Тоже об этом подумал. Но всетаки не чего страшного происходить не должно, мне кажется что движек преодолеет момент инерции и закрутится в обратную сторону.
У меня есть пара регулей и не больших импеллеров в “свободном падении” - надо поэксперементировать.

У Антона(Тремора) на Ан-24 работает очень эффективно. На регуляторах настроил тормоз, после этого включал даже в воздухе.

avalanch:

Надо будет - сделаем на двух реле, с управлением от канала приемника.

Делал на одном реле, с двумя группами контактов.

Андреев_Алексей
ADI:

Делал на одном реле, с двумя группами контактов.

На электромеханических реле или твердотельных ? Существуют двухканальные оптопары - один канал на замыкание, другой - на размыкание…

ADI
Андреев_Алексей:

На электромеханических реле или твердотельных ?

Обычное реле: в группе три контакта Н.З. Н.Р. и общий.
Правда немного описался - реле с четыремя группами - ведь самолет двухмоторный.

avalanch
Андреев_Алексей:

Обычные все таки тяжеловаты

Твердотельные непонятно как себя поведут при таких процессах, какие происходят между БК мотором и регулятором. Да и мое личное ИМХО: они менее надежны, чем традиционные реле.

Андреев_Алексей

Ну поведут они понятно как - полевому каналу по барабану происходящее в нем… На счет надежности ничего не скажу, кроме как то, что в силовой электротехнике контакторы активно вытесняются твердотельными переключателями-аналогами… Недавно сам ломал голову по этой теме - реверснуть импеллер на глиссере… Правда, пришел к неожиданному результату - а нафига…?

По любому, нужен промежуточный блок обработки управляющего сигнала…
Сейчас скину…

Вот это например…
Если в гугле набрать R/C Switch - много чего интересного в картинках вылезает…

Проводил эксперименты с электроникой от разбитой сервы - на место резистора датчика положения выходного вала ставим подстроечник (на время опытов и родной резистор датчика пойдет). Движок сервы исправно стоит при нейтральном положении стика, и вращается в разном направлении в зависимости от направления отклонения стика. Одно НО! - на выходе ШИМ! Поэтому если вместо движка навесить светодиоды оптопары, они будут мигать с частотой ШИМ. Соответственно, ключ будет делать тоже самое… Предположительно (руки не дошли) при работе от канала с переключателем ШИМ будет с максимальной шириной импульса, что уже легче, так как можно через диод подать его на электролит и на светодиод…
Нашел тоже самое на сайте только что…

Вот, кстати релейный блок (правда, один канал на 10 А)

Вот от этих блоков тоже можно релюху таскать

V_V_L

Алексей, вы только что с кем разговаривали?😁

Андреев_Алексей:

Вот от этих блоков тоже можно релюху таскать

Первое о чем подумал при слове “реле”, так это об этом девайсе igva.ru/prd/pod/opto/opto.htm из техноспорта

Андреев_Алексей
V_V_L:

Алексей, вы только что с кем разговаривали?

B-)Да люблю сам с собой поговорить…😃😒

avalanch
Андреев_Алексей:

Проводил эксперименты с электроникой от разбитой сервы

Как то слишком сложно все. Проще спаять устройство из микроконтроллера, транзистора и реле и написать программу для контроллера. Точнее она написана, нужно скорректировать под текущие нужды. Работы часа на 3, и все просто, надежно, компактно и без колхоза.

Андреев_Алексей
avalanch:

Как то слишком сложно все. Проще спаять устройство из микроконтроллера, транзистора и реле и написать программу для контроллера.

Ну может быть… Не дружу с микроконтроллерами (Не было времени…,) хотя дружить надо! Даже очень надо! Будет интересно посмотреть что получится… Ну и напоследок - автомобильные регули имеют реверс…

ADI
Андреев_Алексей:

Обычные все таки тяжеловаты…

От чего будет запитываться/управляться реле?

Запитывается реле от силовой батареи, а управляется электронным выключаталем на 5 Ампер на отдельном канале. Сбрасываешь тягу, нажимаешь тумблер-кнопку, добавляешь тяги. В воздухе самолет конечно, задом не летит, но притормаживает заметно, а вот на земле - назад едет.
Реле - тяжелые, сначала хотел на круглой качалке серво сделать коммутацию, но реле показалось, надежнее.
Очень жаль что регуляторы от авто рассчитаны максимум на три банки.